Спортивные праздники.

Багаутдинова Гульфия Римовна

Предварительный просмотр:

Спортивного праздника «А ну-ка, мамы!» 

ко Дню Матери для детей и родителей средней группы 

Цель: Содействие сближению детско-родительской дистанции в общении.

Задачи:

1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

2. Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям.

3. Формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: Обручи, мячи, воздушный шарик, ракетка, желтый круг из картона «солнышко», из картона желтые «лучики» или ленточки, кубики, туалетная бумага 2 рулона, разного цвета материал, корзины, из цветного картона «бусинки», косынки, медали для мам.

Предварительная работа:

Звучит музыка гр. «Непоседы» «Мама, первое слово» (участники соревнования входят в зал, присаживаются на гимнастические скамейки)

Инструктор:

Пригласили в гости к нам

Мы сегодня ваших мам.

Мамы есть у нас со стажем.

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать

И сегодня этот опыт

Своим детям передать.

Дорогие наши мамы, этот вечер мы посвящаем Вам!

С праздником вас, мамы!

Сегодня в этом зале

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети!

Дети поздравляют мам (2раза)

Инструктор:

На свете добрых слов не мало

Но всех добрее слово есть одно

Из двух слогов простое слово – мама!

И нет слов дороже, чем оно!

Инструктор: Вот какие у нас замечательные команды!

Скажите мне, пожалуйста, а с чего же начинается утро? (Ответы детей)

Утро начинается с зарядки!

От зарядки станет всем теплее!

От зарядки мышцы заиграют

Всем с утра бывает веселее!

Всё нормально? Все здоровы?

Прыгать вы друзья, готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

«Зарядка»(Дети вместе с мамами выполняют под музыку разминку).

Инструктор:  Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!». Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье.

Эстафета «Нарисуй солнышко»

У противоположной стены лежит желтый круг из картона. У каждого участника в руках желтые «лучики». Первый участник бежит до круга и кладёт туда «лучик», возвращается и передаёт эстафету следующему игроку.

Инструктор:

Съел на завтрак я омлет

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши

Попросил у мамы нашей.

Эстафета «Завтрак»

Мамы по очереди несут в ложке мячик. Выкладывают на сковороду и возвращаются. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу.

Эстафета «Принеси не урони».

Мамы делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок, перенести как можно быстрее ребенка до черты, и вернуться обратно.

Инструктор: Все мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно! Свою грацию и красоту они покажут в эстафете.

Эстафета: «Корона»

Первый участник кладёт кубик на голову, доходит до ориентира, стараясь не уронить кубик, обходит ориентир, возвращается и передаёт эстафету следующему игроку.

Инструктор:  Дорогие мамы! А сейчас небольшая музыкальная пауза. К этому замечательному празднику наши дети приготовили для вас песню.

(дети исполняют песню про маму)

Инструктор: Сейчас мы проверим, хорошо ли наши мамы знают своих детей.

Игра «Найди не глядя»

Дети встают в круг, маме завязывают глаза, она должна найти своего ребёнка. (в круг встают дети-зрители и дети чьи мамы принимают участие в конкурсе)

Инструктор: Даже среди такого количества детей, мамы смогли отыскать своих любимых деток.

Инструктор: Наши ребятки очень любят нам помогать, они очень прилежные дежурные. А наши мамы очень искусные повара, поэтому им не составит труда отгадать, что за продукт находиться в миске.

Конкурс «Отгадай на ощупь»

В мисках приготовлены продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.  Мамы с завязанными глазами пытаются отгадать продукт питания.

Эстафета «Бег парами в обручах»

Команды строятся в 2 колонны. Образуют пары в своих колоннах (мама и ребёнок). На первую пару одевается обруч. По сигналу они бегут до фишки, оббегают её и передают обруч следующей паре.

Эстафета «Ходьба на маминых ногах»

Дети встают на мамины ноги. Участники оббегают, обходят ориентир и возвращаются в конец колонны.

Инструктор: Вот и подошёл наш чудесный праздник к завершению.

Мы поздравляем команды участников соревнования, а всем мамам мы дарим стихотворение и подарки.

Мы подарок маме покупать не станем – приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать маму дорогую!

Дети дарят подарки мамам!



Предварительный просмотр:

Осенний спортивный праздник «Будь здоров!»

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.  
Оборудование: бильбоке, короткие веревки, мячи, ракетки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», длинная веревка, , большие корзины, мольберты, грибочки, желуди, шары.

Предварительная работа:
•    Беседа с родителями.
•    Изготовление атрибутов.
•    Оформление зала.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Ветерок

Участники: дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят  команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1. Вася - ребенок: 
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести осенний спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования,  так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Ведущий: 
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу.  (Идет представление жюри). 
Ведущий: 
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинаем  разминку....

1. Конкурс "Чья команда быстрее..."

Чтобы в лужу не попасть, по кочкам надо проскакать...

Ведущая: Почему,  скажите дети

Пожелтела вся листва?

Почему из тучи дождик?

Льется с самого утра?

Дети: Потому что, потому что

           Осень в гости к нам пришла

           Потому что, встречи с нею

           Очень рада детвора.

Ведущий: А ну- ка девочки,  поспешите

                   И танец Рябинок вы  покажите.

 

Танец: "Ягодки - рябинки"

 

Ведущая: Почему,  скажите,  дети

                  Урожай у нас богатый?

                   Почему поспели груши,

                   Яблоки и виноград?

Дети : Потому что, потому что

            Осень в гости к нам пришла

            И осенние подарки осень  детям принесла!

Ведущая:  Не мешайте нам сейчас, 
                   Уборка срочная у нас. 
Мама, папа, я  и вся наша родня

Дружно всей  семьей -  урожай весь соберем.
 

Конкурс: "Собери плоды" (дети бросают "яблочки - мячики", а родители ловят корзинкой)
 

Конкурс:  «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать  морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.
 

Стук в дверь (вбегает Ветерок).


Ведущий: Ты Кто такой?

Ветерок: Ветерок я озорной

                 Поиграть хочу  с детворой

                 Друзья мои для вас,

                 Листики принес сейчас

                 Листик красный, золотой

                 Полетай-ка ты со мной,

(Игра:  "Листик красный, золотой "

Дети, у кого под стульями листья, разбегаются по залу, вальсируя под музыку по окончанию присаживаются, а листья оставляют на полу)

Ведущая:

Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый? 
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
Конкурс:  «Пылесос» - участвуют папы. Шары, разбросаете по полу, нужно собрать ракеткой, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Шар нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на ракетку. Пойманные шары собирают в корзину.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы посмотрим какие у нас болельщики певцы?!

Песня:"Ах, какая осень, Ах!!!"

Ведущая:  телеграмма - жители леса просят помочь заготовить орешки и грибочки

Задание: Добраться  в лес (Пройти по канату), забросить мячик в бильбоке и получить приз от белочки Марго или Ежа Васи.

 

Света: Хрустальные бусинки с неба летят

                 Хрустальные бусинки тихо звенят

                 На землю упав, разбиваются

                 И лужицы вдруг появляются.

 

Игра с зонтиком.(мальчики - девочки)

 

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики предлагают  вам музыкальную паузу....

Женя: А мы зонтики возьмем

               И гулять с ними пойдем

               Если дождь польет опять,

               Под зонтом пойду гулять!

Макс:     Не боимся мы дождей

                И прохладных, хмурых дней

                Будем петь и веселиться

                Взявшись за руки кружиться.

Танец с зонтиками

Ведущий:
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение шоколадными медалями.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.
 



Предварительный просмотр:

«Осенние старты»

(старшая группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Ведущий:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)

Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.

А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»

Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках. 

Осень. Опавшие листья

В саду под ногами шуршат.

Липы, березы и клены

Летний снимают наряд.

В грустном саду ранним утром

Птицы уже не поют

Старая ива, склонившись,

Смотрит невесело в пруд.

Ветер-бродяга колышет

Ветки ее над водой.

Дождик бормочет чуть слышно,

Капая с веток слезой.

Капают, капают слезы

На облетающий сад.

На горке сестрички-березы,

Под ветром склоняясь, дрожат.

А ветерок разыгрался,

Деревьев коснулся рукой.

И золотым водопадом

Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,

Затем медленно опускают вниз. Слегка

Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают

Руками из стороны в сторону.

Поднимают руки вверх, качают руками над

Головой вправо-влево.

Хлопают негромко в ладоши

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки

Отводят назад.

Выполняют повороты вправо-влево,

Руки на поясе.

Выполняют кистями рук стряхивающие

Движения.

Стучат кулачками один о другой.

Руки разводят в стороны, затем

Обхватывают руками плечи.

Поочередно выполняют руками

Волнообразные движения.

Бегут по кругу друг за другом,

Легко взмахивая руками вверх-вниз.

Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?

Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!

Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.

Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!

Дети уходят в группу.







Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.

3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.

Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.

.

Ход:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень. Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закружила

Чудо - красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного.

Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?

Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.

Ведущий: А вы с родителями собрали урожай?

Дети: Да.

Ведущий: А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.

Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.

Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?

Под музыку выходит чучело.

Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.

Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?

Чучело: С удовольствием.

Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.

Дети делятся на две команды«Желтые листья» и «Красные листья».

ВедущийОсенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.

Эстафеты:

1. «Посадка картошки»

Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей.

Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.

Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик), подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Поливка картошки».

По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают»ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Сбор урожая».

По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.

4. «Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

5. Загадки на осеннюю тематику.

Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.

1. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

2. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(свекла)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

6. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки….

(кабачок)

6. «Бег с зонтиком через лужи».

Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья».

По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.

Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?

Ведущий: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.

Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.

Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.

Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.






1 конкурс «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

2 конкурс «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

3 конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 конкурс «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда ,которая быстрее передаст все флажки.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник "Вместе с мамой веселей!"

посвящённый Дню матери

Цель: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для

формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расширения кругозора воспитанников через спортивные состязания.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию здорового образа жизни семьи; упражняться в выполнении игр и эстафет, учить соблюдать правила.

Развивающие: Совершенствовать двигательные способности детей; развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, ориентировку в пространстве, быстроту мышления и реакции, смелость и смекалки, находчивость и выдержки.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к занятиям физкультурой; привлекать внимание родителей к спортивным формам семейного досуга; создать праздничное спортивное настроение у детей, чтобы радостное ощущение сопровождало их на протяжении всего праздника;

формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: эмблемы, медали для детей, грамоты для награждения мам, мячи разного диаметра, спортивные стойки, конфеты (из картона), ложки деревянные,

2 сковороды, ленты разноцветные, элементы костюмов к сказке «Репка»,

2 ведра, 2 метлы, 2 теннисные ракетки, гимнастические скамейки, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, фонограммы.

Предварительная работа: беседа о мамах, изготовление подарков для мам, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка». Проект «День Матери».

Под музыку входят дети. У каждого на груди эмблема команды. Танцевальная зарисовка с лентами и мячами.

Инструктор: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее есть одно

Из двух слогов простое: мама

И нет дороже, чем оно!

Инструктор: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом уютном зале отметить праздник День Матери. Приветствуем всех мам, пришедших на наш праздник! Его мы посвятили Вам: самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

1-й РЕБЕНОК:

Сегодня праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

2-й РЕБЕНОК: 

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

3-й РЕБЕНОК: 

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Инструктор:

Сегодня у нас настоящие спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Оглашается состав жюри (Ф. И. О.)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А теперь участники праздника представят себя. (Команды читают девизы).

Приветствие команд.

Команда «МИЛАШКИ»:

Девиз: Мама — супер, мама класс!

Лучше в мире нету нас!

Команда «СИМПАТЯШКИ»:

Девиз: Мы красотки хоть куда!

Мамы любят нас всегда!

Инструктор: Вот какие у нас замечательные команды!

Скажите мне, пожалуйста, а с чего же начинается утро? (Ответы детей)

Утро начинается с зарядки!

От зарядки станет всем теплее!

От зарядки мышцы заиграют

Всем с утра бывает веселее!

Всё нормально? Все здоровы?

Прыгать вы друзья, готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

«Зарядка»(Дети вместе с мамами выполняют под музыку разминку).

Инструктор: Ребятки сейчас немного отдохнут и займут свои места на стульчиках, потому что в следующем конкурсе будут участвовать мамы.

Приглашаются мамы от каждой команды, каждая участница принесет своей команде по одному дополнительному очку.

Инструктор:

Съел на завтрак я омлет

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши

Попросил у мамы нашей.

1. Эстафета «Завтрак»

Мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик. Выкладывают на сковороду и возвращаются. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу.

2. Эстафета «Построй башню»

Дети из модулей выкладывают башню.

3. Эстафета «Веникобол»

Мамам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

4. Эстафета «Принеси не урони».

Мамы делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок, перенести как можно быстрее ребенка до черты, и вернуться обратно.

5. Эстафета-конкурс “Репка”.

Инструктор: Все знают эту сказку! Бабка за дедку, дедка за репку... Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке.

Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. Значит у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.)

Музыкальная заставка: девочки исполняют танцевальную композицию

«Мы маленькие звезды»

6. Эстафета «ЗАВЯЖИ БАНТ!»

Мамы берут ленты и по команде начинают завязывать бант. Чья команда справиться с заданием быстро и ловко. Если у мамы сын, то она ему тоже завязывает бант на голове.

7. Эстафета «Передай конфету»

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки — конфета!

8. Эстафета с мячами «Веселые пингвины»

Мамы прыгают с зажатым между коленями мячом до кубика, обратно бегом.

9. Эстафета «ПРОКАТИ»

Многие считают, что ковры не летают;

Но он у нас не такой, он летит у нас стрелой

Мамы везут детей на покрывалах.

10. Музыкальный конкурс. Под русскую народную музыку мамы с платочками исполняют танец «Барыня». Жюри оценивает артистизм участников.

Инструктор: Наши веселые соревнования подошли к концу. Я прошу команды построиться на награждение. Мы хотим наградить наших участников за активное участие в наших соревнованиях.

Инструктор: Под веселый марш и аплодисменты команды торжественно проходят по залу.

Инструктор: Дорогие наши мамы! Ребята приготовили для Вас подарки, примите наши поздравления.

Дети:

Мамочка, любимая

Слово я тебе даю:

Быть послушною всегда

Не беда, что я шалю,

Все равно тебя люблю!



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние забавы»

 

Участники: дети

Цель. 

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки); 

Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»

 

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

5. Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

6. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)