Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»
занимательные факты по математике по теме

Иргит Алдынай Владимировна

Цель:

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
  • Выявить затруднения педагогов в работе по формированию элементарно математических представлений у дошкольников.
  • Обобщение опыта работы по  формированию элементарно математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring.docx116.44 КБ
Файл matematicheskiy_ring.docx116.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

                   

                                 Викторина

"Математический ринг"

Тема: "Формирование элементарных 

математических представлений»

http://www.filippok.ru/images/all/29/5/big/img_5.jpg

Подготовила и провела:

Иргит Алдынай Владимировна

        2017 г.

Цель:

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
  • Выявить затруднения педагогов в работе по формированию элементарно математических представлений у дошкольников.
  • Обобщение опыта работы по  формированию элементарно математических представлений дошкольников.

Ход игры:

Ведущая:

Хорошо, когда с обеда
Начинается игра!
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

-Здравствуйте, уважаемые коллеги, у нас сегодня викторина! Тема «Формирование элементарных математических представлений».

- Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Вам необходимо разделится на две команды. 

- Я вам предлагаю поделиться так, на столе лежат одинаковые геометрические фигуры, но трех разных цветов по количеству равных количеству педагогов деленное на два и плюс одна. Кто возьмёт фигуры одного цвета – будет одна команда, другого - вторая команда, а третьего цвета фигура одна – это будет судья.

Итак, уважаемые коллеги поприветствуем команд …………………………..и ее участников.

 И  вторую команду - ………….. ……………………….и ее участников.

                       Викторина « Математический ринг »
Задание№1. «Ответьте на вопросы»

1.Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы? (Количество и счёт, Величина,  Форма,  Ориентировка в пространстве,  Ориентировка во времени)

2. Каким должен быть наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

( Разнообразным, удобным, эстетичным, соответствовать гигиеническим требованиям, в достаточном количестве, предметы для счёта и их изображение должны быть знакомы)

3. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (Беседа, вопросы, описание, дидактические игры, показ реальных предметов, действия с числовыми, карточками и цифрами, упражнения)

4. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП? (Словесный, наглядный, практический, игровой)

Задание №2 «Назови цифру» 

Команды поочерёдно дают ответы (по одному)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры )

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...(Единица )

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...(Тройка )

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...(Четыре )

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...(Шесть )

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(Семь)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!(Девять )

Задание №3 «Отгадай загадку»

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (пять)

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Задание №4 « Разложи фигуры»

  1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб). У какой команды больше?

Задание №5 « Реши задачку»

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(пять)

Задание №6 «Математические термины» «Кто быстрее»
Каждая из команд отгадывает по пять слов за 1 мин. (Выбор задания самостоятельный)
1. Результат сложения (сумма)
2. Игра с цифрами (пятнашки)
3. То, что нас окружает (пространство)
4. Геометрическая фигура (треугольник)
5. Пространственный признак предмета (форма)

6. Единица длины (сантиметр)
7. Математический знак (равенство)
8. Арифметическое действие (сложение)
9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)
10. Графическое выражение числа (цифра)

Задание №7 «Фольклорная математика»
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц тому очко.

Примерный перечень пословиц:
•    Один ум хорошо,……….(а два – лучше)
•    За двумя зайцами погонишься, ……..(ни одного не поймаешь)
•    Старый друг ……….(лучше новых двух)
•    Знать, как ………(свои пять пальцев)
•    Семь бед – ……….(один ответ)
•    Семеро одного      (не ждут)

Используемая литература.

  1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб.пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателей дет. Сада. М., “Просвещение”, 1977.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – 3 –е изд., испр и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  5. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: метод. Пособие /Аторы – сост. Н.В.Микляева, Л.Р. Болотина, Ф.С. Гайнуллова и др. – М.: Айрис- пресс, 2007.
  6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

                   

                                 Викторина

"Математический ринг"

Тема: "Формирование элементарных 

математических представлений»

http://www.filippok.ru/images/all/29/5/big/img_5.jpg

Подготовила и провела:

Иргит Алдынай Владимировна

        2017 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

                   

                                 Викторина

"Математический ринг"

Тема: "Формирование элементарных 

математических представлений»

http://www.filippok.ru/images/all/29/5/big/img_5.jpg

Подготовила и провела:

Иргит Алдынай Владимировна

        2017 г.

Цель:

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
  • Выявить затруднения педагогов в работе по формированию элементарно математических представлений у дошкольников.
  • Обобщение опыта работы по  формированию элементарно математических представлений дошкольников.

Ход игры:

Ведущая:

Хорошо, когда с обеда
Начинается игра!
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

-Здравствуйте, уважаемые коллеги, у нас сегодня викторина! Тема «Формирование элементарных математических представлений».

- Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Вам необходимо разделится на две команды. 

- Я вам предлагаю поделиться так, на столе лежат одинаковые геометрические фигуры, но трех разных цветов по количеству равных количеству педагогов деленное на два и плюс одна. Кто возьмёт фигуры одного цвета – будет одна команда, другого - вторая команда, а третьего цвета фигура одна – это будет судья.

Итак, уважаемые коллеги поприветствуем команд …………………………..и ее участников.

 И  вторую команду - ………….. ……………………….и ее участников.

                       Викторина « Математический ринг »
Задание№1. «Ответьте на вопросы»

1.Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы? (Количество и счёт, Величина,  Форма,  Ориентировка в пространстве,  Ориентировка во времени)

2. Каким должен быть наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

( Разнообразным, удобным, эстетичным, соответствовать гигиеническим требованиям, в достаточном количестве, предметы для счёта и их изображение должны быть знакомы)

3. Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (Беседа, вопросы, описание, дидактические игры, показ реальных предметов, действия с числовыми, карточками и цифрами, упражнения)

4. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП? (Словесный, наглядный, практический, игровой)

Задание №2 «Назови цифру» 

Команды поочерёдно дают ответы (по одному)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры )

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...(Единица )

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...(Тройка )

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...(Четыре )

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...(Шесть )

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(Семь)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!(Девять )

Задание №3 «Отгадай загадку»

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (пять)

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Задание №4 « Разложи фигуры»

  1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб). У какой команды больше?

Задание №5 « Реши задачку»

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(пять)

Задание №6 «Математические термины» «Кто быстрее»
Каждая из команд отгадывает по пять слов за 1 мин. (Выбор задания самостоятельный)
1. Результат сложения (сумма)
2. Игра с цифрами (пятнашки)
3. То, что нас окружает (пространство)
4. Геометрическая фигура (треугольник)
5. Пространственный признак предмета (форма)

6. Единица длины (сантиметр)
7. Математический знак (равенство)
8. Арифметическое действие (сложение)
9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)
10. Графическое выражение числа (цифра)

Задание №7 «Фольклорная математика»
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц тому очко.

Примерный перечень пословиц:
•    Один ум хорошо,……….(а два – лучше)
•    За двумя зайцами погонишься, ……..(ни одного не поймаешь)
•    Старый друг ……….(лучше новых двух)
•    Знать, как ………(свои пять пальцев)
•    Семь бед – ……….(один ответ)
•    Семеро одного      (не ждут)

Используемая литература.

  1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб.пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателей дет. Сада. М., “Просвещение”, 1977.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – 3 –е изд., испр и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  5. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: метод. Пособие /Аторы – сост. Н.В.Микляева, Л.Р. Болотина, Ф.С. Гайнуллова и др. – М.: Айрис- пресс, 2007.
  6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

                   

                                 Викторина

"Математический ринг"

Тема: "Формирование элементарных 

математических представлений»

http://www.filippok.ru/images/all/29/5/big/img_5.jpg

Подготовила и провела:

Иргит Алдынай Владимировна

        2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....