2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протоко л посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.6. Участие в проектах и программах в области образования.
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: публикации материалов.
2.10. Профессиональный рост педагога (повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.
2.13. Участие в работе методических объединений педагогических работников.
2.14. Награды, поощрения органов управления образованием, свидетельствующие о личном вкладе в повышении качества образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : урок закрепления . Цель: формирование умение учащихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд, на основе практических действий и наглядного материала.
- Какой сегодня день недели?
- Ребята , помогите правильно посчитать до 20.
Однозначные числа : 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные числа : 10 , 11, 12, 13,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
- Какое число на 1 больше 19 ? 20
- Помоги решить задачу.
Задача В саду собрали 15 кг красных яблок, а зелёных яблок на 3 кг меньше . Сколько килограммов зелёных яблок собрали?
- Помоги решить примеры .
Проверка примеров: 13 + 4= 17 18 – 5= 13 15 + 4= 19 15 - 2= 13 14 + 4= 18 19 - 2= 17 16 - 3= 13 3 + 12= 15 5 + 11 = 16
Проверка примеров: 5 + 2 = 7 4 + 3 = 7 3 + 3 = 6 6 + 2 = 8 7 + 1 = 8 8 + 1 = 9
- Помоги измерить палку
Построение отрезка 10 см + 2 см = 12 см 10 см 2 см 12 см
Хорошо работали, молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока
русского языка в 3 «б» классе на тему:
Мягкий знак (ь) на конце слова.
Составила учитель начальных классов:
Кунгаа Роза Адар-ооловна
Кызыл - 2020
Тема: Мягкий знак (ь) на конце слова.
Тип урока: изучение нового материал.
Цель: показать значение мягкого знака на конце слова, формирование умения писать слова с мягким знаком в конце.
Задачи урока:
1. Образовательные: формировать понятия: мягкий знак звука не обозначает, мягкость согласных в конце слова обозначается буквой мягкий знак.
2. Коррекционно – развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти и логического мышления, уточнение и расширение словарного запаса.
3. Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, заботливого отношения к животным, окружающей природе.
Оборудование: презентация, карточки со словами, карточки для индивидуального задания, учебник Русский язык, 2 класс
Ход урока
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов
№ | Наименование | Назначение |
1 | Презентация к уроку | Наглядное сопровождение урока |
2 | Карточка слов | Для письменного задания |
4 | Карточка с заданием | Для индивидуальной работы учащимся 1-2 группы |
6 | Учебник Русский язык, 2 класс | Для выполнения задания по теме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : изучение нового материала . Цель: показать значение мягкого знака (ь) на конце слова, формирование умения писать слова с мягким знаком в конце . Задачи урока: Образовательные : формировать понятия: буква мягкий знак звука не обозначает, мягкость согласных в конце слова обозначается буквой (ь) мягкий знак; Коррекционно – развивающие : развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти и логического мышления, уточнение и расширение словарного запаса; Воспитательные : воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, заботливого отношения к животным и окружающей природе.
НХРС
Ь мягкий знак
Пальчиковая гимнастика
Ь
Шест Шест ь 6
Буква ь звука не обозначает, а показывает мягкость согласного стоящего перед ним.
Сравни : Шест – 4 буквы Шес ть – 5 букв
Шесть котят есть хотят .
мел хорь ЕЛЬ угол уголь хор мель ел
Дополни предложения . … – время года. ( Осен … , среда, вечер) … – время суток. ( М есяц , неделя, день) … – месяц зимы. ( Апрел … , декабр … , июн ...)
Предложения Осен ь – время года. Ден ь – время суток. Декабр ь - месяц зимы.
Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока
математики в 4 «б» классе на тему:
Деление на равные части
Составила учитель начальных классов:
Кунгаа Роза Адар – ооловна
Кызыл – 2020
Тема: Деление на равные части
Цели: познакомить учащихся с делением на равные части и знаком « : » деления.
Задачи:
Образовательные: создать условия для раскрытия учащимся смысла действия деления на равные части через выполнение операций с предметными множествами, знакомства со знаком « : » деления и записью действия деления;
Развивающие: развивать мыслительные операции через анализ, синтез, через практические действия с предметными множествами;
Воспитательные: привитие умения ориентироваться в окружающей действительности, через практическое решение арифметических задач на деление (деление на равные части) и интереса к предмету.
Тип урока: открытия новых знаний.
Методы:
- по источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
- по степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
- по степени управления учебной работой: под руководством учителя.
Средства наглядности:
- карточки со знаком « : » и понятием «деление», «равные части», железные банки (2 шт.), карандаши цветные (6 шт.), тетради (8 шт.), книжки (12 шт.), лоточки, раздаточный геометрический материал: зелёные треугольники, оранжевые кружочки
Учебник: Математика. В. В. Эк., учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2002 г.
Ход урока:
Этапы урока | ИТК (презентация) наглядности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Организационный момент. 1 мин. | 1. Проверка готовности - Проверим правильную посадку за партой: Руки! На месте, Ноги! На месте, Локти! У края, Спинка! Прямая! 2. Психологический настрой детей на урок - Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте: | + Я хороший, + Я всё умею, + Я буду стараться, + У меня всё получится. | ||||
II. Актуализация знаний. 9 мин. | Слайд 3 Карточка числа | 1.Пальчиковая гимнастика Массаж с карандашом 2. Минутка чистописания а) Запись даты дня: - Какое сегодня число? День недели? - Откроем тетради, запишем: 18 ноября: б) – В числе 18 сколько единиц? Сколько десятков? (Показ написания цифр 1 и 8) в) Письмо числа: 18 18 18 18 18 3. Устный счёт (На одной половине доски записаны примеры на сложение, вычитание и умножение) - Выйди к доске и реши тот пример, который хочешь. (Учащиеся выходят по одному к доске читают и решают примеры) 2 + 2 = ,2 + 3 = , 7 - 2 = , 2 х 2= , 6 - 2 = , 3 х 2 = , 5+3 = - Правильно все решили примеры. Молодцы! - Ребята, какие действия выполняли? - Сегодня мы познакомимся ещё с одним действием. Чуть позже вы о нём узнаете. | Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. + Сложение + Вычитание + Умножение | |||
III. Работа по теме урока 10 мин. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
| 1.Введение в тему Практическая работа: Деление на две равные части: На 2- ой части доски изображения Миши и Маши. Между ними 6 яблок. - У Миши и Маши яблоки. - Сколько всего яблок? Я раздам яблоки детям Яблоки переставляются (одному – 2, другому – 4) - Поровну я раздала детям яблоки? - Сколько яблок у Миши? - Сколько яблок у Маши? - У Миши больше или меньше яблок? - У Маши больше или меньше яблок? - Что нужно сделать, чтобы яблок у ребят стало поровну? - Теперь яблок у ребят поровну? - Что значит «поровну»? Каким другим словом можно заменить слово «поровну»? - Одинаково, равно, равные части. - Ещё, ребята, можно сказать, что мы поделили яблоки между детьми поровну, на равные части (На доску выносится понятие: равные части) | + Шесть + Нет + Два + Четыре + Меньше + Больше + Взять 1 яблоко у Миши и отдать Маше + Одинаково, равно, равные части Проговаривают слова: + Поделили поровну + Делили на равные части | |||
| 2. Формулировка темы урока. - Ребята, какие действия выполняли? (Учитель выносит на доску карточку со знаком « : » надписью «деление» (: -- деление) - Как мы делили яблоки? - Какая будет наша тема? Попробует сформулировать тему урока? - Чему будем учиться? - Да, тема урока: Деление на равные части 3. Постановка учебно-познавательной задачи. (Проговорить тему урока, точную формулировку цели урока) - Сегодня познакомимся с действием деления, со знаком: « : » -- деление. - Научимся решать задачи на деление. - Будем учиться выполнять действие деление. | + Яблоки делили поровну + Будем делить поровну + Делить на равные части | ||||
Слайд 7 | 3. Выполнение операций с предметными множествами (Учитель активизирует внимание детей на опорные слова на доске) (На столе 2 карандашницы и 6 карандашей) 1. Деление карандашей на 2 равные части. - У меня несколько карандашей и две баночки – карандашницы. - Давайте попробуем разделить карандаши на две равные части – разложить карандаши в две баночки поровну. - Посчитаем карандаши. - Сколько баночек? - Посмотрите, как я буду делить карандаши на две равные части. (Учитель раскладывает карандаши по карандашницам) - Возьму два карандаша, один карандаш положу в первый стаканчик, второй карандаш положу во второй стаканчик. Затем я снова возьму два карандаша и поступлю так же. Беру ещё два карандаша. Делить надо до тех пор, пока не останется ни одного карандаша. - Сколько карандашей было? - Сколько баночек было? - Что мы делали с карандашами? - На сколько равных частей делили? - Как делили? По сколько карандашей каждый раз брали? - Почему? - Сколько карандашей в каждом стаканчике получили? - Поровну ли мы разделили карандаши? 2. Математическая запись примера: Учитель записывает на доске пример: 6 кар. : 2 = 3 кар. - Читать следует так: 6 карандашей разделили на две части поровну, получилось по 3 карандаша в каждой банке. - Кто может прочитать пример? Вывод: Разделили карандаши поровну. В каждой банке по 3 карандаша. 3. Формулирование правила: чтобы разделить предметы поровну, на равные части, надо раскладывать (раздавать) по одному предмету. | + Шесть +Две + Шесть + Две + Делили + На две равные части +По два +Потому, что две баночки +Три карандаша в каждом стаканчике + Да + 6 карандашей разделили на две части поровну, получилось 3 карандаша в каждой банке. Повторение правила хором, затем 1-2 индивидуально. | ||||
Слайд 8 Слайд 9 | 4. Практическая работа. - Наша задача на сегодня, научиться делить на две равные части. 1) Деление тетрадей поровну (Ученику предлагается раздать тетради поровну двум детям) - У меня здесь несколько тетрадей. Необходимо их раздать двум ученикам поровну. (Ученик выходит раздавать тетради двум детям с первой парты) - Посчитай тетради. Сколько их? - Скольким детям надо раздать тетради поровну? - Что ты будешь делать с тетрадями? - Как ты будешь это делать? (Ученик делит тетради двум ученикам) - Сколько тетрадей у тебя было (восемь) - На сколько частей мы их делили? Сколько детей получили тетради? - Как делили? - Сколько у тебя, А……, тетрадей? - Сколько у тебя, Р….., тетрадей? - У вас равное количество тетрадей? С.. поровну разделил? - Остались ещё тетради? - Какой пример можем записать? (8 т. : 2 = 4 т. ) 3. Физкультминутка «Вправо и влево поровну» Мы устали чуточку, На зарядку встанем. Поворот, наклон, прыжок, Вправо и влево поровну, Будем делать вместе. | + Восемь + Двум + Делить на две равные части + Возьму 2 тетради раздам …. И ….., возьму ещё 2 тетради раздам …. И …., так пока не кончатся тетради +Восемь + Двое + На равные части + Четыре +Четыре + Да + Нет + 8 тетрадей разделить на 2 получилось 4 тетрадей | ||||
IV. Закрепление 10 мин. | Учебник Слайд 10 | Работа с учебником. Решение задачи 1. Условие задачи - Будем решать задачу в учебнике на странице 65 № 24 (б) - Отложите ручки. Посмотрите в учебник. - Читает условие задачи вслух Ж… - Теперь читайте самостоятельно условие задачи. - Попробуем пересказать задачу. Сколько книг было по условию задачи? - Сколько полок, на которые нужно разложить книги? - Что нам нужно сделать? - Что значит «поровну»? - Какой вопрос в задаче, прочитайте? - Как мы делим на две равные части? 2. Работа в тетради - Обозначим книжки квадратами. Сколько квадратов надо нарисовать? - Сначала рисуем 2 полочки - Книги рисуем по одной на каждую полочку, считая ------------------------------------------- --------------------------------------- - Запишем решение задачи: 12 кн. : 2 = 6 кн. (Ответ выносится на доску учителем) Ответ: 6 книг на каждой полке. | + Двенадцать (12) +Две (2) + Разложить книги поровну + На каждой полке должно быть одинаковое количество книг + «Раскладывать» по одной на каждую полочку Делают рисунок к задаче в тетради под руководством учителя и с опорой на доску Записывают решение Проговаривают ответ задачи: + 6 книг на каждой полке. | |||
V. Самостоятельная работа 10 мин. | Слайд 11 | Работа с геометрическим материалом. Работа в паре. (У каждой пары лоточек с геометрическими фигурами) - Сейчас вы будете работать в парах. Пара – это сколько человек? 1. Деление треугольников на две равные части: - Нужно разделить на две равные части. - Как разделить на равные части? - Сначала нужно посчитать треугольники. - Потом делите их поровну на 2 части. - Сколько получилось в каждой части? Равные ли получились части? - В паре обсудите, какое решение запишите в тетрадь. - Пишем решение на третьей клеточке. (Учитель контролирует каждую пару учащихся) 2. Деление кружочков две на равные части - Теперь разложите кружочки на 2 равные части. Сколько в одной кучке? - Обсудите решение в паре и запишите его в тетради, пропустив одну клетку вниз. 3. Проверка самостоятельной работы. Оценка своей работы - Возьмите простой карандаш и проверьте, если правильное выражение поставьте знак « + », если нет ничего не ставим. 4. Подводить итог работы учащихся. | + Два человека + Делим по одному Используют вновь полученные знания для выполнения учебной задачи 4 : 2 = 2 тр. у каждого 6 : 2 = 3 кр. у каждого Выполняют самопроверку своей работы. | |||
VI. Итог урока 3 мин. | 1. Подведение итогов - Подведём итоги. Закрыли тетради, отложили в сторону ручки. - Скажите, что значит «поровну», «равные части»? - С каким знаком мы сегодня познакомились? Как он выглядит? - Что нужно сделать, чтобы разделить предметы на две равные части? - Что показалось особенно сложным и непонятным на уроке? 2. Повалить за работу - Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке. Особенно мне понравилась, как работали …. , … , … | Дети организуют порядок на рабочем месте + Это значит делить + Знаком « : » деление + Две точки + Надо раскладывать на две части по одному предмету, чтобы получилось поровну. | ||||
VII. Домашнее задание 2 мин. | Карточка | 1. Информация о домашнем задании. Инструктаж, как выполнять 2 группа: № 24 (г) на стр. 65 Выполнить задание в тетради: нарисовать (как мы рисовали книги) написать решение и ответ. 3 группа: По карточке: Разделить 10 палочек в две коробки поровну. Записать ответ. |
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов
№ | Наименование | Назначение |
1 | Презентация к уроку | Наглядное сопровождение урока |
3 | Карточки со знаком « : » и понятием «деление», «равные части», | Для работы по теме урока |
4 | Железные банки (2 шт.), | Для операции с предметными множествами |
5 | Карандаши цветные (6 шт.), | Для операции с предметными множествами |
6 | Тетради (8 шт.) | Для практической работы |
7 | Лоточки (4 шт., на каждую парту) | Для самостоятельной работы, под счётный материал |
8 | Геометрический материал: зелёные треугольники, оранжевые кружочки | Раздаточный, счётный материал для самостоятельной работы |
9 | Математика. В. В. Эк. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2002 г. | Для выполнения задания по теме |
Карточка для 3 группы Карточка для 3 группы
Домашнее задание: Домашнее задание:
Разложить 10 палочек в 2 коробки поровну. Разложить 10 палочек в 2 коробки поровну.
Сколько карандашей в каждой коробке? Сколько карандашей в каждой коробке?
Запиши ответ. Запиши ответ.
IIIIIIIIII
10 : 2 = ___ (палочек) | IIIIIIIIII
10 : 2 = ___ (палочек) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : открытия новых знаний. Цель : познакомить учащихся с деление на равные части и знаком « : » деления. Задачи: Образовательные : создать условия для раскрытия учащимся смысла действия деления на равные части через выполнение операций с предметными множествами, знакомства со знаком « : » деления и записью действия деления; Развивающие: развивать мыслительные операции детей через анализ , синтез, классификацию геометрических фигур через работу с раздаточным геометрическим материалом; Воспитательные: воспитывать у детей умение ориентироваться в окружающей действительности через практическое решение арифметических задач на деление (деление на равные части), привитие интереса к предмету.
Пальчиковая гимнастика «Добывание огня » « Волчок» «Вертолёт » « Горка»
Деление на две равные части
Деление на две равные части
Деление на две равные части р авные части
Чтобы разделить предметы поровну, на равные части, надо раскладывать (раздавать) по одному предмету.
Деление тетрадей поровну 8 : 2 = 4 т .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вправо и влево поровну Будем делать вместе .
Задача 12 кн. : 2 = 6 кн. Ответ: 6 книг на каждой полке.
Деление на две равные части 4 : 2 = 2 тр . у каждого 6 : 2 = 3 кр. у каждого
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока
по чтению в 4 «б» классе по теме:
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз.
По В. Бианки
Составила учитель начальных классов:
Кунгаа Роза Адар-ооловна
Кызыл - 2020
Тема: Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель: формирование правильного, сознательного и выразительного чтения.
Задачи:
Образовательная: познакомить с новым произведением В.Бианки, формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять и анализировать части сказки, определять главную мысль.
Развивающая: развивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, связную устную речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию нового, любознательность, интерес к живой природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, портрет В. Бианки и его книги, учебник Чтение 3 класс, под редакцией С.Ю. Ильина, А.А. Богданова
Ход урока:
Этапы | ИТК (презентация) наглядности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, ожидаемые ответы |
I. Организационный момент. 1 мин. | 1.Эмоционально – психологический настрой на урок - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. 2. Разминка: - Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели. - Проверьте все ли готово у вас к уроку. | 1.Мы урок начнем с разминки, Выпрямляем свои спинки. На носочках потянулись, Вправо-влево повернулись И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять – Пора урок нам начинать. | |
II. Актуализация знаний 9 мин. | Слайд 3 Слайд 4 | 1. Уточнение временных понятий. -Какое сегодня число? -Назовите день недели сегодня? -Какое время года сейчас? -Назовите зимние месяцы? - Начнем урок с речевой гимнастики. 2. Речевая разминка «Зима» | Отвечаю на вопросы Проговаривают речевую зарядку |
3. Проверка домашнего задания: - Какой раздел мы изучаем? - Рассмотрите картинки и назовите признаки зимы? - Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке? - Давайте расскажем стихотворение все вместе, хором. - Теперь кто готов прочитать наизусть стихотворение? (Рассказывают 3 уч-ся, анализ уч-ся по ходу чтения). Вывод: Все подготовились к чтению стихотворения наизусть. - Молодцы! | + Стихотворения «Ой ты, зимушка – зима!» | ||
III. Работа по теме урока. 20 мин. | Слайд 5 Слайд 6 Потрет Писателя
Выставка книг Картинка Картинка Картинка Картинка
Слайд 7 Слайд 8 Сюжетная картинка Сюжетная картинка
Плакат |
б) Упражнение на внимание «Письмо» – К нам пришло электронное письмо. Но произошёл сбой в программе, и буквы в предложении спрятались в лабиринт. - Давайте, постараемся прочитать письмо. - Кто-нибудь угадал, что означают это предложение. - А зачем читать, какая будет наша цель на уроке? 2. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня мы познакомимся с произведением В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» - Узнаем новое об этих животных. - Будем развивать умения читать сознательно и выразительно. 3. Изучение нового материала. 1) Об авторе сказки. Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. У него очень много произведений. Это сказки, рассказы. Вот некоторые книжки, вы можете взять их в библиотеке и прочитать. 2) Подготовка к восприятию. Загадки о зверей. - Отгадайте загадки, и назовите героев сказки? Скачет ночью под луной В белой шубке зверь лесной, Ест кору сырой осины, Служит снег ему периной (Заяц)
Спит в берлоге зимой, А просыпается весной.(Медведь)
Над глазами брови красны, Петухами заливаются, «Булькают», играются! (Тетерев-косач)
3) Словарная работа Косач - Тетерев - довольно крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные, под крыльями – белые подмышки. Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей. Валежник – сухие сучья, деревья, лежащие на земле. Курице по колено – говорят о мелком месте (мало снега). Стал валить снег большими мешками – снег падает на землю большими хлопьями. 4) Чтение сказки учителем с постановкой проблемного вопроса. -Послушайте сказку и ответьте на вопрос, почему плохо героям без снега? 5) Проверка первичного восприятия. - Почему плохо животным без снега? -О чем попросили звери Деда Мороза? -Как Дед Мороз выполнил их просьбу? -Все ли звери были довольны тем, как Дед Мороз выполнил их просьбу? - Как Дед Мороз пожалел Косача? - Как вел себя Медведь? -Понравился ли снегопад Тетереву? Почему? -За что сказал спасибо Заяц? -Почему Медведь ничего не сказал Деду Морозу? 4. Физминутка «Зайка зимой» 6) Чтение сказки учащимися. а) Читают про себя - Обращайте внимание на незнакомые слова. б) Читают по частям (сначала учащихся 2 группы) -Обращайте внимание на знаки препинания. Помните, предложения с ? мы читаем спрашивая, ! предложения – читаем торжествующе или выражая свое несогласие, громко; предложения с точкой читаем спокойно, тихим голосом. 7) Выборочное чтение. – В какое время года происходят события, описанные в сказке? Найдите и прочитайте слова: - На что жаловался осенью Заяц? - Из– за чего сердился Косач? - Почему ворчал Медведь? - Как изменилось настроение медведя с приходом Деда Мороза? - Почему Заяц и Косач были недовольны приходом Деда Мороза первый раз? 8) Вывод, как читали учащихся. 5. Гимнастика для глаз - Мы с вами работаем очень напряженно и ваши глазки уже устали, давайте отдохнем. - Медленно двигаем за указкой слева направо (по 2 раза) - Медленно двигаем вверх-вниз (по 2 раза) - Вращаем плавно головой - Мы по восьмёрке круговой. - Остановились. В сторону другую. - Вращаем головой по кругу. | + Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. + Это название произведения, которое будем сегодня читать. +Зимой без снега зверям будет холодно. + Зимой без снега зверям опасно. + Принеси нам много снега. + Дед Мороз мешок снега высыпал. + Заяц сказал, что снег мягкий, следы увидит лиса. + Тетерев сказал, мало снега. + Негде мне спрятаться. + Дед Мороз стал валить снег большими мешками. Дети в тексте находят данные предложения и читают. Выполняют упражнение для глаз. |
VI. Закрепление 10 мин. | Сюжетная картинка Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | 1. Чтение по ролям - А сейчас мы представим себя актерами. Представьте, что вы находимтесь на сцене большого театра, и читаете сказку по ролям. Действующие лица (Распределение ролей среди учеников): слова автора – слова Зайца – слова Косача – слова Медведя - 2. Работа по картинкам к сказке. -Какие времена года автор показал в своей сказке? -Какие изменения происходят у животных с наступлением зимы? -Для чего нужен много снега Косачу -Тетереву? -Тетерева на ночь в снег ныряют и спят. Под снегом тепло и безопасно. -Как ведет себя Медведь с наступлением зимы? -Что изменилось у Зайца? – Что случиться с этими зверями, если зимой снега будет мало? | + В сказке зимнее время года. + Звери готовятся к зиме. + Тетерев зимой под снегом делает себе норку. Там ему тепло. + У зайца шубка стала белой, как снег. + Если снега мало, зверям холодно и опасно. |
V. Подведение итогов урока 3 мин. |
- Кому помогает снег зимой? -Как Тетереву зимой помогает снег? - Как вы думаете, медведю хорошо ли в берлоге зимой? - Почему Медведь не поблагодарил Деда Мороза? - Зачем заяц меняет шубу каждую зиму?
| + Снег помогает птицам, зверям, растениям. + Зимой под снегом тетереву тепло и безопасно. + В берлоге под снегом медведю тепло. + Зимой зайца на белом снегу не заметит волк, лиса. | |
VI. Домашнее задание. 2 мин. | Карточки Слайд 12 |
2 группа: научиться рассказывать сказку. 3 группа: выразительное чтение сказки. 2. Рефлексия - А сейчас давайте определим, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Определите свое настроение, выберите смайлик и покажите. + Я рада, что у вас хорошее настроение. Молодцы, ребята! |
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов
№ | Наименование | Назначение |
1 | Презентация к уроку | Наглядное сопровождение урока |
2 | Потрет писателя В. Бианки | Для знакомство с автором произведения |
3 | Выставка книг | Для знакомство с некоторыми произведениями автора |
4 | Предметные картинки | Для подготовки к восприятию произведения |
5 | Сюжетные картинки | Для восприятия нового произведения |
6 | Офтальмотренажер | Для гимнастики для глаз |
7 | Учебник Чтение, 3 класс, под редакцией С.Ю. Ильина, А.А. Богданова | Для чтения произведения по теме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : открытия новых знаний. Цель : формирование правильного, сознательного и выразительного чтения. Задачи : Образовательная: п ознакомить с новым произведением В.Бианки , формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять и анализировать части сказки, определять главную мысль. Развивающая: р азвивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, связную устную речь. Воспитательная : воспитывать интерес к познанию нового, любознательность, интерес к живой природе .
Речевая разминка Ма – ма – ма – наступила вновь зима. Ма – ма – ма – снежная зима. Ма – ма – ма – морозная зима. Да – да – да – зимою холода. Та – та – та – зимою красота. Гу – гу – гу – лес стоит в снегу. Гу - ку – гу – ёлочки в снегу. Ра – ра – ра – снежная гора. Ра – ра – ра – во дворе игра.
Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня) Ой ты, зимушка – зима! Зима снежная была. Зима снежная была – Все дорожки замела. Все дорожки, все пути – Нельзя к милому пройти.
Упражнение на внимание ц, К о е д ь о з. я с в и р а а д Д о З ч, М е е д М
Тема урока : Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки
Словарная работа Косач - Тетерев – крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные , под крыльями – белые подмышки.
Словарная работа Валежник – сухие сучья, деревья , лежащие на земле . Курице по колено – говорят о мелком месте (мало снега). Стал валить снег большими мешками – снег падает на землю большими хлопьями.
Тетерев зимой
Зимой медведь спит в берлоге
Заяц зимой
Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект открытого урока
русского языка в 4 «б» классе на тему:
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Составила учитель начальных классов:
Кунгаа Роза Адар-ооловна
Кызыл - 2021
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов, подбирать проверочные слова.
Задачи:
Образовательная: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов;
Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, навыков построения связного учебного высказывания;
Воспитательная: воспитания у учащихся умения работать в коллективе, внимательно слушать учителя и друг друга, развитие положительного отношения к труду.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки с заданием, пословицы, плакат, учебник Русский язык, 3 класс
Ход урока
Этапы | ИТК (презентация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, ожидаемые ответы | ||
I. Организационная часть. 1 мин. |
|
- Покажите, ребята, кто готов к работе. 2. - Ребята, улыбнитесь друг другу. - Подарим друг другу прекрасное настроение. - И дружно начнём наш урок. | Руки! На месте. Ноги! На месте. Локти у края. Спинка! Прямая! Все готовы к работе! | ||
II. Актуализация знаний. 9 мин. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 3 |
Б П В У Ф Г К Д Т Ж Ш З С (вторая строчка закрыта) - Посмотрите внимательно на слайд. - Какая буква лишняя? Почему? - Что вы можете сказать об остальных буквах? - Как различаются согласные при произношении? - 2. Формулировка темы и цели урока. (Открывается вторая строчка) Дуб, суп, нож, жук, лес. - Как вы думаете, почему я написала именно эти слова? (если дети сами не догадаются, помочь: обратите внимание на конец слов. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Как будет звучать тема нашего урока? - Давайте сформулируем тему урока. (открывается запись на доске : Тема урока: Звонкие и глухие согласные на конце слова.) - Сегодня продолжим работу над этой темой. - Чему будем учиться на уроке? - Будем повторять написание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 3. Пальчиковая гимнастика «Строим домик» 4. Минутка чистописания. А) Запись даты дня. - А сейчас минута чистописания. - Открыли тетради. Вспомним правила посадки при письме. - Прочитайте дату. Записали дату дня и название дня недели. Б) Письмо парных согласных - Запишите буквы парами: звонкие - на 1 строке, глухие – на 2 строке 1) Показ правописание буквы на доске. 2) Выполняют упражнение вместе с учителем. - Какие согласные написали на первой строчке? - А какие звуки у согласных второй строчки? - Теперь красиво списываем слова, подчёркиваем согласных на конце. Дуб, суп, зуб, нож, лес. Обведите в кружок самые красивые буквы и слова, написанные вами. – Оцените свою работу. Как написали буквы? В) Вывод и оценка выполненной работы. | + Буква У, потому что она гласная. + Это согласные, парные. + Звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие с шумом. + В этих словах есть парные согласные на конце. + Звонкие и глухие согласные на конце слова. + Правильно подбирать проверочные слова. Тетрадочку открою, И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь И за работу возьмусь. Письмо букв вместе с учителем. +Звонкие согласные. + Глухие согласные. | ||
III. Закрепление изученного материала 20 мин. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Плакат |
- Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных? - При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум. Давайте проверим: - Положите руку на горло, произносите звук [ж] чувствуйте дрожание? -Это голос. Теперь произносим звук [ш] – Горло не дрожит. - Как вы думаете, почему так важна эта тема для изучения? - Потому что в конце все парные согласные произносятся как глухие, хотя пишутся по-разному. - А как же нам узнать, какую букву нужно писать? - Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Давайте, повторим правило:
Работа в тетради и на доске (по очереди). - Я буду вам зачитывать загадки, а вы будете записывать только слова – отгадки. - Сначала подбираем и пишем проверочное слово, затем само слово. - Повторите ещё раз, что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова? - Нужно подобрать такое проверочное слово, близкое по значению, чтобы после парной согласной стояла гласная. Загадки.1) Чтобы в цель попасть не раз, Зоркий требуется …. (глаз). 2) Кто стоит среди травы, На одной ножке и в шляпке ? (Гриб) 3) Белое одеяло всю землю укрыло. (Снег) 4) Какой это художник на окне нарисовал И листья, и травы, и цветы? (Мороз) 3. Самооценка выполненной работы. 4. Физминутка «Дрова» 5. Работа с учебником 1) Откройте книги по закладке и найдите упражнение 10, с.120. 2) Задание 1(устно) - Прочитайте слова. Сначала называй проверочное слово, а потом – согласную, которая пропущена. Задание 2 (письменно) - Списать предложения, заменяя выделенные слова данными словами. - Будем выполнять упражнение на доске и в тетрадях. (Проверка работы по слайду) 3) Подвести итог, оценить работу учащихся. 2. Гимнастика для глаз Офтальмотренажер - Мы с вами работаем очень напряженно и ваши глазки уже устали, давайте отдохнем. - Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза) - Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза) - Вращаем плавно головой - Мы по восьмёрке круговой. - Остановились. В сторону другую. - Вращаем головой по кругу. | + Верхний ряд всегда звенит. + Нижний – глухие, тихо говорят. + Чтобы правильно писать слова с парными согласными на конце. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слова так, чтобы после согласного стоял гласный. + Слово смело изменяй, Рядом гласный подставляй. Последовательная проверка по слайду: Глаза – глаз. Грибы – гриб. Снега – снег. Морозы – мороз. +Друга – друг, пропущена согласная г + Труда – труд, пропущена согласная д + Наряды – наряд, пропущена согласная д На доске работают учащихся 2 группы. Выполняют упражнение для глаз. | ||
IV. Самостоятельная работа 10 мин. | Слайд 9 Слайды10 Слайды11 | 1. Пословицы. Работа в паре. 1) – Соберите пословицы из двух половинок. Объясните, как понимаете. Почему так говорят? Труд кормит и одевает человека. Доброта и труд рядом живут. Без труда нет добра. Землю красит солнце, а человека – труд. 2) - Чему учат эти пословицы?
(Дифференцированное задание) Взаимопроверка. - А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно это задание:
- Теперь проверьте работы друг у друга. Исправьте ошибки, если они есть, простым карандашом. - Теперь проверяем по слайдам. 3. Подведение итог самостоятельной работы. | + Кто трудиться, у того всегда есть еда и одежда. +Трудолюбивый человек делает добрые дела. Помогает другим. + Добрые люди делают добрые, хорошие дела. + Когда солнце светит, вокруг всё красиво. Кто любит труд, тот хороший человек. + Пословицы учат нас любить труд. - Парные согласные - Звук согласные проверяй - слово смело изменяй. | ||
V. Домашнее задание. 2 мин. | Домашнее задание. Инструктаж заданий. 2 группа: упражнение 12 на с.120 - К словам из левого столбика подобрать слова противоположные по смыслу из правого столбика. Например: добро-зло и т.д. 3 группа: упражнение 11 на с.120 - Списать предложения, выбирая нужную букву к словам. | ||||
VI. Итог урока. 3 мин | Смайлики Слайд 12 | 1. Подведение итога работы - Ребята, теперь сделаем вывод. - Как проверить согласную на конце слова? - Почему нужно проверять согласную на конце слова? - Что вызвало затруднение? 2. Выставление оценки за работу. 3. Рефлексия - Какое настроение у вас? Покажите. - Из-за чего вам хорошо? - Я рада, что вам хорошо. С хорошим настроением, закончим урок. - Молодцы, ребята! | + Хорошо работали. |
Перечень используемого на уроке учебного оборудования, информационных ресурсов
№ | Наименование | Назначение |
1 | Презентация к уроку | Наглядное сопровождение урока |
2 | Офтальмотренажер | Для гимнастики для глаз |
3 | Пословицы о труде | Для работы в паре. |
4 | Карточка с заданием | Индивидуальное дифференцированное задание |
6 | Учебник Русский язык, 3 класс | Для выполнения задания по теме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : урок закрепления знаний. Цель : закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов, подбирать проверочные слова . Задачи : Образовательная: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов; Коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, навыков построения связного учебного высказывания ; Воспитательная: воспитания у учащихся умения работать в коллективе, внимательно слушать учителя и друг друга, привитие положительного отношения к труду.
Упражнение на внимание Б П В УФ Г К Д Т Ж Ш З С Дуб, суп, нож, жук, лес .
Тема урока: Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Правило Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слова так, чтобы после согласного стоял гласный.
Подбор проверочных слов Глаза – гла з . Грибы – гри б . Снега – сне г . Морозы –моро з .
Подбор проверочных слов Дру г – друга. Тру д – труда. Наря д – наряда Наряд – одежда, костюм. ( Красивый наряд .)
Мой дру г хорошо играет в футбол. Уважай тру д других людей. Мне купили праздничный наря д .
Труд кормит и одевает человека . Доброта и труд рядом живут . Землю красит солнце, а человека – труд . Без труда нет добра. Пословицы
Подбор проверочных слов Голо с – голоса. Остро в – острова. Пло д – плоды. Сапо г – сапоги. Эта ж – этажи.
Подбор проверочных слов Ко т – коты. Ра к – раки. Хле б – хлеба. Шар ф - шарфы
Молодцы, ребята!