Кунгаа Роза Адар-ооловна

Персональный сайт учителя начальных классов

Исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Олигофренопедагогика, начальное обучение, дополнительное образование.

Увлечения: Шитье, чтение

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Кызыл

Место работы: ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oorzhak-roza-adar-oolovna

Эссе

  

           Принят, понять, помочь и уважительное, доброжелательное отношение - главные ценности в работе учителя. Дети с огрониченными возможностями здоровья, это сложные дети, и подход к их воспитанию и обучению должен быть другим. Главная задача учителя - олигофренопедагога научить этих детей жить в гармонии с собой, в гармонии с окружающим миром, помочь им стать личностью и не боятся жить в этом мире, идти по жизни смело, даже если ты и особенный, не такой как все. Научить тому, пусть даже малому, элементарному, но им доступному,  помочь им  понять окружающий мир, адаптироваться в жизни.   Хочется радовать их, дарить им то тепло, которое они не всегда получают дома. Хочется, чтобы их глазки улыбались! Это так важно для них! Ведь вопреки всему, несмотря на все свои дефекты – интеллектуальные и физические – они умеют радоваться, они должны радоваться! 

         Олигофренопедагог – это человек с особым складом души, доброжелательный и тактичный, инициативный и энергичный,  уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности. Работа учителя трудна, а особенно – учителя - олигофренопедагога. Стараешься, стараешься, объясняешь,…а ответ слышишь так редко. Так долго ждёшь результат своей работы от этих сложных детей, что радуешься, как ребёнок, даже маленьким успехам ученика.

      Работа с особенными детьми меняет характер человека: учит быть добрее, терпимее, быть менее категоричной в суждениях. Я не придерживаюсь жёсткой дисциплины на уроке, хотя поведение учеников часто оставляет желать лучшего в силу их врождённых дефектов психического развития. Я считаю, что чрезмерная строгость и жёсткость к таким детям – неприменимые методы воздействия. На уроках я стараюсь достучаться до каждого из своих учеников, идя по доброму, гуманному пути к их детским душам. Я часто им улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка подарит им радость и ощущение уверенности в себе.

        

 

 

О себе

    Я, Роза Адар-ооловна, учитель начальных классов. Педагогический стаж 33 год. Обучаю детей с нарушением интеллекта 23 лет. Постоянно ищу методы и формы работы  развития и коррекции  познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Работаю в дружном коллективе единомышленников.

 Мои жизненые принципы: 

Совесть - главный судья человека.

Честность - на ней держиться величие человека.

Милосердие - что отдал, то твоё.

Доброта - делай человеку то, что хотел бы сделать себе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • "Четвёртая высота" Елена Ильина (Лия Яковлевна Маршак)  Произведение основано на реальных событиях. Повесть о смелой и мужественной девушке.
  • "Как закалялась сталь" Николай Островский   О мужественном человеке, с которой можно брать пример.

Мой взгляд на мир

     Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились другие. Люби то, что делаешь.  Уважительное и доброжелательное отношение к тем, с кем вместе работаешь. Уверена, что обучать и воспитывать ребёнка необходимо радостью, а всю работу строить на интересе, поощрении и похвале. Настоящий педагог и должен оставаться в душе ребёнком. Ведь как сказал В.Ф.Одоевский «Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка», так оно и есть на самом деле. Быть для детей открытой, честной и доброжелательной. Добро и милосердие должны быть главными в педагогической деятельности учителя детей с ограниченными возможностями здоровья.

Моё портфолио

Мои педагогические принципы:

  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить,

     а вот исправить можно.

  • Прими ребёнка таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающихся в помощи.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы