презентации

Панина Лариса Николаевна

презентации к урокам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реакции соединения Дионисий Галикарнасский: «Кто желает выработать красивую речь, тот должен при соединении звуков сочетать воедино такие слова, которые обладают красивостью и величием или важностью».

Слайд 2

Карточка № 1. Явления. 1. При нагревании вода превращается в пар (физическое) 2. При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок (физическое) 3. Плавление металла (физическое) 4. Многие металлы в чистом виде хорошо отражают свет и блестят (физическое) 5. Горение природного газа (химическое) 6. После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет (химическое) 7. Перегонка нефти (физическое) 8. Ржавление железа (химическое) 9. Распространение запаха духов (физическое) 10. Горение магния (химическое)

Слайд 3

Карточка № 2. Уравнения реакций. 1. 2H 2 O = 2H 2 + O 2 2 . 2HgO = 2Hg + O 2 3 . CaCO 3 = CaO + CO 2

Слайд 4

Проблемная ситуация. При сжигании топлива на тепловых электростанциях или при извержении вулканов в атмосферу выделяется много оксида серы (4). Вблизи этих мест погибает всякая растительность и земля превращается в мертвую. Какая реакция изменяет окружающую среду?

Слайд 5

Схема реакций соединения. А + В = АВ

Слайд 6

Творческая задача. 4 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 2Mg + O 2 = 2MgO

Слайд 7

Игра «Найди меня». 1) 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5 (р. разложения) 2) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (р. соединения) 3) 2CH 4 = C 2 H 2 + 3H 2 (р. разложения) 4)2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 (р. разложения)

Слайд 8

Домашнее задание § 30, № 2-3 Сообщение, где мы встречаемся в жизни с реакциями разложения и соединения (по желанию, творческое задание)

Слайд 9

Спасибо за урок!

Слайд 10

Список источников изображений http://chemistry.phillipmartin.info/ http://lazafrabilingue12.wikispaces.com/Physics http://www.sunhome.ru/cards/17257 http://portal.rin.ru/news/81193/ http://no-chemistry.ru/1811


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции в языке программирования QBasic Арифметические, строковые и логические выражения 9 класс

Слайд 2

Повторение. Опрос д/з. Какие вы знаете типы переменных? Как представлена переменная в программе и для чего служит? Какие виды алгоритмов вы знаете? Какая операция называется конкатенацией?

Слайд 3

Введение в язык программирования Q Basic Введение в программирование

Слайд 4

Этапы создания программы Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования . Сначала разрабатывается алгоритм действий , а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами , либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Слайд 5

Транслятор Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. Транслятор Интерпретатор Компилятор последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код

Слайд 6

Этапы создания программы Алгоритм Текст программы на каком-либо языке программирования Машинный код CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат 001011101010 010101100101 010111010110 101101111010 программист транслятор начало Очистить экран

Слайд 7

Языки программирования Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

Слайд 8

Из истории языков программирования На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

Слайд 9

Из истории языков программирования В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Слайд 10

Из истории языков программирования Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки . В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик ( Basic ), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal . Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Слайд 11

Функции в языке программирования QBasic Функции могут быть различных типов: Математические (значениями как аргументов, так и функций являются числа); Строковые (строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения); Ввода и вывода; Даты и времени и т.д.

Слайд 12

Арифметические операции на языке Basic Операция Обозначение Пример Результат Сложение + 2+5 7 Вычитание - 10-8 2 Умножение * 3*4 12 Деление / 15/3 5 15/4 3.75 \ 15\4 3 Возведение в степень ^ 2^3 8 Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3 Целочисленное деление

Слайд 13

Математические функции на языке Basic Корень SQR(X) Модуль числа ABS(X) Синус SIN(X) Косинус COS(X) Тангенс TAN(X) Целая часть числа INT(X) Натуральный логарифм LOG(X)

Слайд 14

Операторы В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий . Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами .

Слайд 15

Некоторые операторы языка QBasic REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. пример : REM Это комментарий можно и так: Это тоже комментарий

Слайд 16

Некоторые операторы языка QBasic CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. пример : CLS

Слайд 17

Некоторые операторы языка QBasic PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. Выводит информацию на экран. пример : PRINT "Привет! Меня зовут Саша.“ PRINT "Привет! " , " Меня зовут Саша." PRINT "Площадь квадрата = " ,s

Слайд 18

Некоторые операторы языка QBasic INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример : INPUT а INPUT "Введите число а: ", а

Слайд 19

Некоторые операторы языка QBasic END – оператор конца программы. пример : END IF - если , THEN - тогда , ELSE - иначе

Слайд 20

Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. Пример : DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768. Для задания значения переменной служит оператор присваивания . Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15

Слайд 21

Практическая часть: Запись математических выражений I=U/R T=2*3.14*SQR(L/G) s=v0*t+(a*t^2)/2

Слайд 22

Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v 0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s = v 0* t +( a * t ^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ", s END

Слайд 23

Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS DIM v0, a, t, s AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v 0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s = v 0* t +( a * t ^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ", s END

Слайд 24

Площадь прямоугольника CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

Слайд 25

Площадь прямоугольника CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

Слайд 26

Задача: Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам. , где a b c

Слайд 27

Составим алгоритм и запишем его в виде блок-схемы:

Слайд 28

Задание: написать программу вычисления выражения y = SQR(x) + SQR((x + 2) / 5)

Слайд 29

Вопросы: Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете?

Слайд 30

Домашнее задание: