Материалы для родителей

Тюрина Лариса Анатольевна

Предварительный просмотр:

Безопасность зимой

https://i.mycdn.me/image?id=879104784052&t=3&plc=WEB&tkn=*9ILpYUh7sbg8E0CLtuIZXNCdtqw

https://i.mycdn.me/image?id=879104784308&t=3&plc=WEB&tkn=*YHCggsURMr9tm3aokNx8xGbnmLA

https://i.mycdn.me/image?id=879104784564&t=3&plc=WEB&tkn=*SOZL76LIA6LRvmrKtQxaRhTHrO4



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

https://i.mycdn.me/image?id=873387527411&t=3&plc=WEB&tkn=*BVkG3OsRje-7LEJoUr6wWud_be4

10 способов научить ребенка говорить.

1. Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.

2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» — «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.

3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы — круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т. д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор! Развиваем мелкую моторику:

 ok.ru/zaykinaskazka/topic/65798519718131 

Лепим из пластилина: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65788999303411 

Сенсорные мешочки для развития мелкой моторики малыша: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65920439288051

 4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите — скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант — «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им — «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т. д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.

 Звуки лесных животных: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65747227115763

 Звуки диких животных: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65736664285427 

Звуки домашних животных: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65733214142707 

12 песен соловья: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65858586083571

 Пение птиц для детей: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65668955373811 6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.

7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием — вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «Добрый доктор Айболит, он под деревом... лежит (идет, стоит, поет)»

 Стихи для развития речи: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65723852849395 

Стихи с договариванием: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65910013427955

 8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи — это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание — и вы их услышите.

 Стихи-засыпалочки: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65845068955891

 Запоминаем имена пальчиков: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65813350580467 

Стихи про бабушку: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65794821062899

 Правильное ударение, стихи-запоминалки: ok.ru/zaykinaskazka/topic/65918555390195

 9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т. д.

 Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т. д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.



Предварительный просмотр:

Комплекс зрительной гимнастики

https://i.mycdn.me/image?id=879501793460&t=3&plc=WEB&tkn=*F7ZkPAd3_A46jSUaHHBQFv7Z8CE

https://i.mycdn.me/image?id=879501793716&t=3&plc=WEB&tkn=*LQhnrL5gkfh6W9gR5tLQVVIMiX8

https://i.mycdn.me/image?id=879501793972&t=3&plc=WEB&tkn=*WNG3jr1I1G-Q7Xkc75l6clS9UqE

https://i.mycdn.me/image?id=879501794228&t=3&plc=WEB&tkn=*u2k_gcf90EXmB_v1Fz8CZOJPvDM

https://i.mycdn.me/image?id=879501794484&t=3&plc=WEB&tkn=*vkrabyJWdBrGjaTokhcYCA1lCgA



Предварительный просмотр:

Правила поведения для детей зимой⛄

https://i.mycdn.me/image?id=878206811983&t=3&plc=WEB&tkn=*mF1n4HdAeKprnHlkVq6gjL9Q_8o



Предварительный просмотр:

Выступление на общем  родительском собрании «Толерантность»

Воспитатель :Тюрина Л.А.

17.10.2018    

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как вы его понимаете?

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления. Так что "копилка" толерантности постоянно пополняется.

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, рассам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

На русский язык с английского Декларация была переведена как "Декларация принципов терпимости". Но понятие "терпимость" не только не отражает полноты "толерантности", но и может быть прямо противоположно ему. Русский глагол "терпеть" имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее сдерживание своего отношения ("я его еле терплю"), никак не меняющее самой позиции нетерпимости. Напротив, "толерантность" толкуется в Декларации как "активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека".

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим душным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.

Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь.

Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Для более точного определения этого понятия необходимо «развести» такие категории, как терпение, терпимость. Обратите внимание на народные пословицы и поговорки.

Терпеливый дело до конца доводит (татарская).

Поспешивший дорогу не отыщет(башкирская).

Терпение ко всему ключ (арабская).

На дне терпения оседает золото(татарская).

Терпение и труд всё перетрут(русская).

А вот народные мудрости:

Спросили однажды: « Какой муж из мужественных мужей достойней других?» Ответ был таков « Тот, кто владеет собой и во гневе, кто не совершает поступков, в которых кается потом, когда гнев проходит!»

Спросили легендарного мудреца «Что из горького в конце концов становится сладким?» - «Терпение», - ответил он.

«Если терпение выражает чаще всего чувство или действие со стороны испытывающего боль, насилие или другие формы негативного воздействия, то терпимость заключает в себе уважение или признание равенства других и отказ от доминирования или насилия. Терпимость – это свойство открытости и свободного мышления. Это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью – то пользу»

Возможна ли реализация принципа толерантности на практике?

Да, это предполагает соблюдение некоторых несложных условий.

1. Развивать в детях чувство гордости за ту этническую культуру, которую они унаследовали (традиции, сказания, язык, песни и т.д.).

2. Развивать идеи равенства всех этнических групп народов в России, не выделяя при этом ни одних из этносов.

3. Не стремиться подчинить себе другого, т.е. толерантность строится только на основе некоторого равенства позиции. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

4. Изучать другого. Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

5. Принимать другого таким, какой он есть. Это условие означает, что субъекты по взаимодействию должны стремиться не переделать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.

6. Акцентировать внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партеров, а не разъединяет их. Поэтому необходимо сначала выделять общее и лишь потом фиксировать внимание на противоположном.

7. Чувство юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

-Предлагаю послушать притчу:

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил:

-и все?

-да, - ответил старик,

- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

 – И, подумав, добавил: -И мира тоже

- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать: В моей семье все

  • терпимые и терпеливые
  • здоровые и добрые
  • уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга окружающие друг друга заботой
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга,
  • успешные, независимые, счастливые



Предварительный просмотр:

Презентация

 Мы такие разные,
но мы всё-таки ВМЕСТЕ!

Толерантность-терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия.                            

Это означает быть внимательным к другим
и обращать внимание на то,
что нас сближает.

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить

Сократ

Смотрите на людей с мыслями, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо.

                                             К.Г.Паустовский

дружба    уважение     расположение  человеколюбие

«Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь ……… к другим людям»                                                        

«Если мы хотим быть любимы, то надо также проявить ……..»

« Лучшее, что есть в жизни человека,- это его ……..с другими людьми»

                                                                        Кант                                                                                «Секрет успеха в обществе прост: нужна сердечность и ………к другим»

                                                                   Эмерсон

Толерантность (терпимость)

С помощью трех имен прилагательных объясните, каким должен быть человек, обладающий этим качеством?

  С помощью двух глаголов объясните, что должен делать человек, обладающий этим качеством?

Допишите предложение, объясняющее, каким должен быть человек, обладающий этим качеством.

Толерантность- это свойство характера человека, позволяющее ему быть ……., уметь ……..  с существованием чего-либо, кого-либо, быть ……..к чему-либо, кому-либо.

Выдержка, примирение, великодушие, снисходительность

Снисходительный, великодушный, милосердный.

Прощает, принимает.

Толерантность- это свойство характера человека, позволяющее ему быть выдержанным , уметь  мириться  с существованием чего-либо, кого-либо, быть снисходительным к чему-либо, кому-либо.



Предварительный просмотр:

Беседа "Лук и чеснок- одна из мер профилактики вирусных заболеваний" 

Полезные свойства лука и чеснока очень трудно переоценить. Только одно их присутствие в доме помогает обеззараживать домашнюю атмосферу, причем в буквальном смысле: фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы простуды и гриппа.

Лук и чеснок — лекарства, которые всегда под рукой

Лук и чеснок от простуды и гриппа – это самое простое, но очень эффективное средство. Оно не вылечит вас на следующий же день, но поможет иммунной системе в борьбе с болезнью. Дело в том, что эти два родственника из семейства луковых содержат в себе фитонциды – биологически активные вещества, уничтожающие патогенных микробов в организме. Причем не только во рту, но и в кишечнике, останавливая дисбактериоз. Кроме этого, лук и чеснок от простуды помогают тем, что содержат витамин С, который работает как барьер против вирусов, защищая слизистые оболочки.

Ослабленный во время инфекции иммунитет луковые частицы будут восстанавливать с помощью селена. Этот микроэлемент является мощным антиоксидантом. А недостаток селена в организме может привести к простудным осложнениям, типа пневмонии. Обязательно кушайте чеснок и лук от простуды, так как они имеют в своем составе достаточное количество селена, добытого из почвы.

Лук и чеснок от простуды – рецепты

Самый распространенный способ приготовить чеснок от простуды — перетереть их вместе с салом. Это можно делать с помощью мясорубки или терки, подбирая количество каждого из двух ингредиентов по своему вкусу. Получившуюся пасту можно намазывать на хлеб или добавлять в супы, а также во вторые блюда. Такой способ более эффективен в использовании чеснока от простуды потому, что, когда вы глотаете зубчики чеснока целиком, они перевариваются только в толстом кишечнике. А в нем усваиваемость на порядок меньше, чем в тонком.

Еще проще – измельчить чеснок и залить его растительным маслом. Этот состав можно употреблять как внутрь, так и наружу, нанося на кожу под носом. Чесночные пары станут в этом случае заслонкой от бактерий, постоянное вдыхание летучих фитонцидов поможет при насморке или ангине. Лук от простуды можно использовать и в свежем виде, и в отпаренном. Целебные свойства лука превосходят по эффективности некоторые из известных антибиотиков. Вот еще один способ, как можно применить лук от простуды – в виде луковых ингаляции. Для ее приготовления кроме лука нужны лимон и цветки лекарственной ромашки. Смесь залейте горячей водой, пять минут прокипятите и процедите. Всего одна луковица в день существенно ускорит ваше выздоровление.

От кашля самое верное средство - луково-чесночный эликсир. Готовить его необходимо следующим образом. Нарезать на очень мелкие кусочки и кипятить десять небольших луковиц и одну головку чеснока в молоке до тех пор пока лук и чеснок не станут мягкими. Дайте остыть и добавьте в приготовленную смесь немного сока мяты и две столовые ложки меда. Принимать при острых приступах кашля по одной столовой ложке в час на протяжении всего дня.

Также полезно есть репчатый лук, поджаренный на сливочном масле и смешанный с медом. Принимать внутрь по одной столовой ложке утром натощак, запивая горячим молоком.Кашицу лука смешать с гусиным жиром и приготовленной мазью растирать шею больного. После чего обвязать горло платком и теплым полотенцем.

При насморке промывать каждый час полости носа и рта настоем лука с медом в соотношении 1:1. Одновременно принимайте ингаляции. Приготовьте сок лука, вылейте его в блюдце, наклонитесь над ним пониже и вдыхайте по 2-3 минуты три раза в день.

При гриппе свежую луковицу натереть на мелкой терке. Полученную массу выложить на два слоя марли, накладывать компресс на нижние части носа, предварительно смазанные подсолнечным маслом. Процедуру проделывать по десять минут три раза в день. Также каждые три часа необходимо капать по одной капле в обе ноздри сок чеснока.

Часто простуда сопровождается сильными головными болями. При головной боли во время простуды помогает мазь, приготовленная на основе чеснока, вареных бобов и фасоли, растертых с растительным маслом. Этой мазью необходимо смазывать виски.

Но если в целях профилактики нужно ежедневно употреблять во время еды 2-3 зубчика чеснока или чесночное масло никакие простуды не смогут  одолеть организм.



Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей "Меры предосторожности на льду"

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На нем так заманчиво поиграть в хоккей, или показаться на коньках и снегокате. Заманчиво, да! И очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема.

Чтобы избежать несчастья необходимо объяснить ребенку и выучить с ним следующие правила:

- не выходите на лед в одиночку!

- не проверяйте прочность льда ногой!

- на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей и кататься на коньках- на специальных площадках.

- если ты оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед.

- Будьте осторожны, под снегом могут быть полыньи, трещины или лунки!

- услышав легкий треск, постарайся быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу.

- если есть люди поблизости позови на помощь.

- проваливших под лед, раскинь руки и постарайся зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности.

- будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности!

- Помните! быстрое оказание помощи попавшего в беду возможно только в зоне разрешенного перехода!

Также несколько правил поведения зимой:

1) Переходите дорогу на зеленый свет светофора

2) На водоеме не катайтесь на коньках и санках по тонкому льду или возле проруби

3) не ходите вблизи стен домов: с крыши может упасть сосулька, и вы получите травму

4) Не берите снег и сосульки в рот, можно быстро заболеть

5) Играя в снежки, не бросайте их в голову

6) Не катайтесь на санках, лыжах по проезжей части дороги.

7) Передвигаясь по скользкой дороге, ставьте ногу на полную ступню, чтобы не поскользнуться.