Методическая работа.

Солодилова Дина Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                Познавательная беседа «Космос – это интересно

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

- развивать мышление, восприятие, память;

- расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, 

Словарная работакосмонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Ход занятия:

- Ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник - Всемирный день авиации и космонавтики.

-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(ответы детей - Ю. А. Гагарин)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Ребенок читает стихотворение

В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»

Наша планета называется Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Все планеты и их спутники вращаются вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружает воздух, который называются атмосферой.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими

огоньками, потому что находятся очень далеко.

- Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.

- Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

- Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.

Космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.

-В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт(ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Ребенок читает стихотворение

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

-Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно… (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты - вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

- Кто знает, что такое луноход?

- Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.

-Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.

- Луноход нужен для изучения поверхности Луны

-Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.

Ребенок читает стихотворение

А. Хайт

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Проводится физкультминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (Тянемся вверх)

- Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).

- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).

- А если бы на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).

- По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.

- А как вы думаете, что могут исследовать космические аппараты(Ответы детей)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

- На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

-Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.



Предварительный просмотр:

 Дидактическая игра «Найди отличия»

Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы учебной деятельности, основанные на внимании.

Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.

Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети часто отвлекается, не могут подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.

Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений. Ведь игра — это любимое занятие дошкольников. Поэтому развивать устойчивость внимания у детей лучше всего в игровой форме.

Я Вам предлагаю посмотреть игру «Найди отличая».

Представленная дидактическая игра предназначена для детей 5 - 7 лет. Эту игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения педагогами и в условиях семьи – родителями. Игра направлена на реализацию содержания образовательной области  «Познание»  , а именно сенсорного развития. При рассматривании иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать картинки, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т. д.).

 Задачи игры: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Активизировать речь детей.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

Вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Кто нарисован на другой картинке?

- Они разные или одинаковые?

- Чем похожи?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета отличия?

- В какую сторону повернут?

- Сосчитай сколько отличий и т. д.

2 вариант.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «День снятия блокады    Ленинграда»

Цель: расширять знания детей об истории города Санкт-Петербург (в те годы Ленинград), о блокаде, о помощи жителей нашего города в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. образовательные: закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда; расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду, формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

2. развивающие: продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера; формировать умение общаться, поощрять попытки делиться своими впечатлениями. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал, блокада, «дорога жизни».

3. воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, к памяти павших бойцов.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня 27 января. Этот день особенный и трагический. В этот день сняли блокаду Ленинграда.

Воспитатель:

Много испытаний выпало на город Ленинград: наводнения, пожары, но Великая Отечественная Война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

Ребята, давайте посмотрим, каким был Ленинград на карте.

(границы города, улицы, дома)

Воспитатель: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война. Наступление на Ленинград началось сразу же, в 1941 году. Взять и уничтожить город, как хотел Гитлера не получилось, и тогда он пообещал Ленинград «задушить голодом и сравнять с лицом земли». Кольцо блокады сжалось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, а 13 сентября начался артиллерийский обстрел, который фактически продолжался всю войну.

Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает слово блокада?

Ответы.

Воспитатель: Блокада — это окружение, осада города войсками противника, напавшими на страну. Это делается для того, чтобы отрезать жителей города от внешнего мира, лишить их возможности получать продукты питания и другие товары, так как враг никого не пропускает в осаждённый город и не выпускает из него. А Ленинград ко всему прочему ещё и регулярно обстреливали, бомбили.

Воспитатель: Немцы окружили город. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Вот и тогда все встали на защиту города.

В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Началась самая страшная зима… Начались самые страшные блокадные дни

Их было 900…это почти 2,5года.

В домах был холод, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, но дров тоже не было, по этому в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой приходилось ходить на реку Нева.

Окна в домах заклеивали полосками бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены

Было подсчитано, что за все время блокады на головы жителей города было сброшено не менее сотни тысяч бомб и около 150 тысяч снарядов. Все это приводило как к массовым смертям мирного населения, так и к катастрофическим разрушениям ценнейшего архитектурного и исторического наследия.). В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. По радиосети людям объявляли о налётах и воздушной тревоге. Жуткий вой сирены холодил кровь. От бомбёжек прятались в бомбоубежищах, которые располагались в подвалах, подходящих для этого домов, в подземной части метро.

А после того как сирена выключалась люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал биение сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту.

Воспитатель: В блокаду нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Маленький кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И больше ничего – только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, голод и холод. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на человека. Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок. И все же блокадная пайка хлеба – та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью!

Воспитатель: Ребята, как называлась дорога, по которой тогда доставляли продовольствие в осаждённый город?

Ответы.

Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили детей, раненых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.

Воспитатель: Дорога Жизни проходила по Ладожскому озеру.

Воспитатель: По дороге к Ладожскому озеру стоит памятник - белая ромашка – «Цветок жизни». Это памятник детям блокадного Ленинграда. На каменных лепестках цветка – заветные слова: «Пусть всегда будет солнце!»

Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью блокада Ленинград была снята только в январе 1944 года. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо. Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто. Никто не забыт!». Чтоб помнили все строчки эти.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.  Обсуждение с детьми, что им наиболее запомнилось. Изготовление «Блокадных ласточек».

           

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 104»

Тема самообразования:

«Заниматика»

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Солодилова Дина Анатольевна

 воспитатель 1 квалификационной категории


План самообразования воспитателя

Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель:

1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Задачи:        

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Направления саморазвития:

  • Изучение нормативно – правовых документов.
  • Изучение методической литературы.
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • Работа с родителями.
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры).
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • Аттестация.

Предполагаемый результат:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2024/2025 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2024/20225учебный год

Продолжение изучения новой методической литературы по теме.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.edu.ru;

http://www.detskiysad.ru;

http://www.moi-detsad.ru;

http://ivalex.ucoz.ru.

Открытые просмотры.

Практический

Работа с детьми.

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса

Сентябрь 2024 г.-

май 2025 г.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
  • Пополнение уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Пополнение картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение личной страницы на сайтах  http://maam.ru, http://nsportal.ru;
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

Работа с родителями

Сентябрь 2024 г

май 2025 г.

  • Проведение семинара-практикума с родителями «Играем дома в сюжетно логические -математические игры» (блоки Дьенеша).
  • Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста.

Декабрь 2024 г.

  • Консультативная помощь родителям по данной проблеме

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

Сентябрь 2024 г. –

Ноябрь 20225г.

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

  Презентация опыта по теме самообразования на педсовете ДОУ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

          ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Сентябрь.

Комплекс «Зайчики и белочки».

1. Пробуждение (1 минута)

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок,

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

Делать потягушечки,

Лежа на подушечке.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Зайчики и белочки.

Мальчики и девочки,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре,

Прыгнем выше – это пять

Все умеем выполнять!

3. Бег (при температуре 18 – 20 градусов, 1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Одна лапка, другая»         И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п.  То же другой рукой (5 раз)

«Крепкие лапки»               И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, ладони положить на             колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).

«Веселые белочки»             И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.

                                                Выполнить по два наклона вправо – влево.

                                               Вернуться в и. п. (5 раз) .

«Шаловливые зайчики»        И. п. – ноги  слегка расставлены, руки вниз.                 

                                                    Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов (4- 5 раз) .

5. Упражнения с использованием бросового материала (1 минута) .

   Раскатывание шишек между ладонями, тыльными  сторонами рук, пальцами рук.

6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)   

    «Мы молодцы! ».        И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести:  «Мо-лод-цы! », вернуться в и. п.   ( 5 раз) .

 7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)

    Льется чистая водица,

   Мы умеем сами мыться.

   Моем  шею, моем уши.

   Затем вытремся мы все суше.

Октябрь.

Комплекс «Мы стараемся»

1. Пробуждение (1 минута)

   Чтоб скорей проснуться,

   Надо подтянуться

   Тянем ручки, тянем ушки.

   Ручкой облачко достали

  И немного выше стали!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»( 3 минуты)

  Мы стараемся, мы стараемся,

  Физкультурой занимаемся.

  Пусть будут ручки крепкими!

  Пусть будут ножки сильными!

  Мы будем все здоровыми,

  Веселыми, спортивными!

3. Бег (3 минуты).

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

  «Крепкие руки».                 И. п. – ноги слегка расставить, руки. Руки через стороны вперед.             Хлопок, руки на пояс. (5 раз).

«Играют пальчики».            И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки в стороны. Через  5 – 6 секунд руки опустить.   (5 - 6 раз).

«Крепкие колени».                И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед (5 -6 раз) .

«Короткие и длинные ноги»   И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные ноги» (5 раз) .

5. Упражнения с шишками  (1 минута).      

    Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем левой.

6. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».

И. п.   – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 - 6 раз, 2 минуты).

7. Водные процедуры (в умывальной комнате 3 минуты).

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико.

   Чтобы глазоньки блестели,

   Чтобы щечки краснели,

   Чтоб смеялся роток.

   Чтоб кусался зубок.

Ноябрь.

Комплекс «Вставать пора!».

1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)

  Смотри скорее, который час!

  Тик – так, тик – так, тик – так!

  Налево раз, направо раз!

  Тик – так, тик – так, тик – так!

  Бежит по рельсам паровоз,

  На зарядку нас повез.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

  По ровненькой дорожке,

  По ровненькой дорожке,

  Шагают наши ножки:

  Раз- два, раз – два!

  Шагают наши ножки,

  По кочкам, по камешкам…

  В ямку – бух!

3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

 «Подтягивание»           И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. Наклоны влево - вправо, вперед – назад  ( 5 -6 раз) .

«Надеваем шапочки»   И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседаем с упором на левую ногу, имитируем надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой (5-6 раз)

  «Умываемся»              И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Подскоки на месте, имитируем умывание лица  ( 5 -6 раз)

     «На пробежку»        И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты  в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,  обращаем внимание на осанку.

   «Будильник»              И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь» ( 5 -6 раз) .

4. Дыхательная гимнастика (1 минута).

«Устали». – И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали! » (5-6 раз) .

5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты) .

6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).

   Льется чистая водица,

  Мы умеем сами мыться.

  Порошок зубной берем.

   Крепко  зубы щеткой трем.

  Моем шею, моем уши,

  Затем вытремся мы суше.

Декабрь.

Комплекс «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение. (1 минута)

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу  ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну–ка, ножки догони!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?».

 3. Бег (3 минуты) .

 4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

  «Ручками похлопаем, ножками потопаем».   И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре     хлопка в ладоши, одновременно топая ногами;  вернуться в и. п. (5 раз).

    «Посмотри на валенки»          И. п. – ноги врозь, руки на пояс.  Наклон вперед, руки вниз, сказать:   «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз).

  «Нам в валенках не холодно»            И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний  (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты).

«Хорошо позанимались! »    И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз).

6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

  Дорогие мои дети!

  Я пишу вам письмецо:

  Я прошу вас, мойте чаще

  Ваши руки и лицо.

  Все равно, какой водою:

  Кипяченой, ключевою,

  Из реки, иль из колодца,

  Или просто дождевой!                                (Ю. Тувим, перев. С. Михалкова).

Январь.

Комплекс «Елочка – елочка!»

1. Пробуждение (1 минута)

С кроваток быстро поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Наша елка зелена,

И нарядна, и стройна.

Сразу тысячи огней

Ярко вспыхнули на ней.

А под елкой хоровод

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашаем в круг.

3. Бег (1минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5минут)

«Колючие иголочки».         И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперед пошевелить пальцами, сказать:   «Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)

«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»

                                                И. п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи: Одна рука вперед, другая назад. Постепенно увеличивать амплитуду движения (6-7 раз) .

«Мы очень любим елочку»   И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. (6 раз)

«Спрячемся под елочкой».    И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить  колени, сказать: «Спрятались!» вернуться в и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном  темпе (6 раз).

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

«Смолою пахнет елочка».   И. п. ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом.

                                                 Вернуться в и. п., на выдохе произнести  «а-а-ах» (5 раз)

6. Раскатывание шишек руками, между ладонями и пальцами рук (1 минута) .

7. Водные процедуры (2 минуты)       

Ко мне, дети, подбегайте,

Себе мыло выбирайте!

Белое, душистое,

Пенное, гладкое,

Мойте руки с мылом –

Будет все в порядке!

Февраль.

Комплекс «Веселая физкультура»

1. Пробуждение (1 минута)   

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите.

Спинку ровненько держите!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Нам весело, нам радостно,

Не холодно зимой!

Физкультурой заниматься

Не скучно нам с тобой!

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими, умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными!

3. Бег (1 минута)

4. Общеразвивающие  упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам».      И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч, руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!»     И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки  назад - вверх, выпрямиться, посмотреть  вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)

«Птички»                      И. п. – ноги слегка расставить, руки за  спину. Присесть, изобразить пальцами как клюёт птица, произнести: «Клюю - клюю! » вернуться в и. п. (6раз)

«Мячики»           И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний,  столько же шагов. Прыгать легко, мягко  (5 -6 раз)

5. Дыхательная гимнастика (1 минута .

«Нам весело!»    И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве–се–ло! ».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута)

 7. Водные процедуры (2 минуты)

     Давайте же мыться, плескаться,

     Купаться, нырять, кувыркаться,

     В ушате, в корыте, в лохане,

     В реке, в ручейке, в океане, -

     И в ванне, и в бане, всегда и везде –

     Вечная слава воде!                                         (К. И. Чуковский).

                                                

Март

Комплекс «Очень маму я люблю!»

1. Пробуждение (1 минута)

Подул весенний ветерочек.

Раскрыл весенние цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились

Потом листочки опустились.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Очень маму я люблю!

Ей цветочки подарю –

Разные – разные синие и красные

Сегодня праздник -  мамин  день.

Нам маму поздравлять не лень!

Будь, мамочка, красивой,

Здоровой и счастливой!

3. Бег. (1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Стираем»            И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в кулачки перед грудью. Приседать кулачками имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).

 «Полоскаем»     И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться вниз, руками совершать маховые движения. Вернуться в и. п. продолжая движения руками (5 -6 раз) .

  «Выжимаем»   И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед собой. Наклониться влево- вправо руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п.  ( 6 раз).

  «Сушим »        И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни груди. Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п.  ( 5 -6 раз) .

 «Гладим»        И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди, одна ладонь на другой. Наклониться вперед,прямые  руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)

5.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»

«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а- а - ах!»

 6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута).

«Соберем крышки» собираем пальцами ног крышки в корзину.

 7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

       Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем     насухо растираются полотенцем.

        Моем, моем, трубочиста,

       Чисто, чисто, чисто, чисто!

        Будет, будет трубочист

       Чист, чист, чист, чист!                               (К. Чуковский) .

Апрель

Комплекс «Животные».

1. Пробуждение (1 минута)

Под сосной, где много шишек,

Сладко спит малютка – мишка.

Мишка, глазки открывай,

День с зарядки начинай!

Сначала мишка потянулся,

Выгнул спинку и прогнулся.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»  (3 минуты)

Зайка – трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашел,     

Капусту нашел, сидит, грызет.

Иди прочь – хозяин идет!

3. Бег (1 минута) .

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).

«Слон»         И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти 3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со  звуком «у-у-у! »( 5 раз) .

«Лисички»  И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди. Прыжки влево, вправо на двух ногах( 5раз)

«Питон»      И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, прогнуться влево, вправо, назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз) .

«Тюлень»   И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища  влево и вправо (перекаты (5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута)

«Поддувалочки».                Дуем на поддувалочки.

6. Раскатывание орехов между ладонями. (1 минута) .

7. Водные процедуры.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!                                             (К. Чуковский) .

Май.

Комплекс «Бабочки»

1. Пробуждение (1 минута)

Светит солнце ярко.

Стало жарко – жарко.

Бабочки проснулись,

Детки улыбнулись.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Над полянкой, над цветами

Кружит пестрый хоровод.

Это бабочки – летуньи

Ждали лета целый год.

Они пыльцу с цветов собрали.

Нектар попили, полетали,

Под лепесточки спать легли

До самой утренней зари.

3. Бег (1 минута)                               

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Бабочки»                И. п. – ноги слегка расставлены руки к плечам. Соединяем локти перед собой, возвращаемся  в  и. п. (5-6 раз) .

«Бабочка готовится к полету».     И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед. Прямые руки отвести назад. Вернуться в и. п. (5-6 раз) .

«Бабочка отрывается от земли».   И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Подпрыгивать, одновременно делать махи руками (5-6 раз) .

«Перелетаем с цветка на цветок»     Короткие перебежки с остановкой по сигналу на счет 3, не забывая махать крылышками  (6 перебежек) .

5. Дыхательные упражнения (1 минута).

Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.

6. Раскатывание каштанов между ладонями и пальцами (1 минута) .

7. Водные процедуры (2 минуты)


Предварительный просмотр: