совершенствование методов обучения и воспитания через применение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

разработки открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Ромашка»

Конспект НОД

 ОО «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в сказку»

(старшая группа, 5-6 лет)

Провела: Оюн Ч.Д.

Каа-Хем 2018

Интегрированные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи использования мнемотаблиц.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, канат, скамья, мнемотаблицы

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

Алгоритм проведения

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке).А вот и волшебная река представьте, пройдём по мосту, а теперь идите за мной(приставным шагом)Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост (заячий, а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост (беличий)

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3. Беседа. - А теперь, ребята,лиса приглашает нас к себе домой на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью. (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)

Что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, расскажите нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

(Слайд с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

2. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Что делает на картине медведь? (Медведь ловит рыбу)

3. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Назовите всю его семью.

4. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Как называют детёнышей собаки?

5. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

6.-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Лиза, расскажи, как можно начать сказку?

-Кто расскажет по таблице?

-Что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Расскажет нам сказку дальше.

-Правильно.

-Продолжи сказку

-А что есть у петушка особенного?

-Какими словами можно закончить сказку?

7. Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми. честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка».

План-конспект открытого занятия в средней группе

По развитию речи «Красная Шапочка».

Разработала: воспиатель Оюн.Ч.Д.

Каа-Хем 2015


Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал 
Символы для пересказа сказки.
Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок».
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель: «У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ). После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку. 
Воспитатель: «Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель: «Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке».Проводится игра «Правила поведения в лесу». «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.


Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!». Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»

http://kladraz.ru/upload/blogs/4428_653050f748e540087255c3705459dd32.jpg


Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).


Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.


Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.