Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

конспекты НОД с оценочными листами, участие в  проектах,  курсы повышения квалификации,  выступления педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под музыку в зал входят дети.

Вед: милых бабушек и мам

Поздравляем с женским днем!

Пожелать хотим мы вам

Светлой радости во всем!

Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы.

Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд,

Чтобы дом был полной чашей,

Вам желают дети ваши!

1-й реб:маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

2-й реб: Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали

Наши мамы лучше всех!

3- реб: Дорогие мамы

очень любят нас.

Песенку для мамы

Мы споем сейчас.

Песня «Помощники»

4-й реб: в марте первого числа

Начинается весна-

Мамин день -8 марта

Отмечает вся страна.

5-й реб: 8 марта знают дети,

Наверное, на всей планете

Что это -праздник самый милый

Моей мамочки красивой.

6-й реб: Из цветной бумаги

Вырежу кусочек,

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я,

Самая красивая

Мама у меня!

7-й реб: вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня  цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла!

8-й реб: Я хоть маленький совсем,

Но скажу я людям всем,

Что добрее и умнее

Нету мамочки моей.

Вед: А сейчас мы исполним для мам песню «Одуванчик»

Песня «Одуванчик».

Под музыку в зал входит Леший, останавливается и присаживается на пенек.

Леший: Женский день нагрянул вновь,

И подарки им готовь.

Для Кикимор очень важно

Поучит подарок каждой.

(Оглядывается, видит большой пакет.)

Ой, пакет увидел я,

Вот добыча для меня!

На траве его забыли…

Гляну, что туда сложили.

(Заглядывает в пакет, рассматривает содержимое.)

О! да тут игрушки

И смешные безделушки.

Так. Подарочки для мам.

Я и мамам не отдам.

Все Кикиморам отправлю,

С женским праздником поздравлю!

Скажут: «Лешенька-герой!

Настоящий RUSSIAN  BOY»

Под музыку в зал входят Кикиморы, танцуют.

1-я Кикимора: Мы, Кикиморы не злые,

Девки статные, лесные.

2-я Кикимора: На пруду с утра кривлялись,

К празднику принаряжались.

 1-я Кикимора: На болте- женский праздник,

Леший мне сказал проказник.

А где праздник, там веселье

 И подарки с угощеньем.

(К ним выходит Леший.)

Леший:  Был я нынче за границей,

К празднику привез гостинцы.

Здесь в пакете, мне неловко-

Импортная мелочевка.

(смущенно протягивает пакет.)

1-я Кикимора: Благодарны, гран мерси,

(говорит 2-й Кикиморе)

Ты подарки не проси,

Вот приятно в самом деле,

Меж собой мы их поделим.

(Забирает пакет)

До чего же мал пакет!

(2-я Кикимора подходит к 1-й, заглядывает в пакет.)

2-я Кикимора:Может, ничего в нем нет?

(отбирает пакет)

В небесах подарки скрылись,

Видно там они разбились.

(тяжело вздыхает)

1-я Кикимора: Ой! Да это же обман!

Ой! Позор! Ой, стыд и срам!

Ну-ка отдавай сюда!

2-я Кикимора: Не получишь никогда!

Кикиморы ругаются, отирают пакет друг у друга. 2-я Кикимора открывает пакет, читает надписи на подарках :»Для мамы».

1-я Кикимора: Я чего-то не пойму…

Эта надпись тут к чему?

2-я Кикимора: неужели наш пакет-

Это мамочкам привет?

(Показывает на Лешего)

У ребят пакет стащил,

Нам зачем-то подарил.

1-я Кикимора: Не возьмем его себе,

Стыдно будет пусть тебе.

Леший: Всю вину я признаю

И подарочки верну!

2-я Кикимора: То-то же какой пострел!

Подарить их нам посмел.

Леший: Обещаю не шалить!

Сможете меня простить?

Ой, спасибо! Очень рад!

Рассмешить могу ребят!

Вед: ну, ребята, что простим?

Веселить нас разрешим?

Дети: Да!

1я Кикимора: тогда поиграем в игру «Сорим –убираем»

(для игры нужно приготовить 2 ведерка с мелкими игрушками. Участвуют дети парами. Леший и Кикиморы разбрасывают игрушки, а дети, по команде их собирают. Побеждают те, кто быстрее соберет свои игрушки.)

2-я Кикимора: Молодцы, дети! Как хорошо соирали игрушки.

Леший: да, молодцы! Ну а нам пора с вами прощаться. До свидания! Пойду сам готовит подарки Кикиморам.

Герои уходят.

Вед:Ну а мы продолжаем наш праздник!

9-й реб:Есть добрый человек,

Который думает за всех,

Он сказку нам расскажет

И джем на хлеб намажет.

Этот человек- бабуля,

Всей душой ее люблю я.

10-й реб: С праздником веселым,

С праздником весны.

Всех на свете бабушек

поздравляем мы!

11-й реб: Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Песня про бабушку.

Вед: Вы, ребятки, пели дружно,

Поиграть теперь вам нужно!

Игра «калач».

12-й реб: В нашей группе всех девчонок

Знаем мы почти с пеленок.

Пусть они нас ростом ниже,

Но зато спокойней, тише.

13-й реб: иногда совсем не видим,

Как и чем мы их обидим.

Можем отобрать игрушку,

Попинать слегка подушкой.

14-й реб: вы простите нас за это,

Айза, Аня, Лиля, Света!

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Исполняется танец «Матрешки».

Вед: Дорогие наши мамы,

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости,здоровья

Вам от всей души желаем!

Пусть вам солнце ярче светит,

Пусть сады для вас цветут,

Пусть не знают горя дети

 И счастливыми растут!

А чтобы запомнился

Праздник наш яркий,

Мы вам всем дарим

Вот эти подарки!

Дети дарят мамам подарки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

План-конспект утренника, посвященного международному женскому дню «8 Марта».

«ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

mult315.jpg

Разработала и провела: воспитатель :ОЮН.Ч.Д.

Каа-Хем 2017г.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры.0_6f504_c98b7f73_L.png

«Прятки».

Цель. Формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи; развивать творческое воображение.

Оборудование. Панно с изображением дома, пенька, дерева, цветов,смешариков.

Ход игры.

  1. Воспитатель предлагает составить предложения про каждого смешарика без предлога.
  2. Воспитатель предлагает составить про каждого смешарика предложения с предлогом.
  3. Воспитатель предлагает разыграть на панно игру в прятки. ( Нюша спряталась за домиком, Ежик под елкой, Крош в домике. И.т.д.)

«Веселая змейка»iCA3VTK5U.jpg

Цель. Учить употреблять предлоги к, от; уточнять схемы предлогов; учить составлять предложения с использованием предлогов и употреблять их в связной речи; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование. Шнурок, скрепляющий футляры от киндер-сюрпрзов, на которые нанесены изображения игрушек и змеи.

Ход игры.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях… кто? Угадайте!

Лежит веревка,

Шипит  плутовка,

Брать ее опасно. Ясно?( Змея)

Задания

1.Найдите картинки, на которых змея подползает к игрушкам. Назовите, к кому  она подползла?

2.Найдите картинки, на которых змея отползает от игрушек. Назовите, от кого она отползла?

3. найдите схему предлогов к и от.

«Разноцветная бабочка».

Цель. Закреплять умение соотносить схемы предлогов пространственного значения с положением изображенных предметов; учить узнавать предлоги по схемам.

Оборудование. Круг, разделенный на шесть сегментов, в каждом- схема предлога пространственного значения, изображения бабочки, цветка; прищепка.

Ход игры.

  1. Дать задание ребенку: прикрепить прищепку на той части круга, где бабочка летит над цветком (от цветка, к цветку и т.п.)
  2. Рассмотреть схемы-символы предлогов на круге, назвать их и проверить свой ответ с помощью рисунка.



Предварительный просмотр:


Цель: обсудить с родителями значение здорового образа жизни человека. 

Материал: листы с тестом для родителей, с пословицами и поговорками, с проблемными ситуациями, ватман, журналы, ножницы, клей, карандаши, мешок с яблоками. 

Ход встречи
 

Вступительное слово 
 - Здравствуйте дорогие родители. Сегодняшняя наша встреча будет посвящена разговору по формированию ЗОЖ в семье. 
- Что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. - Как вы думаете, каковы основные составляющие ЗОЖ? По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие: 
- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики); 
- рациональное питание; 
- оптимальный двигательный режим; 
- закаливание организма; 
- личная гигиена; 
- положительные эмоции. 

В литературе указывается следующее определение: "ЗОЖ – это мера цивилизованности и человечности, характеризующая как отдельного человека, так и общество в целом, оно складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа". Проведение основной части. - А сейчас переходим к основной части нашей встречи. Далее у нас игра. 

1. Игра "Что отнесем к здоровому образу жизни" 
- Дорогие родители, сейчас мы с вами немного поиграем. Вам необходимо присоединиться к одному из утверждений, которые мы называем. Например: я произношу « с одной стороны я люблю заниматься спортом, а с другой стороны пить морковный сок», а вы, родители, присоединяетесь к одному из утверждений, и тоже в свою очередь говорите: «С одной стороны я люблю либо спорт, либо морковный сок», выходим по очереди, участвуют все!» Участники встречи (родители) выходят по очереди к ведущему, становясь то с одной, то с другой стороны в зависимости от выбранного варианта. - Сейчас я вас поделю на две команды, для того чтобы нам с вами было удобнее выполнять упражнения и задания. 

2. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым" (Приложение №1) 

- Вам необходимо ответит на вопросы теста. 
- Подведение итогов теста. 

3. Допиши пословицы: (Приложение №2, №3) 

В здоровом теле – здоровый дух. 
Здоровье дороже всех богатств. 
Здоровье не закаляют, а берегут. 
Где здоровье, там и красота. 
Здоровье - всему голова, всего дороже. 
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже. 
Здоровье выходит пудами, а входит золотниками. 
Здоровье не купишь - его разум дарит. 
Здоровьем слаб, так и духом не герой. 
Здоровью цены нет. 
У больного здоровья не спрашивают. 
У всякой лекарки свои припарки. 
Здоровье дороже денег. 

4. Инсценировка ситуаций родителями: (Приложение №4, №5) 
- Для каждой команды мы подготовили проблемные ситуации, ознакомьтесь с ними и постарайтесь импровизировать представленную ситуацию. 1) 
"Дети играют во дворе в мяч, к ним подходит Леночка и радостно говорит: "У меня завтра день рождения и я вас всех приглашаю". Дети говорят о том, что каждый принесет в подарок Лене. А девочка Лиза, которая старше ребят на 1 год, предлагает принести вино. Петя говорит: "А мои родители по праздникам пьют вино. И я тоже пробовал. И ничего". Он убеждает, что это нормально, и поддерживает Лизу". 

- Как отреагируют остальные дети на это предложение? 
- Каким образом убедить детей, что это вредно? 

2) "Саша и Маша играют в детское лото, к ним подходит Коля и говорит: "Я тоже хочу с вами поиграть!" Дети не обращают на мальчика внимания, продолжают раскладывать лото. "Я умею, я уже большой!»"- говорит Коля. "Нет", - отвечают дети, - "Ты не умеешь играть, ты еще маленький!". Он обижается и уходит, дети продолжают заниматься своими делами. Через несколько минут Коля приходит с сигаретой в руках, и показывает детям, что он умеет курить, "Вот, видите!?" Дети с удивлением смотрят на него, и говорят, что это плохо, так делать нельзя. Он утверждает, что большие люди курят, он тоже большой". 
- Как поступят дети в этой ситуации? 
- Как переубедить мальчика Колю? 

5. Коллаж на тему: "Мы за здоровый образ жизни", "Алкогольная и наркотическая зависимость" 
- Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующие темы: 1) "Мы за здоровый образ жизни" – для 1 команды; 2) "Алкогольная и наркотическая зависимость" – для 2 команды. 
- По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. 

6. Итог встречи. Фото участников. 
- Спасибо. 
-На листочках, напишите, пожалуйста, ваши пожелания по организации родительской встречи. Предлагаю взять небольшие сюрпризы от нас – яблоки, ведь это витамины. 


Используемая литература: 

  1. Дереклеева Н.Ш. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004, 204 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  2. Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред. В.Н.Столетова; Сост. О.Г.Свердлова. – 3-е изд. доп., - М.: Педагогика, 1985. – 288 с., ил.
  3. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бид – Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1989. – 304 с., ил.


Приложение №1 

Тест "Можно ли ваш образ назвать здоровым?" 

И т.д. Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли Вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный вами ответ. 
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу? 
—непривычная утомляемость 
—зимняя простуда 
—хроническое несварение в желудке. 

2. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники? 
—не включаю на полную громкость; 
—в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух; 
—не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров. 

3. Как часто Вы меняете зубную щетку? 
—два раза в год 
—каждые 3—6 месяцев 
—как только она обретет потрепанный вид. 

4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа? 
—частое мытье рук 
—противогриппозная прививка 
—отказ от прогулок в холодную погоду. 

5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени? 
—ранним вечером 
—с восходом солнца 
—в середине дня. 

6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания? 
— каждый час; 
— каждые полчаса; 
— каждые 10 минут. 

7. Какое из утверждений соответствует истине? 
—можно загореть даже в облачный денек; 
—если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10; 
—смуглым людям не нужна защита от солнца. 

8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес? 
— отказ от завтрака, обеда или ужина 
— сокращение потребления алкоголя 
— исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов. 

9. Как правильно дышать: 
—ртом 
—носом 
—ни один из вариантов не хуже и не лучше другого. 

10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам? 
—химическая завивка 
—сушка волос феном 
—обесцвечивание волос. 

Подведите итог: 

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 

1(6), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б) и 10 (б). 

Сложите полученные очки. 

8—10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике. 

5—7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти. 

4 и меньше баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно — эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни. 

Приложение №2 

В здоровом теле – ... 
Здоровье дороже … 
Здоровье не закаляют, а … 
Где здоровье, там … 
Здоровье - всему … 
Здоровье всего … 
Здоровье выходит пудами, а … 

Приложение №3 

Здоровье … 
Здоровьем слаб, так … 
Здоровью … 
У больного здоровья … 
У всякой лекарки … 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Консультация для родителей

«В мире сказок».

Составила: воспитатель Оюн Ч.Д.

Каа-Хем 2017г

        Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик при восприятии иллюстраций к сказкам. Дать понять, что произведения книжной графики выражают разные чувства и мысли художника, его отношение к происходящему в сказке. Рассказать о «секретах» художника- об использовании разных изобразительных средств в своей работе. Воспитывать интерес и уважение к творчеству художников- иллюстраторов, бережное отношение к книгам.

        Работа с детьми.

        Перед посещением выставки детям читают сказки и рассматривают с ними иллюстрации. Дети самостоятельно рисуют иллюстрации к знакомым сказкам, составляют узоры для костюмов сказочных героев по мотивам дымковских игрушек. Изготавливают декорации для инсценировки сказок.

        Также дети лепят по мотивам сказок, изготавливают самодельные книжки с иллюстрациями («Колобок», «Цыпленок и утенок», «Два жадных медвежонка»). Педагоги организуют сюжетно-ролевую игру «Библиотека» и проводят дидактические игры «Из какой сказки этот герой», «Сложи иллюстрацию», «Отгадай сказку».

        Детям предлагают инсценировать полюбившиеся эпизоды сказок, изображенных в иллюстрациях.

        Во время посещения выставки нужно рассказать детям, что художники рисуют иллюстрации к сказкам, используя разные материалы.

        В рисунках художники по своему представлению передают внешний вид героев произведений, изображают мир, в котором живут сказочные герои. Кроме этого, они выражают отношение художника к тому, кого или что он изображает. На примере разных художников, иллюстрирующих одну и ту же сказку, показать детям, как художник передает внешние данные героя, какими средствами выразительности он пользуется, чтобы передать свое отношение к нему (цвет, декор ,композиционное расположение, мелкие детали, старательно вырисовывает или небрежными мазками и штрихами обозначает героя).

        Работа с педагогами.

        Для педагогов проводится семинар- практикум «Развитие эстетического восприятия у детей при знакомстве с книжной графикой»

        Работа с родителями.

        Родителям предлагают участвовать в организации выставки. Они вме6сте с детьми посещают выставку. Также им предлагают сочинять с детьми новые сказки и вместе их иллюстрировать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Организация выставки для детей

«Герои сказок».

Провела: воспитатель Имажап О.Д.

Каа-Хем 2014 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ромашка».

   

            Мастер- класс для родителей

                    «Сказки-шумелки».

4039409290999.jpgвоспитатель:Оюн Ч.Д

                                Каа-Хем 2016г.



Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. 

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. 

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. 
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи: 

  1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
  2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
  3. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
  4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
  5. формирование художественного вкуса.
  6. Формы работы с шумовыми инструментами


1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 
3. Звуковая иллюстрация стихов 
4. Сказки-шумелки 

Структура музыкального занятия в детском саду включает в себя несколько видов деятельности. 
1. Вход в зал. 
2. Музыкально - ритмические движения в виде упражнений. 
3. Слушание музыки. 
4. Пение, включающее: распевание, речетация с речевой вокализацией, разучивание песен. 
5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов. 
6. Игра на д.м.и. 
7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности. 

Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятсти как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны потому что могут быть изготовлены своими руками из бросового материала. 

Так что же такое шум? 
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. 
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. 
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. 

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? 

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д. 

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. 

Играя на шумовых инструментах дети, 

  • во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
  • во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
  • в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. 

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и 
творческих способностей

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к 
музыке и желание музицировать. 

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. 

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать. 

Звучащие ключи. 
Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды. 

"Звонарики" 
Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке. 

"Звонкие кольца" 
Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку. 

"Чудо-кастаньеты" 
Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка. 

Трещотка "Гармошка" 
Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет. 
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. 

Шейкер. 
Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами. 

Шуршунчик. 
Описание: Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами. 

Шуршик. 
Описание: Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком. 
Цель: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. 
Для чего используется: Воспроизведение метрической пульсации и ритмического рисунка. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов. 

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп: 

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 
3. Звуковая иллюстрация стихов 
4. Сказки-шумелки 

Давайте немного поиграем. 

Игра с раздаточным материалом "Определи по ритму". 

Каждый ребёнок загадывает свой образ: капель, часы, гром, самолёт, машина, поезд и т.д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Родители отгадывают эту загадку, находя сам предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгаданы. 

Когда дети познакомятся с инструментами можно применить следующие формы работы: запишите на аудиокассету звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов - это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов - 10 секунд. 

1.Положите перед малышом два инструмента, звучание которых вы записали на фонограмму. Объясните, что надо будет "играть" на том инструменте, который ребёнок услышит. 
2. Прослушайте запись, поиграйте сами под запись, предложите сыграть малышу. 
3. Прокрутите плёнку назад, прослушайте повторно. Когда ребёнок начнёт сам играть под запись, переходите к воспроизведению записи следующего инструмента. Позже предлагайте выбор из нескольких инструментов. 

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный 
игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. 

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. 

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. 
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. 

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. 
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. 
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. 
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. 
Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры. 
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу . 
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. 

А сейчас мы  сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. ( из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть) 

Мышиная история 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. 
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану) 

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
МЕТАЛЛОФОН (или треугольник) 

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. 
ТРЕУГОЛЬНИК 

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. 
Они грызли орешки, 
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, 

грызли зёрнышки 
РУБЕЛЬ (или расчёска) 

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. 
ШУРШИМ МАРАКАСАМИ 

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. 
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ) 

А снаружи на землю каждый день падал снег 
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам) 

Шумел ветер, 
ДУДИМ В БУТЫЛКУ 

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. 
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. 
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке) 

Трусливый заяц 

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1) 
Испугался заяц и бежать. (2) 
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3) 
Бросился заяц бежать. (4) 
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5) 
Побежал заяц из леса к речке. (6) 
А на берегу речки лягушки сидели. (7) 
Увидели они зайца и прыг в воду. (8) 
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9) 

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон 

1 - шуршим пакетом 
2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит") 
3 - стучим ложками 
5 - шлёпаем руками по ногам 
7 - проводим палочкой по рубелю 
8 - проводим палочкой по металлофону 
9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 

На этой веселой ноте мы заканчиваем  занятие. Спасибо за внимание! 

Вопросы для рефлексии: 

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 
2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 

Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?
 
  

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Конспект открытого комплексного занятия

по математике и обучению грамоте в старшей группе

«В стране сказок»

        Разработала: воспитатель

 Оюн Ч.Д.

Каа-Хем 2017

Программное содержание: повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, внимание, память.

^ Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.

Раздаточный материал: маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия

-Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

^ 1. Д/игра «Посчитай-ка»

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это…(репка).

(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)

- Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.

-Сколько работников тянуло репку? (6)

-Кто был третьим по счету? (внучка)

-Кто был пятым по счету? (кошка)

-Кто был седьмым по счету? (никто)

-Кто пришел после деда? (бабка)

Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

-Кто пришел после кошки? (мышка)

-Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок». Давайте посмотрим перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.

^ 2. Д/игра «Узнай фигуру»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей).

- Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).

А вот и задание от Колобка.

1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

2. Чем отличается круг от квадрата?

3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

3.Физкультминутка

К речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и…

^ 4. Д/игра «В гостях у трех медведей»

- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим, кто .Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.

- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…

^ 5. Д/игра «Составь рисунок»

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез, битый небитую.

(«Лиса и волк»)

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

^ 6. Графический диктант- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.

Давайте мы сейчас на литочках нарисуем путь домой.

Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.

7. Подведение итогов занятия

Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

План-конспект открытого занятия в средней группе

По развитию речи «Красная Шапочка».

Разработала: воспиатель Оюн.Ч.Д.

Каа-Хем 2015


Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал 
Символы для пересказа сказки.
Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок».
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель: «У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ). После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку. 
Воспитатель: «Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель: «Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке».Проводится игра «Правила поведения в лесу». «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.


Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!». Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»

http://kladraz.ru/upload/blogs/4428_653050f748e540087255c3705459dd32.jpg


Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).


Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.


Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Психологическая готовность к школе и характеристика факторов, влияющих на успешность обучения"

Подготовительная группа

25.05.2017

МАДОУ детский сад «Ромашка»

Оюн Ч.Д


Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете, что главное для ребенка при поступлении в школу? (Ответы записываются на ватмане). 

Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности. 

Процитирую психолога В.С. Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!". 

Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие. 

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим. 

Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе. К ним относятся: 

  • здоровье и физическое развитие,
  • эмоциональное благополучие,
  • позитивная мотивация к учению,
  • сформированность психических процессов,
  • речевое развитие,
  • произвольность поведения,
  • готовность руки к письму.

Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. 

К ним относятся: личностная, мотивационная и интеллектуальная готовность. А теперь рассмотрим каждый параметр более подробно. 

Личностная готовность к школе включает: 

  • принятие новой социальной позиции,
  • позитивное отношение самому себе,
  • объективность самооценки,
  • произвольное управление своим поведение,
  • гибкое владение способами установления взаимоотношений
  • эмоциональная устойчивость.

Мотивационная готовность к школе включает: 

  • позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности,
  • развитие познавательных критериев, любознательности,
  • развитие желания ходить в школу.

Можно выделить 6 групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению

  1. Социальные- основаны на понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника ("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно");
  2. Учебно-познавательные- интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому;
  3. Оценочные- стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки");
  4. Позиционные- связанные с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель");
  5. Внешние по отношению к школе и учению-("Я пойду в школу, потому что мама так сказала");
  6. Игровые- неадекватно перенесенные в учебную деятельность ("Я пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями").

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний. 

Интеллектуальная готовность к школе включает: 

  • наличие широкого кругозора и запаса знаний,
  • дифференцированное восприятие,
  • концентрацию внимания,
  • аналитическое мышление, выражающиеся в способности постижения основных связей между явлениями,
  • возможность логического запоминания, умения воспроизводить образец,
  • развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию
  • умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности,
  • развитие фонематического слуха.

Задача взрослых сейчас заключается в формирование у детей учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы работы: 

  • беседы о школе,
  • чтение сказок, рассказов и стихов о школе,
  • рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.

Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую следующее: 

  1. использовать живое эмоциональное общение с ребенком;
  2. доверительно относится к нему;
  3. создавать ситуации успеха;
  4. поощрять за личные достижения;
  5. выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь.

И в завершении нашей встречи еще раз повторю, что самое главное для ребенка- быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным! 

Удачи и терпения вам, уважаемые родители, в подготовке детей к школе!



Предварительный просмотр:

25.5.2017

«Что необходимо знать родителям будущих первоклассников» | Оюн Ч.Д.


Родители волнуются, как ребенок будет учиться, захочет ли, справится ли с трудностями. За разъяснениями можно прийти на консультацию к педагогу-психологу. Тогда важным в беседе должна быть тема освоения новой для ребенка позиции ученика и формирование воли к преодолению трудностей. Они создают важную привычку, которая пригодится и в будущей взрослой жизни, - "включение" учебной активности всегда, когда это необходимо. 

С поступлением в школу ребенок встречается с новым для себя видом активности - учебной. Конечно, он уже в детском саду знакомится с ней, но в дошкольном возрасте основным источником развития выступает игровая деятельность - она занимает основную часть времени. В школе же эту функцию начинает выполнять деятельность учебная. Именно через нее у ребенка происходит развитие личности и познавательной сферы. 

Важно помнить, что учеба - это первая продуктивная деятельность ребенка. Можно назвать ее предпосылкой к трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Действительно, ребенок осваивает знания и умения, необходимые для жизни в обществе. 

Не зря многие дети называют школу своей работой, а учителя хвалят их: "Хорошо потрудились!". Однако период учебной активности не заканчивается в детстве. Без нее трудно представить и жизнь современного взрослого. Можно сказать, что через всю свою жизнь человек проносит опыт применения тех учебных навыков, которые прививаются в младшем школьном возрасте. 

Почему же некоторые люди, пройдя школу, не хотят учиться дальше, не могут этого делать? 
Дело в том, что просто посещение ребенком школы не гарантирует появления у него учебной активности. Чтобы это произошло, необходимы определенные шаги, которые должен сделать ребенок сам или с помощью взрослых. 

Освоение позиции школьника 

Первый шаг ребенка на пути формирования учебной активности -освоение позиции школьника. Взрослые часто недооценивают как значимость, так и сложность этой ступени. Поэтому постараемся обрисовать ее ярче. Что включает в себя позиция школьника? 
Первое - это умение слышать учителя, т. е. не только воспринимать то, что он говорит но и осуществлять действия, которые требуются от школьника. 
Это называют умением выполнять инструкции или принимать правила урока и следовать указаниям учителя. Но иногда дети начинают выполнять задания, не дослушав инструкцию, а некоторые слушают ее, но потом забывают или же торопятся и пропускают нужные действия. Одним детям трудно сосредоточиться на том, что от них требуется, и это называют невнимательностью; другим -сложно справиться со своим "хочу делать по-своему". Поэтому следовать инструкции преподавателя ребенок учится в первые месяцы школьной жизни. 

Второй компонент позиции ученика - наличие у ребенка стремления справляться с учебными трудностями. Подчеркнем, что речь идет не об умении преодолевать сложности (это будет происходить позже), а о самом стремлении, т. е. желании и старании всеми силами выполнить тяжелое задание, даже если придется пробовать несколько раз, просить помощи у взрослого - но не бросать его. И к тому же не переживать слишком сильно, не создавать себе стрессовую ситуацию и не болеть от этого. К примеру, если ребенок, сделав ошибку в ответе на вопрос учителя, перестал поднимать руку, то именно такого стремления у него и не хватает. 

Третий компонент позиции школьника связан с тем, что обучение происходит в условиях класса. Значит, детям необходимо уметь не только отвечать, но и выслушивать других. А это не так интересно, как говорить самому - нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребенок знает ответ, который просто срывается с языка. Некоторые дети в таких ситуациях даже поначалу обижаются на учителя или одноклассника: "Почему меня не спросили первым?", "Почему его, а не меня?". А порой они почти вываливаются из-за парт с тянущейся вверх рукой, выкрикивая: "Я, я!". Необходимы время, большая работа как педагогов, так и самих детей, чтобы последние научились принимать во внимание интересы друг друга. 

Важно и умение слушать то, что скажет одноклассник, иначе материал урока будет восприниматься с большим трудом. К примеру, учитель часто просит детей несколько раз повторить правило, чтобы они его лучше запомнили. Тот, кто в это время будет играть с линейкой или отвлекаться на что-то еще, а не слушать ребят, правило на уроке не выучит, и ему придется это делать дома. 

Несмотря на то что формируется и проявляется позиция ученика в школе, она важна и для родителей. Ведь ее фундамент -особенности взаимодействия с ребенком в семье до школы. Если бы это было не так, то без ответа остался бы вопрос: почему в одном классе у одного учителя у некоторых детей позиция ученика формируется легко и быстро, а у других - медленно и трудно? Оптимально такое взаимодействие в семье, которое обеспечивает ребенку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях, т. е. между "надо" и "хочу". 

К примеру, когда дошкольник хочет играть, поздно ложиться спать, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он  будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать вовремя и помогать взрослым. Ведь выполнение всех этих "обязанностей" - с одной стороны, важный вклад ребенка в «копилку» уверенности в себе, с другой - одна из существенных предпосылок умения преодолевать трудности в школе. 

Посмотрите внимательно на своего ребенка: чего у него больше - "хочу" или "надо"? А может быть, уже есть баланс? 

После усвоения ребенком позиции школьника следующий шаг в формировании учебной активности - волевое развитие. И для этого ему предстоит сделать даже не шаг, а рывок. 

Развитие воли ребенка 

Часто воспитатели в детском саду, а затем и педагоги в школе жалуются родителям на ребенка: не сидит спокойно, не доделывает задание до конца, выкрикивает с места, разговаривает с соседом на уроке. Иногда они прямо утверждают, что у ребенка не сформировано волевое поведение. Так что же это такое, и как оно должно развиваться? 

Сразу оговоримся, что речь идет только об абсолютно здоровых  детях. Дело в том, что нередко физиологические особенности ребенка, обычно называемые гиперактивностью, имеют проявления, схожие с волевым поведением. Не будем их рассматривать, т. к. гиперактивность имеет не только психологические причины. 

Это важно учитывать, поскольку в младшем школьном возрасте воля ребенка бурно развивается. С одной стороны, для этого появляются физиологические предпосылки - укрепляется нервная система и увеличивается инертность нервных процессов, необходимых для волевого поведения. С другой - это диктуется необходимостью школьного обучения. 

Конечно, истоки волевого поведения лежат в более раннем детстве. Уже на третьем году жизни у малышей обнаруживается самообладание. Оно заключается в отказе от чего-либо приятного, а также в решимости сделать нечто неприятное, если необходимо. Это первое самостоятельное проявление ребенком силы воли. 

С 4 лет развивается контроль своих действий. На 4-5-м году жизни у детей проявляется послушание, обусловленное пробуждающимся у них чувством обязанности и, если он не выполнил то, что от него требовалось, чувством вины перед взрослым. В старшем дошкольном возрасте ребенок делает в волевом развитии большой шаг вперед: начинает брать на себя обязанности и действовать из сознания необходимости довести дело до конца. 

Однако, как говорилось выше, настоящий рывок в волевом развитии приходится на младший школьный возраст. Рассмотрим, при каких условиях он возможен, и как родителям поддержать ребенка в это время. 

Необходимо развивать не абстрактную "силу воли", а конкретные компоненты воли, причем делать это поэтапно. Ни в коем случае нельзя пропустить зачатки мотивации ребенка 
к проявлению волевого поведения. Взрослые часто забывают о том,что малышу делать это трудно, неинтересно и не нужно. В некоторой степени это напоминает ситуацию с приучением к опрятности, когда требуемое поведение необходимо скорее взрослому, чем ребенку. Поэтому важно, чтобы он сам захотел иметь сильную волю и узнал, в каких конкретных действиях она проявляется, например,не выкрикивать на уроках, а ждать, пока спросят, и т. п. 

Два компонента воли 

Воля - многогранное понятие. Обычно в ней выделяют два компонента. Первый компонент воли - умение сдерживать непосредственные импульсы и желания в связи с требованиями социального окружения, т. е. сознательное управление своими действиями. 

Если говорить о первокласснике, то уже в начале учебы перед ним встанет громадная "корзина" школьных правил, которые необходимо усвоить, причем достаточно быстро. Как поднимать руку, когда хочешь ответить? Как проситься в туалет на уроке? Что делать, когда звенит звонок? Сколько клеточек в тетради отступать после домашней работы, а сколько - между примерами? Мы пробовали подсчитать количество правил, которые ребенок должен сначала просто запомнить, а потом и научиться выполнять, - нам это не удалось. 

Одна из главных трудностей, с которой сталкиваются дети, особенно активные, - невозможность высказаться на уроке всегда, когда хочется. Действительно, когда ребенок знает ответ, он тянет руку, но в классе много учеников, и приходится ждать, когда до него дойдет очередь. Активиста начинают ругать за выкрики: "Ты не один в классе", - и есть вероятность того, что он перенаправит свою энергию от учебы на что-либо другое, например щипание за бок своего соседа. 

Начальный этап развития воли - тренировочный: ребенку дают игровые задания, с которыми он может успешно справиться и проявить волевое поведение. Главное - помочь первокласснику поверить, что он способен их выполнить. И только после этого можно переходить к стимулированию ребенка проявлять данный аспект волевого поведения в реальной жизни. Когда оно автоматизируется, можно "запускать" следующий аспект по той же схеме - постановка цели, мотивирование, тренировка, подведение 
итогов, т. е. поощрение ребенка, постоянная фиксация его маленьких побед. 

Конечно не стоит ожидать быстрых результатов. Контроль взрослых за проявлением волевого поведения от 1-го к 4-му классу должен снижаться, но не исчезать полностью. Важно помнить, что если взрослый говорит "нельзя", но ребенок продолжает выполнять запрещаемое действие, а после слов «надо делать уроки» он убегает, и невыполнение требований остается для него без последствий, - нужный стереотип волевого поведения не вырабатывается. 

Следует учитывать, что ребенку гораздо труднее подчиниться требованию не делать что-либо, чем указанию делать что-то другое. Поэтому взрослым целесообразнее выражать свои требования не в негативной, а в позитивной форме: "Ты уже большая девочка, покажи, как ты это умеешь делать". 

Также важно, что групповой (командный) соревновательный мотив стимулирует проявление силы воли в большей мере, чем индивидуальный. Поэтому если в семье несколько детей, можно придумать игровые соревновательные формы развития воли. 

Не менее чем способность управлять своим поведением, важен второй компонент воли - умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца. Действительно, в школе ребенок встретится с разными учебными заданиями. Одни ему будут интересны, он легко их выполнит и получит похвалу взрослых. Другие окажутся не только менее интересными, но явно скучными и сложными, например, написание одного и того же крючочка на целую строчку - напрягается и затекает рука, ведь нужно выдержать наклон, размер и форму крючков. Некоторые не будут получаться, и захочется их бросить. И как раз умение доводить дело до конца, сталкиваясь с трудностями в учебе, начинает формироваться с помощью взрослых именно в первом классе. Обычно данный процесс происходит непросто. Одна из причин - отсутствие у детей психологической готовности к школе как к месту, где нужно преодолевать трудности. 

В связи с этим полезно прочитать с ребенком и обсудить следующую сказку. 

Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут, и куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание. 

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля - то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рассказала. 
Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать. Но не ведаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые. 

Первая гора называется "Трудно". И действительно очень трудно по ней подниматься, и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: "Если трудно - смелей и старайся сильней". Шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе. 

Она называется "Скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: "Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей". И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей - самой крутой горе. 

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто, "двойки" выстраиваются и шепчут: "Поделом тебе за ошибки твои". Но ты заучи мою подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, котом-пятерочником. 

Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям. 


С возрастом сложность предъявляемых ребенку требований должна возрастать. В этом случае он сам убеждается в том, что с его увеличившимися потребностями считаются, т. е. признают его самого уже "большим". Однако при этом надо учитывать и меру трудностей, которые придется преодолеть ребенку, и не превращать развитие его волевой сферы в самоцель, в скучное и нудное  занятие. 

В жизни встречаются две воспитательные крайности, каждая из которых таит в себе серьезную опасность. Первая заключается в том, что ребенка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем готовность к применению усилий, чтобы достичь результата - совершенно необходима в жизни, но она не дается сама собой, к ней нужно приучать. Когда дело совершенно не привычное, оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. Другая, тоже не малая опасность заключается в перегрузке детей слишком трудоемкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создается привычка бросать начатое, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило - доводить дело до конца. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

(старшая группа)

        

РАЗРАБОТАЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ ОЮН Ч.Д.

                                КАА-ХЕМ 2016г.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Боровик

Мухомор

Дети:

Тарарам

Антошка

Медвежонок

Мухоморчики

Дети под веселую музыку входят в зал

Ведущий:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает7

Дети(хором):Осенью!

Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите,как красиво,нарядно в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень-очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Дети читают стихи об осени.

Ведущий:

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Листопад». Звучит музыка, в зал вбегает Медвежонок. В руках у него конверт, украшенный осенними листьями. Медвежонок, размахивая конвертом, подбегает к ребятам.

Медвежонок:

Телеграмма! Телеграмма!

Я бегу из леса прямо.

На телеграмме срочной

Адрес очень точный!

«Детский сад «Ромашка»

Детям!»

Отдает письмо ведущему, убегает.

Ведущий: ребята! Письмо действительно адресовано нам! Как вы думаете, от кого оно?

Верно, от Осени!

Давайте прочитаем, о чем же она нам пишет!

«Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку пожелтить,

Птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забыла!

Чтобы весело вам было,

Гостя я пошлю. Встречайте!

Как звать гостя? Угадайте!

Он под шапкою цветной

На ноге стоит одной.

У него свои повадки,

Он всегда играет в прятки!

Под сосною у дорожки

Он стоит среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы!»

Кто же это, ребята? Верно! Это гриб!

Звучит музыка, в зал вбегает гриб Боровик.

Боровик: наконец-то я пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Как народу много в зале!

Вы,наверно, меня ждали?

Я-грибБоровик1

Я к порядку првык.

Но люблю и порезвиться,

Поиграть, повеселиться!

А вы, ребята, любите веселиться?

А играть?а ягоды собирать?

Дети перечисляют названия знакомых ягод. Среди них может быть морошка. Если дети ее не назовут,то о ней напомнит ведущий.

Боровик: морошка? А что это за ягода? Что-то не припомню!

Ведущий: А ы, Боровичок, послушай нашу песенку и сразу про эту ягоду все узнаешь!

Исполняется песня «Морошка», слова М.Плясковского, музыка А.Абрамова.

Боровик: Ну, спасибо, ребята! Теперь и я про эту ягоду знать буду.

Показывает детям свою корзину.

Мне осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные…

Листья цветные, но непростые!

Осень загадки на них написала,

Этих загадок не так уж и мало!

Ну-ка, сяду я на стульчик,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки.

Кто смышленый погляжу.

Достает из корзины листочки. На каждом листочке по загадке.

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…(солнце)

  • Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез…(туча)

  • Пыль раздувает,

Деревья качает,

Воет, завывает,

С деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет,

Волны поднимает…(ветер)

  • Меня ждут- не дождутся,

А как увидят- разбегутся…(дождь)

Боровик:

вот ребятки, так ребятки!

Отгадали все загадки!

Ведущий: А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об осени споем

Веселые частушки!

Выходят дети, исполняют осенние частушки.

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

Осень- времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! Ух!

Осень-чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим:У-ра! Ух!

Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Боровик:

А сейчас скорей, ребятки!

Отгадайте-ка загадку

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый весь в горшках

Ядовитый…

Дети:

Мухомор!

Звучит  музыка , в зал вбегает Мухомор.

Мухомор: Верно, верно, угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались7

Праздник отмечаете? А меня, красавца Мухомора, почему не позвали, забыли, а? (стоит ,любуется собой в зеркале, поправляяя шляпку, галстук,бант). Ух! Я вам! (грозит ребятам и Боровику).

Всем известно с давних пор,

Очень любит Мухомор!

Потому что я важней

И волнушек, и груздей!

Очень много белых точек

Есть на шляпке у меня.

И скажу вам, не стесняясь,

Всех грибов красивей я! Вот!

Боровик: Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может, ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Как это самый полезный? Я самый красивый! Это раз! Самый полезный-это два1 и самый вкусный- это три! Правда,ребята?

Дети: Нет! 

Мухомор: Не может быть!

Боровик: А ты проверь!

Мухомор: А что? И поверю! Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы:

Растут на опушке

Рыжие подружки

Как звать их? (волнушки)

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых!

Его узнаешь за версту.

Зовется (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных

Собирай, не мешкай! Это (сыроежки)

Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете! Но, наверно, когда в лес с корзинками за ними ходите, то одни поганки собираете?

Дети: нет!

Звонит телефон. Мухомор подходит к нему, берет трубку, с кем- то говорит.

Мухомор:

Знаете, ребята, все поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли к вам в гости сами!

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите!

Ненавидим докторов,

Обожаем поваров!

Больше вредничать не будем,

Зло, коварство позабудем

Будем людям помогать,

Будем песни петь, плясать!»

Ведущий: ну что, ребята, разрешим мухоморам с нами веселиться?

Мухомор:

Эй, внучата- мухоморы,

Выбегайте поскорей!

Надевайте свои шляпки

Да танцуйте веселей!

Исполняется танец «Мухомор и мухоморчики»

Боровик: А сейчас, ребята,

Мы недолго вас оставим,

С Мухомором ы лес пойдем!

Вам, девчонки и мальчишки,

Мы гостинцев принесем!

Под музыку Боровик и Мухомор убегают из зала.

Ведущий: Ну вот и убежали наши грибочки. А чтобы нам не скучать, давайте споем веселую песню.

Исполняется песня «Урожай собирай!». Звучит музыка, в зал вбегает Тарарам- веселый человечек.

Тарарам:

Я- веселый человечек,

Я явился в гости к вам!

А зовут меня, ребята

Очень просто- Тарарам!

Ведущий:

Заходи, Тарарам!

Очень рады мы гостям!

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать!

Тарарам:

Песня песней, но сначала

Поиграть бы не мешало,

Посмотреть, что за народ

В этом садике живет!

Проводится игра со стульчиками «Самый ловкий».

Тарарам:

Сразу видно, вы, ребята,

Очень любите играть!

А сейчас я предлагаю

Вам немного поплясать!

Исполняется танец по выбору музыкального работника. Тарарам благодарит ребят за танец, за интересную игру, прощается и убегает.

Ведущий:

Ой,ребята, послушайте

Кажется, к на кто-то идет

Я слышу чьи-то шаги!

Звучит музыка, в зал вбегаетАнтошка. В руках у него большая ложка- поварешка

Антошка: не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка,

Есть иду с огромной ложкой!

А зовут меня Антошка!

Здравствуйте, ребята!

А что это вы тут за праздник встречаете?

Ведущий: праздник осени, праздник урожая.

Антошка: Ой-ой-ой! А я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы вообще не проходили, и то, что нам не задавали! У меня даже песенка про это есть.

Ведущий: А мы тоже эту песню знаем!

Антошка:

Вот здорово! Так, давайте ее споем!

Исполняется песня «Антошка» музыка В. Шаинского.

Антошка:

Я скажу вам по секрету,

Ничего труднее нету,

Чем картошечку копать

Да в ведерко собирать.

Ведущий: Ну что ты ,Антошка, наоборот, нет ничего проще! Вот, посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята!

Проводится игра «Посади и собери картошку»

Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось! Я тоже так хочу научиться! Побегу быстрее тренироваться1 До свидания!

Звучит музыка, Антошка убегает.

Ведущий: Вот и Антошка убежал. А Боровичка и Мухомора все нет да нет. Где же они?

Под музыку в зал входя Боровик и Мухомор. Они тащат вдвоем большую, полную шишек корзину.

Боровик: А вот и мы!А вот и мы!

Мухомор: Посмотрите, какие мы чудесные шишечки мы вам в подарок принесли1 (показывают корзину, шишки) самые крупные, отборные! Ух, объедение!

Ведущий: Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки.(показывает на ребят) мы шишки не едим!

Боровик: А что же вы едите? Что любите?

Ведущий: Ну груши, яблоки. Правда, ребята?

Мухомор6  Ой, Боровичок, что же нам делать? У нас яблок нет! Одни шишки, целая корзина шишек.

Боровик: видно без волшебства тут не обойтись.

Мухомор: А кто же волшебником будет?

Боровик: Да уж видно мне придется. А вы, ребята, мне помогать будете. Согласны? Ну тогда все закройте глазки! А ты, Мухомор, смотри,чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!

Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Боровик произносит волшебные слова.

Боровик:

Превращайтесь, шишки,

Еловые, сосновые,

В яблоки душистые,

Сочные, медовые!

Ну вот и все готово!

Можно глазки открывать!

Мухомор: Ай, да Боровик! Ай,да молодец!

Боровик:  ну что, Мухомор, давай ребятам гостинцы раздавать1

Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки.

Мухомор: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Боровик: еще раз вас поздравляем! И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, быть веселыми всегда!

Вместе: До свидания!

Боровик и Мухомор, взявшись за руки, убегают. Боровик: