План перспективного развития профессиональных компетенций

Смирнова Ирина Алексеевна

План перспективного развития профессиональных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций

учителя начальных классов МБОУ «СШ №18» г. Нижневартовска

Смирновой Ирины Алексеевны

Стаж педагогической деятельности – 10 лет.

Диагностическая цель профессиональной деятельности:

1.Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО; повышение качества знаний обучающихся до 78% к 2023 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 12%; улучшить результаты ВПР на 7%; подготовить 2 победителей муниципальной олимпиады «Юниор» и более 15 призеров различных городских конкурсов через создание образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход.

 2.Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития МБОУ «СШ №18» являются: предоставление качественного вариативного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; формирование ключевых компетенций по предметам, способствующих личностному росту обучающегося, раскрытию его творческого потенциала посредством урочной и внеурочной деятельности; сохранение психического и физического здоровья обучающихся; обеспечение успешной адаптации выпускников начальной школы к предметному обучению в пятом классе.

Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.    

Основные аспекты «нового качества» образования:

- социальный -  выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога);                                                                                                    - педагогический – выражен в  положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования;                                                                                    - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.

 Методическая тема: «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время».

Продукт: образовательный проект, дидактические материалы к урокам, карточки, презентации с применением игровых технологий.

  1. Изучение психолого- педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности.

Сроки.

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Методические пособия

сентябрь

Доклад

Заседание МО учителей начальных классов

2. Учебные пособия

 декабрь

Презентация

Заседание МО учителей начальных классов

3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы

В течение года

Статья

Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал»

4. Изучение программно-дидактических средств обучения

В течение года

Презентация

Школьный семинар

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение  заместителем директора

2. Разработка содержания  контрольных работ для текущего и итогового контроля

В течение года

Тексты контрольных работ

В конце изучения темы

3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Русский язык»

В течение года

Подборка текстов тренировочных упражнений

Смотр кабинета

4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно)

Май-июнь

Методические разработки

Рецензирование на уровне ИРО ХМАО

5. Подготовка собранного материала к печати

Июнь

Окончательный вариант методических разработок

Выступление в печати

6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе.

Май-июнь

Индивидуальный маршрут школьника

Обучение по индивидуальному маршруту школьника

7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг

Февраль

Программы элективных курсов, платных образовательных услуг

Рецензирование на уровне МС

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2. Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного МО

Заседания МО, работа педсоветов, МС, предметных МО

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Выступление на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Курсы повышения

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе ГМО и ГМЦ

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

  1. Работа в органах управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем,  когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию

Перспективы развития профессиональной деятельности

1.Свою дальнейшую профессиональную деятельность планирую согласно стратегическим ориентирам развития образования ХМАО: внедрение в образовательный процесс инновационных форм и методов обучения для повышения качества обучения, поддержка и развитие одарённых обучающихся, сохранение их здоровья, индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями, обобщение педагогического опыта в методических мероприятиях различного уровня.

 2. С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую: пройти курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования, заниматься самообразованием, изучая научную и методическую литературу, осваивать современные педагогические технологии на основе системно-деятельностного подхода, являющегося основополагающим при внедрении ФГОС ООО и ФГОС СОО; продолжить активную работу в творческих группах, участие в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах.

3. С целью организации собственного профессионального развития планирую внедрять в образовательный процесс активные формы и методы обучения на основе системно-деятельностного подхода для реализации ФГОС НОО; апробировать специальные подходы к обучению с целью включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; выявлять одарённых детей для дальнейшего развития их творческих и познавательных способностей; продолжить сотрудничество с социальными партнёрами; активно транслировать свой педагогический опыт.