Самообразование.
Тема: "Заниматика"
Цель: развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 104»
Тема самообразования:
«Заниматика»
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Солодилова Дина Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
План самообразования воспитателя
Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Цель:
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи:
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.
3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Направления саморазвития:
- Изучение нормативно – правовых документов.
- Изучение методической литературы.
- Знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Работа с родителями.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры).
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Аттестация.
Предполагаемый результат:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2024/2025 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2024/20225учебный год | Продолжение изучения новой методической литературы по теме. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры. |
Практический | Работа с детьми. Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2024 г.- май 2025 г. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2024 г май 2025 г. |
| |
Декабрь 2024 г. |
| ||
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Сентябрь 2024 г. – Ноябрь 20225г. |
Презентация опыта по теме самообразования на педсовете ДОУ |
