Памятки для учащихся

Кальчук Ольга Игоревна

Памятки для учащихся для подготовки к урокам, проектам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как составлять план текста

( О.Б. Соболева  «Введение в обществознание. 5 класс»)

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на законченные по смыслу части.

3. Выделите главную мысль каждой части.

4. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.

Пример простого плана пункта параграфа «Что такое хорошая семья?»

1. Что такое семья?

2. Что является основой хорошей семьи?

3. Какими бывают взаимоотношения в семье?

4. Какими должны быть взаимоотношения в семье?

5. Кто и как делает семью хорошей?

6. Какую роль играет хорошая семья в воспитании человека?



Предварительный просмотр:

Как составлять сравнительную таблицу

( О.Б. Соболева  «Введение в обществознание. 5 класс»)

Сравнение – это определение общего и различного в сравниваемых объектах.

1. Сформулируйте вопросы для сравнения, по которым можно сопоставить изучаемые объекты.

2. Запишите их в виде краткого плана в первую графу таблицы.

3. В другие графы запишите сведения по каждому вопросу для сравнения.

4. Результаты сравнения (выводы) по каждому вопросу занесите в последнюю строку таблицы.

Пример сравнительной таблицы.

Вопросы для сравнения

Урок в современной школе

Урок в египетской школе

1.  Где проводится урок?

В здании школы, в кабинетах

Часто под открытым небом

2. Кто проводит урок?

Учителя

Учителя

3. С помощью чего учатся ученики?

Учебники, компьютерные программы

Учебники (книги)

4. Какой материал используется для письма?

Бумага

Глиняные дощечки, папирус

5. Применяются ли наказания для учеников?

Нет

Да

Вывод: в ходе урока организация урока значительно изменилась.



Предварительный просмотр:

Как работать над проектом?

(Ю.А. Вольперт, учитель истории и обществознания г. Энгельс

Саратовская область)

Проект – это самостоятельная работа по решению какого-то вопроса.

В проект входит:

1) постановка проблемы (вопроса);

2) выбор способа её (его) решения;

3) осуществление решения;

4) представление результатов.

Проекты могут быть разные:

  • художественные, практические, информационные;
  • выполненные одним человеком, парой, группой учеников или всем классом;
  • короткие (на следующий урок) и длительные (на месяц или на год).

Порядок работы над проектом

1. Выберите тему проекта по своему интересу. Помните, что вы можете предложить собственную тему проекта, согласовав её с учителем.

2. Определите способ и план решения проблемы (вопроса), распределите этапы (части) и время их выполнения.

3. Если проект коллективный, работу следует организовать так, чтобы все участники группы отвечали за различные аспекты решения вопроса. Для слаженной работы коллектива у членов группы могут быть особые обязанности, например:

  • командир  проекта – организует работу всей группы над проектом, отвечает за своевременное выполнение проекта;
  • помощник командира – помогает командиру организовать работу группы, отвечает за представление результатов выполнения проекту учителю и товарищам по классу;
  • библиограф – отвечает за сбор информации об источниках обществоведческих знаний по теме проекта;
  • компьютерный дизайнер – отвечает за создание компьютерных презентаций проекта;
  • художник – отвечает за художественное оформление материалов, которые создаются в ходе проекта.

Виды проектных работ и способы их представления

В какой проектной работе можно принимать участие?

1. «Выступаем на уроке»

Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем проектов, по которым готовятся небольшие сообщения для выступления или создаются какие-либо поделки, рисунки, которые демонстрируются классу.

2. «Проводим исследование»

Эта проектная работа предполагает подготовку таких тем, по которым работа ведётся в течение длительного времени. Результаты проектов могут быть представлены на конкурсах различных уровней или на отдельных уроках истории и обществознания.

Что нужно помнить при работе над проектом?

  • Работайте в тесном сотрудничестве с товарищами, станьте членом единой команды. Помогайте товарищам.

  • Начиная разрабатывать проект, не берите работы больше, чем вы могли бы выполнить. Взяв же на себя работу, обязательно выполните её.

  • Не отчаивайтесь в случае неудачи: ошибки и трудности неизбежно сопровождают любую деятельность, в том числе они могут появиться и при работе над проектом.

  • Умейте договариваться с другими членами команды. Будьте терпимы к мнениям других членов вашей группы, убеждайте делами, а не словами. В то же время не бойтесь признаваться в своих ошибках и исправлять их.

Результаты проекта можно представить в виде доклада, компьютерной презентации, выставки, газет или журналов, сценки, альбом, видеоролика и др.