Главные вкладки

    Памятки для учащихся

    Кальчук Ольга Игоревна

    Памятки для учащихся для подготовки к урокам, проектам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как составлять план текста

    ( О.Б. Соболева  «Введение в обществознание. 5 класс»)

    Простой план – это перечисление главных вопросов содержания.

    1. Внимательно прочитайте текст.

    2. Разделите текст на законченные по смыслу части.

    3. Выделите главную мысль каждой части.

    4. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.

    Пример простого плана пункта параграфа «Что такое хорошая семья?»

    1. Что такое семья?

    2. Что является основой хорошей семьи?

    3. Какими бывают взаимоотношения в семье?

    4. Какими должны быть взаимоотношения в семье?

    5. Кто и как делает семью хорошей?

    6. Какую роль играет хорошая семья в воспитании человека?



    Предварительный просмотр:

    Как составлять сравнительную таблицу

    ( О.Б. Соболева  «Введение в обществознание. 5 класс»)

    Сравнение – это определение общего и различного в сравниваемых объектах.

    1. Сформулируйте вопросы для сравнения, по которым можно сопоставить изучаемые объекты.

    2. Запишите их в виде краткого плана в первую графу таблицы.

    3. В другие графы запишите сведения по каждому вопросу для сравнения.

    4. Результаты сравнения (выводы) по каждому вопросу занесите в последнюю строку таблицы.

    Пример сравнительной таблицы.

    Вопросы для сравнения

    Урок в современной школе

    Урок в египетской школе

    1.  Где проводится урок?

    В здании школы, в кабинетах

    Часто под открытым небом

    2. Кто проводит урок?

    Учителя

    Учителя

    3. С помощью чего учатся ученики?

    Учебники, компьютерные программы

    Учебники (книги)

    4. Какой материал используется для письма?

    Бумага

    Глиняные дощечки, папирус

    5. Применяются ли наказания для учеников?

    Нет

    Да

    Вывод: в ходе урока организация урока значительно изменилась.



    Предварительный просмотр:

    Как работать над проектом?

    (Ю.А. Вольперт, учитель истории и обществознания г. Энгельс

    Саратовская область)

    Проект – это самостоятельная работа по решению какого-то вопроса.

    В проект входит:

    1) постановка проблемы (вопроса);

    2) выбор способа её (его) решения;

    3) осуществление решения;

    4) представление результатов.

    Проекты могут быть разные:

    • художественные, практические, информационные;
    • выполненные одним человеком, парой, группой учеников или всем классом;
    • короткие (на следующий урок) и длительные (на месяц или на год).

    Порядок работы над проектом

    1. Выберите тему проекта по своему интересу. Помните, что вы можете предложить собственную тему проекта, согласовав её с учителем.

    2. Определите способ и план решения проблемы (вопроса), распределите этапы (части) и время их выполнения.

    3. Если проект коллективный, работу следует организовать так, чтобы все участники группы отвечали за различные аспекты решения вопроса. Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:

    • командир  проекта – организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта;
    • помощник командира – помогает командиру организовать работу группы, отвечает за представление результатов выполнения проекту учителю и товарищам по классу;
    • библиограф – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта;
    • компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта;
    • художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.

    Виды проектных работ и способы их представления

    В какой проектной работе можно принимать участие?

    1. «Выступаем на уроке»

    Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем проектов, по которым готовятся небольшие сообщения для выступления или создаются какие-либо поделки, рисунки, которые демонстрируются классу.

    2. «Проводим исследование»

    Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем, по которым работа ведётся в течение длительного времени. Результаты проектов могут быть представлены на конкурсах различных уровней или на отдельных уроках истории и обществознания.

    Что нужно помнить при работе над проектом?

    • Работайте в тесном сотрудничестве с товарищами, станьте членом единой команды. Помогайте товарищам.

    • Начиная разрабатывать проект, не берите работы больше, чем вы могли бы выполнить. Взяв же на себя работу, обязательно выполните её.

    • Не отчаивайтесь в случае неудачи: ошибки и трудности неизбежно сопровождают любую деятельность, в том числе они могут появиться и при работе над проектом.

    • Умейте договариваться с другими членами команды. Будьте терпимы к мнениям других членов вашей группы, убеждайте делами, а не словами. В то же время не бойтесь признаваться в своих ошибках и исправлять их.

    Результаты проекта можно представить в виде доклада, компьютерной презентации, выставки, газет или журналов, сценки, альбом, видеоролика и др.