классные часы

Богачева Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

(снегурочка выходит и поет песню « В лесу родилась елочка».

Снегурочка.                        Лесом частым,

                                        Полем вьюжным                

                                        Дед Мороз уже идёт.

                                        Так давайте скажем дружно:

                                        «Здравствуй, Здравствуй, Новый год!»

        Мой дедушка уже спешит к вам на праздник, но сани, на которых он едет, сломались. Теперь он пробирается через сугробы пешком, а меня послал в перёд, чтобы праздник у вас начался вовремя.

                                        Всех я приглашаю

                                        В дружный хоровод,

                                        Весело встречаем

                                                  С вами Новый год!        

(песня  Елка)

Появляются зайцы.

Заяц 1-         Ой, мы так спешили, так спешили…

Заяц 2-         Ой мы так бежали, так бежали…

Заяц 1-         А чего мы так спешили?

Заяц 2-         А чего мы так бежали?

Все вместе забыли!

Снегурочка.-

Вы спешили повеселиться на нашем празднике?

Заяц 1- 

Конечно, мы хотели попасть на праздник!

Заяц 2-

Конечно, мы хотели попрыгать вокруг ёлочки

Заяц 1-

Только что-то мы ещё должны были сделать

Заяц 2-

Да что-то мы должны были сказать… А что?

Все вместе. Забыли!

Снегурочка.

 Вас, наверное, Дедушка Мороз прислал?

Заяц 1-

Да я вспомнил! Он просил передать, что скоро будет!

Заяц 2-

Он уже близко!

Заяц 1-

Он просил передать, чтобы вы зажгли ёлочку разными огнями.

Заяц 2-

Да, он сказал что надо зажечь елочку, чтобы он нашёл к вам дорогу

по этим огонькам.

Снегурочка.

 Спасибо, милые зайчишки. Мы с ребятами обязательно выполним дедушкину просьбу

Заяц 1

- Без нас вам не справится. Дедушка Мороз научил нас волшебным словам, которые обязательно надо  сказать, чтобы ёлочка зажглась:

                                 Стихотворение

Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядна она, погляди!

Платья на ёлке - зелёного шелка,

Яркие бусы блестят на груди.

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкала она

В отблеске огней, и снежинок и звёзд,

Словно павлин раскрывший хвост.

Елка в кармашке свои золотые

Спрятала множество разных сластей

 И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

Ёлочка зелёная,

Снегом запушенная,

Смолистая, иглистая,

Колючая, пахучая-

Здравствуй!

Все вместе- Здравствуй!

.Ёлка не зажигается.

Снегурочка

 Почему не действуют волшебные слова? Что же случилось?

Давайте попробуем спеть для ёлочки песню.

                                Песня.

Снегурочка.

        Очень весело сегодня,

         Песня дружная, звучит!

        Наша ёлочка- красавица,

        Зажигай свои огни!

На Ёлке зажигаются огни.

        

Снегурочка.

                Мы не зря старались с вами,

                Ёлка вспыхнула огнями!

Заяц 1- Ой, мы узнали эту елочку! Она росла в нашем лесу. Когда-то под Новый год она спасла маленьких зайчат от злого волка.

Снегурочка.

        Расскажите нам пожалуйста эту историю.

                        Заяц-1

                        Дело было в январе,

                        Стояла ёлка на горе,

                        А возле этой ёлке

                        Бродили злые волки.

                        Заяц-2

                        Как-то раз,

                        Ночной порой,

                        Когда в лесу так тихо,

                        Встречают волка под горой

                        Зайчата зайчиха.

                

                        Заяц-1

                        Кому охота в Новый год

                        Попасть в лапы к волку!

                        Зайчата бросились вперёд

                        И прыгнули на ёлку.

                        Они прижали ушки,

                        Повисли как игрушки.

                        Заяц-2

                        Десять маленьких зайчат

                        Висят на ёлке и молчат-

                        Обманули волка.

                        Дело было в январе,

                        Подумал он, что на горе-

                        Украшенная ёлка.

Снегурочка. Очень интересная история. Но я слышу чьи-то шаги…

 (появляются бандиты под песню, танцуют)

Бандиты.

Б-1         Мы Дед мороза связали, игрушки забрали.

Б-2        Но нам от этого почему то не весело.

Зайцы.1        Мы вспомнили, что нам говорил Дед мороз.

Заяц 2        Он просил о помощи. Его ограбили и связали вот эти бандиты.

Снегурочка.      Уважаемые бандиты, а не лучше ли вам отпустить Деда мороза и с нами встречать новый год.

Бандиты.  А у вас весело?

Снегурка.  Конечно.

Бандиты.  Мы согласны.

        

Появляется дед Мороз.

Д е Д  Мороз.

                Здравствуйте, ребята,

                Дед Мороз я настоящий

                Из глухой дремучей чащи,

                Где стоят в сугробах ели,

                Где бураны и метели,

                Где леса дремучие

                Да снега сыпучие.

                

        Давайте споем песню

(Песня на муз. «Пусть бегут неуклюжа…»)

Дед Мороз.   Я вам сейчас загадаю загадки.

  1. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

 Тряхнет перинки-

Над миром пушинки?  (Зима)

  1. Зимой и летом,

Одним цветом? (Ель)

  1. Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

Игры.

Дед Мороз           Я у вас гостил сегодня,

                             А теперь мне в путь пора,

                             Ждет на праздник новогодний

                             Деда всюду детвора.

Снегурка.           Я в новом году желаю успеха,

                            Побольше веселого, Звонкого смеха!

                            Побольше веселых друзей и подруг.

                            Отметок отличных и знаний сундук!

                                                                                                                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Во что мы играем….»

Учитель начальных классов :

Богачева Т.Н.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево»».

Цели:

1.Способствовать формированию у детей правильного поведения в игре.

2.Способствовать развитию речи, творческого мышления.

3.Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, шарики, бинт, вата, снежки.


  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой.                      

Классный руководитель: Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки).

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

Отгадайте загадки:


Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.

(Коньки)


Совсем не нужен ей водитель,
Ключом её вы заводите!
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится.

(заводная машинка)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочём,
Не угнаться за …

(мяч)


Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.

(велосипед)


За хвост привязанный, за нами летает он под облаками.

(воздушный змей)


Под вражеским обстрелом

 стоят солдаты смело.

А если их собьют,

они опять встают.

(городки)



Учитель: О чём эти загадки?

Дети: о различных играх.


- Ребята любите ли играть?


- Во что вы играете?

- Какие игры вам нравятся больше всего?

К чему приводит вредное воздействие компьютера?

Вредное воздействие компьютераПовышенный электромагнитный фон в значительной степени обеспечивает воздействие компьютера на здоровье людей.

В результате продолжительной работы за компьютером в течение нескольких дней человек чувствует себя уставшим, становится крайне раздражительным, часто отвечает на вопросы однозначными ответами, ему хочется прилечь. Такое явление в современном обществе получило название синдром хронической усталости и согласно сведениям официальной медицины не поддается лечению.

Последствия регулярной работы с компьютером без применения защитных средств:

  • 60% пользователей – заболевания органов зрения;
  • 60% пользователей – болезни сердечно -сосудистой системы;
  • 40% пользователей – заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • 10% пользователей – кожные заболевания;
  • различные опухоли.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Во что вы играете зимой, какие знаете зимние игры?

(кататься на лыжах, санках, играть в снежки, лепить снеговика)

- Я предлагаю поиграть в игры, которые вам нравятся. Для этого мы разделимся на 2 команды.

Игра 1. В снежки (снежком попасть в корзину)

Учитель: итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры:

1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.

2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.

3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.


5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.


А главное, в каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными.

Дружба- это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба- солнце на рассвете,
Для души веселый пир,
Дружба- это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар.

Игра 2. Нарисуй снеговика ( на доске мелом рисуют снеговика с закрытыми глазами).

- А кто мне скажет могут ли игры нести какую-  нибудь опасность? (могут быть травмы)

- Какие травмы мы можем получить зимой?

(переломы, ушибы, кровотечение, обморожение, охлаждение)

- А кто может оказать первую медицинскую помощь?

Охлаждение.

Вы часто ходите кататься на горку, просто гуляете с товарищами, в прохладную и морозную погоду и  можете переохладиться. Общее охлаждение и замерзание может произойти не только при температуре ниже нуля, но и при + 3-4 градусах тепла, например при влажной погоде и сильном ветре. Длительное пребывание  на воздухе да еще в мокрой одежде ведет к охлаждению организма. Признаками общего охлаждения являются возникновение сонливости, общей слабости, головокружения, головной боли. Если это произошло надо срочно идти домой, выпить горячий чай или кофе. Если побледнели щеки, уши, пальцы, то их нужно обязательно растереть до появления небольшого покраснения.

- Давайте попробуем это сделать прямо сейчас. (растирают руки, щеки, уши).

РАНА.

- При  разных играх вы можете пораниться. Всякое повреждение кожи  несет с собой две опасности. Первая – это кровотечение, вторая – инфекция, то есть заражение раны вредными микробами, находящихся в окружающей среде. При получении раны главная задача помощи предохранить пострадавшего от кровотечения и загрязнения раны.

 Первая помощь будет такая, нужно закрыть рану стерильной повязкой. Такие повязки продаются в аптеках и находятся в домашних  аптечках.

 Наложение повязки должно производиться так, чтобы не загрязнить ее руками, на которых тоже находятся микробы. Прежде чем положить повязку, надо вымыть руки с мылом. После наложения стерильной повязки следует передать в руки врача.

(дети повторяют)

НОСОВОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ.

Носовое кровотечение,  как правило, не опасно и пугаться не следует. Больного наго посадить с наклоном вперед, чтобы кровь не попадала в желудок. Крылья носа надо прижать к носовой перегородку и положить на переносицу лед.

(дети имитируют кровотечение).

УШИБЫ.

Первая помощь при ушибах конечностей


Больного укладывают, подняв повыше травмированную конечность. Затем делают тугую повязку на место ушиба и прикладывают лед.

Первая помощь при ушибах лица и тела


Больного также нужно уложить и обеспечить полный покой. На место ушиба нужно приложить пакет со льдом или холодный компресс. Тугую повязку в этом случае сделать невозможно, но у вас есть шанс приостановить распространение гематомы с помощью прохладных свинцовых примочек.

Подведение итогов.

На доске висит сердце желаний, запишите пожелание на руке и вложите в карман сердца и пусть сбудутся все ваши пожелания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС. «Во что мы играем……»

Слайд 2

Компьютер Ребенок шести лет не должен работать за компьютером непрерывно больше 10 минут. Дети в возрасте с 8 до 11 лет могут находиться за ПК около 15 минут без перерыва. Подростки в возрасте 14-15 лет могту находиться 20 минут без перерыва. Старшеклассники, как впрочем и взрослые люди могут работать по 30 минут без перерыва, однако после этого нужно отдохнуть и желательно сделать гимнастику для глаз.

Слайд 3

Последствия регулярной работы с компьютером. 60% пользователей – заболевания органов зрения; 60% пользователей – болезни сердечно - сосудистой системы; 40% пользователей – заболевания желудочно-кишечного тракта; 10% пользователей – кожные заболевания; различные опухоли.

Слайд 4

Игра в снежки.

Слайд 5

Правила честного ведения игры. 1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна. 2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение. 3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают. 4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь. 5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

Слайд 6

В каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными. Дружба- это теплый ветер, Дружба- это светлый мир, Дружба- солнце на рассвете, Для души веселый пир, Дружба- это только счастье, Дружба - у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой - жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасет. С другом - даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу, Ведь дружба – это ценный дар.

Слайд 7

Ледяная горка.

Слайд 8

ОХЛОЖДЕНИЕ

Слайд 9

РАНА.

Слайд 10

Наложение повязки Наложение повязки должно производиться так, чтобы не загрязнить ее руками, на которых тоже находятся микробы. Прежде чем положить повязку, надо вымыть руки с мылом. После наложения стерильной повязки следует передать в руки врача.

Слайд 12

НОСОВОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

Слайд 14

УШИБЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: