Работа с родителями

Иргит Алдынай Владимировна

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они хотят получить ответ на вопрос«Как поступить в том или ином случае?».

Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утвержден:

Заведующая МБДОУ д/с «Дюймовочка»

_____________Монгуш С.В

«___»___________2018г

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы «Звездочки» на 2018–2019 учебный год.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Месяцы

Содержание работы

Ответсвенные

СЕНТЯБРЬ

1. «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий, объявление, поздравление, учите с нами).

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Папка передвижка «Золотая осень»

3. Родительское собрание «Будем знакомы!»

Воспитатели

Иргит А.В

Сарыглар Ч.М,

родители

ОКТЯБРЬ

1.Консультация: «Адаптация ребёнка 2 лет в условиях ДОУ»;

2.Консультация: «ОРВИ – это простуда» - повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний;

3.Выставка цветов

Воспитатели,

Мед.сестра

Воспитатели

НОЯБРЬ

1.Оформление родительского уголка ко Дню Матери (газета, открытки);

2.Консультация: «Капризы и упрямство детей 2 лет» - повышение знаний родителей по вопросам упрямства ребёнка;

3.Беседа: «Одежда детей в группе и на улице»

Воспитатели, дети

ДЕКАБРЬ

1. Игрушек на ёлку детского сада «Украсим дружно ёлочку» - изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить

дружеские отношения между родителями и педагогами группы;

3.Акция подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

Воспитатели,

Родители

Родители

ЯНВАРЬ.

1.Консультация: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»;

2.Папка передвижка  комплекс пальчиковых игр «Играем с прищепками» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей.

Воспитатели,

родители

ФЕВРАЛЬ

1.Родительское собрание «Способности детей- на кончиках их пальцев» 

2.Участие в конкурсе рисунков вместе с родителями «Зимние забавы»;

3.Праздничное мероприятие к 23 февраля «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны»

Родители, воспитатели

Воспитатели

МАРТ

1.Оформление выставки «Золотые руки мамы»;

2.Проведение утренника: «Мамочку свою очень я люблю» - способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада;

4.Консультация: «Как тренировать у ребёнка память и внимание».

Родители, воспитатели

АПРЕЛЬ

1.Акция для родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук»;

2.Беседа с родителями: «Как приучить ребёнка к труду»;

3.Консультации: «Как надо вести с ребенком, который берет чужое».

Родители

Воспитатели

МАЙ

1. Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком»;

2.Конкурс рисунков ко «Дню Победы»;

3.Папка передвижка « День победы»

4.Итоговое родительское собрание №3 «Наши успехи!»

Родители,

воспитатели,

дети



Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей "Нужны ли наказания?"


                 Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причин непослушания.
Зарубежный психолог Р. Дрейкурс выделил 4 цели неправильного поведения или непослушания:
- получение большего или дополнительного внимания: ребенок полагает, что «если я добьюсь внимания, меня будут ценить», ребенок успокаивается и верит, что он значим, когда он в центре внимания; чувство взрослого, которое сигнализирует о наличии этой проблемы у ребенка – раздражение;
- дети, желающие чем-то выделится и разочаровавшиеся, могут обратиться к следующей цели: добиться власти («все обязаны делать, то, что я хочу»), дети могут пользоваться не только силой (агрессия, упрямство, капризы), но и слабостью (болезни, страх), чувство взрослого – злость;
- если разочаровавшийся ребенок приходит к выводу, что с помощью власти он все равно не может найти положение среди людей, то он выбирает 3-ю цель – стремление отомстить, ребенку кажется, что ему 
нанесли вред другие люди или обстоятельства, единственный способ добиться ощущения своей значимости – отомстить за себя; ребенок может ломать вещи, вредить людям; чувство взрослого – его обидели, задели, некоторое желание мстить;
- неадекватность – полный уход от самостоятельного решения проблемы, если все предыдущие цели оказались безуспешными. Убеждение ребенка – оставьте меня в покое. Чувство взрослого – бессилие.
Процесс воспитания не может обойтись без наказания. Наказывая ребенка, вы учите отвечать его за последствия своих поступков.
К сожалению, родители не всегда себя сдерживают, чтобы не поднять руку на ребенка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.
Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние, и желание исправится, а совсем другие чувства:
- возмущение и обиду: «Это несправедливо. Я не заслужил такого обращения»;
- месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь»;
- протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»;
- изворотливость, трусость: «В следующий раз я постараюсь не попасться»;
- снижение самооценки «Я плохой».
Наказания могут не понадобиться, если соблюдать следующие правила:
1. Действуйте согласно законам развития ребенка. Например, позволяйте ему много двигаться, не тормозите его любознательность.
2. Попробуйте отвлечь, переключить внимание капризули.
3. Позволяйте попробовать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо» (пусть потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься).
4. Свод запретов не должен превышать 7 пунктов. Все они обоснованы и не отменяемы (нельзя играть у дороги, нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна и т. д.).
5. Растолковывайте правила доступным языком, не надо читать длинные нотации. Говорите просто и ясно («Отпусти кошку, ей больно»).
6. Делайте акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Не надо говорить: «Не лезь в лужу», а скажите: «Молодец, обошел лужу и ноги сухие».
7. Создайте необходимую среду для роста и развития (организуйте творческий уголок, место, где можно вволю покувыркаться).
8. Не навязывайтесь и помогайте тогда, когда ребенок об этом просит.
9. Соблюдайте разумную альтернативу («Нельзя шуметь в помещении, но можно покричать на улице, в лесу»).
10. Нельзя говорить одно, а делать другое. Например, вы запрещаете говорить «плохие» слова, а сами их употребляете.
11. Нельзя откладывать наказание. Не стоит говорить: «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня кататься не будешь».
12. Нельзя проявлять непостоянство: то запрещать что-то, то разрешать это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестанет понимать, что можно, а что нельзя.
13. Нельзя запугивать тем, что вы никогда не выполните («Никогда больше не куплю тебе игрушку»).
Если ваш малыш провинился, можно наказывать лишением привилегий (не разрешить смотреть мультфильм вечером). Только об этом ему надо сообщить сразу же, а потом обязательно осуществить обещание. Главное обязательно осуществляйте последовательность: то, что запрещено – запрещено навсегда, и наказание за это последует в любом случае.
Ни в коем случае не наказывайте малыша трудом, может сформироваться отрицательное к нему отношение.
Физические методы тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете. Когда ребенку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так.
Никогда не запугивайте ребенка: «Я не буду тебя любить», «Уходи, ты плохой». Для любого ребенка это самые страшные слова. Маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.
УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА
От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. В данном случае можно использовать правила технологии активного слушания, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер.
1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)
2. Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. ( «Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»)
3. Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.
4. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)
Результаты этого метода:
- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;
- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;
- высказывая наболевшее ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;
-ребенок сам начинает активно слушать взрослых.
Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:
- поощряйте любознательность ребенка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне;
- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;
- не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НУЖНЫ ЛИ НАКАЗАНИЯ?»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОУ».

             Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период  жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь.

        К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семей, особенно молодых, нет достаточного представления  о  жизни  ребёнка  в  детском  саду,  о  созданных  в  ДОУ  условиях воспитания и обучения.

             Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно безболезненно, если соблюдать  некоторые правила. Самое главное и первое правило: родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

           Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший  совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!

          В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние.

          Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди,  он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый : доверяйте педагогам!

   Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром .

          Первые  несколько  дней  (приблизительно  неделя,  иногда  до  трех  недель)    необходимо  присутствие  родителей  в  группе,    т.к.  с  мамой  ребенок  чувствует  себя  уверенно  и спокойно.   Игры и игрушки  вызывают  у  ребёнка  острый  интерес.  Любознательность  и  активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой».

Когда наступает такой момент, маме предлагаем подождать ребёнка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает малыша в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним

после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается.

           Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончится быстрее. Собираясь  в детский сад,  ребёнок  уже  знает,  что он будет находиться в группе один, без мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе,  активно  вступает  в игры.

        У современных  детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок , который просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание. 

            Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.

          Ваш малыш легко ориентируется в группе,  активно  вступает  во  взаимоотношения  с  педагогом,  детьми,  при необходимости обращается за помощью и даже с охотой идет в садик. Именно этот этап является завершающим в процессе адаптации.

              Но для ее укрепления необходимо продолжительное время. Здесь важное  значение  имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности остается неизменной.

Итак, в итоге:

  1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.
  2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним.
  3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.
  4. Постоянно говорите ребенку , как вы его любите для него это очень важно.
  5. И конечно же , улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.

 



Предварительный просмотр:

            Теве деп сос араб «Чараш» деп    состен укталган. Теве – дайнаныр дириг амытан. Чер кырында тевелернин 2 хевири бар: чангыс могенниг болгаш ийи могенниг. Чангыс могенниг тевелер ортаакы Азиянын элезинниг ховуларында чурттап турарлар. Ийи могенниглери бисте Тывада, Моолда, Кыдатта хой. 
Тыванын Эрзин, Тесте, Улуг – Хемнин Эъжимде база бистин Баян – Колда тевелерни азырап турар. 
Тевенин тывылган чери Азия деп санаттынып турар. Бистин эрага чедир 2 мун чыл бурунгаар черлик тевелерни Азияга кижилер тудуп, азырап эгелээн, ынчангаш теве азырал дириг амытан болу берген. Амгы уеде тевелерни Бугу делегейнин Кызыл номунче киир бижээн ховар дириг амытаннарга хамаарыштырган. 

     Улуг тевенин дензизи 500-тен 800 кг чеде бээр. Оларнын назыны 40 хире чыл. Бир хонуктун дургузунда оларнын эъдинин изии каш-даа катап оскерлир. Оон диштери 38 болур. Селбегер, дыдырашсымаар узун дуктери оон мага-бодун чайнын кончуг изиинден, кыштын ажыг сооктарындан камгалап турар. А узун селбегер кирбиктери улуг карактарын элезин, кумдан идегелдиг камгалап чоруурлар. Тевенин караа аажок коску, ол 1 км ырак хемчээлдиг чувени коруп каар. Теве корген чувезин шуут утпас, угааны чарт амытан. Ол кайда ол-шык барын база эндевес. Элээн каш хонуктарда суг ишпейн, оъттавайн барып болур кайгамчык шыдамык дириг амытан. Тевелернин тавангайлары калбак, кадыг казырыктар-биле буткен болгаш кадыг теннерни, шиш даштарны, кончуг изиг элезинни-даа тоовас кылаштап чоруурлар. Теве маннааш, 1 шакта 16 км-ни эртип шыдаар. Ол хараган бажы, саксаул, чыдыг чашпан баштап оъттаар. Азырал тевелерге кыжын чиир сиген-даа хереглеп турбас,боттары оъттап чоруурлар. Теве суксаанда ажыг дустуг сугну-даа ижип аар. Ол элээн каш хонукта суг ишпейн-ишпейн сугга таваржып келгеш, чангыс угда 200 литр чедир сугну ижиптер. Тевенин ийи могенинде хой чаг бар, оон дензизи 100 кг чеде бээр. Теве эки чемненип, оъттаар болза, могеннери бедик, кожагар болур, а теве арыптарга, могеннери ооргазынын 2 талазынче хадая бээр. Оон могеннеринин аразынга чуък чудурер, кижи мунуп-даа алыр. Ынчангаш тевенин ажыы улуг, аъш-чем мунзавас, суг чокка шыдамык боорга, кижилер тудуп азырап турар.

       Теве кижинин амыдыралынга чугула 3 унелиг хереглелин берип турар: эъдин, судун, дугун. Дугунден эн-не чылыг хептерни, чоорганнарны, сыртыктарны кылып турар. Теве дугу чылыг боорга, ырак далайларже эжиндирер далайжыларнын, полярниктернин болгаш эн-не солун чуве космонавтарнын хептерин даарап турар. А Азия чурттарында кончуг чараш хевистерни база-ла теве дугунден аргып турар. Судунде кижинин организминге эргежок чугула витаминнер хой болганы-биле ону медицинада калбаа-биле ажыглап турар. Эъди эн-не эки шынарлыг чаагай эът бооп турар. Чонда ону мынчаар чугаалажыр: «Эъди эътсиг, муну мунчуг». Ынчангаш тевенин кижиге ажыы кедергей улуг.

Теве.
Изиг, соокту тевем
Черле тоовас начын.
Черде баскан хээлиг
Изи коску холгем.
Кадар оътту хой дег
Казып оъттап чорбас.
Хараганныг ховаа
Хандыкшылдыг тевем.
Саяк маннаар аъттар
Чарышкаштын четпес.
Могеннери ийи
Моге куштуг тевем.


Теве дугайында тывызыктар.
Ийи кижи дураннаан,
Ийи кижи баран хараан,ийи кижи дыннаалаан
Бир кижи ымыраа хоюскан
Дорт кижи малгаш таптаан
Бир кижи дайнанган. (теве)

Викторина.
Тевелер кандыг болурул?
Тевенин кижиге ажыы?
Кайы хоорайда тевеге тураскаал кылганыл?
Кайы хоорайларнын сулдезинде тевени чурааныл?
Чуу деп шоколадтыг конфетада тевени чураан ийик? Ол конфетанын ады?
Чуге тевени ховар дириг амытан деп турарыл?

Теве Бугу делегейнин Кызыл номунче киир бижиттинген ховар амытан болганда, теве тудуп турар ажыл-агыйлар ону камгалаар, камнаар болгаш ам-даа ону остурер кылдыр ажылдаар ужурлуг.

Школа назыны четпээн уругларнын муниципалдыг бюджеттиг ооредилге албан чери уруглар сады «Дюймовочка» Ак-Довурак хоорай

ТЕВЕ- ховар дириг амытан

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a90c20afaf53c421be4c8483caef93a8&n=13

                Тургузукчу: Иргит А.В

Ак-Довурак 2017 ч