НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иргит Алдынай Владимировна

Цели и задачи:

Обучающие:

- дать представление о зимующих птицах;

- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

- узнавать знакомых птиц по голосу

 

Развивающие:

- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением

- развивать общую и мелкую моторику

 

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к пернатым друзьям

- желание заботиться о них, помощь трудное для них время

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

- дать детям представление о зимующих птицах;

- учить детей отгадывать загадки на родном языке о зимующих птицах;

- узнавать знакомых птиц по голосу

- узнавать знакомых птиц по голосу

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательное развитие.

Цели и задачи:

Обучающие:

- дать представление о зимующих птицах;

- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

- узнавать знакомых птиц по голосу

Развивающие:

- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к пернатым друзьям

- желание заботиться о них, помощь трудное для них время

Материал и оборудование: звукозапись пения птиц, картинки зимующих птиц, иллюстрации с изображением стай (ИКТ), иллюстрированные отгадки к загадкам.

Предварительная работа: Провела работу по годовому плану с родителями, изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (совместно с детьми). Изготовила карточки с изображениями птиц, для дидактической игры «Угадай, чьи голоса», провела работу с детьми по разучиванию стихов про птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу поздороваются гостями.

- Здравствуйте!

- А теперь ребята стали в круг поиграем в игру «Кушкаштар»

Бистин бичи кушкаштар

Бистин черге ужуп келир

Борбак хырнын тотургаш

Борбанайнып халчыырлар. (Дети в соответствии с текстом выполняют движения)

- Молодцы!

Предлагать детям прослушать голоса птиц. Спрашивать, что они услышали. Чьи это голоса?

Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса?

- Да это птицы, не один, а много птиц.

(дети садятся на стульчики, воспитатель обращает на осанку детей)

- Ребята мы знаем, что птицы улетели в теплые края. Но. Некоторые птицы остаются на зиму – этих птиц мы называем зимующими птицами, давайте все вместе скажем «Зимующие птицы»

- Кто же эти зимующие птицы, сегодня и мы познакомимся с этими птицами.

- Слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

(ИКТ – по проекту, идёт иллюстрированные отгадки)

1. Это птица символ мира,

В чердаке её квартира (голубь)

2. Прилетела на базар,

Громко всем сказала «Карр!» (ворона)

3.Аалчы кээринэндевес

Алгырып-ла дужурер (ала-сааскан).

4. Шуурган ,сооктутогбас

Чуртунчер-лекагбас (бора-хокпеш)

5. Аргаэзимэмчизи (торга).

- Умницы! Вот наших зимующих птиц отгадали.

- Ребята, на улице какое время года?

- Зима!

- Да, правильно! Это время года зима

- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?

- Потому что, эти птицы не боятся морозов, они сами могут добывать себе пищу. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов и в сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже болеют отхолода и голода. Птицы зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Чтобы помочь птицам, люди делают кормушки и насыпают туда крошки от хлеба и зернышки.

- Скажите ребята, что мы вчера повесили на участке? (Кормушки)

- И что мы посыпали для птиц?

- Зёрнышки

- А теперь давайте похвалим, наших пернатых друзей и расскажем наших стишки, чтобы было им тепло.

«Бора-Хокпеш» (О.Сувакпит)

Бора он чучактых

Боску акбогаалых

Шуурган-сооктутогбас

Чуртунчер-лекагбас.  (Сайлаана)

«Торга» (О.Сувакпит)

Аргаэзимэмчизи

Алашокар торга мен  (Тарина)

«Ала-сааскан» (М.Монгуш)

Аалчыкээринэндевес

Алгырып-ла дужурер

Аалывысодээнде

Ала-саасканамыр куш (Даяна)

- А теперь все встали, сделаем физминутку.

Физминутка.

Вот на ветках посмотри,   (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири (хлопают руками по бокам)

Распушили пёрышки (частое потряхивание руками в низ)

Греются на солнышке (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели! (дети бегают в круг, взмахивая руками как крыльями)

- Спасибо, молодцы! А теперь садитесь на коврики и поиграем в игру «Угадай, какя птица поёт?»  Чей вы голос услышите, поднимаете карточку с изображением этой птицы

Дидактическая игра «Угадай какая птица поёт?»

(Дети садятся на коврики, а на ковриках в конверте карточки с изображением птиц (голубя, воробья, сороки, дятла, вороны). Идёт звукозапись голоса птиц, кто быстрее отгадает тот поднимает карточку с соответствующим рисунком птиц)

- Молодцы! Очень хорошо знаете голосов птиц.

Закрепление:

- О чём мы говорили? (О птицах)

- О каких птицах? (О зимующих птицах)

- Почему их так называют? (Потому что они не боятся мороза)

- Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? (Для птиц делают кормушки).

Итог:

- Молодцы ребята. Очень хорошо отвечали на мои вопросы. Сегодня узнали о том, что есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, покармливать.

- Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно когда им зимой тяжело.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

«Зимующие птицы»

Анализ образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы».

 Данная непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 2-3лет в количестве 8 человек.

В ходе проведения данного НОД были поставлены следующие цели:

Обучающие:

- дать представление о зимующих птицах;

- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

- узнавать знакомых птиц по голосу

Развивающие:

- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них, помощь трудное для них время.

Использовала игровые методы, показ, наблюдение, слушание, словесное поощрение; здоровьесберегающие технологии – физминутки, контроль за правильностью осанки детей.

По поставленной цели познакомила, что есть зимующие птицы.

Закрепляла словарный запас детей со словами «зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.

В организационный момент начали с малоподвижной игры «Кушкаштар». В этой игре я прививала любовь к пернатым друзьям. Когда дети садились на стульчики, я обращала внимание на осанку детей. Сообщила детям, что мы будем знакомиться с зимующими птицами.

В основной части НОД провела беседу о зимующих птицах. С беседы узнали о том , что есть перелётные птицы. И есть зимующие птицы. И что без них им очень трудно приходиться пережить зиму. Должны заботиться о них, подкармливать. В ходе НОД дети узнали, что птицы наши друзья. Потому что они живут рядом с нами, нуждаются в нашей помощи. Дети с большим интересом слушали, запоминали, узнавали голоса птиц.

Время от времени старалась включать НРК (загадки, стихи на тувинском языке, знакомство с птицами нашего города)

Так же у детей обогатился словарный запас с новыми словами («зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.

В заключительной части НОД дети все также хорошо отвечали на мои вопросы, активно участвовали в итоге вместе со мной. Старались отвечать на поставленные наводящие вопросы.

Данный НОД прошел на хорошем уровне. Нормы СанПин соблюдались: проветривание группы, продолжительность НОД в средней группе (20 минут), использование физминутки, чтобы предотвратить утомление детей. Поставленные цели и задачи полностью достигнуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....