Профессиональная деятельность: документации. Тесты на занятиях

Сулейманова Зила Закиевна

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ 

 

Тестирование – это очень удобный и эффективный способ контроля в обучении иностранного языка.

Как показала практика, систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

За последнее время контроль усвоения учебного материала при помощи тестов всё больше привлекает к себе внимание педагогов, в том числе преподавателей иностранных языков (однако при этом нет единообразия в понимании как существа, так и целей тестов. Поэтому необходимо вначале условиться о том, что понимается под тестом.

Тест рассматривается как форма контрольно-тренировочного задания, предназначенного для определения (диагностики) уровня обученности и характеризующаяся следующими чертами:

а) простотой процедуры выполнения,

б) стандартностью структуры,

в) мелкой дозировкой учебного материала,

г) легкостью осуществления обратной связи,

д) возможностью непосредственной фиксации результатов,

е) квалиметрическими качествами, т. е. удобством количественного выражения качества выполнения задания.

Как показал опыт работы, тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить общие и типичные ошибки учащихся. Тесты привлекают внимание многих учителей в силу их безусловных преимуществ, которые они имеют с другими формами заданий обучаемых; результаты его выполнения устанавливаются быстро и могут быть оперативно донесены до сведения учащихся.

Неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам в школе является контроль уровня владения учащимися иноязычными навыками и умениями. От правильной организации контроля зависит качество обучения. При проведении контроля необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Контроль должен носить регулярный характер.

2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени.

3. Объем контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (неусвоения), владения (невладения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.

4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока.

Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля. Успех использования этого опыта состоит в том, что при составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:

  • Тест должен быть целенаправленным.

  • Учитывать принцип постепенного нарастания трудностей.

  • Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными, точно нацеливающими на выполнении указанных действий.

  Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него как показателем уровня знания учащихся, так и показателем работы учителя, что позволяет вносить необходимые коррективы в процессе обучения, и тем самым добиваться хороших показателей в обучении. 

Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

По форме проведения тесты могут быть:

индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными икомпьютерными, вербальными и невербальными.

Если тестирование проводится с одним испытуемым, то такие тесты носят название индивидуальных, если с несколькими - групповых. Каждый тип тестов имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществом групповых тестов является возможность охвата больших групп испытуемых одновременно (до нескольких сотен человек), упрощение функций экспериментатора (чтение инструкций, точное соблюдение времени), более единообразные условия проведения, возможность обработки данных на ЭВМ и др.

Основным недостатком групповых тестов является снижение возможностей у экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их. Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным состоянием испытуемых, таким, как тревожность, утомление.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся. При создании тестов возникают определенные трудности в части формирования шкалы оценок правильности выполнения заданий. Оценка знаний - один из существенных показателей, определяющих степень усвоения учащимися учебного материала, развития мышления, самостоятельности. В существующих системах тестирования предполагается, что преподаватель заранее выбирает определенную шкалу оценок, т.е. устанавливает, например, что, если испытуемый набирает от 31 до 50 баллов, то он получает оценку “отлично”, от 25 до 30 баллов -”хорошо”, от 20 до 24 - “удовлетворительно”, менее 20 - “неудовлетворительно”.

С моей точки зрения, необходимо, чтобы оценочную шкалу формировала группа преподавателей с целью выполнения одного из основных требований тестирования - объективности контроля.

При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами.

Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.

Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое

Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да-нет”, “верно-неверно”

Мне тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить как общие, так и типичные ошибки учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос № 1 

Read the text. How many errors are there? 
Summer walk 
Hot day. Masha and Tanya hurry to the forest for a walk Around there is tall fir trees. Red squirrels jump from branch to branch. Nearby is an mink visible. Hedgehogs live are the burrows. Animals hid from the heat. The girls pass by the mink. They stopped to look at is hedgehog. Masha and Tanya liked little animals.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 no mistakes

Вопрос № 2 

What`s … address

 you 
 your
 yours
 ?
 there are no right answers

Вопрос № 3 

You ... touch animals in the Zoo.

 must
 mustn`t
 can`t
 ?
 there are no right answers

Вопрос № 4 

Read the sentence: Я не хочу делать завтра уроки, я хочу сделать уроки сегодня!!! Сhoose several correct translation options

 I do not want to do tomorrow lesons, I want to do my homework today !!!
 I do not want to do tomorrow lessons, I want to my homework today !!!
 I do not want to do tomorrow lessons, I want to do my homework today !!!
 I do`nt want to do tomorrow lessons, I want to do my homework today !!!
 ?
 there are no right answers

Вопрос № 5 

Do you think you did well with the test? 
1.Exactly coped! 
2.Almost coped! 
3.Badly turned out! 
4.Did not work out!

Введите ответ: 



Предварительный просмотр:

Вопрос № 1 

You can see the column with a statue of Nelson in…

 Piccadilly Circus
 Hyde Park
 Trafalgar Square

Вопрос № 2 

Famous birds outside the Tower of London are the …

 Pelicans
 Ravens
 Ducks

Вопрос № 3 

The London home of the Queen is …

 Buckingham Palace
 Westminster Abbey 
 Covent Garden

Вопрос № 4 

The seat of the British Government is ….

 The Houses of Parliament
 Buckingham Palace
 Piccadilly Circus

Вопрос № 5 

Big Ben is …

 a palace 
 a bell (clock)
 a square 
 a church

Вопрос № 6 

Nowadays the Tower of London is…

 a fortress
 a prison 
 a royal palace 
 a museum

Вопрос № 7 

The royal church is…

 St. Paul`s Cathedral 
 Henry VII Chapel 
 Westminster Abbey

Вопрос № 8 

It is one of the most famous bridges.

 Millennium
 Tower
 Buckingham

Вопрос № 9 

It is one of the most famous museums in the world.

 Whitehall
 Big Ben 
 The British Museum

Вопрос № 10 

It was built by architect Christopher Wren.

 Whitehall
 The Tower 
 St. Paul`s Cathedral

Вопрос № 11 

Who lives at 10 Downing Street?

 The President 
 The Queen 
 The Prime Minister 

Вопрос № 12 

What`s the name of English Queen?

 Elizabeth II 
 Maria III 
 Anna IV

Вопрос № 13 

The capital of the UK is …

Введите ответ: 

Вопрос № 14 

It is the central square of London.

 Piccadilly
 Strand
 Trafalgar Square
 Leicester Square

Вопрос № 15 

It is the river where London stands

Введите ответ: 

Вопрос № 16 

It is the museum where you can see waxworks

 MOMI
 Natural History Museum 
 Madam Tussaud"s
 Tate Gallery

Вопрос № 17 

This park is famous for its outdoor entertainments and Speaker`s Corner.

 Green Park
 Hyde Park
 St James`s Park

Вопрос № 18 

It`s the popular museum of the famous detective and his friend.

 MOMI 
 Science Museum
 Sh. Holmes Museum

Вопрос № 19 

This park is famous for the popular London Zoo, a boating lake and an open-air theatre.

 Regent`s Park
 St James`s Park
 Kensington Gardens

Вопрос № 20 

It`s really a bell, you can hear it every hour

Введите ответ: 

Вопрос № 21 

This park is beautiful with its trees, flowerbeds and the view of Buckingham Palace.

 St James`s Park
 Green Park
 Regent`s Park

Вопрос № 22 

It`s the museum of the history and magic of cinema and TV.

 MOMI
 Sh. Holmes Museum
 Science Museum

Вопрос № 23 

You can see the statue of the famous fairytale hero Peter Pan in this park.

 St James`s Park
 Kensington Gardens
 Regent`s Park

Вопрос № 24 

It`s a popular museum in London which has big collections of airplanes and microchips, here you can visit interesting scientific exhibitions.

 Madam Tussaud`s Museum
 Science Museum
 MOMI

Вопрос № 25 

What is the national emblem of England?

 Rose
 Snowdrop
 Calla
 Iris

Вопрос № 26 

How many bronze lions can you see at the foot of the monument to Admiral Nelson?

 4
 2
 5
 1

Вопрос № 27 

How many bridges cross the Thames?

 14
 10
 9
 5

Вопрос № 28 

What was the first name of London?

 City London
 Llyn-Dyn 
 Lyn-Dyn

Вопрос № 29 

Who was the first woman Prime Minister in the UK?

 Elizabeth II 
 Margaret Thatcher 
 Diana Victoria

Вопрос № 30 

What is the name of the first Queen of the United Kingdom?

 Victoria
 Elizabeth II
 Margaret Thatcher
 Diana

Вопрос № 31 

What is the traditional male costume in Scotland?

 the kilt 
 the skirt
 the hat
 the shirt

Вопрос № 32 

How many towers does the Tower of London consist of?

 13
 9
 5
 1

Вопрос № 33 

What is the official language in Great Britain?

 Russian
 French
 English
 Chinese

Вопрос № 34 

Piccadilly Circus is the meeting point of…

 four streets
 six streets
 five streets
 seven streets

Вопрос № 35 

The changing of guard happens every day at …

 12.30 a. m.
 12 o`clock
 11.30 a. m.
 10 o`clock

Вопрос № 36 

Great Britain is divided into …

 three parts
 five parts
 four parts
 two parts

Вопрос № 37 

What is the Tower of London now?

 a prison
 a museum
 a house
 a fortress

Вопрос № 38 

When can you see the flag over the Queen`s Palace?

 When she is out
 When she is abroad
 When she has a party
 When she is at home

Вопрос № 39 

England is in …

 Europe
 Africa
 America
 Asia

Вопрос № 40 

Who is the head of England?

 the Queen
 the tzar
 the Princess
 the Prince

Вопрос № 41 

Where can you see pelicans and ducks?

 Hyde park
 St. James `park
 Central Park
 Regent`s park

Вопрос № 42 

In what country do men wear skirts?

 France
 England
 Scotland
 Norway



Предварительный просмотр:

Памятка о сертификате ПФДО

(персонифицированное финансирование дополнительного образования)

На программу дополнительного образования

Документы необходимые для получения сертификата ПФДО: 1.Заявление        на        включение        в        систему        ПФДО,        заполняется        родителем, законным представителем обучающегося;

2.Копия паспорта с пропиской того родителя или законного представителя, который заполнил заявление на включение обучающегося в систему ПФДО; 3.Копия свидетельства о рождении обучающегося. Если у обучающегося имеется паспорт, то необходима копия его паспорта с пропиской (копию свидетельства о рождении в таком случае предоставлять не нужно); 4.Справка со школы о том, что ребёнок там обучается;

5.Заявление        на получение сертификата, его вы получаете, как только уполномоченная организация присвоит вашему сертификату логин и пароль.

Сертификат представляет собой именной документ (идентификационный номер), предоставляемый ребёнку, устанавливающий право родителей ребёнка (законных представителей) на оплату услуг дополнительного образования в порядке и на условиях, установленных определёнными правилами, т.е. за ребёнком                закрепляется        гарантия,        что         вне                зависимости                 от                того,                какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг        (муниципальному,        частному,        государственному,                индивидуальному предпринимателю) пойдёт обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение. Если вкратце, то сертификат – это личный                кабинет        ребёнка,                в                котором        родители                выбирают        необходимую программу                дополнительного        образования.        Для        входа        в                личный        кабинет необходим логин и пароль, которые вам выдаёт уполномоченная организация.

Более подробную информацию вы можете получить на официальном сайте ПФДО, набрав в строке интернет-поисковика ПФДО Сургутский район или перейдя по этой ссылке:

http://хмао.пфдо.рф/

Мои контакты: Сулейманова З.З. 89224010844

педагог дополнительного образования



Предварительный просмотр: