Методическая деятельность педагога: открытые уроки, мастер-класс

Прохорова Светлана Сергеевна

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема:

«НА ЛЬДУ ТАНЦУЕТ ФИГУРИСТ…»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Прохорова Светлана Сергеевна

декабрь, 2017

Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи
  • обогатить и уточнить словарь по теме;
  • продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта

  1. Развивающие задачи
  • развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

3. Воспитывающие задачи

  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • формировать установки на здоровый образ жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие

Предварительная работа:

  • беседа о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх;
  • беседа о видах спорта зимних Олимпийских игр;
  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов с зимними видами спорта;
  • разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
  • чтение В.П.Катаева «Цветик - Семицветик».

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Активизация словаря: спортсмен, коньки

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • презентация;
  • картинки – лед, коньки, фигурист;
  • музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
  • классическая музыка для игры «Юные олимпийцы»;
  • три набора цифр;
  •  факел.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.

СПОРТСМЕН: - Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.

И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадки:

1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь.

Ответ: (Лёд)

2. Что за чудо-башмаки?

Не низки, не высоки,

Змейкой длинною шнурки,

Странной формы каблуки -

От носков до пяток - сталь.

Это что за невидаль?

И рисуют завитки.

На льду фигурные…

Ответ: (Коньки)

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… 

Ответ:  (Фигурное катание)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – это фигурное катание.

Проблемно-поисковый этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Во всех городах есть ледовые дворцы. В нашем городском округе Красногорск нет ледового дворца, но есть ледовые площадки  -  катки для катания. И один из них находится в торговом центре «Красный кит» - слайд 1, также в первом в России всесезонном горнолыжном  комплексе «Снежком»  - слайд 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга  - слайд 3.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане – слайд 4.

А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими – слайд 5.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.

Практический этап

Лед, музыка и яркий свет —

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист.

Что за костюмы здесь и краски.

Наверно, мы попали в сказку.

Прыжки, поддержки и вращенье,

И легкое по льду скольженье.

И нет границ восторгу зала.

Но вот уж объявляют баллы.

Как жаль, пора и расходиться,

Нам эта сказка будет сниться.

И снова все мы в ожиданьи:

Когда фигурное катанье?

Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.

Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.

Современное фигурное катание включает в себя:

  • одиночное (мужское и женское) катание слайд 12 слайд 13
  • парное катание слайд 14
  • спортивные танцы на льду слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты хотел (а) бы стать фигуристом, почему?

Декабрь, 2017



Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧАСОВ »

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Прохорова Светлана Сергеевна

апрель, 2018

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Закрепить знания о видах часов.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов: настольные, настенные, механические, песочные, наручные;

частей суток: утро, день, ночь.

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.

Подготовка детей. На занятиях по познавательному развитию дети

знакомились с часами, их видами, с частями суток.

Принимали участие в создании музея часов.

Наблюдали за солнцем и звездами.

Разучили игру «Часы».

Выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход занятия.

Дети стоят в музее часов.

Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.

К. Ч.: «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник).

К. Ч.: «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах? (ответы детей, дети читают знакомые стихи о часах) 

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

К. Ч. (убирает ткань): «Ребята, что это. Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.

А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей)

Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

К. Ч.: «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(ответы детей).

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы.»

К. Ч.: «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».

Звучит тревожная музыка.

К. Ч.: «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).

К. Ч.: «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (ответы детей).

А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».

«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»

По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.

К. Ч.: «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).

Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей).А вы поможете нарисовать стрелки?

Тогда садитесь за столы».

Дети садятся за столы.

К. Ч.: «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы):

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

К. Ч.: «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. На прощанье я хочу подарить в ваш музей еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часами). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы не простые, а с кукушкой (дети рассматривают часы).

Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания».