Материалы для родителей

Сидорова Елизавета Юрьевна

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога

родителям ребёнка с ОВЗ на летний период

В летний период в целях закрепления полученных навыков, умений, сохранения психического здоровья ребёнка рекомендуется:

1. Придерживаться режима дня, не забывать о дневном сне и утренней зарядке, закаливании, почаще гулять.

2. Обогащайте представления ребёнка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.

3. Повторяйте геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, один - много, повторяйте счёт до 5, 10 и обратно.

4. Тренируйте память разучиванием стихов, потешек и песен, соответствующих возможностям ребёнка.

5. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребёнком, собирайте пазлы, выполняйте поделки из природного материала – всё это способствует развитию мелкой моторики.

Делайте это не навязчиво, в форме игры, когда ребёнок здоров

и находится в хорошем настроении. Помните, что игра –

основной вид деятельности ребёнка, в игре расширяется кругозор,

развиваются память, внимание, речь, мышление и др.

Несколько игр, которые не позволят скучать летом:

Узнай на ощупь

Для развития тактильных ощущений подойдёт простая игра. Кладёте в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребёнок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху

Завяжите ребёнку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Игры с водой

Наливаете в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребёнок взбивает пену подбрасывает её, ловит, перекладывает в ладошках, достаёт из тазика мелкие игрушки щипцами (кухонные, можно предложить постирать мелкое бельё в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.).

Слушаем звуки

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребёнку воспроизвести всё, что он слышал. Танцуйте под музыку с ребёнком.

Форма и цвет

Вы выбираете определённый цвет или форму. Задача ребёнка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы, которые он видит вокруг, в том числе и за окном).

Учимся обобщать

Вы называете, а лучше показываете ребёнку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребёнок должен обобщить, как они называются (овощи, а также фрукты, транспорт, одежда, мебель).

Рисунки на земле

Дети 4-5-6 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы, либо образцу. Рисуйте незамысловатые предметы - солнышко, заборчик, домик, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать общий «родительский рисунок».

Подвижные игры

Положительно влияют на развитие ребёнка игры с мячом, катание на велосипеде, бег, прыжки и т.  д. Особенно дети любят соревновательные игры с родителями: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто быстрее добежит до чего-нибудь, кто больше соберёт камешков, шишек и т.  д. Фантазируйте и придумывайте игры.

Помните, что Вы ближайшие и лучшие друзья ребёнку на всю жизнь.

Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка, - и Вы увидите благотворные результаты.

https://shutniks.com/wp-content/uploads/2019/11/otkrytki_smayliki_veselye_24_23090257.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горячая линия психологической помощи детям и поросткам 8-800-500-44-14 с ПН. по ПТ. с 10.00 до 20.00 Мск ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122 Доступно Анонимно Бесплатно Центр ПМСС «Центр помощи детям» г. Ярославль 8(4852)-73-83-04 (запись) МУ Центр «Содействие» г. Ростов Великий 8(48536) 7-41-81 (запись) ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Ростовский район 8-901-195-82-01 8(48536)6-82-01 с ПН. по ПТ. с 8.00 до 17.00 Мск в остальное время – автоответчик Анонимно или Обратиться за помощью к психологу вашей образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р.п . Семибратово» Не молчи! Будь смелее, активнее! Не закрывай глаза! ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ Если ваш ребёнок подвергается травле в образовательной организации, на улице, в Интернете – НЕЛЬЗЯ ЭТО УМАЛЧИВАТЬ! Поставьте в известность педагога, воспитателя, клас-сного руководителя, админис-трацию школы. Будьте опорой и защитой своему ребёнку, его вины в том, что с ним произошло НЕТ! Если ребёнку нанесли материальный ущерб, оскорб-ляют в социальных сетях, угрожают – СМЕЛО ОБРА-ЩАЙТЕСЬ В ПОЛИЦИЮ. Не допускайте, чтобы ваш ребёнок подвергался насилию! Тем, кто это делает без разницы, кого травить! На месте вашего ребёнка окажется любой другой! СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ Картинки взяты с Интернет-ресурса: yandex.ru›images ЗДЕСЬ ВАМ ПОМОГУТ:

Слайд 2

ТРАВЛЕ – НЕТ! Иностранное слово « буллинг » звучит в новостных заметках всё чаще и чаще. Что же оно означает? БУЛЛИНГ – это когда кого-то постоянно обижают, дразнят, оскорбляют; не здороваются , отказываются сидеть или стоять рядом, отнимают, портят вещи; толкают, бьют, унижают, угрожают . КИБЕРБУЛЛИНГ – это то же самое, что и буллинг . Это та же ТРАВЛЯ, но уже через Интернет. МОЖНО ЛИ ОПРАВДАТЬ ЖЕСТОКОСТЬ? Можем ли мы понять людей, совершающих поступки, в которых нет ничего, кроме слепой злобы и глухой ненависти? Вряд ли. Нам не понять, что ими движет, когда они причиняют боль другим. Причин агрессивного преследо-вания множество: воспитание или его отсутствие, наследственность, стремление проявить своё «Я» и характер, просмотр жестоких кинофильмов или передач. Жертвой буллинга может стать абсолютно любой человек! КАК ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? Иногда травля переходит все границы, и дело не ограничивается обидными словами. Если тебе сделали по-настоящему больно, намеренно сломали твою вещь, испортили одежду, отняли деньги, мешают спокойно есть, переодеваться, пользоваться туалетом, угрожают тебе, сделали обидное фото в социальных сетях и обидно комментируют его… ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ТРАВЛЯ, ЭТО НАСТОЯЩЕЕ НАСИЛИЕ, И ОНО ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ. Это должно быть прекращено, и помощь взрослых здесь необходима. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?



Предварительный просмотр:

ИДЕИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ

СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ:

Совместные игры взрослых с детьми (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.)

Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 Марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом, любимыми вкусностями и желанными гостями.

«Семейная планёрка». Это когда в определённый день месяца/недели вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей (список можно продолжать) и обсуждает насущные вопро-сы/проблемы/радости/бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете.

Сказки на ночь, которые по мере взросления детей могут переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

Совместные приёмы пищи. Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

Поход на природу.

Культурно-познавательные мероприятия. Посе-щать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

«Фотохроники». Поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не будете забывать вкладывать общие фотографии.

Уважение и почёт к дедушкам и бабушкам. Это тоже необходимо прививать ребёнка. Связь поколений имеет огромное значение.

«Передача по наследству». Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

Не забывайте о том, что подобные действия создадут ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»  -

Это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребёнок понесёт с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

Насколько они важны для воспитания счастливых людей? 

Во-первых, они способствуют гармоничному развитию ребёнка. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ей он со временем перестаёт бояться этого большого непонятного мира. Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время.

Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.

В-третьих, это культурное обогащение семьи. Она становится не просто комбинацией отдельных «я», а полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой вклад в культурное наследие страны.        

«СЕМЬЯ»

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Автор

Неизвестен

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/413/743/original/family-vector.jpg

К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ

МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • Празднование дней рождений и семейных праздников. Такая традиция наверняка станет одним из первых знаменательных событий в жизни малыша. Благодаря таким обычаям и дети, и взрослые получают множество «бонусов»: предвкушение праздника, хорошее настроение, радость общения с семьёй, ощущение своей нужности и значимости для близких. Эта традиция – одна из самых тёплых и весёлых.
  • Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включённым в жизнь семьи, учится заботе.
  • Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребёнка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой.
  • Семейный обед. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.
  • Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п.

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

https://cdn.culture.ru/images/253ed994-ad82-5fdc-992b-6906c88d8cde

 БУКЛЕТ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

2024

  • Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – всё это является знаками внимания и заботы со стороны близких.
  • Совместные прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают её более яркой и насыщенной.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ?

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребёнок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплочённой семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

https://logoprav.ru/wp-content/uploads/2023/02/moya-semya-1024x558.png



Предварительный просмотр:

* Читайте ребёнку книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа. 

* Если в детстве ребёнок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкоснове-ния с прекрасным подвигом, он приобретает эмоциональный опыт. 

Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать примерное поведение в общественных местах.

Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!

(В. Орлов)

«В вашей семье и под вашим руководством   растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»

А.С. Макаренко

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Буклет для родителей

2023 г.

Уважаемые

мамы, папы, дедушки и бабушки!

Перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Особенно хотелось бы обратиться к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. А ведь именно родителям нужно начинать развивать в детях чувство привязанности к отеческим ценностям, так как пример взрослых, в особенности близких людей, имеет большое значение. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины уже как своей страны, в которой он родился.

У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.

«Да зачем всё это нужно в век – то современных технологий?» скажете Вы, взрослый человек. Ответ придёт сам собой. Оглянитесь назад, вспомните своё детство, тепло маминых рук и значимость маминых объятий, запах родного дома, незабываемые праздники в кругу семьи. Задумайтесь! Когда вы рассказывали ребёнку сказки? Когда последний раз были на экскурсии в своём любимом городе? Показывали ли ему свои любимые места? Что рассказывали о себе, о своём детстве, о родных и о родственниках? Какие слова вы ему говорите об Отчизне, о вашем отношении к Родине?... Вспомнили? Поэтому просим вас: рассказывайте детям об этом чаще, обогащайте те знания, который даёт им детский сад. Читайте вместе с ними детские книги, смотрите фильмы, ходите в походы, играйте «в богатырей», занимайтесь вместе сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте). Может быть, у кого-то из вас сохранилась летопись семьи, рода… Было бы прекрасно, если бы вы рассказали об этом не только вашему ребёнку, но и всем детям группы. Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от вас - родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.

Как приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

* Воспитание маленького патриота начинается со знакомства с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составления родословной; с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада. 

Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите,  что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

  *  Дайте представление  о работе общественных  учреждений: почты, магазина, библиотеки  и т д.

Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребёнком  принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего  двора.

 * Приобщайте детей к культур-ному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.



Предварительный просмотр:

 Сказка «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей - полёвок. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал поле, сеял семена, рыхлил землю. У мамы были другие заботы: прибрать дом, истопить печь, приготовить обед. А маленький мышонок в это время оставался дома один, играл в игрушки и листал книжки.

Очень часто он просил у своих родителей купить ему компьютер. И вот в один из вечеров, когда вся семья собиралась за ужином, папа сказал: «Мы решили подарить тебе компьютер». Мышонок очень обрадовался. С этого дня мышонок проводил всё своё свободное время возле компьютера. 

Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Стоило родителям утром пойти на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей, так ему казалось. Но из всех друзей был один друг, как казалось мышонку, самый лучший. Он был очень добрый, хороший и мышонку очень нравилось с ним общаться. Мышонок рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка. Мышонок согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат.

И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу, в дверь дома постучали. Мышонок очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла кошка. От испуга мышонок сильно закричал.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_5a713578cc125acc1561b81396d84f59.jpg.jpg

Современные информационно-коммуникацион-ные технологии уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включа-ют» человека в жизнь общества. Вместе с тем в мировой сети появляются новые угрозы и вызовы, виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нём.

Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закладывает правовые основы для кардинального преобразования информационного пространства общества с учётом потребности формирования социальной среды, благоприятной для полноценного психического и нравственно–духовного развития детей.

РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА:

- коммуникационные риски: кибертравля, нежелательные знакомства в cети, рекрутинг в опасные сообщества;

- контентные риски: агрессия, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда способов нанесения себе вреда, азартных игр, психоактивных веществ;

- потребительские риски: потеря денежных средств или угроза стать жертвой мошенников, использующих персональные данные онлайн-покупателей;

- технические риски: хищения или нарушения конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ;

- интернет-зависимость: проявляется в форме увлечения видеоиграми (гейминг), навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети.

Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали кошку, а мышонку сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь.

Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду».

С тех пор маленький мышонок большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из колодца, рвёт вкусные травы для супа. А компьютером пользуется только с родителями, и только для того чтобы научиться чему - то хорошему.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_f21a95c2210c3de4a261198849202361.jpeg.jpg

Буклет подготовили:

Педагог-психолог Сидорова Е.Ю.

МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово», Педагог-психолог Громова С.Ю.

МДОУ «Детский сад №3 р.п.Семибратово»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

  1. Есть ли у Вас дома компьютер?

 Да  

 Нет  

  1. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

 Только родители  

 Только ребёнок  

 Все члены семьи  

  1. Имеет ли Ваш ребёнок доступ к сети Интернет?

 Да  

 Нет  

  1. Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит ребёнок? Каким образом?

 Да  

 Нет  

  1. Установлены ли у Вас программы, которые фильтруют содержание сайтов?

 Да  

 Нет  

  1. Сколько Ваш ребёнок проводит времени в сети Интернет?

 До 1 часа  

 Больше 1 часа  

 Не пользуется Интернетом  

  1. Беседуете ли вы с ребёнком о безопасности в сети Интернет?

 Да

 Нет

  1. На какие сайты заходит Ваш ребёнок? 

 Образовательные  

 Социальные сети  

 Разные  

«БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕБЁНКА

В СЕТИ»

2022 год

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 

Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: старайтесь активно участвовать в общении ребёнка в сети Интернет, особенно на этапе освоения. 

Правило 2. Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть: объясните ребёнку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие» и «плохие» люди. Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребёнка в Сети: установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирусную программу. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребёнок.

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для детей:

Безопасный интернет для детей

https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079

Безопасный интернет.

Правила поведения в интернете для детей

https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079

10 правил безопасности детей в интернете

https://yandex.ru/video/preview/11461845614736580899

Для родителей:

Безопасный Интернет, информация для родителей

https://yandex.ru/video/preview/10322072915113569409

Видеоролик «Безопасный Интернет - детям!»

https://yandex.ru/video/preview/16875272494121682095

Видеоконсультация «Безопасное пребывание детей

в сети Интернет»

https://yandex.ru/video/preview/4839521363549402569


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы»

Игра развивает у ребёнка восприятие формы. Ребёнку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, ёлка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

УСПЕХОВ ВАМ!

ЗАНИМАЙТЕСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

https://w7.pngwing.com/pngs/717/678/png-transparent-animation-drawing-graphy-family-template-cdr-child.png

Готовность к обучению в школе

- это такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает в себя:

1. физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;

2. психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости;

3. социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду рекомендуется играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Рекомендации родителям

1. Занимайтесь с ребёнком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребёнком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это даёт ребёнку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребёнка. Не ругайте, не стыдите ребёнка за неудачи.

7. Подбадривайте ребёнка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте всё, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребёнка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

«Назови одним словом»

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребёнка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:

1) лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2) кровать, стул, диван, кресло – мебель;

3) сосна, ель, ива, клён – деревья и т.п.

«Назови три предмета»

Эта игра развивает у ребёнка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

«Задание на внимание»

Ребёнку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треуголь-ников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

Психологическая подготовка детей к школе

Игры для будущих первоклассников

Памятка для родителей

р-и-р.jpg

Педагог-психолог:

Сидорова Е.Ю.

«Графический диктант»

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребёнка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребёнок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребёнку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребёнку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

«Что изменилось?»

Перед ребёнком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребёнка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребёнка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Родителям важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребёнком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром. Через понимание и «проживание» своего и чужого эмоционального состояния ребёнок должен прийти к управлению, созиданию и изменению мира вокруг себя в лучшую для него сторону. Именно это и станет залогом его счастливого будущего.

Наглядно показывайте эмоциональные проявления при помощи различных игр и бесед. Помогайте распознавать проживаемые чувства и эмоции. Научившись говорить с детьми на языке эмоций, мы помогаем им лучше понять себя.

https://w7.pngwing.com/pngs/717/678/png-transparent-animation-drawing-graphy-family-template-cdr-child.png

Эмоциональный интеллект — это способность человека понимать переживания, эмоции, намерения, мотивацию и желания, как свои собственные, так и других людей.

Зачем его развивать? Чтобы ребёнок научился открыто проявлять свои эмоции, понимать их. Это поможет ему самостоятельно выбирать занятия исходя из своих интересов и желаний. Научит полноценно взаимодействовать с окружающими, а также слушать и слышать других.

♦  ♦  ♦

Очень важно осознать,

 что все эмоции важны и все эмоции нужны: и радость, и интерес, и грусть, и злость.

♦  ♦  ♦

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0305/000b2694-7dd23a21/hello_html_m7d7b77c7.jpg

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

РАЗВИТИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://thumbelina-ds2012.86.i-schools.ru/files/Dokums/Foto/_thumbs/27-274668_hand-drawn-cartoon-children-happy-decoration-vector.png

Педагог-психолог: Сидорова Е.Ю.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Просмотр мультфильмов, фильмов, чтение литературы с последующим обсуждением чувств героев.

Упражнение «Покажи эмоцию»

Ребёнок с помощью мимики, жестов и позы передаёт ту или иную эмоцию – мама с папой угадывают и наоборот. Можно устроить соревнование на самое лучшее изображение эмоции.

Игра «Я радуюсь, когда….»

Ребёнок вместе с мамой и папой по очереди рассказывают, в каких ситуациях они радуются, боятся, огорчаются, удивляются и т.д.

Избавляемся от гнева

В ситуациях, когда ребёнок злится или сильно огорчен, помогут «мешочек гнева» или «подушка злости», которые можно бить, кидать или топтать. Так ребёнок избавляется от накопившихся у него сильных эмоций без причинения вреда окружающим. 

C:\Users\1\Desktop\0001-02.jpg

Родителям будет полезно:

  • не «лепить» из себя идеального, счастливого и довольного жизнью 24 часа в сутки. Ребёнок должен видеть вас настоящими: иногда расстроенными, иногда уставшими, а иногда и разозлёнными. Только тогда он научится понимать чувства других людей и изменять своё поведение в соответствии с ними: «Папа сегодня расстроен, у него неприятности на работе, давай мы с тобой не будем сегодня играть в шумные игры, а посмотрим мультфильм в твоей комнате»;
  • обсуждать поведение героев сказок и мультфильмов: «Как ты думаешь, что почувствовала Василиса Премудрая, когда Иван-царевич сжёг лягушачью кожу без спроса?», «Как ты считаешь, какое настроение было у Колобка, когда он укатился от бабушки и дедушки?»;
  • развивать у ребёнка чувство эмпатии, сочувствия. Не забывайте, что мама и папа для своих детей являются образцом для подражания.

Если в Вашей семье нет доверительных отношений, атмосферы любви, принятия и поддержки, для ребёнка все эти чувства так и останутся недоступными. 

Основная задача взрослых на пути развития эмоционального интеллекта ребенка - наполнить повседневную жизнь ребёнка интересными делами, идеями, включить каждого малыша в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Малышу нужно читать добрые и полезные книги, знакомить с хорошей классической музыкой и живописью, ходить с ним в театры, музеи, на выставки.

А, главное, взрослым необходимо создавать для ребёнка благоприятную, эмоциональную атмосферу детства, считать его полноправным членом общества и уважать его как личность.

+❤ imageВ



Предварительный просмотр:

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image1.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image2.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image3.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image4.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image5.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image6.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image7.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image8.jpeg

F:\материал с однокласников\детские манипуляции\image9.jpeg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ!    ЧТО ДЕЛАТЬ?https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=847f4a484e27c3b2fa7b24887a1285d7&n=33&h=190&w=330

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?

Любой ребенок в возрасте 2-3 лет, посещающий детский сад, хоть раз вернулся домой со следами чьих-нибудь зубов на теле. Маленькие дети кусаются, это факт. Иногда следы зубов видны только во время переодевания, они не бросаются в глаза и родители порой их не замечают. Иногда они выглядят, как зловещие часы на детской ручонке или спине.

Если ребенок уже говорит и может назвать имя обидчика, на этом «следствие» завершается. Вы идете в садик и грозно требуете примерно наказать обидчика. Несмотря на то, что речь идет об очень распространенном явлении, вопрос о том, как должны реагировать родители в таком случае, остается открытым.

Нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В этом возрасте, который не зря считается «бунтовским», ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.

В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, ибо в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.

Причины поведения

Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин. Первая - желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.

Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детских садах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами.

 Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.

Третьим фактором может стать низкая сензитивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сензитивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.

Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями. Иногда бывает и так, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.

Очень активные дети могут просто скучать в тесном пространстве комнаты - достаточно вывести их на двор, чтобы они стали гораздо менее агрессивными.

Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения.

Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается – имеет смысл обратиться к психологу.

В заключение нужно сказать, что некоторые малыши не кусаются никогда. Они находят иные пути проявить внутреннее напряжение. Те же, кто кусается много и часто, сами порой страдают от собственного поведения, потому что окружающие обычно реагируют на это очень резко.

Что делать? 

  • Прежде всего, постарайтесь предупредить агрессивные действия со стороны ребенка по отношению к другим. Если вы заметили, что ребенок начинает сердиться, нервничать, спорить  переключите его внимание на что-нибудь другое, отвлеките его. Например, предложите ребенку поиграть в какую-нибудь интересную игру или предложите ему побыть одному, подумать над своим поведением. У этого метода есть плюсы. Он уменьшает количество социальных контактов ребенка с другими детьми, взрослыми. Кусание в случае долгого времяпрепровождения  ребенка  в коллективе детей (взрослых) является проявлением перевозбуждения.
  • Если кусается ребенок, который не умеет еще говорить, необходимо озвучить его поведение, для того, чтобы он запомнил его название, сказав: «Ты кусаешься!». Далее скажите: «Нельзя кусать людей, никогда так больше не делай!», "Кусать можно только яблоки".  Затем переключите внимание ребенка на что-то для него интересное. Предотвратить его агрессивные действия можно с помощью предложенной ему альтернативы.  Спросите, как только заметили, что ребенок начал нервничать: «Ты хочешь поиграть с куклой или машинками?».
  • Если вам не удалось предупредить агрессивное поведение ребенка, вам необходимо в этом случае остановить дальнейшее проявление агрессивных действий со стороны ребенка. Для этого осторожно, без резких движений обнимите его.
  • Далее, смотря в глаза ребенку, расскажите ему о его чувствах, например: «Ты не хочешь отдавать Маше свою игрушку. Я тебя понимаю и т.д.». Старайтесь, чтобы ваша фраза звучала  утвердительно, была  эмоционально схожа с состоянием ребенка.   Важно показать ребенку, что вы его понимаете, что цель таких агрессивных действий ребенка – показать свое чувство обиды. И что при достижении цели дальнейшее проявление агрессивных действий бессмысленно.
  • Если ребенок укусил или ударил вас – скажите ему безразличным тоном: «Мне больно. Я очень сержусь, когда меня кусают».
  • Утешьте пострадавшего, проявите к нему сочувствие на глазах укусившего его  ребенка. Таким образом, ребенку подается пример того, как нужно выражать сочувствие. Дайте возможность ребенку загладить свою вину, предложите ему наложить пластырь на место укуса, извиниться, нарисовать рисунок и подарить пострадавшему.
  • Если ребенок укусил вас, или укусил другого ребенка, то ни в коем случае нельзя кричать или бить его. В момент, когда дети кого-то кусают, их переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает.  Приказывая ребенку, при этом не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести  к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.
  • Если вас укусил ребенок - не кусайте его в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
  • Любите своего ребенка не только, когда он послушен и ласков, но и когда  он находится в состоянии гнева.
  • Не идите на поводу своих эмоций.  Проявляйте ум и чуткость.
  • Если вы заметили, что ребенок начал кусаться и щипаться - в этом случае важен контроль со стороны родителей. Внешняя твердость взрослых тренирует у ребенка чувство различения (можно - нельзя, хорошо - плохо). На основе этих ограничений, социального неодобрения формируется чувство стыда и сомнения. 
  • При условии, если родители не будут подавлять в ребенке стремление к автономности, чрезмерно его опекая, у него к трем годам сформируются такие положительные качества как гордость и доброжелательность.  Соответственно, излишняя  опека взрослых поспособствует формированию у ребенка чувства стыда, сомнения, неуверенности.
  • На  развитие личности ребенка, формирование у него положительных  качеств влияет правильно избранный родителями стиль семейного  воспитания, общения с ребенком. 
  • Чтобы ребёнок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо,  прежде всего, выявить причину. Выявив причину и определив, почему ребенок кусается, нужно немедленно приступать к принятию мер по ее устранению кусания, для того, чтобы подобное агрессивное поведение не закрепилось и не вошло в привычку у ребенка

                                                                                                  Педагог-психолог


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\материал с однокласников\для папки\консультация Воспитание усидчивости\image (74).jpeg

F:\материал с однокласников\для папки\консультация Воспитание усидчивости\image (75).jpeg

F:\материал с однокласников\для папки\консультация Воспитание усидчивости\image (76).jpeg



Предварительный просмотр:

F:\Пальчиковые игры\ПИ1.jpeg                       F:\Пальчиковые игры\ПИ10.jpeg   F:\Пальчиковые игры\ПИ2.jpeg                        F:\Пальчиковые игры\ПИ3.jpeg F:\Пальчиковые игры\ПИ4.jpeg                          F:\Пальчиковые игры\ПИ5.jpeg F:\Пальчиковые игры\ПИ6.jpeg                              F:\Пальчиковые игры\ПИ7.jpeg   F:\Пальчиковые игры\ПИ8.jpeg                             F:\Пальчиковые игры\ПИ9.jpeg