ШМО

Советова Валентина Михайловна

Мое участие в школьном методическом объединении учителей математики, физики и информатики. Некоторые документы я смогу показать и вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_no1.doc89 КБ
Файл protokol_no2.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол ШМО «Вектор»

                         27.08.2016 г.                                                                                         №1

заседания  школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

    МБОУ «Сергачская  средняя общеобразовательная школа №2»

Руководитель: Советова В.М.

Секретарь: Синдер Н.В.

Присутствовали:

  1. Советова В. М. – учитель математики, руководитель ШМО
  2. Синдер Н.В.. – учитель математики
  3. Сычёва А.В.- учитель физики
  4. Ширкаева  Л.А. – учитель  информатики и математики

 

 Повестка:   

1) Анализ работы ШМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год.

Докладчик: А. В. Сычёва, руководитель ШМО 2015-2016 г.

2) План работы  ШМО учителей математики на 2016 – 2017 учебный год.

Докладчик: В.М. Советова, руководитель ШМО.

            3) Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математики в 2015 – 2016 учебном году.

                                                            Докладчик:  В.М. Советова , руководитель ШМО

                4) УМК для преподавания математики в 2015 – 2016 учебном году.

                                              Докладчик: В..М. Советова, руководитель ШМО

   

     5) Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования по математике, физике, информатике,  календарно-тематического планирования элективных занятий по математике и физике; ИГЗ по математике.

    Докладчик: В.М. Советова, руководитель ШМО,

Учителя Синдер Н.В,Сычёва А.В., Ширкаева Л.А.

                                         

                                                                   

1. СЛУШАЛИ:  А.В.Сычёву.  Она проанализировала работу ШМО за 2015 – 2016 уч. год.

В 2015-2016 учебном году в составе школьного  методического объединения  «Вектор»   работало 4 учителя. 100% учителей имеют высшее педагогическое образование. Стаж работы по предмету более 15 лет имеют 75%, 25%- более 5 лет. 50% учителей имеют первую  квалификационную категорию, 25% – высшую и 25% -вторую категорию.

Цель работы методического объединения:

 Создание условий для осознанного и ответственного выбора учащимися  жизненного и профессионального пути.  

Работа МО учителей  проводилась в соответствии с методической темой школы.

В 2015-2016  учебном году  школьное методическое объединение учителей «Вектор»   работало  над темой «: Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».

Работа МО учителей математики была направлена на формирование у учащихся системы  математических знаний как компонента естественно - математической картины мира, оказание помощи учащимся в приобретении опыта  разнообразной деятельности, познания и самопознания.  Кроме того была продолжена работа над  повышением  качества знаний учащихся  по математике и физике,  создание  научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ  и ОГЭ  для  поступления в вузы по избранной специальности или продолжения обучения в профильном классе. Большое внимание уделялось подготовке участников школьного и муниципального тура предметных олимпиад .

В течение 2015 – 2016 учебного года было проведено 5 заседаний.

На первом заседании ШМО   педагоги  были ознакомлены с нормативными документами, содержащими рекомендации по использованию УМК по  математике в образовательном процессе. Подвели итоги работы за прошедший год, рассмотрели анализ работы школьного методического объединения учителей математики за 2014-2015 учебный год, затем спланировали работу ШМО на 2015-2016 учебный год. Рассмотрели и утвердили календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.

В августе были рассмотрены результаты ОГЭ в 9 классе и итоги ЕГЭ учащихся 11 классов. Были определены элементы содержания экзамена  по математике, которые вызвали наибольшее затруднение у выпускников 2014-2015 учебного года.

В 2015– 2016 учебном году большое внимание учителями  МО «Вектор» уделялось следующим вопросам:  изучение   материалов ФИПИ и ГБОУ ДПО НИРО по ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике, структура экзаменационной работы, критерии оценивания работы, изменения в структуре экзаменационной работы по сравнению с 2014-2015 уч.  годом.  На одном из заседаний были изучены нормативные документы  по вопросам подготовки к ЕГЭ по математике и физике (спецификация КИМов, кодификатор, демо-версия), был рассмотрен важный вопрос оформления бланков ЕГЭ.

В  2015-2016 учебном году  была продолжена работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей  и  учащихся, имеющих повышенный уровень мотивации. Всеми учителями в начале учебного года был составлен план работы по подготовке  учащихся к предметным олимпиадам  и конкурсам. Учителя  МО организует консультации по подготовке к олимпиадам и конкурсам, по прорешиванию олимпиадных заданий школьного и муниципального тура по различным темам. Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя МО  создают   условия  для оптимального развития интеллекта,   творческих способностей и личностного роста одарённых детей и обучающихся, имеющих повышенный уровень  мотивации к учебно-познавательной деятельности, используют  в работе современные  образовательные технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, развивающее обучение.

В  2015-2016 учебном году учащиеся приняли активное участие в олимпиадах школьного  и муниципального тура олимпиад по математике.

Итоги районной олимпиады:

класс

Ф.И.учащегося

Предмет

Учитель

Призеры,победители.

8

. Гущина Виктория

Кислицына Марина

 Полазнов Алексей

Математика

Математика

Физика

Синдер Н.В.

Синдер Н.В.

Сычёва А.В.

Победитель

Призёр (3)

Победитель

 

11

Лепилова Анастасия

Математика

Советова В.М.

Призёр (2)

  Результаты  школьного и муниципального уровня олимпиад были проанализированы на заседаниях  ШМО. Учителя выяснили, с чем учащиеся справились хорошо, какие темы оказались западающими, скорректировали подходы к изучению западающих тем.

Учащиеся школы принимали участие в открытой российской математической интернет -олимпиаде для школьников .

В целях развития познавательного интереса учащихся был проведён месячник по математике ( ноябрь) и физике (апрель). 

Таким образом, мероприятия, проведенные учителями в рамках месячника по математике, способствовали  развитию творческих способностей и устойчивого познавательного интереса к изучению математики, развитию коммуникативных способностей, умения выступать на публике.

В течение года  был проведен мониторинг преподавания математики. Были проведены и проанализированы результаты  диагностики  знаний, умений и навыков учащихся входной диагностики по математике в 5-8,10-11 классах, по математике за 1 полугодие  учащихся 11 классов ,пробного тестирования по математике в 9 и 11 классах.

Исходя из выше указанного, можно считать, что в основном с поставленными задачами ШМО справилось. Все  вопросы, запланированные на учебный год, были рассмотрены.

В 2016-2017 году необходимо будет уделить внимание качеству работы учителей по направлениям:

  • подготовка учащихся 9 и 11 классов к ГИА;
  • внедрение в работу современных педагогических  технологий: системно-деятельностного подхода, проблемного обучения,  развивающего обучения,  информационно-коммуникативных технологий, метода проектов;
  • использование ЭОР на уроках математики;
  • введении и реализации ФГОС  по математике  и информатике в 5-6 классе;

Работа в этих направлениях отвечает современным требованиям и  позволит повысить качество обучения.

Сычёва А. В.  отметила, что в основном с поставленными задачами ШМО справилось.

РЕШИЛИ: 1.1. Признать работу ШМО учителей математики за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

2. СЛУШАЛИ:  В.М Советову, руководителя  ШМО.  Она познакомила присутствующих учителей с планом работы ШМО  «Вектор» на 2016 – 2017 уч. год.  

В связи с введением в 2015-2016 году федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ШМО учителей  планирует начать  работу

по новой  теме «Обновление содержания   образования в свете требований новых ФГОС»,  целью,  которой является создание условий для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов.

Задачами  ШМО учителей  являются:

1.        Создать информационные  и методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.

2.        Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО.

3.  Внедрение в практику работы  учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.

4.        Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие  педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях  различного уровня.

5.        Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и  ОГЭ  по математике и физике.

6.       Продолжить работу с одарёнными (перспективными)  детьми и детьми, имеющих высокий и повышенный уровень мотивации к  учебно-познавательной деятельности.

7.Оказание помощи  учащимся в осуществлении выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 8. Активизация работы учителей над темами самообразования.

РЕШИЛИ: 2.1. Принять планирование  работы ШМО учителей математики на 2016 – 2017 уч. год.

3. СЛУШАЛИ:  В. М. Советову, руководителя ШМО.   Она познакомила учителей с результатами сдачи ОГЭ по математике выпускниками 9 классов в 2015 - 2016 уч. году.    

Учитель: Синдер Н.В.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

в 2015 – 2016 учебном году

9 клаcc

Класс

выполняли работу

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Максимальный набранный балл

26

100%

58%

17,5

30

Отметки

экзамен

за  год:

За работу

алгебра

Геометрия

алгебра

геометрия

"5"

7

5

5

4

2

"4"

8

10

10

7

9

"3"

11

11

11

15

15

"2"

0

0

0

0

0

                            Результаты ЕГЭ по математике выпускников МБОУ « СОШ №2»

Обязательный экзамен  «Математика» в этом учебном году  был снова разделён на профиль и базу.  Из 13 выпускников  12  сдавали «Профиль» и 10 выпускников сдавали «Базу».

«Профиль» не сдал один человек, «Базу» успешно сдали все 10 человек.

 Минимальное количество баллов,  установленное Рособрнадзором  составило 27 баллов.

Обучающиеся показали следующие результаты:  «Профиль» - средний балл  по  школе – 52,33, максимальный балл  - 72, минимальный балл по школе - 23.

Средний балл по району  в  этом учебном году – 43,32, по области – 46,72.

«База» - средняя оценка  по  школе – 4,8.

Средняя оценка  по району  в  этом учебном году – 4,35, средняя оценка по области по данному предмету – 4,18.

Средний  результат ЕГЭ по математике «Профиль» выше средних районных и областных результатов, средняя оценка по базовой  математике  в школе  выше средних районных, областных  и Российских результатов.

В 2015 в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный.

Успешная сдача ЕГЭ по математике базового уровня позволяет поступить в вузы, у которых в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета отсутствует предмет «Математика».

Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня позволяют поступать в вузы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета предмет «Математика».

      РЕШИЛИ: 3.1. Признать результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике  удовлетворительными.

3.2. При подготовке выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике учесть ошибки учащихся и рекомендации по подготовке к экзаменам.

3.3. Знакомить обучающихся с различными видами заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ по математике.

3.4. Использовать наряду с традиционным контролем знаний тестовый контроль.

4. СЛУШАЛИ: Советову В.М., руководителя ШМО.   Она сказала о количестве часов, отводимых на преподавание математики, физики и информатики и ИКТ в соответствии с учебным планом школы.

УМК по математике, физике и информатике  на 2016 – 2017 учебный год.

Математика 5 класс: 

Математика 5  кл.  Автор: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др., М.: «Просвещение»,2015 Рекомендовано МО РФ

 Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Е.А. Бунимович и другие М.: Просвещение, 2013).

Математика 6 класс: 

Математика 5 -6 кл.  Автор: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 23-е изд-е, М., «Мнемозина», 2009 г.  Рекомендовано МО РФ

Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2011 г

Алгебра 7 класс, Алгебра 8 класс, Алгебра 9 класс:

«Алгебра» 7 кл. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,М.:

«Просвещение», 2009г.  Рекомендовано МО РФ

Программа  общеобразовательных учреждений, «Алгебра 7-9», составитель: Т.А. Бурмистрова., М.:, «Просвещение»,2011 год.

Геометрия 7 -  9класс:

Геометрия» 7-9 кл. Авторы: Атанасян Л.С.,В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г, Позняк, И.И. Юдина, М: «Просвещение»,  2010г.

Рекомендовано МО РФ

 Программа образовательных учреждений. «Геометрия 7-9», Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.:, «Просвещение»,2008 год.

Алгебра и начала математического  анализа 10-11 класс:

«Алгебра и начала математического  анализа» Автор: Ю.М. Колягин., М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Н.И. Шабунин, .М.: «Просвещение», 2010 г.  Рекомендовано МО РФ.

Программа  общеобразовательных учреждений , «Алгебра и начала математического  анализа, 10-11 класс»,  составитель: Т.А. Бурмистрова.,М. : «Просвещение»,2009 год.

Геометрия 10-11 класс:

«Геометрия 10-11 кл». Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов С.Б. Кодромцев, Э.Г. Позняк,И.И. Юдина, М.: «Просвещение», 2011 г. Рекомендовано МО РФ

Программа  общеобразовательных учреждений ,  «Геометрия 10-11 классы»,. Составитель: Т.А. Бурмистрова. М.:, «Просвещение»,2009год

Физика 7 -  9класс:

А.В. Перышкин «Физика» 7 — 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений .«Дрофа». М. 2009 г. Допущено МО РФ

«Программа по физике для общеобразовательных учреждений . Физика. Астрономия. »
М., «Дрофа»,2010 год.

Физика 10 -  11 класс:

«Физика. 10 -11кл. Классический курс», Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., М.: «Просвещение», 2011 г. Допущено  МО РФ .

«Программа для общеобразовательных учреждений . Физика. М. «Просвещение»,2009 год.

Информатика 5-6 класс:

«Информатика» учебник для 5,6 классов.Авторы: Л.Л.Босова.Информатика 5,6 кл.

Москва «БИНОМ»Лаборатория знаний 2015 г.Рекомендовано МО РФ

Программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов. Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Москва "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2015 г. Рекомендовано МО РФ

Информатика  и ИКТ  7 класс:

Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Составитель М.Н. Бородин. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

«Информатика и ИКТ » Авторы: Л.Л. Босова3 -у издание. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний Рекомендовано МО РФ, 2011,2013 гг..

Информатика  и ИКТ 8-9 класс:

«Информатика и ИКТ 8-9» Автор: Н.Д. Угринович, 4-е издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год Рекомендовано МО РФ.

Информатика  и ИКТ 10-11 класс:

«Информатика и ИКТ 10-11» Автор: Н.Д. Угринович, 4-е издание Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год Рекомендовано МО РФ.

РЕШИЛИ: 4.1. Преподавание математики, физики и информатики проводить в соответствии с учебным планом.

4.2. В работе использовать УМК по математике на 2016-2017  учебный год.

5. СЛУШАЛИ: В.М Советову, руководителя ШМО. Она предложила рассмотреть  рабочую программу 5-6 классы по  математике  и календарно-тематическое планирование по этому предмету на 2016-2017 учебный год, а также календарно-тематическое планирование  по алгебре, геометрии 8 класс,  элективному курсу 11 класс и ИГЗ по математике 8 класс.

Н.В. Синдер предложила рассмотреть календарно-тематическое планирование по алгебре и геометрии 7,9 классы , также  8 класса по алгебре и геометрии для обучения на дому Батановой К.

А.В. Сычёва – по физике, Л.А.Ширкаева – по информатике и ИКТ.

РЕШИЛИ: 5.1. Утвердить рабочую  программу по математике 5-6 класс и  календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год по математике, физике и информатике и ИКТ.

Председатель: ____________ В.М. Советова

Секретарь: _____________    Н.В. Синдер



Предварительный просмотр:

Протокол

                         30.09.2016г                                                                                     №2

заседания  школьного методического объединения учителей

математики, физики и информатики

    МБОУ «Сергачская  средняя общеобразовательная школа №2»

Руководитель: Советова В.М.

Секретарь: Синдер Н.В.

Присутствовали:

  1. Советова В. М. – учитель математики, руководитель ШМО
  2. Синдер Н.В.. – учитель математики
  3. Сычёва А.В.- учитель физики
  4. Ширкаева  Л.А. – учитель  информатики и математики

 

  Повестка:   

1) Изучение методических рекомендаций ФИПИ и ГБОУ ДПО НИРО по ЕГЭ и ОГЭ по математики.

Докладчик: В.М Советова, руководитель ШМО

2) Организация работы по повышению результативности ЕГЭ и ОГЭ по математики.

Докладчик: В. М. Советова, руководитель ШМО

3) Анализ входной диагностики по математике в 9-11 классах.

Докладчик: В. М. Советова, руководитель ШМО

4) Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных технологий

Докладчик: Л.А. Ширкаева, учитель математики и информатики

5). Утверждение тем самообразования.

                                                                      Докладчик: В.М. Советова, руководитель ШМО

  1. СЛУШАЛИ: В.М Советову, руководителя ШМО. 

   В.М Советова ва познакомила с  методическими  рекомендациями  для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по МАТЕМАТИКЕ

 Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения на специальности, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне.

Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне.

(см. Приложение 1, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по МАТЕМАТИКЕ)

Итоги ЕГЭ 2016 года выявляют ключевые проблемы, определяющие недостаточное количество выпускников с уровнем подготовки, достаточным для успешного продолжения образования в профильных ВУЗах:

      • несформированность базовой логической культуры;

недостаточные геометрические знания, графическая культура;

неумение проводить анализ условия, искать пути решения, применять известные алгоритмы в измененной ситуации;

неразвитость регулятивных умений: находить и исправлять собственные ошибки.

Указанные проблемы вызваны, помимо недостатка внутренней мотивации, системными недостатками в преподавании:

отсутствие системы выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых математических компетенциях, начиная с 6 класса;

отсутствие системной поддержки углубленного математического образования в 8-11 классах;

отсутствие действительного разделения обучения математике на базовое и профильное в 10-11 классах, что провоцирует низкую эффективность уроков.

отсутствие во многих регионах системной работы по развитию математического таланта учащихся.

При обучении математике необходимо выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все школьные годы. Сюда входят элементы финансовой и статистической грамотности, умение принимать решения на основе расчетов, навыки самоконтроля с помощью оценки возможных значений физических величин на основе жизненного опыта и изучения предметов курса естествознания.

   В.И.Москвичева познакомила с ОГЭ по математике

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания   учащегося по алгебре, геометрии  и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2017 году. «Реальная математика содержит задания базового уровня, модули «Алгебра»«Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

В.М Советова  сказала о необходимости усиления внимания к организации целенаправленной работы по подготовке к единому государственному экзамену по математики, которая предполагает планомерное повторение изученного материала и тренировку в выполнении заданий различного типа. Результатом работы по повторению должно стать приведение в систему знаний  понятий: по математике, алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии..

Усвоение содержания каждого раздела математики  предполагает овладение определенными теоретическими сведениями, включающими законы, правила и понятия, алгоритмы,  а также, что особенно важно, понимание их взаимосвязи и границ применения.

Каждый учащийся  должен знать информацию о самом экзамене, об особенностях его проведения, о том, как можно проверить свою готовность к нему и как следует организовать себя при выполнении экзаменационной работы. Все эти вопросы должны стать предметом самого тщательного обсуждения с учащимися. Учащиеся должны знать документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:

кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;

спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru) размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ:

– документы, определяющие разработку КИМ ЕГЭ по математике 2017 г.;

– учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

– методические письма прошлых лет;

– тренировочные задания из открытого сегмента федерального банка тестовых материалов.

-комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

– методические письма прошлых лет.

РЕШИЛИ: 1.1. С целью совершенствования преподавания математики продолжить изучать аналитические отчеты ФИПИ о результатах ЕГЭ и ОГЭ.

1.2. Использовать для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике  2017 года методические рекомендации ФИПИ.

2. СЛУШАЛИ: В.М Советову, руководителя ШМО. Выступила с вопросом «Организация работы по повышению результативности ЕГЭ и ОГЭ по математике».

Успешность сдачи экзаменов по математике зависит от подготовки учащихся, которая осуществляется на протяжении изучения всего курса математики.  Поэтому возникает необходимость повышения эффективности обучения математики. Для повышения мотивации к предмету на уроках необходимо использовать современные педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, метод проектов, исследовательскау деятельность, технологию развития критического мышления. На уроках необходимо применять  систему тестового контроля (текущего и тематического, итогового). С этой целью учителям необходимо включать в различные этапы урока задания в тестовой форме, разработанные в форме ЕГЭ и ОГЭ.

РЕШИЛИ: 2.1. Для повышения результативности выпускников формировать интерес к предмету, повышать мотивацию к изучению математики.

2.2. Использовать на уроках систему тестового контроля ЗУН учащихся, максимально приближенных к заданиям ОГЭ и ЕГЭ по математике.

3. СЛУШАЛИ:  В.И.Москвичеву, руководителя ШМО. Выступила с вопросом «Анализ входной диагностики по математике в 11 классе».

22 сентября 2016 года были проведена диагностическая  работа в форме СтатГрад в 11 классе согласно ВШК школы.  

Итоги выполнения  работы:

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Входная диагностика

Кол-во

Успеваемость

в %

Советова В. М.

11

Математика(профиль)

5

100%

Математика(база)

8

Калинина Е-болела

87,5%

РЕШИЛИ: 3.1 На уроках отрабатывать темы,  которые плохо усвоены.

4. СЛУШАЛИ: Ширкаеву Л. А., учителя информатики и математики. Она выступила с темой: «Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных технологий».

В своем выступлении она конкретно озвучила и объяснила роботу с сайтом (Электронная школа Знаника)"

РЕШИЛИ: 4.1 В своей работе использовать сайт

5. СЛУШАЛИ:  В. М. Советову, руководителя ШМО. Она озвучила темы по самообразованию учителей математики.  

Советова В.М.-  Система организации по подготовке учащихся к итоговой форме ОГЭ и ЕГЭ с 5 класса

Синдер Н.В. – Решение компетентностного-ориентированных задач на уроках математики

Сычёва А.В. – Проблемное обучение как форма мыслительной деятельности

Ширкаева Л.А. – Специфика конструирования современного урока математики в рамках ФГОС.

Норовяткина И.В.- Применение различных форм проверки знаний и умений на уроках математики в условиях перехода на ФГОС.        

РЕШИЛИ: 5.1 Утвердить  темы по  самообразованию.

Председатель: ____________ В.М Советова

Секретарь: _____________    Н.В. Синдер