Работа с детьми

Петрова Оксана Васильевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchie_pervoklassniki.pptx2.7 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 5 «Теремок» «Мы - будущие первоклассники» Подготовила: Педагог-психолог 1-ой квалификационной категории МАДОУ № 5 «Теремок» Петрова Оксана Васильевна

Слайд 2

«Четвёртый лишний»

Слайд 11

«Внимание! Рисуем»

Слайд 16

«Реши ребусы»

Слайд 18

К

Слайд 19

Э

Слайд 20

Ф

Слайд 25

«Отвечаем на вопросы»

Слайд 26

Мишу ударил Ваня. Кто драчун? ( Ваня ) Володю ждет Катя. Кто задержался? ( Володя ) Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? ( Петя ) Дом позади леса. Что впереди? ( Лес ) Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? ( Ученик ) Собаку укусила оса. Кто кусался? ( Оса )

Слайд 27

«Что я делала раньше»

Слайд 28

Ответьте, что я делала раньше: Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы. Я вечером пила чай, после того как пришла с прогулки. Прежде чем стать врачом, я много училась. Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем. Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком. Я поехала к подруге, после того как зашла за хлебом .

Слайд 29

«Что изменилось»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия с дошкольниками 6-7 лет

«Мы будущие первоклассники».

Подготовила:

Педагог-психолог

I кв. категории

МАДОУ № 5 «Теремок»

О. В. Петрова

Цель: развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление.

Задачи:

           - Упражнять в умении отгадывать зашифрованные слова из картинок;

           - развивать  познавательные процессы (логическое мышление, память,

             слуховое и зрительное внимание);

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать фантазию и воображение;

          - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Техническое оснащение:

-мультимедийное оборудование.

Оборудование:

-мяч;

-звонок;

- картинка (незнайка)

-картинки (машина, рыба плывёт на право и т. д.);

- листы и простые карандаши;

         -картинки ребусы;

         -картинки (геометрические фигуры, буквы и т. д.).

Время проведения: 25-30 минут.

Участники: подгруппа детей (6-8 чел.)

Структура занятия

1часть. Ритуал приветствия.

          Упражнение «Приветствие».

(Слайд 1) Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой, (пожимая руки стоящих рядом)

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого, - (пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)

2 часть. Рабочая.

Педагог-психолог: Тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Ребята, а кто такие первоклассники? Чтобы стать  первоклассником будем тренировать свою память, внимание, воображение,  учится думать, а также работать в коллективе: все это пригодится вам в школе. Давайте представим, что мы сегодня  с вами пойдем в школу. Мы будем, настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. (Звучит тихая музыка) Закройте глаза и представьте, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, звенит школьный звонок и начинается урок. Открываем глаза. Вы готовы к уроку?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Встают полукругом к экрану. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел!

(Слайд 2) Незнайка: (смотрим на экран).

Педагог-психолог: Начинаем наш урок с гимнастики. Нарисуем в воздухе одновременно двумя руками геометрические фигуры.

Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, пятиугольник.

 (Дети выполняют упражнение).

Педагог-психолог: Молодцы. Присаживайтесь  за столы. (Слайд 3) Следующее задание, которое мы будем выполнять, называется «4 лишний». На экране появится картинка, на ней  будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать, назвать, и объяснить, почему этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран. 

(Слайд 4) Какая здесь картинка будет лишняя?

Дети: Машина.

Педагог-психолог: Объясни, почему?

Дети: Потому, что бабочка, божья коровка, пчела – это насекомые, а машина – транспортное средство.

По аналогии (кубик, рыба плывет на право, фигуры и т. д.)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Молодцы.

Педагог-психолог: Следующее задание, которое называется

(Слайд 12) «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будите нарисовать на своих листах, что вы запомнили. Смотрите на экран внимательно, запоминаем (Слайд 13 – 50 сек.). Экран закрылся, рисуем (Слайд 14 -  50 сек.).

(Дети рисуют, то, что запомнили)

Педагог-психолог: Все закончили, а теперь поменяйтесь листами со своим соседом, внимание, сейчас появиться на экране это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал. (Слайд 15)

Если правильно ставьте «+», если не правильно ставьте «-». Карандаши можете положить.

Подымите руку у кого 6 правильных ответов, 5 правильных ответов, 4 правильных ответов и 3 правильных ответа.

Педагог-психолог: Молодцы. А теперь давайте отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Вертушка». (Слайд 16)

Карандаш в  руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Педагог-психолог: (Слайд 17) Перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети, ребус-это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков какое-то слово, а вот какое мы сейчас с вами отгадаем. Смотрим на экран

Педагог-психолог: (Слайд 18) Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?

Дети: Шутка.

Педагог-психолог: А почему, вы так думаете?

Дети: Потому, что на картинке изображена утка, а впереди стоит буква Ш, вот и получается шутка.

По аналогии (экран, шарф, коса, бабочка, баранка и т. д.).

          Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Педагог-психолог: Молодцы. Немножко отдохнем, выполним гимнастику для глаз. На экране появятся разноцветные шары. Следите только глазами. (Слайд 26)

Педагог-психолог: Давайте все встанем в круг и перейдем к следующему заданию (Слайд 27) «Ответь на вопросы». Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.

     (Слайд 28)

  1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
  2. Володю ждет Катя. Кто задержался?
  3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
  4. Дом позади леса. Что впереди?
  5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

(Слайд 29) Ответьте, что я делала раньше:

     (Слайд 30)

  1. Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.
  2. Я вечером пила чай, после того как пришла с прогулки.
  3. Прежде чем стать врачом, я много училась.
  4. Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.
  5. Я здороваюсь, прежде чем заговорить  с незнакомым человеком.
  6. Я поехала к подруге, после того как зашла за хлебом.

Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Давайте встанем полукругом напротив экрана и выполним следующее упражнение (Слайд 31) «Что изменилось». Внимательно смотрим на экран.

          Педагог-психолог: (Слайд 32) Какие геометрические фигуры вы здесь видите?  

          Дети: Называют.

          Педагог-психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены. Следующая картинка. Что у нас изменилось здесь?

          Дети: (Слайд 33) Называют (нету прямоугольника)

          По аналогии (ромб поменялся местами с прямоугольником и  т. д.).

          Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Молодцы.

Педагог-психолог: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется (Слайд 40) «Пол, нос, потолок».

Раз, два, три, четыре, пять

Вы ребята не зевайте

А за мною повторяйте

Делайте, что я скажу

А не то, что покажу (я могу вас запутать, будьте внимательными)

Начали.

(Дети показывают то, что называет педагог-психолог)

         Педагог-психолог: Давайте встанем полукругом к экрану.

(Слайд 41) Ребята, а вот наш Незнайка. Незнайка ты готов идти в школу.

Незнайка: Прощается.

3 часть. Ритуал прощания.

Педагог-психолог: (Слайд 42) Наш урок подошёл, к концу давайте все встанем в круг. (Звучит тихая музыка) Закроем глаза и представим, что звенит школьный звонок. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделится со своими родителями школьными успехами. Открывайте  глаза, мы снова оказываемся в детском саду.

Рефлексия.

  •  Что вам больше всего понравилось делать?
  • Я рада, что у вас хорошее настроение.

Пришло время прощаться. Незнайка оставил коробку сюрпризом. Интересно, что в ней! (Записка от Незнайки). Вы молодцы, справились со всеми заданиями  и получаете заслуженную награду (Медаль будущего первоклассника).