Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
статья (подготовительная группа)

Прохорова Светлана Сергеевна

Статья на тему " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В своей статье хочу рассмотреть актуальность проблем развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает, что важнейшая педагогическая задача заключается в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.                            

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. В связи с этим одной из важнейших задач психологической работы является разностороннее изучение личности ребенка, и в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее сенситивного для становления всех психических функций, в том числе и воображения, раскрытие его потенциала и создание благоприятных условий для развития всех его психических функций.

Проблема развития творческого воображения у детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнорирование или формальный подход к решению данной проблемы в дошкольном возрасте чреваты невоспламеняемыми потерями в развитии личности в последующие годы. Именно творческое воображение - одно из психических новообразований в дошкольном возрасте, поэтому развитие творческого воображение одна из главных задач дошкольного воспитания.

Многие исследователи занимались проблемой изучения механизма развития воображения: Платон, Аристотель, Кант, Шеллинг обращались к анализу сущности творческого воображения. Особую важность для изучаемой нами проблемы внесли отечественные ученые, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, С.Л. Рубинштейн А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др. [19, С.20-30] 

 По их мнению, творческое воображение является условием творческого преобразования имеющегося у детей опыта, которое способствует саморазвитию личности в дошкольном возрасте. Игровая деятельность, по мнению отечественных исследователей, является главным условием проявления и развития творческого воображения детей.

Проблемой развития творческого воображения в игровой деятельности занимались и другие ученые, разработаны специальные функционирующие программы, развития творческого воображения по средствам разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, игровой. А именно, В.Т. Кудрявцев А.В.Шестакова, Г.Г. Кравцов, Курбатова и др. [12, С.15-20] 

Таким образом, считаю важнейшей задачей педагога:

1.Рассматривать психологическую характеристику понятия «творческое воображение», а также особенности его развития у старших дошкольников.

2.Изучать особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;

3.Осуществлять  систему работы педагога ДОО по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности,

совместно со специалистами ДОО (логопед, психолог), а так же с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения технологии: "Развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Проблема развития творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнориров...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы иг...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения, посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами детскими...

Статья.ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье раскрыто значение творческого воображения посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий для организации детс...

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности

В статье рассматривается развитие творческого воображения дошкольников как одна из приоритетных задач дошкольного воспитания. Решение данной задачи должно базироваться на четком понимании психологичес...