Тренинги

Шакирова Любовь

Польза упражнений по психологии.  ... Детям , впрочем, как и взрослым людям, нужны психологические тренинги, с помощью которых они смогут понять себя, исправить своё поведение, найти цель жизни, повысить самооценку, избавиться от комплексов, общаться без конфликтов со сверстниками и близкими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-тренинг для детей с ОВЗ и детей инвалидов

Цель тренинга: является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлен на самораскрытие, раскрепощение, раскрытие в себе творческого начала, общение с похожими детками, повышение самооценки.

Аудитория: дети с ОВЗ логопедической группы

Материалы: листы бумаги, цветные и простые карандаши, стулья, зеркало

Знакомство. Установление доброжелательных отношений.

Упражнение Давайте познакомимся!

Цель: Запоминание имен. Снятие накопившегося напряжения.

Вы говорите своё имя. И на любую букву своего имени говорите о себе. Какой вы? Комплимент. Например, Елена- ласковая, активная, единственная и т.д.

Упражнение Ласковое имя соседа!

Назовите ласково по имени соседа, сидящего справа, который в ответ благодарит и говорит: Спасибо!

Упражнение Поменяйтесь местами

Поменяйтесь местами те, кто… 1……любит мороженое.

2. …..день рождения летом.

3. … кто любит шоколад.

4. У кого сегодня хорошее настроение

Упражнение Я-хороший, мы-хорошие!

Я-хороший, мы-хорошие! Один из детей выходит в центр круга и произносит: Я хороший! (шёпотом, громче, очень громко). Каждый по очереди выходит в круг. Далее, все дети вместе произносят эти слова: Я хороший! Мы хорошие! (шёпотом, громче, очень громко)

Упражнение «АУ»

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему«Ау!» — и потерявшийся должен угадать, кто его звал.

Упражнение Дерево нашей дружбы!

На ватмане нарисован ствол от дерева. Ведущий предлагает по одному подойти и обрисовать свою ладошку, затем подписать. Так постепенно нарисуется дерево из ладошек детей. Обратить внимание детей. Что вот каждого ладошка отдельно, но вместе они одно целое.

Дети разукрашенными ладонями дополняют рисунок ствола дерева с ветками. Рассказывая, какой он друг.

Рефлексия

Подведение итогов тренинга, свободная беседа, спросить понравилось ли, что именно понравилось, что запомнилось и пр.

1. Какое упражнение вам понравилось?

 2.В какой игре вы чувствовали себя лучше всего?

3.Что вам не понравилось?

 4. В каком упражнении возникали трудности? Почему?

5.Какое у вас сейчас настроение?

Поделиться хорошим настроением, раскрасить лица деток сверкающей улыбкой, пожелать хорошего настроения и сопутствующей удачи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Рябинка»  г. Янаул муниципального района

Янаульский район  Республики Башкортостан

452800 Республика Башкортостан, г. Янаул ул. Победы , 74,  , Тел. (34760) 5-12-14

Е-mail: 9dsad@mail.ru,  yanaulds9.edu-rb.ru

        Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

«Ценности жизни»

Педагог-психолог

Л.С.Шакирова

Занятие с элементами тренинга

для педагогов ДОУ

 «Ценности жизни»

Цель: осознание ценности собственной жизни и жизни окружающих.

Задачи:

- способствовать пониманию значимости собственной личности;

- повышение самооценки.

- формирование навыков группового сотрудничества.

Ход занятия

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами очень важное занятие с элементами тренинга, на котором мы обсудим одну серьезную тему.

1. Упражнение  «Имя»

Сейчас каждый по очереди называет свое имя и качество, которое помогает ему достичь поставленных целей, успехов.

2. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто ценит…»- 4-5 мин

Цель: введение в тему, создание рабочей атмосферы.

Описание: убирается стул ведущего за пределы круга. Ведущий стоя в центре круга произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто ценит…(дружбу, деньги свободу, власть). Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны встать со своего места и перебежать на другое, освободившееся место. Задача водящего занять любое свободное место. Оставшийся без стула становится новым водящим.

Обсуждение: - что понравилось в упражнении?

- что показало, открыло это упражнение?

- вы можете предположить тему нашего занятия? (Ценности)

Мне бы очень хотелось, прежде чем приступить к следующему упражнению, а также раскрытию темы занятия, прочитать вам одно стихотворение, которое, на мой взгляд, тоже очень подходит к теме нашего занятия:

Откинув время повседневности,

В ночной целительной глуши

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.

Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене!

Как вы думаете, что такое человеческие ценности?

Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.

- Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?

Виды ценностей:

  • Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.
  • Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.
  • Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.
  • Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.
  • Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими, какие они есть.
  • Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.
  • Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.
  • Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.
  • Культурные – искусство во всех своих проявлениях.
  • Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д.

Ценности для каждого разные, давайте сегодня узнаем, что является ценным для вас и  ваших коллег.

3. На листочках написаны фразы известных людей о жизни. С какой фразой о жизни вы согласны ? С какой нет? Почему?

Каждый человек видит жизнь по-своему, но каждый должен  найти смысл в своей собственной жизни.

4. Упражнение «Незаконченное предложение»

5. Упражнение «Необитаемый остров»

Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. Кому вы в первую очередь напишите письмо? Кто вас будет ждать? Какое дело без вас нельзя завершить?

6. Упражнение «Незаконченное предложение»

7. Просмотр видеоролика.

Конечно, никому не дано с точностью определить свое будущее. И все же каждому под силу наметить собственный путь само созидание, каждому следует знать, что он способен усилить в себе, а отбросить или хотя бы смягчить.

Жизнь - это высшая ценность. Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

8. Подведение итогов занятия