7. Педагогические разработки

Адаптация (брашюра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brashyurka.docx321.6 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  6. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13088.jpg

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13083.jpg

 

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13098.jpg

 

Демонстрируйте

ребёнку свою

любовь и заботу.

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все

получится!!!

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13079.jpg

C:\Users\МДОУ\Desktop\Безымянный.png

   

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

C:\Users\МДОУ\Desktop\фото для памятки\102SSCAM\SDC13086.JPG