Главные вкладки

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Пунченко Виктория Павловна

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

     Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

    Задачи:

    1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц,   рассматривать и сравнивать  птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.

    2.  Развивать  логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, умение координировать речь с движением,  мелкую моторику

    3.  Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_trudno_ptitsam_zimovat.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

     Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

    Задачи:

    1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и называть зимующих птиц,   рассматривать и сравнивать  их.  Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни птиц (питание). Способствовать развитию любознательности.

    2.  Развивать  логическое мышление; слуховое и зрительное внимание, умение координировать речь с движением,  мелкую моторику

    3.  Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним, закладывать основы экологического воспитания.

     Материал : видео зимнего парка, слайды -  зимующие птицы, аудио запись голоса птиц, перья,  шапочки птиц,  корм для птиц, кормушка , стаканчики с водой, тарелочки.

    Ход НОД:

    Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня к ним на занятие пришли гости. Дети приветствуют гостей.

    Педагог: Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре-смело, четко говорим и тихонечко сидим!

    -Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

    Правильно, ребята!

    Вот и к нам пришла зима,

    На деревьях- бахрома

    Мороз трещит на стеклах,

    Мороз  стучится в окна.

    В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти.

    -Что нам для этого надо? (Потеплее одеться)

    По дорожке, по тропинке,

    Не спешим, не отстаем

    В зимний парк мы идем. ( Видео, запись «Голоса птиц»)

    - Что вы  слышите? (Ответы детей)

    - Каких птиц мы можем услышать зимой?

    - Где остальные птицы?

    - Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Которые улетают в теплые края?

    Игра «Зимующие- перелетные»

    (перелетные – взмахи руками, зимующие – клюют зерна) 

    Педагог: Дети, рассмотрите иллюстрации этих птиц и скажите: что у них общего? (Туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями). (Слайд  )

    Птицы живут под открытым небом, они от дождя и снега прячутся в ветках кустарников и  деревьев, под крышами домов. Как они выживают в такой холод? Что им помогает  не замерзнуть и не намокнуть.  Сейчас мы с вами это узнаем.

    Экспериментальная деятельность.

    Педагог: ребята, перед вами на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Чем различаются перья?

    Дети: цветом, размером, формой.

    Педагог: каждое перо имеет стержень, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Положите перышко на ладошку.

    Что случиться, если подует ветерок?

    Дети: перья полетят, они легкие.

    Педагог: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

    Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?

    Дети: нет, вода скатилась капельками.

    Педагог: перья защищают птицу от воды и сырости.

    Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

    Дети: чтобы летать

    Педагог: для чего им нужны маленькие перышки?

    Дети: для тепла.

    Педагог: У нас в руках разные перья, значит они принадлежат разным птицам.

    - А теперь назовите, чем птицы отличаются друг от друга? (У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока, Воробей маленький, а ворона- большая и т. д.)

    Педагог: Ребята, вы уже много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

    Дети: Летают.

    Педагог: Полетели, полетели и  на свою веточку сели (садятся на стульчики)

     Я сейчас хочу вам рассказать  историю, которая могла произойти в нашем парке. Вы хотите послушать? (да)

    Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

    Давайте и мы с вами представим, что увидели замерзающую птичку

     Релаксация «Согрей птичку».

    - Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

    - А как мы еще можем помочь зимующим птицам? Без нашей помощи птицам сложно. Я предлагаю вам ребята помочь птицам и приготовить для них угощение.

    На экране появляются  зимующие птицы (синичка , снегирь, воробей, ворона, голубь ) у кормушки (Слайд)

     Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

    Дети выбирают в тарелочки корм для птиц.

    Игра «Кто прилетит на кормушку»

     -Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на  кормушку» 

    Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!
    В гости в первый день недели
    К нам синицы прилетели.
    А во вторник, посмотри

    Прилетели снегири.
    Три вороны были в среду,
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краёв-
    Стая жадных воробьёв.
    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу ,   в воскресенье
    Было общее веселье!

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    По дорожке, по тропинке,

    Не спешим, не отстаем

    В зимний парк мы идем.

      Итог занятия

    • Где мы с вами сегодня были?
    • Кого мы видели?
    • Что больше всего понравилось?
    • Что для каждого из вас оказалось сложным?
    • Как нужно помогать птицам в зимнее время

    Мы с вами узнали и поняли самое главное, что зимой птицам очень нужна наша помощь. Поэтому я хочу вам подарить кормушку и вы ее повесите у себя на участке и птицы будут прилетать к вам в гости.

    Муниципальное бюджетное                                                                       дошкольное образовательное учреждение                                                      «Детский сад №2 «Ивушка»

               

     

     «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

    (ОО Познавательное развитие, ознакомление с природой)

    Воспитатель: Пунченко Виктория Павловна

    2017-2018 учебный год

    п.Красногвардейское