К урокам

Белобородова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Кроссворд по информатике.

Кроссворд по информатике

Вопросы по горизонтали:

2.Количество информации, требуемое для кодирования одного символа.
3.Иерархический граф.
4.Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации.
6.Электронная вычислительная машина.
7.Информация, представленная в компьютерной форме и обрабатываемая на компьютере.
11.Наука о формах и способах мышления.
12.Логическое отрицание, синоним.
14.Последовательность команд, выполняемая компьютером в процессе  обработки данных.
15.Имеющая имя последовательность заданных  пользователем команд, хранящаяся в форме стандартного программного модуля на языке VBA.
17.Предписание исполнителю.
19.Минимальный адресуемый элемент на гибком диске.
20.Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.
21.Электронная схема, изготовленная по миллимикронной технологии внутри полупроводникового кристалла и содержащая десятки миллионов электронных элементов, способных выполнять логические операции или хранить информации.
22.Промежуток времени между началами подачи двух последовательных импульсов специальной микросхемой-генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера.
24.Программа-паразит.
25.Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней  памяти и восстановление сжатых файлов в первоначальном состоянии.
26.Внешняя (долговременная) …
27.Логическое умножение.
28.Минимальный адресуемый элемент на жестком диске, который содержит несколько секторов.
29.Один из наиболее известных языков программирования.

Вопросы по вертикали:

1.Фамилия ученого, который является автором  этой формулы:  
2.1байт=8…
5.Наука об общих свойствах, и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.
6.Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
8.Важнейшая единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора.  
9.Определеннное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.
10.Это компьютерное представление данных, в котором могут быть заданы любые связи  между объектами различных типов.
15.Устройство, обеспечивающее  модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.
13.Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.  
16.Признак или свойство, характеризующее объект.
18.Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационными ресурсами в форме каталогов, новостей и обзоров, а также информационные сервисы: почту, чаты, форумы и поисковые системы.
19.Разъем для установки видеокарты, сетевой карты, звуковой карты и т.д.
23.В языках программирования-правила записи операторов, методов и т.д. 

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:2.Байт. 3.Дерево. 4.Принтер. 6.Компьютер. 7.Данные. 11.Логика. 12.Инверсия. 14.Программа. 15.Макрос. 17.Алгоритм. 19.Сектор. 20.Форма. 21.Бис. 22.Такт. 24.Вирус. 25.Архиватор. 26.Конъюкция. 27.Память. 28.Кластер. 29.Паскаль.

По вертикали: 1.Шеннон. 2.Бит. 5.Информатика. 6.Кодирование. 8.Триггер. 9.Файл. 10.Гипертекст. 13.Дискретизация. 15.Модем. 16.Атрибут. 18.Портал. 19.Слот. 23.Синтаксис.

с

Вариант 1

Вариант 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«В кафе у Мишиной и Павловой»

Цели:

  • Реализация принципа умственного развития учащихся.
  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
  • привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей,
  • пробуждение их любознательности: развитие культуры коллективного умственного труда.
  • Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой.
  • расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: дидактическая игра (две команды по 6 человек и по 3 болельщика).

Оборудование: компьютер, таблицы, карточки, англо-русский словарь, портреты Лейбница, Паскаля, высказывание ученых математиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя.

        - Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие научного кафе.

Сегодня в меню:

Салаты:

1. Мышь под шубой 5$ .

2. Математический винегрет  6 $

Первые блюда:

3. Компьютерный рассольник 3$

4. Уха математическая 6$

Вторые блюда:

5. Мониторный гарнир 5$

Десерт

6. Информационный коктейль 10$

7. Десерт. 4$

Шеф-повар: Павлова Анна Александровна,

Бухгалтер: Мишина Марина Владимировна.

- Итак, салаты ...

1. "Мышь под шубой"

Историческая справка "Изобретение мыши"

Угадай программу:

 

Чтоб найти программу эту

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри Рабочий стол!

Жму на ПУСК внизу экрана

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями.

(РАINТ)

        

Задание для команд (по одному человеку из команды):

Нарисовать флаг Республики Татарстан и  флаг России.         

         

2. "Математический винегрет"

        

  1. Решите неравенство х2 < 2. х (- 2;  2) или {}

2. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)

З. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)

4. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

5. Сколько треугольников изображено? (15)

6. Одной из первых и самых известных философских (а позднее математических) школ была пифагорейская (VI - V В.в. до н. э), названная в честь своего основателя

Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорейцев? (Правильный невыпуклый звездчатый 5-угольник - пентаграмма.)

З. Компьютерный рассольник.

- Угадай программу:

Раскрывается окно

Сколько здесь всего дано

Сверху надписи здесь есть

Нужно будет их прочесть.

Справа, возле уголка

Три знакомые значка

Минус, крести и квадрат

С ними встретиться ты рад.

Знаешь, как они важны.

И программам всем нужны.

Инструментов столько разных

Ниже на окне висит

Здесь и принтер и дискета

Буква Ж и буква К

(Мiсrosоft Word)

Задание для команд (по одному человеку от команды): в текстовом редакторе зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.

Зашифрованное высказывание:

... трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

Расшифрованное высказывание:

... трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают ~ сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

4. Уха математическая 

Историческая справка «Блез Паскаль. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Изобретение счетных устройств»

Задание для команд (карточки, МК, словарь англо-русский). Вычислить на калькуляторе примеры. Перевернуть МК; Прочитать получившиеся английское слово, выполнить перевод на русский

1. 38076 (globe - земной шар, глобус, небесное тело)

2.  7714 (hill- холм)

5. Мониторный гарнир

- Угадай программу:

В office программа есть

Для расчетов создана,

И бухгалтерам нужна.

Ты скажи дружок быстрее

Как, названа была она.

(Мiсrosоft Ехсе/)

Задание для команд (выполняет вся команда): в электронных таблицах нарисовать диаграмму роста своей команды.

6. Информационный коктейль (для болельщиков)

- Тест выполняется на компьютере в режиме Мiсrоsоft Word. Болельщики должны выделить жирным шрифтом свой ответ и сохранить на дискете.

1. Наименьшее натуральное число.

А) 2

Б) 1

В) 0

Г) 3

2. Какая величина лишняя?

А) килограмм

Б) грамм

В) километр

г) тонна

З. Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою?

А) Пифагор

Б) Лобачевский

В) Гаусс

г) Лейбниц

4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

А) в 10 раз

Б) в 11 раз

В) в 12 раз

г) в 13 раз

5. Единица измерения объема нефти.

А) унция

Б) тонна

В) баррель

Г) карат

6. Сколько байт в одном Кбайте?

А) 1000

Б)8

В) 1024

г) 220

7. Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.

А) us

Б) ро

В) ru

Г) ra

8. Какой принтер появился первым?

А) лазерный

Б) струйный

В) матричный

9. Первоначальный смысл английского слова "компьютер":

А) вид телескопа

Б) электронный аппарат

В) электронно-лучевая трубка

Г) человек, производящий расчеты

10. Сколько битов несёт слова ЁЛКА?

А) 8

Б) 4

В) 32

Г) 16

7. Десерт (фокус "День рождение")

- Запишите на листе день рождение, месяц и возраст (число полных лет).

        Сложите день рождение и месяц, отними свой возраст.          

        Сложите день рождение и возраст, отними месяц.          

        Сложите возраст и месяц, отними день рождение.          

Я отгадаю день твоего рождения и твой возраст. Эти три числа вводятся в компьютер, и программа выдает результат (программа на языке Basic).

ПРОГРАММА фокуса:

REM фокус

INPUT А, В, С

Х = (А + В)/2

Y = (А + С)/2

Z = (В + С)/2

PRINT "день рождения"; Х

PRINT "номер месяца";Y

PRINT "возраст"; Z

END

II. Подведение итогов. Вручение призов.

- Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Переведите:

  • 15 Кбайт = ________байт

  • 256 Кбайт = _______байт

  • 7168 байт = _______Кбайт

  • 2 Мбайта = _______Кбайт

  • 16 бит = __________байт

  • 4 байта = _________бит

  • 2,5 байта = ________бит

  • 2560 байт = _______ Мбайт

Сравните (поставьте знак отношения):

  • 200 байт и 0,25 Кбайта

  • 3 байта и 24 бита

  • 1536 битов и 1,5 Кбайта

  • 1000 битов и 1 Кбайт

Выразите:

  • 3 Кбайта в байтах и битах;

  • 81920 бит в байтах и Кбайтах;

  • 3072 Мбайта в Гбайтах и Кбайтах.

  • 2 Мбайта = _______ Кбайт

  • 16 бит = __________ байт

  • 4 байта = _________ бит

  1. Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100 символов.

  1. Информационный вес символа 6 бит. Определите информационный объем сообщения состоящего из 30 символов.

  1. На компьютере набрали сообщение: Новоржевская средняя школа. Определите информационный объём данного сообщения.

  1. Алфавит состоит из 25 букв, какое количество информации несет в себе одна буква такого алфавита?

  1. Какова длина слова, если при словарном запасе в 256 слов одинаковой длины каждая буква алфавита несет в себе 2 бита информации?

  1. Сколько Кбайт составит сообщение из 200 символов 20-символьного алфавита?

  1. Какой объем информации несет в себе 20 символьное сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита?

  1. Какой объем информации несет в себе сообщение, занимающее три страницы по 25 строк, в каждой строке по 80 символов 20-символьного алфавита?

  1. Сообщение, записанное при помощи 32-х символьного алфавита,  содержит 80 символов, а сообщение, записанное с помощью 64-х символьного алфавита  – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в этих сообщениях.

  1. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

  1. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?

  1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

  1. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

  1. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

  1. Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя - 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени -70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.

  1. Сколько килобайт составляет сообщение, содержащее 12288 бит?

  1. Информационный объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита.

  1. Для записи сообщения использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

  1. Какое количество информации содержит сообщение 1010101111012? 

  1. Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста.

    Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кбайт. Сколько символов содержит этот текст? 

  1. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Какова мощность  алфавита, с помощью которого записано сообщение?
  2. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке находится 50 белых, 25красных, 25 синих шариков

  1. В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар?

  1. В корзине 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? 

  1. В библиотеке 16 стеллажей. На каждом стеллаже по 8 полок.  Библиотекарь сказала Оле, что интересующая ее книга, находится на 3 стеллаже, на 2-ой сверху полке. Какое количество информации получила Оля? 

  1. В мешке находятся 20 шаров. Из них 15 белых и 5 красных. Какое количество информации несет сообщение о том, что достали: а) белый шар; б) красный шар. Сравните ответы.

  1. В коробке лежат кубики: 10 красных, 8 зеленых, 5 желтых, 12 синих. Вычислите вероятность доставания кубика каждого цвета и количество информации, которое при этом будет получено.

  1. Ученик за четверть получил 10 пятерок, 5 четверок, 3 тройки и 2 двойки. Рассчитайте вероятности получения каждой оценки и сделайте вывод о количестве информации, которую можно получить при получении сообщения о каждой оценке.




Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Линейные и разветвляющие алгоритмы, (блок-схемы)»

  1. Найдите наибольшее среди двух целых чисел а,b
  2. Найдите значение функции

Разветвляющийся алгоритм

  1. Найдите значение функции

Разветвляющийся алгоритм

  1. Найдите наименьшее среди двух целых чисел а,b

  1.  Ввести три целых числа с клавиатуры. Найти их произведение.

  1. Ввести три целых числа с клавиатуры. Найти их сумму.

  1. Для данного X вычислить значение функции:

               -x2 +3x +9             , eсли x3

F(X) =                                                                                                                                                        

                                                                                                                 , если x<3        

  1. Вычислить площадь треугольника по трем сторонам: a, b, с.
  2. Вычислить площадь треугольника по стороне и высоте: a, h.
  3. Даны два действительных числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.
  4. Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.
  5. По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.


13. Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y  при X=0

14. Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y  при X= -1

15. Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y  при X=3

16. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч.

17. По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции восстановите условие задачи:

18. По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции: напишите формулу вычисления значения функции.

19. Введите два числа. Меньшее  замените суммой этих чисел, большее -  их разностью. Выведите результаты.

20. Музыкальный диск стоит 176 рублей 28 копеек. У вас имеется 1500 рублей и 54 копейки. Написать программу, которая выводит сообщение "Да", если у вас хватит денег на покупку X дисков и "Нет" в противном случае. (X – вводится с клавиатуры).

21. Составьте программу вычисления значения функции:

 

22. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

23. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:

24. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

 

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях

 

Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

•          Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

•          Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

•          При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.

•          На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

•          Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

•          размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

•          освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

•          заголовок – 22-28 pt;

•          подзаголовок – 20 -24 pt;

•          текст – 18 - 22 pt;

•          подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;

•          шрифт легенды – 16 - 22 pt;

•          информация в таблицах – 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

•          Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

•          С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

•          Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.

•          Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

•          Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

•          Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

•          Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

•          С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

•          Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

•          Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

•          Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

•          Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.

•          При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

•          Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

•          Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

•          Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

•          Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

•          При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки, фотографии

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

•          разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

•          размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

•          для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

•          все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно,  интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

При создании презентации педагогу важно помнить:

·         Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

·                    Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.

·                    С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.

·               Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

 

Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Устройство Компьютера.

Состав Системного Блока.

 

Прежде чем приступать к выбору и покупке нового компьютера или начинать модернизацию и апгрейд старого, необходимо знать устройство компьютера, т.е. из чего же состоит и как устроен системный блок. Другими словами нужно знать что мы собираемся покупать или модернизировать.

Итак, снимаем на системном блоке крышку и видим:

Устройство Компьютера.Состав Системного Блока.

1. Корпус

2. Блок питания

3. Центральный Процессор

4. Корпусной вентилятор

5. Модули оперативной памяти

6.Видеокарта

7-8. PCI-устройства

9-10. CD/DVD привод

11. Жесткий диск

12. Материнская плата

 

1. Корпус

Устройство компьютера - корпус

Здесь расположены все перечисленные части компьютера. Бывают различных размеров и форм-факторов. Чем корпус объемней и массивней, тем легче обеспечивать хорошее охлаждение и низкий уровень шума.

2. Блок питания

Устройство компьютера - блок питания

Один из важнейших компонентов системного блока, так как обеспечивает питание всех частей компьютера. Его мощность и качество влияет на состояние всех комплектующих. Некачественный блок питания может являться причиной нестабильной работы компьютера и даже причиной выгорания дорогостоящих деталей. Мощность выбирается в зависимости от целей и назначения компьютера. Например,  для компьютера, используемого в офисах, достаточно будет 300 Вт, а для игровой машины может и 500 Вт не хватить.

3. Центральный процессор

Устройство компьютера - процессор

 (CPU). Комплектуется охлаждающим радиатором и вентилятором (кулером). Центральный процессор - это главное устройство обработки данных. Именно он выполняет действия, из последовательности которых состоят программы. Производительность компьютера во многом зависит от быстродействия центрального процессора, которое определяется тактовой частотой работы, разрядностью, архитектурой и количеством ядер. Сегодня на рынке лидируют два основных производителя: Intel и AMD.

4. Корпусной вентилятор.

Устройство компьютера - кулер

(Кулер). Служит для охлаждения комплектующих компьютера. В некоторых случаях устанавливается два и более вентилятора.

5. Модули оперативной памяти.

Устройство компьютера - оперативная память

Оперативная память (ОЗУ, RAM) - отличается высоким быстродействием и используется процессором непосредственно во время работы для кратковременного хранения информации. При выключении источника питания информация, хранящаяся в ОЗУ стирается.

Оперативной памяти никогда не бывает много, поэтому чем ее больше, тем лучше. Сегодня рекомендуется иметь от 2 до 4 Гигабайт оперативной памяти.

6. Видеокарта

Устройство компьютера - видеокарта

 (Видеоплата, видеоадаптер, videoadapter, videocard)- отвечает за обработку и вывод графической информации на монитор.

Видеоадаптер имеет свой собственный графический процессор, который обрабатывает 2D/3D графическую информацию. Это снижает вычислительную нагрузку на центральный процессор (CPU). Для офисных компьютеров подойдет практически любая видеоплата (даже встроенная в материнскую плату), а вот для игровых машин придется приобрести что-нибудь по серьезнее.

7-8. PCI-устройства

Устройство компьютера - pci устройтсва

PCI-устройства могут включать в себя сетевые карты, TV-тюнеры, платы FireWire (IEEE-1394) и т.д.

9 - 10. CD/DVD привод

Устройство компьютера - CD/DVD привод

(CD/DVD-ROM). Осуществляет чтение и запись информации с дисков/на диски CD, DVD и др. Между собой отличаются скоростью чтения и скоростью записи.

11. Жесткий диск

Устройство компьютера - жесткий диск

(Винчестер, HDD, harddisk) - это устройство хранения информации на Вашем компьютере. При выключении питания данные не стираются. По сравнению с оперативной памятью скорость работы HDD намного ниже, а объем хранимой информации намного больше. Емкость жесткого диска измеряется в Гигабайтах или даже в Терабайтах. Естественно, что чем больше объем винчестера, тем больше Вы сможете хранить на своем компьютере документов, программ, игр, фильмов, музыки и т.д.

12. Материнская плата

Устройство компьютера - материнская плата

(Материнка, мather-board) – основной компонент системного блока. Именно на материнку устанавливаются все комплектующие элементы, входящие в состав ПК.

От выбора материнской платы зависит какой именно у Вас будет стоять процессор, оперативная память и т.д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электронная таблица Excel.

Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы.

ФИО

Белобородова Анна Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ №153» Кировского района г. Казани, Республика Татарстан

Должность

Учитель

Предмет

Информатика

Класс

9 класс

Тема и номер урока в теме

Тема: «Табличные вычисления на компьютере»,

Урок 3 (из 10).

Базовый учебник

«Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

  1. Цель  урока:

Цели обучения:

  • освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”;
  • развить навыки работы в среде табличного процессора,
  • развивать интерес к решению задач,
  • сформировать навыки самостоятельной работы,
  • составления с помощью компьютера электронных документов,

Цели воспитания:

  • воспитание интереса к изучаемому материалу,
  • развитие познавательного интереса, логического мышления

Цели развития:

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с формулами, строить графики и диаграммы.

Цели познавательные:

  • повышение интереса к занятиям информатикой,
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

План урока

  1. Организационный момент. Вступление учителя;
  2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия.
  3. Объяснение новых понятий;
  4. Практическая работа на закрепление;
  5. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

9. Задачи:

- обучающие:

 изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

-развивающие:

развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

-воспитательные:

воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

  1. Тип урока:

изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

  1. Необходимое техническое оборудование
  • персональные компьютеры;
  • операционная система Windows;
  • мультимедийный проектор и интерактивная доска;
  • пакет программ Microsoft Office;
  • локальная сеть, брваузер;
  • Учебник: Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс Учебник для 9 класса. М.: Бином, 2008
  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Определение темы урока; постановка целей и задач урока

1 мин

2

Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия.

№1

№2

Определение темы урока, актуальность темы, постановка задачи. Демонстрация слайда презентации.

Запись темы урока в тетрадь.

2 мин

3

Объяснение новых понятий

№ 1, 3 , 4, 5

Общие характеристики табличного процессора. Структура ЭТ. Интерфейс ЭТ. Ввод информации в ЭТ. Демонстрация слайдов презентаций и интерактивного задания

Восприятие материала.

Запись в тетрадях. Работа с интерактивной доской.

22

4

Практическая работа на закрепление (Пр.р. «9. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»)

№6

Демонстрация задачи

Решение поставленной задачи проводится совместными исследованиями и обоснованиями учителя и учащихся, используя наглядные возможности ЦОР.

10

5

Подведение итогов. Выставление оценок.

№ 2

Обобщение изученного на уроке:  что узнали нового.

Отвечают на вопросы.

3

Домашнее задание.

№ 7, 8

Комментарии к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник

2

Приложение к плану-конспекту урока

Электронная таблица Excel.

Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерфейс MS Excel

(N 119441)

ЦОР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb3a7248-c561-48c3-af51-4637b8d54356/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

2

Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы"

 (N 119405)

ЦОР

Презентация (1 слайд)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

3

Структура электронной таблицы

(N 119354)

ЦОР

Презентация (1 слайд)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70abd155-0275-4c56-b0c9-0d7ea20078e8/?interface=catalog

4

Ввод информации в электронную таблицу

 (N 119422)

ЦОР

Презентация (1 слайд)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da2c6954-8574-428b-bb32-957facf0ea6b/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

5

Диапазон (блок) электронной таблицы

(N 127438)

ЦОР

Презентация (1 слайд)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0f67589f-950d-4faa-9210-89c52d02eadd/?interface=catalog

6

Демонстрационная таблица

(№119375)

ЦОР

Текст/Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

7

8

1. Кроссворд по теме

(№119360),

2. Домашнее задание №14

(№119321)

ЦОР

1. Интерактивное задание

 

2.Текст/Текст с иллюстрациями

1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5eebb47c-264c-49b6-b3f4-7648417696ea/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19


Предварительный просмотр: