грачи - вестники весны

конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Грачи – вестники весны!»

Воспитатель: Приглашаю детей к окну. Дети, что мы видим у нас на участке.

Ответы детей: Тает снег, проталины, бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …

Воспитатель: Читает стихотворение:

Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют…

(Ю. Тувим)

- Как вы думаете, о ком будет идти речь в сегодняшней беседе? (ответы детей: о птицах…) С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются?

Ответы детей: ласточка, грач, цапля, скворец…

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А почему они возвращаются?

Дети подходят к плакату: «Птицы весной!»

Ответы детей: Стали появляться насекомые, тепло…

Воспитатель: Да, корма для птиц становится больше, т.к. насекомые, зимующие во взрослом состоянии появляются одними из первых. На проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.

Что все время тук да тук,
Дятел – леса верный друг,
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.

Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз,
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист. 
(Ю. Тувим)

А еще, когда появляются цветы-первоцветы, насекомых становится больше. Появляется нектар на весенних цветках. Первоцветы, это самые первые цветы, а какие вы знаете?

Ответы детей: подснежники, одуванчики…

Воспитатель: Хорошо. Еще, мать-мачеха, медуница (показываю на картинке). Насекомые начинают размножаться, с появлением первых цветов, откладывают яйца. А из них вылупляются гусеницы у бабочек, а личинки у жуков, мух, стрекоз. А давайте сходим на немного в лес (звучит музыка «Звуки леса»)

Дети выполняют упражнения, соответствующие тексту:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг 
(дети разводят руками)
Над лужайками кружу 
(дети кружатся)
А зовут меня ЖУЖУ.

Не кусай комарик злой (дети грозят пальцем)
Я уже бегу домой. 
(бег детей на месте).

Воспитатель: Пора возвращаться обратно. А кто мне скажет: -Какую роль в природе играют насекомые которых, мы видели в лесу?

Ответы детей: Они красивые, любят сидеть на цветах…

Загадки: Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу.
Жужжу, когда тружусь,
Жужжу, когда кружусь. 
(жук)

Самого не видно, а песню слышно (кузнечик).
Погляди на молодцов, веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки. 
(муравьи)

Воспитатель: Насекомые очень полезны для растений, они их опыляют, чтобы у растения были цветы, плоды, которыми в свою очередь питаются птицы и звери. И даже сами насекомые являются пищей для птиц. Очень красивая божья коровка оставила нам коробку с муравьями, чтобы мы внимательно их рассмотрели, нарисовали и отпустили, когда пойдем на прогулку (дети рассматривают по очереди коробку с муравьями).

Дети садятся за столы. Приступают к работе.

Цель: нарисовать насекомых по представлению.

Вывод: Все очень хорошо слушали, и я думаю, вы узнали очень много нового и о насекомых (живая природа) и о первоцветах, о приметах весны (неживая природа). Теперь, когда вы будете в лесу, обратите внимание на муравейники, не надо их разорять, на красивых стрекоз, бабочек, пауков и т.д.