2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

 Кунгаа Роза Адар-ооловна

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протоко л посещения первого  открытого урока от МО муниципального уровня) 

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого урока  от МО муниципального уровня)  

 

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения третьего открытого урока  от МО муниципального уровня)

 

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока  от МО муниципального уровня)   

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока  от МО муниципального уровня)   

 

2.6. Участие в проектах и программах в области образования.

            

 

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: публикации материалов.

        

 

2.10. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.

     

 

        

 

2.13. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

 

2.14. Награды, поощрения органов управления образованием, свидетельствующие о личном вкладе в повышении качества образования.

        

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация урока математики в 3 "б" классе на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без переход через разряда1.97 МБ
Microsoft Office document icon Конспект открытого урока математики в 3 "б" классе на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.1.31 МБ
Файл Конспект открытого урока русского языка в 3 "б" классе на тему: Мягкий знак (ь) на конце слова37.83 КБ
Файл Презентация урока русского языка в 3 "б" классе на тему: Мягкий знак (ь) на конце слова1.24 МБ
Файл Конспект открытого урока математики в 4 "б" классе на тему: Деление на равные части.87.38 КБ
Файл Презентация урока математики в 4 "б" классе на тему: Деление на равные части.1.44 МБ
Файл Конспект открытого урока по чтению в 4 "б" классе по теме: Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.Бианки 31.59 КБ
Файл Презентация урока чтения в 4 "б" классе по теме: Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.Бианки2.84 МБ
Файл Конспект открытого урока русского языка в 4 "б" классе на тему: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.42.48 КБ
Файл Презентация урока русского языка в 4 "б" классе на тему: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.501.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Урок математики в 3 «б» классе на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд Учитель начальных классов: Кунгаа Роза Адар-ооловна

Слайд 2

Тип урока : урок закрепления . Цель: формирование умение учащихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд, на основе практических действий и наглядного материала.

Слайд 4

- Какой сегодня день недели?

Слайд 5

- Ребята , помогите правильно посчитать до 20.

Слайд 6

Однозначные числа : 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные числа : 10 , 11, 12, 13,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Слайд 7

- Какое число на 1 больше 19 ? 20

Слайд 8

- Помоги решить задачу.

Слайд 9

Задача В саду собрали 15 кг красных яблок, а зелёных яблок на 3 кг меньше . Сколько килограммов зелёных яблок собрали?

Слайд 10

- Помоги решить примеры .

Слайд 11

Проверка примеров: 13 + 4= 17 18 – 5= 13 15 + 4= 19 15 - 2= 13 14 + 4= 18 19 - 2= 17 16 - 3= 13 3 + 12= 15 5 + 11 = 16

Слайд 12

Проверка примеров: 5 + 2 = 7 4 + 3 = 7 3 + 3 = 6 6 + 2 = 8 7 + 1 = 8 8 + 1 = 9

Слайд 13

- Помоги измерить палку

Слайд 14

Построение отрезка 10 см + 2 см = 12 см 10 см 2 см 12 см

Слайд 16

Хорошо работали, молодцы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока

русского языка в 3 «б» классе на тему:

Мягкий знак (ь) на конце слова.

 Составила учитель начальных классов:

Кунгаа Роза Адар-ооловна

 Кызыл - 2020

Тема: Мягкий знак (ь) на конце слова.

Тип урока: изучение нового материал.
Цель:
 показать значение мягкого знака на конце слова, формирование умения писать слова с мягким знаком в конце.

Задачи урока: 

1. Образовательные: формировать понятия: мягкий знак звука не обозначает, мягкость согласных в конце слова обозначается буквой  мягкий знак.

2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти и логического мышления, уточнение и расширение словарного запаса.

3. Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, заботливого отношения к животным,  окружающей природе.

Оборудование: презентация, карточки со словами,  карточки  для индивидуального задания, учебник Русский язык, 2 класс

Ход урока

Этапы

ИКТ

(презентация)

наглядности

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность учащихся,

 ожидаемые ответы

I. Организацион

ный момент.

1 мин.

Слайд 3

1. Стихотворение.

- Давайте, поздороваемся с новым днём.

2. - Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра.

- Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение. И дружно начнём наш урок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

II.

Актуализация опорных знаний.

9 мин

Слайд 4

Слайд 5

1. Упражнение на внимание.  

-Ребята, посмотрите, сколько и какие буквы видите.

- А внизу отражение этих букв. Внимательно посмотрите и скажите, совпадает ли отражение каждой букве?

      2.   Мягкий знак – хитрый знак, 

            Не назвать его никак.

            Он не произносится,

            Но в слово часто просится.

- Сегодня мы будем изучать мягкий знак (ь) на конце слова.  

Нам предстоит выполнить задания, чтобы  научиться правильно и аккуратно писать новые слова с мягким знаком.

- Отражение буквы р не совпадает, а получилось ь (мягкий знак)

Слайд 6

2. Пальчиковая гимнастика.  

- Прежде чем начать работать в тетради, выполним гимнастику для пальцев.

        Пальчики

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно пригибать пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно пригибать пальцы)

Все такие нужные,  (Широко расставить в стороны сразу двух рук)

Крепкие и дружные. (Сжимать и разжимать сразу двух рук)

Пять и ещё пять, (Широко расставить пальцы правой и левой руки)

Вместе ровно десять. (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Выполняют  пальчиковую гимнастику

Слайд 7

3. Чистописание.

Открываем рабочие тетради. Вспомним правила.

- Запишите число и название дня недели.

    -Угадайте, о какой букве говорится так:

                               Мягкий голос,

                               Мягкий шаг,

                               Это буква … (ь)

  - Сегодня мы повторим правильное написание буквы мягкий знак (ь). 

  - Посмотрите, как правильно писать. Пишу на рабочей строке маленькую наклонную палочку с закруглением вправо, на  середине строки довожу до овала.

- Напишите мягкий знак пальчиком в воздухе, затем на парте.

- Теперь правильно, аккуратно пропишем мягкий знак на строчке.

 – Обведите в кружок самую красивую букву, написанную вами.

Тетрадочку открою,        

И наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь

И за работу возьмусь. 

1.Показ правописание буквы на доске.

2.Выполняют упражнение вместе с учителем.                               3.Все дети прописывают ь в тетради.

III.

Работа по теме урока.

10 мин.

Слайды

8, 9, 10

1. Дифференциация слов, названия предметов на картинах

- Ребята, скажите, что вы знаете о мягком знаке?

- Мягкий знак звука не обозначает, а  указывает на мягкость предшествующего согласного звука. 

– Посмотрите картинки и прочитайте слова.

– Что обозначает слово “шест”?

– Шест – это длинная палка.

– Что обозначает слово “шесть”?

– Шесть – это цифра и число.

– Сравните слова, сколько букв в слове “шест”? А в слове “шесть”?  

– Почему в слове “шест” меньше букв?

- Прочитайте хором слово шест, как произносится звук [т]?

- Прочитайте хором слово шесть, как произносится звук [т']?

– Какая буква в слове показывает, что согласный [т']  нужно произносить мягко?

   Вывод: в слове шест звук [т] звучит твердо, а в слове шесть – звук [т'] звучит мягко.  

   Мягкий знак  показывает, что находящийся перед ним согласный произносится мягко

-Мягкий знак звука не имеет.

-Шест,  шесть

- Шест – 4 буквы

- Шесть – 5 букв

- Звук [т] произносится  твёрдо.

- Звук [т'] произносится мягко.

-Буква ь показывает, что букву [т'] нужно произносить мягко.

Слайд 11

 2. Речевая зарядка.  

- Посмотрите, какие хорошие котята. Вы любите  кошек, собачек и других животных?

- Они братья наши меньшие. Их нельзя обижать, а нужно заботиться о них. Посчитайте, сколько котят?

- Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

- В каких словах есть на конце мягкий знак?

- Как нужно произносить согласный звук [т'] перед мягким знаком?

- Вместе хором правильно, чётко проговариваем  предложение.

-1 ряд, чётко проговаривает, а  2 ряд слушает. (Аналогично и 2 ряд)

- Шесть котят есть хотят.

- Звук [т'] нужно произносить мягко.

Хором проговаривают все вместе, а затем:

ученики 1 ряда, потом

ученики 2 ряда.

IV.

Закрепление

10 мин.

3. Работа с учебником.

а) – Посмотрите на картинки, назовите каждый предмет и чётко повторите последний звук в слове. (с.84)

- Как  произносится конечный согласный в каждом слове?

Лось, сирень, кровать, дверь, руль.

б)  Упражнение 1 Списывание слов в тетради и подчёркивание мягкий согласный вместе с мягким знаком (ь) двумя чертами.

- Какая буква помогает на письме мягким согласным в конце слова?  

(Проверка выполненной работы)

в) - Читаем правило в учебнике. (с.84)

- Согласный звук  произносится мягко.

- Буква мягкий знак.

Физминутка Зарядка

Мы устали сидеть!

На зарядку встанем дружно.

Потянемся влево и вправо

Раз, два, три четыре.

Наклоны  влево и вправо

Пять, шесть, семь, восемь.

И вперёд все ровно,

Девять, десять.

Вот и сделали зарядку.

Выполняют упражнения проговаривая

V.

Самостоятельная работа

10 мин.

Карточки слов

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

1. Работа со словами.

а) Прочитайте слова на доске.  

Мел, ел,  ель, хор, мель, угол, ел, хорь, уголь.

б) Разделите слова на две группы и запишите в тетради парами по образцу:  мел              мель

в) Проверка выполненной работы:  - Чем отличаются слова в левом столбике от слов в правом?

г) Работа  по карточке  для 2 группы учащихся

Списать предложения вставляя нужные слова.

Зимой … короткий, а … длинная.

2. Работа с предложениями. 

- Дополни неполные предложения слова ми. А слова выбрать из предложенных вариантов.

- Подумайте, какую букву нужно вставить вместо точек.

- Прочитайте неполные предложения:

(Осен… ,  среда, вечер)     … – время года.

(Месяц, неделя, день)  … – время суток.

(Апрел… ,  декабр… ,  июн...)  … – месяц зимы.

- Составляем  предложения, вставляем пропущенные буквы в словах.

-  Проверяем предложения.

- Хором проговариваем предложения.

Учащихся по одному выходят к доске и делят слова по образцу  

Дети 2 группы выполняют дополнительное задание  

Подбирают подходящее слово и букву.

VII.

Домашнее задание. 2 мин.

 Домашнее задание. Инструктаж о задании

  1. 2 группа: упражнение 4 на с.85
  2. 3 группа: упражнение 3 на с.85

VIII.

Итог урока.

3 мин 

Слайд 15

1. Вопросы по теме урока.

- О какой букве мы говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Какую работу выполняет мягкий знак в конце слова?

2. Выставление оценки за работу на уроке.

3. Рефлексия

-   Хорошо работали. Солнышко “улыбается”. Радуется за вас.

- С хорошим настроением, закончим урок. Спасибо за работу, ребята.

Перечень используемого на уроке учебного оборудования,  информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Презентация к уроку

Наглядное сопровождение урока

2

Карточка слов

Для письменного задания

4

Карточка с заданием

Для индивидуальной  работы  учащимся 1-2 группы

6

Учебник Русский язык,  2 класс

Для выполнения задания по теме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Урок русского языка в 3 «б» классе на тему: Мягкий знак (ь) на конце слова . Учитель начальных классов: Кунгаа Роза Адар-ооловна Кызыл - 2020

Слайд 2

Тип урока : изучение нового материала . Цель: показать значение мягкого знака (ь) на конце слова, формирование умения писать слова с мягким знаком в конце . Задачи урока: Образовательные : формировать понятия: буква мягкий знак звука не обозначает, мягкость согласных в конце слова обозначается буквой (ь) мягкий знак; Коррекционно – развивающие : развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти и логического мышления, уточнение и расширение словарного запаса; Воспитательные : воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, заботливого отношения к животным и окружающей природе.

Слайд 4

НХРС

Слайд 5

Ь мягкий знак

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Ь

Слайд 8

Шест Шест ь 6

Слайд 9

Буква ь звука не обозначает, а показывает мягкость согласного стоящего перед ним.

Слайд 10

Сравни : Шест – 4 буквы Шес ть – 5 букв

Слайд 11

Шесть котят есть хотят .

Слайд 12

мел хорь ЕЛЬ угол уголь хор мель ел

Слайд 13

Дополни предложения . … – время года. ( Осен … , среда, вечер) … – время суток. ( М есяц , неделя, день) … – месяц зимы. ( Апрел … , декабр … , июн ...)

Слайд 14

Предложения Осен ь – время года. Ден ь – время суток. Декабр ь - месяц зимы.

Слайд 15

Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока

 математики в 4 «б» классе на тему:

Деление на равные части

     

Составила учитель начальных классов:

Кунгаа Роза Адар – ооловна

Кызыл – 2020

Тема: Деление на равные части

Цели: познакомить учащихся с делением на равные части и знаком  « : »  деления.

Задачи:

Образовательные: создать условия для раскрытия учащимся смысла действия деления  на равные части через выполнение операций с предметными множествами, знакомства со знаком « : »  деления и записью действия деления;

Развивающие: развивать мыслительные операции  через анализ, синтез, через практические  действия  с предметными множествами;

Воспитательные: привитие  умения  ориентироваться  в окружающей  действительности,  через практическое  решение арифметических  задач на деление (деление на равные части) и  интереса к предмету.

Тип урока: открытия новых знаний.

Методы:

- по источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;

- по степени самостоятельности мышления: репродуктивные;

- по степени управления учебной работой: под руководством учителя.

Средства наглядности:

- карточки со знаком « : » и понятием «деление», «равные части», железные банки (2 шт.), карандаши цветные (6 шт.), тетради (8 шт.), книжки (12 шт.),  лоточки, раздаточный геометрический материал: зелёные треугольники, оранжевые кружочки

Учебник:  Математика. В. В. Эк., учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2002 г.

Ход урока:

Этапы

урока

ИТК

(презентация) наглядности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

1 мин.

1. Проверка готовности

- Проверим правильную посадку за партой:

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края,

Спинка! Прямая!

2. Психологический настрой детей на урок

- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте:

+ Я хороший,

+ Я всё умею,

+ Я буду стараться,

+ У меня всё получится.

II.

Актуализация знаний.

9  мин.

Слайд 3

Карточка числа

1.Пальчиковая гимнастика   Массаж с карандашом

2. Минутка чистописания 

а) Запись  даты  дня:

- Какое сегодня число? День недели?

- Откроем тетради, запишем: 18 ноября:

б) – В числе 18 сколько единиц? Сколько десятков? (Показ  написания цифр 1 и 8)  

в) Письмо числа: 18 18 18 18 18

3. Устный счёт

(На одной половине  доски  записаны примеры на сложение, вычитание и умножение)

- Выйди к доске и реши тот пример, который хочешь.

(Учащиеся выходят по одному к доске читают и решают примеры)

2 + 2 = ,2 + 3 = ,  7 - 2 = , 2 х 2= ,  6 - 2 = , 3 х 2 = ,  5+3  =

- Правильно все решили примеры. Молодцы!

- Ребята,  какие действия  выполняли?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним действием. Чуть позже вы о нём узнаете.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

+ Сложение

+ Вычитание

+ Умножение

III.

Работа по теме урока

10  мин.

Слайд  4

Слайд  5

Слайд  6

равные части

1.Введение в тему

Практическая работа:  Деление на две равные части:

На 2- ой части доски изображения Миши и Маши. Между ними 6 яблок.

- У Миши и Маши яблоки.

- Сколько всего яблок?

Я раздам яблоки детям

Яблоки переставляются (одному – 2, другому – 4)

- Поровну я раздала детям яблоки?

- Сколько яблок у Миши?

- Сколько яблок у Маши?

- У Миши больше или меньше яблок?

- У Маши больше или меньше яблок?

- Что нужно сделать, чтобы яблок у ребят стало поровну?

- Теперь яблок у ребят поровну?

- Что значит «поровну»? Каким другим словом можно заменить слово «поровну»?

- Одинаково, равно,  равные части.

- Ещё, ребята, можно сказать, что мы поделили яблоки между детьми поровну, на равные части

 (На доску выносится понятие: равные части)

+ Шесть

+ Нет

+ Два

+ Четыре

+ Меньше

+ Больше

+ Взять 1 яблоко у  Миши и отдать Маше

+ Одинаково, равно,  равные части

Проговаривают слова:

+ Поделили поровну

+ Делили на равные части

Деление

на равные

части

2. Формулировка темы урока. 

- Ребята, какие действия выполняли?  

(Учитель  выносит на доску карточку со знаком « : » надписью  «деление» (:  -- деление)

- Как мы делили яблоки?

- Какая будет наша тема?  Попробует сформулировать тему урока?

- Чему будем учиться?

- Да, тема урока: Деление на равные части

3. Постановка учебно-познавательной задачи.

(Проговорить  тему урока, точную формулировку цели урока)

- Сегодня познакомимся с действием деления, со знаком:  « : »  -- деление.

- Научимся решать задачи на деление.

- Будем учиться выполнять действие деление.

+ Яблоки делили поровну

+ Будем делить поровну

+ Делить на равные части

Слайд 7

3. Выполнение  операций с предметными множествами

(Учитель активизирует внимание детей на опорные слова на доске)

 (На столе 2 карандашницы и 6 карандашей)

1. Деление карандашей на 2 равные части.

- У меня несколько карандашей и две баночки – карандашницы.

- Давайте попробуем разделить карандаши на две равные части – разложить карандаши в две баночки поровну.

- Посчитаем карандаши.

- Сколько баночек?

- Посмотрите, как я буду делить карандаши на две равные части.

(Учитель раскладывает карандаши по карандашницам)

- Возьму два карандаша, один карандаш положу в первый стаканчик, второй карандаш положу во второй стаканчик. Затем я снова возьму два карандаша и поступлю так же. Беру ещё два карандаша. Делить надо до тех пор, пока не останется ни одного карандаша.

- Сколько карандашей было?

- Сколько баночек было?

- Что мы делали с карандашами?

- На сколько равных частей делили?

- Как делили? По сколько карандашей каждый раз брали?

- Почему?

- Сколько карандашей в каждом стаканчике получили?

- Поровну ли мы разделили карандаши?

2. Математическая запись примера: 

Учитель записывает на доске пример:  6 кар.  : 2 = 3 кар.

- Читать следует так: 6 карандашей разделили на две части поровну, получилось по 3 карандаша в каждой банке.

- Кто может прочитать пример?

Вывод: Разделили карандаши поровну. В каждой банке по 3 карандаша.

 3. Формулирование правила:  чтобы разделить предметы поровну, на равные части, надо раскладывать (раздавать) по одному предмету.

+ Шесть

+Две

+ Шесть

+ Две

+ Делили

+ На две равные части

+По два

+Потому,  что две баночки

+Три карандаша в  каждом стаканчике

+ Да

+ 6 карандашей разделили на две части поровну, получилось 3 карандаша в каждой банке.

Повторение правила хором, затем 1-2 индивидуально.

Слайд 8

Слайд 9

4. Практическая работа. 

 - Наша задача на сегодня, научиться делить на две равные части.

1)  Деление тетрадей поровну

 (Ученику предлагается раздать тетради поровну двум детям)

- У меня здесь несколько тетрадей. Необходимо их раздать двум ученикам поровну.

(Ученик  выходит раздавать тетради двум детям с первой парты)

- Посчитай тетради. Сколько их?

- Скольким детям надо раздать тетради поровну?

- Что ты будешь делать с тетрадями?

- Как ты будешь это делать?

(Ученик делит тетради двум ученикам)

- Сколько тетрадей у тебя было (восемь)

- На сколько частей мы их делили? Сколько детей получили тетради?

- Как делили?

- Сколько у тебя, А……, тетрадей?

- Сколько у тебя, Р….., тетрадей?

- У вас равное количество тетрадей? С.. поровну разделил?

- Остались ещё тетради?

- Какой пример можем записать? (8 т. : 2 = 4 т. )

3. Физкультминутка «Вправо и  влево поровну»

Мы устали чуточку,

На зарядку встанем.

Поворот, наклон, прыжок,

Вправо и влево  поровну,

Будем  делать  вместе.

+ Восемь

+ Двум

+ Делить на две равные части

+ Возьму 2 тетради раздам …. И ….., возьму ещё 2 тетради раздам …. И …., так пока не кончатся тетради

+Восемь

+ Двое

+ На равные части

+ Четыре

+Четыре

+ Да

+ Нет

+ 8 тетрадей разделить на 2 получилось  4 тетрадей

IV.

Закрепление

10 мин.

Учебник

Слайд 10

Работа с учебником. Решение задачи

1. Условие задачи

- Будем решать задачу в учебнике  на странице 65 № 24 (б)

- Отложите ручки. Посмотрите в учебник.

- Читает условие задачи вслух Ж…

- Теперь читайте самостоятельно условие задачи.

- Попробуем пересказать задачу. Сколько книг было по условию задачи?

- Сколько полок, на которые нужно разложить книги?

- Что нам нужно сделать?

- Что значит «поровну»?  

- Какой вопрос в задаче, прочитайте?

- Как мы делим на две равные части?

2. Работа в тетради

- Обозначим книжки квадратами. Сколько квадратов надо нарисовать?

- Сначала рисуем  2 полочки                                

- Книги  рисуем  по одной на каждую полочку, считая

-------------------------------------------                    

---------------------------------------

- Запишем решение задачи: 12 кн. : 2 = 6 кн.

 (Ответ выносится на доску учителем)

Ответ: 6 книг на каждой полке.

+ Двенадцать (12)

+Две (2)

+ Разложить книги поровну

 + На каждой полке должно быть одинаковое количество книг

+ «Раскладывать» по одной на каждую полочку

Делают рисунок к задаче в тетради под руководством учителя и с опорой на доску

Записывают решение

Проговаривают ответ задачи:

+ 6 книг на каждой полке.

V.

Самостоятельная работа

10 мин.

Слайд 11

Работа с геометрическим материалом.  Работа в паре.

(У каждой пары  лоточек  с геометрическими фигурами)

- Сейчас вы будете работать в парах. Пара – это сколько человек?

1. Деление  треугольников  на две  равные  части:

- Нужно разделить на две равные части.

- Как разделить на равные части?

- Сначала нужно посчитать треугольники.

- Потом делите их поровну на 2 части.

- Сколько получилось в каждой части? Равные ли  получились части?

- В паре обсудите, какое решение запишите в тетрадь.

- Пишем решение на третьей клеточке.

 (Учитель контролирует  каждую  пару  учащихся)

2. Деление кружочков две на равные части

- Теперь разложите кружочки на 2 равные части. Сколько в одной кучке?                          - Обсудите решение в паре и запишите его в тетради, пропустив одну клетку вниз.

3. Проверка самостоятельной работы. Оценка своей работы

- Возьмите простой карандаш и проверьте, если  правильное  выражение  поставьте  знак « + », если нет ничего не ставим.

4. Подводить  итог работы учащихся.

+ Два человека

+ Делим по одному

Используют вновь полученные знания для выполнения учебной задачи

  4 : 2 = 2 тр. у каждого

6 : 2 = 3 кр. у каждого

 Выполняют самопроверку  своей работы.

VI.

Итог урока

3 мин.

1. Подведение итогов 

- Подведём итоги. Закрыли тетради, отложили в сторону ручки.

- Скажите, что значит «поровну», «равные части»?

- С каким знаком мы сегодня познакомились? Как он выглядит?

- Что нужно сделать, чтобы разделить предметы на две равные части?

- Что показалось особенно сложным и непонятным на уроке?

2. Повалить за работу 

- Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке. Особенно мне  понравилась, как  работали  …. , … ,  …

Дети организуют порядок на рабочем месте

+ Это значит делить

+ Знаком « : » деление

+ Две точки

+  Надо раскладывать на две части по одному предмету, чтобы получилось поровну.

VII.

Домашнее задание

2 мин.

Карточка

1. Информация о домашнем задании. Инструктаж, как выполнять

2 группа:  № 24 (г) на стр. 65 Выполнить задание в тетради: нарисовать (как мы рисовали книги) написать решение и ответ.

3 группа: По карточке: Разделить 10 палочек в две коробки поровну.

Записать ответ.

Перечень используемого на уроке учебного оборудования,  информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Презентация к уроку

Наглядное сопровождение урока

3

Карточки со знаком « : » и понятием «деление», «равные части»,

Для  работы по теме урока

4

Железные банки (2 шт.),

Для операции с предметными множествами

5

Карандаши цветные (6 шт.),

Для операции с предметными множествами

6

Тетради (8 шт.)   

Для практической работы

7

Лоточки (4 шт., на каждую парту)

Для самостоятельной работы, под счётный материал

8

Геометрический материал: зелёные треугольники, оранжевые кружочки

Раздаточный, счётный материал для самостоятельной работы

9

Математика. В. В. Эк. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2002 г.

Для выполнения задания по теме

Карточка для 3 группы                                                         Карточка для 3 группы

Домашнее задание:                                                              Домашнее задание:

Разложить  10 палочек в 2 коробки поровну.                    Разложить  10 палочек в 2 коробки поровну.

Сколько карандашей в каждой коробке?                           Сколько карандашей в каждой коробке?

Запиши ответ.                                                                        Запиши ответ.

IIIIIIIIII  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000612a6-af456b50/img11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000612a6-af456b50/img11.jpg     

  10 : 2 = ___  (палочек)

 IIIIIIIIII  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000612a6-af456b50/img11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000612a6-af456b50/img11.jpg     

  10 : 2 = ___  (палочек)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У читель начальных классов: Кунгаа Роза Адар-ооловна Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Урок математики в 4 «б» классе на тему: Деление на равные части

Слайд 2

Тип урока : открытия новых знаний. Цель : познакомить учащихся с деление на равные части и знаком « : » деления. Задачи: Образовательные : создать условия для раскрытия учащимся смысла действия деления на равные части через выполнение операций с предметными множествами, знакомства со знаком « : » деления и записью действия деления; Развивающие: развивать мыслительные операции детей через анализ , синтез, классификацию геометрических фигур через работу с раздаточным геометрическим материалом; Воспитательные: воспитывать у детей умение ориентироваться в окружающей действительности через практическое решение арифметических задач на деление (деление на равные части), привитие интереса к предмету.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика «Добывание огня » « Волчок» «Вертолёт » « Горка»

Слайд 4

Деление на две равные части

Слайд 5

Деление на две равные части

Слайд 6

Деление на две равные части р авные части

Слайд 7

Чтобы разделить предметы поровну, на равные части, надо раскладывать (раздавать) по одному предмету.

Слайд 8

Деление тетрадей поровну 8 : 2 = 4 т .

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вправо и влево поровну Будем делать вместе .

Слайд 10

Задача 12 кн. : 2 = 6 кн. Ответ: 6 книг на каждой полке.

Слайд 11

Деление на две равные части 4 : 2 = 2 тр . у каждого 6 : 2 = 3 кр. у каждого

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока  

по чтению в 4 «б» классе по теме:

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.

По В. Бианки  

 Составила учитель начальных классов:

Кунгаа Роза Адар-ооловна

Кызыл - 2020

Тема: Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.  По В. Бианки

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель: формирование правильного, сознательного и выразительного чтения.

Задачи: 

Образовательная: познакомить с новым произведением В.Бианки, формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять и анализировать  части сказки, определять главную мысль.

Развивающая: развивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, связную устную  речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию нового, любознательность, интерес к живой природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных,  портрет  В. Бианки и его книги, учебник  Чтение 3 класс,  под редакцией С.Ю. Ильина, А.А. Богданова

Ход урока:

Этапы

ИТК

(презентация)

наглядности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

ожидаемые ответы

I.

Организационный момент.

1 мин.

1.Эмоционально – психологический настрой на урок

 - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.

 Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Разминка:

- Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

- Проверьте все ли готово у вас к уроку.

1.Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки.

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пора урок нам  начинать.

II.

Актуализация знаний

9  мин.

Слайд 3

Слайд 4

1. Уточнение временных понятий.

-Какое сегодня число?

-Назовите день недели сегодня?

-Какое время года сейчас?

-Назовите зимние месяцы?

- Начнем урок с речевой гимнастики.  

 2. Речевая разминка «Зима»

Отвечаю на вопросы

Проговаривают  речевую зарядку

3.  Проверка домашнего задания: 

- Какой раздел мы изучаем?

- Рассмотрите картинки и назовите признаки зимы?

- Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке?

- Давайте расскажем стихотворение все вместе, хором.

- Теперь кто готов прочитать  наизусть стихотворение?

 (Рассказывают 3  уч-ся, анализ уч-ся по ходу чтения).

Вывод: Все подготовились к чтению стихотворения наизусть.

- Молодцы!

+ Стихотворения

«Ой ты, зимушка – зима!»

III.

Работа по теме урока.

20 мин.

Слайд 5

Слайд 6

Потрет

Писателя

 

Выставка книг

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

   

Слайд 7

Слайд 8

Сюжетная картинка

Сюжетная

картинка

 

Плакат

  1. Подведение к теме урока.

б) Упражнение на внимание «Письмо»

 К нам пришло электронное письмо. Но произошёл сбой в программе, и буквы в предложении спрятались в лабиринт.

- Давайте, постараемся прочитать письмо.

 - Кто-нибудь угадал, что означают это предложение.

- А зачем читать, какая будет наша цель на уроке?

2. Сообщение темы и цели урока.

 Сегодня мы познакомимся с произведением В.Бианки

«Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»  

- Узнаем новое об этих животных.

- Будем развивать умения  читать сознательно и выразительно.

3. Изучение нового материала.

 1) Об авторе сказки. 

   Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. У него очень много произведений. Это сказки, рассказы. Вот некоторые книжки, вы  можете  взять  их в    библиотеке  и  прочитать.

2) Подготовка к восприятию.  Загадки о зверей.

    - Отгадайте загадки, и назовите героев сказки? 

Скачет ночью под луной

В белой шубке зверь лесной,

Ест кору сырой осины,

Служит снег ему периной (Заяц)

  • Хозяин лесной -

Спит в берлоге зимой,

А просыпается весной.(Медведь)

  • Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются! (Тетерев-косач)

  • Самый добрый в мире дед
    В шубу - валенки одет;
    Бородой седой зарос
    Наш любимый… (Дед Мороз)

3) Словарная работа 

Косач - Тетерев - довольно крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные, под крыльями –  белые подмышки. Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

Валежник – сухие сучья, деревья, лежащие на земле.

Курице по колено –  говорят о мелком месте (мало снега).

Стал валить снег большими мешками – снег падает на землю большими хлопьями.

4) Чтение сказки учителем с постановкой проблемного вопроса.

-Послушайте сказку и ответьте на вопрос, почему плохо героям без снега?             

5) Проверка первичного восприятия.

- Почему плохо животным без снега?

-О чем попросили звери Деда Мороза?

-Как Дед Мороз выполнил их просьбу?

-Все ли звери были довольны тем, как Дед Мороз выполнил их просьбу?

 - Как Дед Мороз пожалел Косача?

 - Как вел себя Медведь?

-Понравился ли снегопад Тетереву? Почему?

-За что сказал спасибо Заяц?

-Почему Медведь ничего не сказал Деду Морозу?

4. Физминутка  «Зайка зимой»

6) Чтение сказки учащимися.

 а) Читают про себя        

- Обращайте внимание на незнакомые слова.

б) Читают по частям (сначала  учащихся 2 группы)

-Обращайте внимание на знаки препинания. Помните, предложения с ? мы читаем спрашивая, ! предложения – читаем торжествующе или выражая свое несогласие, громко; предложения с точкой читаем спокойно, тихим голосом.

7) Выборочное чтение.

 В какое время года происходят события, описанные в сказке?

Найдите и прочитайте слова:

- На что жаловался осенью Заяц?

- Из– за чего сердился Косач?

- Почему ворчал Медведь?

-  Как изменилось настроение медведя с приходом Деда Мороза?

- Почему Заяц и Косач были недовольны приходом Деда Мороза первый раз?

8) Вывод, как читали учащихся.

5. Гимнастика для глаз

- Мы с вами работаем очень напряженно и ваши глазки уже устали, давайте отдохнем.

- Медленно двигаем за указкой слева направо (по 2 раза)

- Медленно двигаем вверх-вниз (по 2 раза)

- Вращаем плавно головой

- Мы по восьмёрке круговой.

- Остановились. В сторону другую.

- Вращаем головой по кругу.

+ Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.

+ Это название произведения, которое будем сегодня читать. 

+Зимой без снега зверям будет холодно.

+ Зимой без снега зверям опасно.

+ Принеси нам  много снега.

+ Дед Мороз мешок снега высыпал.

+ Заяц сказал, что снег мягкий, следы увидит лиса.

+ Тетерев сказал, мало снега.

+ Негде мне спрятаться.

+ Дед Мороз стал валить снег большими мешками.

Дети в тексте находят данные предложения и читают.

Выполняют упражнение для глаз.

VI.  

Закрепление

10 мин.

Сюжетная картинка

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

 1. Чтение по ролям

- А сейчас мы представим себя актерами. Представьте, что вы  находимтесь  на сцене  большого театра,  и читаете сказку по ролям.

Действующие лица (Распределение ролей среди учеников):

слова автора –                                слова Зайца –                        

слова Косача –                              слова Медведя -

2. Работа по картинкам к сказке. 

-Какие времена года автор показал в своей сказке?

-Какие изменения происходят  у животных с наступлением зимы?

-Для чего нужен много снега Косачу -Тетереву?

-Тетерева на ночь в снег ныряют и спят. Под снегом тепло и безопасно.

-Как ведет себя Медведь с наступлением зимы?

-Что изменилось у Зайца?

– Что случиться с этими зверями, если зимой снега будет  мало? 

+ В сказке зимнее время года.

+ Звери готовятся к зиме.

+ Тетерев зимой под снегом делает себе норку. Там ему тепло.

+ У зайца шубка стала белой, как снег.

+ Если снега мало, зверям холодно и опасно.

V.  

Подведение итогов  урока

3 мин.

  1. Подведение итогов  урока.  

- Кому помогает снег зимой?

-Как Тетереву зимой помогает снег?

- Как вы думаете, медведю хорошо ли в берлоге зимой?

- Почему Медведь не поблагодарил Деда Мороза?

- Зачем заяц меняет шубу каждую зиму?

  1. Выставление и комментирование оценок.

+ Снег помогает птицам, зверям, растениям.

+ Зимой под снегом тетереву тепло и безопасно.

+ В берлоге  под снегом медведю тепло.

+ Зимой зайца на белом снегу не заметит волк, лиса. 

VI.  

Домашнее задание.

2 мин.

Карточки

Слайд 12

  1. Домашнее задание.
  1. Читать сказку на стр.99 – 100 

2 группа: научиться рассказывать сказку.

3 группа: выразительное чтение сказки.

2. Рефлексия - А сейчас давайте  определим, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Определите свое настроение, выберите смайлик и покажите.

+  Я рада, что у вас хорошее настроение.         Молодцы, ребята!

Перечень используемого на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов

        

Наименование

Назначение

1

Презентация к уроку

Наглядное сопровождение урока

2

Потрет писателя В. Бианки

Для  знакомство с автором произведения

3

Выставка книг

Для  знакомство с некоторыми произведениями автора

4

Предметные картинки

Для  подготовки к восприятию произведения

5

Сюжетные картинки

Для  восприятия  нового произведения

6

Офтальмотренажер

Для гимнастики для глаз

7

Учебник Чтение,  3 класс,  под редакцией С.Ю. Ильина, А.А. Богданова

Для  чтения  произведения по теме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья » Урок чтения в 4 «б» классе по теме: Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз По В. Бианки Учитель начальных классов: Кунгаа Роза Адар-ооловна

Слайд 2

Тип урока : открытия новых знаний. Цель : формирование правильного, сознательного и выразительного чтения. Задачи : Образовательная: п ознакомить с новым произведением В.Бианки , формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять и анализировать части сказки, определять главную мысль. Развивающая: р азвивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, связную устную речь. Воспитательная : воспитывать интерес к познанию нового, любознательность, интерес к живой природе .

Слайд 3

Речевая разминка Ма – ма – ма – наступила вновь зима. Ма – ма – ма – снежная зима. Ма – ма – ма – морозная зима. Да – да – да – зимою холода. Та – та – та – зимою красота. Гу – гу – гу – лес стоит в снегу. Гу - ку – гу – ёлочки в снегу. Ра – ра – ра – снежная гора. Ра – ра – ра – во дворе игра.

Слайд 4

Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня) Ой ты, зимушка – зима! Зима снежная была. Зима снежная была – Все дорожки замела. Все дорожки, все пути – Нельзя к милому пройти.

Слайд 5

Упражнение на внимание ц, К о е д ь о з. я с в и р а а д Д о З ч, М е е д М

Слайд 6

Тема урока : Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки

Слайд 7

Словарная работа Косач - Тетерев – крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные , под крыльями – белые подмышки.

Слайд 8

Словарная работа Валежник – сухие сучья, деревья , лежащие на земле . Курице по колено – говорят о мелком месте (мало снега). Стал валить снег большими мешками – снег падает на землю большими хлопьями.

Слайд 9

Тетерев зимой

Слайд 10

Зимой медведь спит в берлоге

Слайд 11

Заяц зимой

Слайд 12

Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока

 русского языка в 4 «б» классе на тему:

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 Составила учитель начальных классов:

Кунгаа Роза Адар-ооловна

Кызыл - 2021

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов, подбирать проверочные слова.

Задачи:

Образовательная: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым  для правильного написания слов;

Коррекционно-развивающая:  развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, навыков построения связного учебного высказывания;

Воспитательная: воспитания у учащихся умения  работать в коллективе, внимательно слушать учителя и друг друга, развитие положительного отношения к труду.

 Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные  карточки с заданием, пословицы, плакат, учебник Русский язык, 3 класс

Ход урока

Этапы

ИТК

(презентация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

 ожидаемые ответы

I.

Организационная часть.

1 мин.

 

  1. Прозвенел звонок, пора начать урок.

- Покажите, ребята, кто готов к работе.

2. - Ребята, улыбнитесь друг другу.

- Подарим друг другу прекрасное настроение.

- И дружно начнём наш урок.

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая!

Все готовы к работе!

II.

Актуализация знаний. 

9 мин.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 3

  1. Упражнение на внимание.  

Б П В У Ф Г К Д Т Ж Ш З С

(вторая строчка закрыта)

- Посмотрите внимательно на слайд.

 - Какая буква лишняя? Почему?

- Что вы можете сказать об остальных буквах?

- Как  различаются согласные при произношении?

- 2. Формулировка  темы и цели  урока. 

(Открывается вторая строчка)

Дуб, суп, нож, жук, лес.

- Как  вы думаете, почему я написала именно эти слова? (если дети сами не догадаются, помочь: обратите внимание на конец слов.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Давайте сформулируем тему урока.

(открывается запись на доске :

Тема урока: Звонкие и глухие согласные на конце слова.)

- Сегодня продолжим работу над этой темой.

- Чему будем учиться на уроке?  

- Будем повторять написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3. Пальчиковая гимнастика  «Строим домик»

4. Минутка чистописания.

 А) Запись даты дня.

 - А сейчас минута чистописания.

- Открыли тетради. Вспомним правила посадки при письме.

- Прочитайте дату. Записали дату дня и название дня недели.

Б) Письмо парных согласных

- Запишите буквы парами: звонкие  - на 1 строке, глухие на 2 строке

1) Показ правописание буквы на доске.

2) Выполняют упражнение вместе с учителем.                              

-  Какие согласные написали на первой строчке?

- А какие звуки у согласных второй строчки?

- Теперь красиво списываем слова, подчёркиваем согласных на конце.

 Дуб, суп, зуб, нож, лес.

Обведите в кружок самые красивые буквы и слова, написанные вами.

– Оцените свою работу. Как написали буквы?

В) Вывод и оценка выполненной работы.

+ Буква У, потому что она гласная.

+ Это согласные, парные.

+ Звонкие звуки произносятся

 с голосом, а глухие с шумом.

+ В этих словах есть парные согласные на конце.

+ Звонкие и глухие  согласные на конце слова.

+ Правильно подбирать проверочные слова.

Тетрадочку открою,                        

И наклонно положу.

Сяду прямо, не согнусь

И за работу возьмусь. 

Письмо букв вместе с учителем.                              

+Звонкие согласные.

+ Глухие согласные.

III.

Закрепление изученного материала

20  мин.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Плакат

  1. Значимость темы.

- Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?

- При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум. Давайте проверим:

 - Положите руку на горло, произносите звук  ] чувствуйте дрожание?

-Это голос. Теперь произносим звук  [ш]

 – Горло не дрожит.

- Как вы думаете, почему так важна эта тема для изучения?

- Потому что в конце все парные согласные произносятся как глухие, хотя пишутся по-разному.

- А как же нам узнать, какую букву нужно писать?

- Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Давайте, повторим правило:

  1. Подбор и запись проверочных слов. 

Работа в тетради и на доске (по очереди).

- Я буду вам зачитывать загадки, а вы будете записывать только слова – отгадки.

- Сначала подбираем и пишем проверочное слово, затем само слово.

- Повторите ещё раз, что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова?

- Нужно подобрать такое проверочное слово, близкое по значению, чтобы после парной согласной стояла гласная.

Загадки.1)  Чтобы в цель попасть не раз,

                   Зоркий требуется …. (глаз).

2) Кто стоит среди травы,

На одной ножке и в шляпке ? (Гриб)

3) Белое одеяло всю землю укрыло. (Снег)

4) Какой это художник на окне нарисовал

И листья, и травы, и цветы? (Мороз)

3. Самооценка выполненной работы.                                                                 4. Физминутка  «Дрова»

5. Работа с учебником

1) Откройте книги по закладке и найдите упражнение 10, с.120.

2) Задание 1(устно)

- Прочитайте слова. Сначала называй  проверочное слово, а потом – согласную, которая пропущена.

Задание 2 (письменно)

- Списать предложения, заменяя выделенные слова данными словами.

- Будем выполнять  упражнение на доске и в тетрадях.

(Проверка работы по слайду)

3) Подвести итог, оценить  работу учащихся.

2. Гимнастика для глаз   Офтальмотренажер

- Мы с вами работаем очень напряженно и ваши глазки уже устали, давайте отдохнем.

- Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)

- Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)

- Вращаем плавно головой

- Мы по восьмёрке круговой.

- Остановились. В сторону другую.

- Вращаем головой по кругу.

+ Верхний ряд всегда звенит.

+ Нижний – глухие, тихо говорят.

+ Чтобы правильно писать слова с парными согласными на конце.

Чтобы проверить парный

 согласный на конце слова,

надо изменить слова так,

чтобы после согласного

стоял гласный.

+ Слово смело изменяй,

Рядом гласный подставляй.

Последовательная проверка

по слайду:

Глаза – глаз.

Грибы – гриб.

Снега – снег.

Морозы – мороз.

+Друга – друг, пропущена согласная г

+ Труда – труд, пропущена согласная д

+ Наряды – наряд, пропущена согласная д

На доске работают учащихся 2 группы.

Выполняют упражнение

для глаз.

IV.

Самостоятельная работа

10 мин.

Слайд 9

Слайды10

Слайды11

1. Пословицы. Работа в паре. 

 1) – Соберите пословицы из двух половинок.  Объясните, как понимаете.

 Почему так говорят?

Труд кормит и одевает человека.

Доброта и труд рядом живут.

Без труда нет добра.

Землю красит солнце, а человека – труд.

2)  - Чему учат эти пословицы?

  1. Самостоятельная работа на карточках

(Дифференцированное задание) Взаимопроверка.

 - А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно это задание:

2группа

Один – много

Голо.(з, с) - ______

Остро. (в, ф) - ______

Пло.(д, т) -  ______

Сапо.(г, к) - _______

Эта.(ж, ш) - _______

3 группа

Один – много

Ко.(т, д) - _______

Ра.(к, г) - _______

Хле.(б, п) -  _____

Шар.(ф, в) - ______

- Теперь проверьте работы друг у друга. Исправьте ошибки, если они есть, простым карандашом.

- Теперь проверяем по слайдам.

3. Подведение итог самостоятельной работы.

+ Кто трудиться, у того всегда есть еда и одежда.

+Трудолюбивый человек делает добрые дела. Помогает другим.

+ Добрые люди делают добрые, хорошие дела.

+ Когда солнце светит, вокруг всё красиво. Кто любит труд, тот хороший человек.

+ Пословицы учат нас любить труд.

- Парные согласные - 
 Самые опасные.

  Звук согласные проверяй

 - слово смело изменяй.

V.

Домашнее задание.

2 мин.

 Домашнее задание. Инструктаж заданий.

2 группа: упражнение 12 на с.120 

- К словам из левого столбика подобрать слова противоположные  по смыслу из правого столбика. Например: добро-зло и т.д.

3  группа: упражнение 11 на с.120

- Списать предложения, выбирая нужную букву к словам.

VI.

Итог урока.

3 мин

Смайлики

Слайд 12

1. Подведение итога работы

- Ребята, теперь сделаем вывод.

- Как проверить  согласную на конце слова?

- Почему нужно проверять согласную на конце слова?

- Что вызвало затруднение?

2. Выставление оценки за работу.

3. Рефлексия

-  Какое настроение у вас? Покажите.

- Из-за чего вам  хорошо?

- Я рада, что вам хорошо. С хорошим настроением, закончим урок.

-  Молодцы, ребята!

+ Хорошо работали.

Перечень используемого на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов

        

Наименование

Назначение

1

Презентация к уроку

Наглядное сопровождение урока

2

Офтальмотренажер

Для гимнастики для глаз

3

Пословицы о труде

Для работы в паре.

4

Карточка с заданием

Индивидуальное дифференцированное задание

6

Учебник Русский язык,  3 класс

Для выполнения задания по теме



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья » Урок русского языка в 4 «б» классе на тему: Звонкие и глухие согласные на конце слова. У читель начальных классов: Кунгаа Роза Адар-ооловна

Слайд 2

Тип урока : урок закрепления знаний. Цель : закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов, подбирать проверочные слова . Задачи : Образовательная: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов; Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, навыков построения связного учебного высказывания ; Воспитательная: воспитания у учащихся умения работать в коллективе, внимательно слушать учителя и друг друга, привитие положительного отношения к труду.

Слайд 3

Упражнение на внимание Б П В УФ Г К Д Т Ж Ш З С Дуб, суп, нож, жук, лес .

Слайд 4

Тема урока: Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Слайд 5

Правило Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слова так, чтобы после согласного стоял гласный.

Слайд 6

Подбор проверочных слов Глаза – гла з . Грибы – гри б . Снега – сне г . Морозы –моро з .

Слайд 7

Подбор проверочных слов Дру г – друга. Тру д – труда. Наря д – наряда Наряд – одежда, костюм. ( Красивый наряд .)

Слайд 8

Мой дру г хорошо играет в футбол. Уважай тру д других людей. Мне купили праздничный наря д .

Слайд 9

Труд кормит и одевает человека . Доброта и труд рядом живут . Землю красит солнце, а человека – труд . Без труда нет добра. Пословицы

Слайд 10

Подбор проверочных слов Голо с – голоса. Остро в – острова. Пло д – плоды. Сапо г – сапоги. Эта ж – этажи.

Слайд 11

Подбор проверочных слов Ко т – коты. Ра к – раки. Хле б – хлеба. Шар ф - шарфы

Слайд 12

Молодцы, ребята!