Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Скоблик Анна  Ивановна

Предварительный просмотр:

   Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения                                      Таблица 10

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2013- 2014гг

1.Доклад . ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

2.Теоретический семинар. ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

3.Теоретический семинар .ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

«Технология организации проектной и исследовательской деятельности»

«Технология  рефлексии»

«Внедрение ФГОС. Успехи ,проблемы и пути их решения»

2014-2015гг

1.Доклад.  ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

2. Теоретический семинар.  ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

3. Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

4.Открытый урок. РМО учителей начальных классов

«Возрастные особенности детей младшего школьного возраста «

«Применение ИКТ для выработки навыков устного счёта»

« Применение  ИКТ  на уроках окружающего мира «

«Страна восходящего солнца» ИЗО 4 класс

2015-2016гг

1.Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

2. Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

3. Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

« Проектная деятельность на уроках в начальной школе»

«Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС НОО»

«Технология критического мышления на уроках

в начальной школе»

2016-2017гг.

1. Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

 2. Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

3. Теоретический семинар.   ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино.

«Преемственность начального и основного  общего образования в условиях ФГОС НОО»

«Организация групповой работы в начальной школе»

«Технологическая карта как эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»



Предварительный просмотр:

09.02.2015 17:37

6 февраля 2015 года на базе МБОУ СОШ с. Победино прошло районное методическое объединение учителей начальных классов. Были проведены два открытых урока:

  • 3 класс, "Родительный падеж имен существительных", учитель Шорохова Оксана Михайловна;
  • 4 класс, "Страна восходящего солнца", учитель Скоблик Анна Ивановна.

РМО учителей начальных классов. Победино

С педагогами района учитель Алена Андреевна Митина-Егорова провела мастер-класс "Развитие критического мышления".

Все проведенные мероприятия получили положительную оценку от учителей начальных классов округа.

Методический кабинет управления образования благодарит администрацию и учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Победино за организацию и проведение данного мероприятия.



Предварительный просмотр:

Анализ работы по ФГОС от 20.05 2015 г

С 1 сентября 2011 года вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени школьного обучения. Теперь в начальной школе ученика учитель учит не только читать, считать и писать, чему и сейчас подавляющее большинство педагогов учит вполне успешно. У школьника необходимо развивать две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности, навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.

  Для успешного внедрения стандартов необходимо было проанализировать внешнюю и внутреннюю среды школы и разработать целостную систему действий с четко определенными результатами. Эти действия предполагали создание и совершенствование нормативного, финансово-экономического, организационного, кадрового, информационного, материально-технического и мотивационного ресурсов.

        В школе  была собрана  необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по введению ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объеме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, о Совете, составлены план-график, план рабочей группы по введению ФГОС. Составлен план мероприятий по ведению ФГОС НОО, регламентирующий создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.

        Введение ФГОС нового поколения в школе  обсуждалось

- на педагогических советах(протокол №1 от 26.08 2011 г «О переходе НА ФГОС НОО с01.09 2011» ,протокол № 5 от 10.12 2012 г «Об утверждении ООП НОО (с изменениями ) , протокол № 6 от 29.03 2012 г «Итоги внедрения ФГОС НОО»  ;

- на совещаниях при директоре ( протокол №6 от 01.02 2013 « О внедрении ФГОС НОО в МБОУ СОШ с.Победино 2012-2013 уч.г» , протокол № 8 от 27.06 .2014 г «Анализ работы по внедрению ФГОС на первой ступени образования за 2013-2014 уч .г» , протокол № 11 от 05.06 2015 « Итоги внедрения ФГОС НОО С 2011- 2015 уч. г» ;

- на  заседаниях МО начальных классов( теор. семинары «Внедрение внеурочной деятельности» «Внедрение ФГОС НОО .Проблемы и пути их решения» 2011-2012 уч.г , «Виды современных образовательных технологий», «Компетентность современного учителя» 2012-2013уч.г, « Технология проектной и исследовательской деятельности» . « внедрение ФГОС НОО. «Успехи , проблемы и пути их  решений» 2013-2014 уч.г , «Применение ИКТ на этапах современного урока» , « Итоги внедрения ФГОС НОО с 2011- 2015 уч. г».

        Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно  достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности  в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли  организатора учебной деятельности. В нашей школе работали по УМК «Школа РОССИИ», который в полной мере соответствуют требованиям ФГОС.

    Проведен анализ ресурсов  учебной и  методической  литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, подключены к локальной сети и сети Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

    Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств школы (электронная поддержка уроков  обучения грамоте, окружающего мира, литературного чтения, русского языка, технологии, ОРКСЭ , музыки).

     Накануне нового учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили стандарты, познакомили родителей с образовательной программой ШКОЛЫ.

С целью информирования  родителей о ходе реализации ФГОС НОО проведены родительские собрания:

  1. 16 мая 2011г. было проведено собрание для родителей будущих первоклассников по теме «ФГОС начального общего образования».
  2. Регулярно ( один раз в четверть) осуществляется информирование родителей о ходе реализации ФГОС НОО.
  3. В апреле 2015 года проходило родительское собрание для родителей обучающихся 4 класса «Особенности перехода на ФГОС ООО»

 Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2011 – 2013 годов учитель  прошел курсы повышения квалификации по ФГОС НОО.

Сведения о КПК

Дата

Название курса

Место прохождения

Количество часов

Регистрационный номер

08.11.

2010-

17.11.

2010г

« Обновление содержания обучения в начальном образовании»

ГОУ ДПО

« Институт развития образования Сахалинской области»

       72

5624

10.02

2011-

22.02.

2011г

« Обновление содержания обучения в начальном образовании»

ГОУ ДПО

« Институт развития образования Сахалинской области»

84

0454

16.09.

2013-

01.10.

2013г

«Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта в начальном общем образовании»

ГБОУ ДПО

« Институт развития образования Сахалинской области»

96

922

В марте 2015 г  учитель  Скоблик А.И прошла  переаттестацию – 1 категорию .

Контроль качества обучения

Для выстраивания индивидуальной траектории развития обучающихся в школе ежегодно проводились комплексные работы по оценке образовательных достижений обучающихся.

Анализ комплексных работ за 4 года

класс

уч.год

учитель

кол-во

по списку

кол-во

выполн-х

Освоил

БУ

Освоил

Бу и ПУ

Не освоил

БУ

КЗ

УО

1

2012

май

Скоблик

А.И

11

11

9

5

2

45%

82%

2

2012

сентябрь

Скоблик

А.И

11

10

9

6

1

60%

90%

2

2013

апрель

Скоблик

А.И

10

10

8

6

2

60%

80%

3

2013

октябрь

Скоблик

А.И

10

10

10

9

0

90%

100%

3

2014

апрель

Скоблик

А.И

10

10

10

3

0

30%

100%

4

2014

сентябрь

Скоблик

А.И

9

9

8

4

1

44%

89%

4

2015

апрель

Скоблик

А.И

10

10

10

8

0

71%

100%

 Результаты исследования качества начального образования в МБОУ СОШ с. Победино, проведенные в апреле 2015 года показали УО – 100% . КЗ-71%

Результаты  обсуждались на заседаниях МО учителей начальных классов .

В соответствии с требованиями ФГОС НОО с 1 класса организована внеурочная деятельность. 

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной  и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Организация внеурочной работы в образовательном учреждении базируется на  решении следующих задач:

- развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование  предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширение основ знаний образовательных областей, заложенных в инвариантной части образовательного плана МБОУ;

- духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных  отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,  развитие навыков организации здорового образа жизни;

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

                 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • интеллектуальное;
  • общекультурное.

       Часы внеурочной деятельности осуществлялись с 1 по 4   классы в полном объеме:

        Внеурочная  деятельность организуется с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей  школьников.  Внеурочная деятельность ориентирована на создание  условий для  неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность и  направлена на создание условий для развития творческих интересов детей  и включения их в художественную, спортивную, интеллектуальную и проектную деятельность.

Для организации внеурочной деятельности использовались разные формы: экскурсии, кружки, олимпиады, соревнования, создание проектов, конкурсы.

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ с.Победино представляла собой комбинированную систему и  осуществлялась через кружки «В мире литературы », «Занимательная грамматика», «Эрудиты»,  «Живи, лосось », «Инфознайка», «Мастерилка», «Волшебные пальчики», «Юный художник » , « Мир , который рядом», « Здоровые щечки».

Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ с.Победино ориентирована на

- развитие личности младшего школьника на основе усвоения универсальных учебных действий через развитие способности воображения. В данной возрастной группе воображение является той базой, на основе которой возможно развитие теоретического мышления.

-формирование базовых способностей мышления, коммуникации и действия ,обеспечивает возможность учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирует  компетентности, носящих метапредметный характер.

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, совершенствование всех видов речевой деятельности, поможет работать непосредственно с книгой, приобщить детей к художественной литературе, развить эмоционально-эстетическое восприятие произведений.

- формирование мыслительных способностей, позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления.  

- создание развивающей творческой, образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

  По окончанию обучения в начальной школе  у каждого ученика создано портфолио.

  Четыре  года работы по ФГОС показали, что идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

-положительная динамика использования учителем начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

-использование учителем  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителя начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

-осознание необходимости педагогом  перехода на развивающие системы обучения;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

- использование сетевых педагогических сообществ с целью повышения педагогического мастерства и обмена опытом;

- расширение возможности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах за счет использования дистанционных форм.

Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности  школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной  работы с учащимися, позволяет в современных условиях обеспечить нагрузкой педагогов.

            Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

 Четыре  года внедрения ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

- необходимость  расширения кадров , в каждой школе  должен работать психолог  , логопед;

- необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых ( особенно в 1 классе);

Анализ работы учителя начальных классов и итоговой аттестации учащихся в 2011-2015 учебных годах позволил сделать вывод  , что введение ФГОС НОО помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить качественное образование, которое поможет ориентироваться учащихся в постоянно меняющемся мире. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками при работе в информационном пространстве. Разумное сочетание разных методических форм и методов позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Справку составлена                                    А.И Скоблик


Предварительный просмотр: