Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
тест на тему

Лысенко Татьяна Алексеевна

Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Они не смогли бы усваивать дошкольную программу без воображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx95.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             д/с «Звездочка» г.Зернограда

Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Подготовила: воспитатель

 Лысенко Т.А.

2016 год

Тест «Незаконченные рисунки» 

На выполнение даётся не более 5 минут. Экспериментальный материал: набор фигур на листе бумаги, простой карандаш.

http://sociosphera.com/images/conference/Pictures_2014/k-05-15-14_popov_1.png

Инструкция: «Попробуй нарисовать что-то интересное, используя данную фигуру. Можешь повернуть её, как тебе хочется». Фигуры предъявляются поочерёдно. «А теперь назови, что ты изобразил». 

Параметры оценивания.

А.Использование всех фигур (зафиксировать количество неиспользуемых фигур). Фигура считается неиспользованной, если:

– ребёнок не смог ничего нарисовать, отказался;

– изображение нарисовано рядом с ней, не прикасаясь.

В этих случаях следующие два параметра оцениваются в 0 баллов, так как задание считается невыполненным.

Б. Реалистичность изображений детей (по пятибалльной шкале).

В. Оригинальность изображений (оценить по пятибалльной шкале).

Затем посчитать средний балл по второму и третьему параметру оценивания (сложить все баллы по двум параметрам Б и В и разделить на восемь). Например, (Б(3+5+4+4) + В(5+4+3+3)) : 8 = 3,875 (средний балл). Чем выше средний балл, тем больше у ребёнка развито воображение.

Низкий уровень: от 1 до 2,9 баллов.

Средний уровень: от 3 до 3,9 баллов.

Высокий уровень: от 4 до 5 баллов

Задание «Зашумлённые предметы»

 На выполнение отводится не более 5 минут. Экспериментальный материал: картинки предметов, наложенных друг на друга (от трёх до пяти предметов).

 http://sociosphera.com/images/conference/Pictures_2014/k-05-15-14_popov_2.png

 

Инструкция: «Посмотри на картинку и скажи, какие предметы ты видишь, назови их». Ответы фиксируются. Картинки давать ребёнку в порядке от простой к сложной (от 3 до 6 предметов).

Параметры оценивания.

А. Способность видеть целое раньше частей.

Б. Правильность названных предметов. За каждый правильно увиденный предмет ставится 1 балл. Верные ответы:

– корабль (яхта, лодка, пароход), автобус (машина), самолёт;

– корова (бык), кошка, собака, мышь (крыса);

– квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник;

– юбка, шорты, шапка, футболка, штаны (джинсы), шуба (куртка).

В скобках указаны те ответы, которые также оцениваются в 1 балл, так как ребёнок просто может не знать, как правильно называется то, что он увидел. Например, ребёнок может назвать корабль лодкой, по причине того, что он ни разу не видел кораблей или забыл, как называется этот предмет. А для исследования нам важно не само название предмета, а то, что ребёнок его увидел. Затем подсчитываем общее количество баллов и определяем уровень развития умения выделять образ среди других:

– от 1 до 9 баллов – низкий;

– от 10 до 13 – средний;

– от 14 до 18 – высокий.

 

Игра «Использование предметов»

 На неё отводится не более 6 минут. Экспериментальный материал: картинки с изображениями предметов (кирпич, мел, газета, кружка, ручка).

Инструкция. Ребёнку последовательно предъявляются картинки с изображением предмета с просьбой перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить.

Параметры оценивания.

А. Количество применений, предложенных ребёнком. Учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию или повторяются.

Б. Оригинальность, необычность ответов. Все ответы детей можно поделить на шесть групп:

1 группа – нет оригинальных ответов;

2 группа – оригинальные применения предмета в одном случае;

3 группа – оригинальные способы использования в двух случаях;

4 группа – оригинальные применения в трёх случаях;

5 группа – оригинальное использование в четырёх случаях;

6 группа – проявление оригинальности во всех пяти случаях.

 

Игра «Облака-загадки» 

Продолжительность игры около 3 минут. Экспериментальный материал: шесть картинок с облаками.

http://sociosphera.com/images/conference/Pictures_2014/k-05-15-14_popov_3.png

 

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и определи, на что или на кого похоже это облако». Картинки даются поочерёдно.

Параметры оценивания.

А. Количество ассоциаций с каждым облаком. Чем больше ответов, тем лучше развито у ребёнка ассоциативное мышление и воображение.

Б. Количество оригинальных, уникальных ответов.

 

Игра «Составление изображений из объектов»

 Время проведения не ограничивалось. Экспериментальный материал: различные геометрические фигуры из белого картона. Инструкция: «Составь как можно больше разных изображений из этих фигур».

Параметры оценивания.

А. Фиксировать названия изображений.

Б. Количество придуманных изображений.

В. Оригинальность (оценить по пятибалльной шкале).

Г. Реалистичность (оценить по пятибалльной шкале).

 

Игра «Сложи квадрат» 

 Продолжительность игры не ограничена. Экспериментальный материал: 18 разноцветных квадратов из картона размером 8 см x 8 см, по-разному разрезанных. Первый, не разрезанный квадрат, даётся ребёнку в качестве образца. Каждый квадрат даётся поочерёдно, от простого к сложному (от 1 к 18).

Инструкция: «Попробуй из этих частей составить вот такой квадрат. А теперь из этих частей такой же квадрат». Если ребёнок не смог собрать один из квадратов, можно перейти к следующему, а потом опять вернуться к предыдущему.

Параметры оценивания.

А. Учитывать количество квадратов, которые собрал ребёнок.

Б. Фиксировать номера квадратов, которые собрал ребёнок.

Чем больше ребёнок собрал квадратов, тем лучше у него развито воссоздающее воображение и целостность восприятия. А также тем лучше развито у него умение создавать образ целого по его части.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».

Данный материал представляет собой поэтапную работу  по развитию красноречия у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Будет полезен как учителям - логопедам, так и воспитател...

Опыт внедрения технологии: "Развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Проблема развития творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнориров...

Творческие игры на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Оособенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в дошкольном возрасте воображение ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссозд...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Статья на тему " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием высшей формы наглядно-образного мышления - наглядно-схематического мышления. Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития ...

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация  2 этапПрактиче...