Конкурсное занятия по социально- коммуникативному развитию "Уроки вежливости, доброты и дружбы"

Иргит Алдынай Владимировна

Тема: «Уроки вежливостидоброты, и дружбы»

Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

Тема: «Уроки вежливостидоброты, и дружбы»

                                                         Иргит Алдынай Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Ак-Довурак, 2019

                                 Содержание НОД:

Тема: «Уроки вежливостидоброты, и дружбы»

Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные, наглядные, игровые

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников, формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Образовательные

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, элементарные правила вежливого общения и культурного поведения;

-формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;

- обобщить и расширить знания детей о дружбе и друзьях;

- учить понимать и оценивать как свои чувства и поступки, так и других;

- активизировать словарь вежливых слов, слов комплиментов

- продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи;

- закреплять навыки чтения

 Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях;

- закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

- воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Развивающие:

- развивать представлений о хороших и плохих поступках.

- обогащать лексику дошкольников, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе,

- обогащать словарный запас (комплимент) ;

- развивать связную речь, фантазию, творческие способности;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание.

Планируемые результаты:

- сформированы представления о добредружбевежливости, хороших и плохих поступках, эмоциях;

- сформированы навыки работы с пиктограммами;

- способен самостоятельно оценивать свои поступки и поступки окружающих;

- Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

Словарная работа со словом «комплимент»

Организация среды для проведения занятия.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и заучивание поговорок и пословиц о дружбе, вежливости, доброте; просмотр мультфильмов о вежливости, дружбе, слушание песен об этикете, «вежливости»«дружбе»«добре». Работа с пиктограммами.

Оборудование: фонарик, силуэты птичек, пипетки, краски, изображение солнышка, пиктограммы, аудиозапись щебета птиц, шары, музыка для релаксации, пословицы о вежливых словах.

Ход занятия

Водная часть

1.Организационный момент. Дети входят в зал под медленную музыку.

Цель: установка доброжелательной обстановки общения, налаживание дружеских отношений между детьми.

 Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

(Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться быть вежливыми, добрыми внимательными друг к другу, жить дружно, без ссор.

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, кто такой вежливый, добрый человек?  

         (вежливый человек- это воспитанный, добрый, культурный человек)

Что нужно делать для того, чтобы стать вежливым?

        (ответы 2-3 детей, например: чтобы стать вежливым и добрым человеком, надо всегда помогать друг другу и говорить вежливые, добрые слова).

      - Ребята, прежде чем говорить о добрых, вежливых словах,  мы забудем все плохие обидные слова. Вслух мы их повторять не будем. Возьмите эти чёрные листы бумаги, представьте себе, что это плохие слова. А теперь порвите их и выбросите в чёрный мешок.

— Всё, ребята, все неприятные, грубые слова забыты. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок, и когда мы пойдем гулять на улицу, выбросим его.

Воспитатель: Ребята, а что такое вежливые слова? (ответы 2-3х детей: это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (ответы детей: для общения друг с другом).

Воспитатель: Итак, мы пришли к выводу, что вежливые слова – это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.

     А сейчас, я предлагаю вам отправиться со мной в страну вежливости и доброты. Всех чудес в этой стране не перечесть. Жить – поживать в ней одно удовольствие. Все жители в чудо стране сказочно дружныевежливыедобрые и все они знают волшебные слова, и совершают только хорошие поступки.

        В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в чудо- страну нас перенеси!»

Слайд «Волшебной страны»

Вот мы и в Чудо – стране. Посмотрите как здесь красиво! Интересно, а куда же нам дальше идти, здесь много остановок? Ребята, на каждой остановке мы должны выполнять задания. Паровозиком встали, я машинист, Ууу-чух-чух-чух, поехали.. А вот и первая остановка, остановка «Дружбы»

2.Основная часть:

Воспитатель: Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе! (хором 1-2 раза, повторить 3-4 детям)

-А вы - дружные ребята(да) 

-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

-А с чего начинается дружба(с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) 

 Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Назовите их.

2. Помогай другу везде, не оставляй его в. БЕДЕ.

3. Нет друга - ищи, а найдешь - …БЕРЕГИ.

4. Старый друг лучше новых …ДВУХ.

5. Не имей сто рублей, а имей сто … ДРУЗЕЙ.

6. Дерево живет корнями, а человек … ДРУЗЬЯМИ

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем!

Добрый день мой милый друг (дети здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают головы)

Здесь есть ты (кладут руку на плечо)

Здесь есть я (показывают на себя)

Будем вместе мы друзья (хлопают руками)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, едем дальше, вот и приехали на остановку  «Комплиментов» 

Воспитатель: Интересно, а что же такое комплимент, наверное, лекарство, какое то? Дети говорят, что это не так (это добрые, ласковые, приятные слова которые люди говорят друг другу)

Игра: А вы умеете говорить комплименты? Давайте скажем комплементы друг другу с помощью волшебного фонарика. Становитесь поскорее в круг. Готовы? Начинаем игру. Я фонариком свечу, комплименты говорю. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

(Дети говорят комплименты)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились! Едем дальше. Следующая остановка у нас остановка  «Вежливости»

(На мольберте появляется желтый круг — солнышко без лучиков).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Только наше солнышко какое-то грустное. Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. С каждым произнесенным вежливым словом у солнышка появятся лучики.   Вот мы и проверим какие вежливые слова вы знаете?

Я начну, а вы закончите…

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (1 лучик)

На прощанье домой говорим: «До свидания!» (2 лучик)

Поварам мы говорим: «Спасибо!» (3 лучик)

Если просить прощения: «Простите!» (4 лучик)

В магазине говорим: «Дайте, пожалуйста!»(5 лучик)

Своим знакомым: «Добрый день!» (6 лучик)

А вечером при встрече: «Добрый вечер!» (7 лучик)

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко

 Сразу говорить лучше – «Извините» (8 лучик)

— Молодцы, ребята! Оказывается, как много вежливых слов вы знаете! Посмотрите, как радостно засияло наше солнышко от добрых вежливых слов!

А что же это тут лежит ребята? (карточки с настроениями) Ответы детей.

Как интересно, давайте поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

Воспитатель дает детям пиктограммы: радость, грусть  и предлагает поднять соответствующую пиктограмму после заданного вопроса.

Воспитатель: С каким настроением ты….

- встречаешь маму?

- идешь в детский сад?

- мажешь зеленкой разбитую коленку?

- упал в лужу?

- идешь к зубному врачу?

- смотришь на свое испачканное платье?

- читаешь книжку?

- танцуешь на празднике?

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?

Дети: Да, нравится!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

СЛАЙД «Изображение дерева»

Воспитатель: Вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Послушайте внимательно, вы что-нибудь слышите? (писк птенцов). Действительно, кто-то пищит. Давайте подойдем поближе и узнаем, что случилось. Кажется, ветром сдуло гнездо с дерева, птенцы вывалились из гнезда и замерзают. Как мы можем им помочь? (мы можем их отогреть).

— Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, сложите ладони, спрячьте в них птенца и подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием; а теперь раскройте ладони, и выпустите птенца в небо. Почему же птенцы белые, даже не могут взлететь? Наверное, от холода и белого снега, еще у них крылья слабые. Давайте и мы сотворим доброту, поможем им расправить крылья – проходите к столам и приступайте к работе, вам нужно разукрасить птичек, чтоб им стало тепло и весело. И у нас должны получиться снегири. Какого цвета снегири ребята? А разукрашивать будем не с карандашами, не кистью, а необычным способом, с помощью пипетки. Пипетка у нас пластиковая, состоит из 2-х частей: из трубочки и небольшого овального шара. Думаю, что у вас все получится.

Техника рисования: возьмем пипетку на правую руку, набираем соответствующую краску, нажимая на кончик пипетки и капаем на нашу птичку, чтоб разукрасить. (работа детей).

Воспитатель: Закончили? Ну-ка покажите, что у вас получилось. Что за птицы у нас? (снегири) разговорить 3-4 детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте наших снегирей отнесем в гнездышко. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В нашем зале очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие слова мы повторяли? (ответы детей: вежливые, добрые слова). Давайте каждый скажет по одному доброму и вежливому слову.

 Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. У ваc хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (хлопаем в ладоши) и скажем все вместе (спасибо).

       Я тоже поделюсь улыбкою свое и подарю вам  веселые шары (дарим шары с улыбкой). Всем спасибо за приятное путешествие, до свидания.