3. Методические материалы.

Шаронова Анастасия Валерьевна

1. Конспект НОД по продуктивной деятельности детей. Рисование тема: "Снегопад".

2.Конспект НОД музыкального занятия«Дружно мы весну встречаем» (средняя группа).

3. Конспект НОД по продуктивной деятельности детей. Лепка на тему: "Котенок".

4. Конспект по речевому развитию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Сказка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

продуктивная деятельность  «Рисование»

Тема: « Снегопад»

Группа:  старшая

Автор конспекта:

Воспитатель Шаронова А.В.

Возрастная группа: старшая

Тема непосредственной образовательной деятельности: « Снегопад»

Приоритетная образовательная область: продуктивная область

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, игра, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об  умении составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Задачи: способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словам. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми.  Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: превращение детей в сказочников и художников, игру.

Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка « Белый кот» и « Снежинка»; листы тёмно – синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций снегопада, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ход НОД.

Дети проходят в группу под спокойную музыку.

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал  за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

В.: Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпадет много снега. Пообдерите слова – родственники к слову « снег».

Д.: Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник.

В.: Ребята, подумайте, а о чём можно сказать « зимний»?

Д.: Месяц, сад, участок…

В.: Придумайте определения  к слову « зима». Какая она?

Д.: Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная.

В.: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в дверь

В.:  В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой,  ребята, слышите, кто это мурлычет  на окне? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет « Снежинка и кот»

« Жил был кот. Звали его…….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете почему?  (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ……. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую……». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки).

В.: А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников.  

(воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка)

Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое?

Д.: Это, когда идёт много снега, падает с неба снег,…

В.: Проходите за столы и обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему?

Д.: Темно – синие, потому что если рисовать снег белыми красками на белой бумаге, то будет плохо видно.

В.: Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад.  Вот посмотрите, как нарисовала я.

(показ воспитателем своего рисунка, рассматривание)

Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад

(звучит музыка)

Сейчас вы  приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили.

( имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(крошить хлеб)

С горки мы потом катались,

( указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А ещё в снегу валялись.

( ладони по столу одной стороной и другой)

Все в снегу домой пришли.

( отряхивать)

Съели суп, и спать легли.

В.: Теперь можете приступать к своей работе.

(дети выполняют свою работу)

В.: Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Давайте рассмотрим какие снегопады у нас получились. Как вы думаете, кто лучше справился с работой? (высказывание детьми своего мнения о работе товарищей)

А, что вам понравилось сегодня в превращении? (....)

 Что нового вы сегодня узнали? (…)

В конце непосредственной образовательной области вместе с детьми организуем выставку рисунков, сравниваем со снегопадом, изображённым на слайдах.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия

«Дружно мы весну встречаем» (средняя группа)

Провела:

Воспитатель

Шаронова Анастасия Валерьевна

2017 год

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
Воспитательные: Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Персонажи: весна, лисичка, пирожок, бабушка, заяц, медведь. 

Ход занятия:

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,

         Прилетели с юга пташки.

         Греет солнышко с утра-

         В гости к нам пришла

Дети хором – Весна

Ведущая: Здравствуй, милая весна.

         Ты душиста и ясна.

         Зеленеют лес и луг,

         Так красиво все вокруг!

         И зовет тепло лучей

         На прогулку всех детей.

         Соловейко по весне

         Распевает при луне.

         Соловейко, щебечи.

         Петь меня ты научи.

         Раз веснянки к нам идут,

         В доме пироги пекут.

(заходит бабушка)

Бабушка: Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна -красна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает)Видно, пирожок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?

          Чуфы-муфы, появись!

          Чуфы-муфы, покажись!

(пирожок «оживает»)

Пирожок: Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь Весну в гости. Как я рад, будет веселый праздник. Ну, я покатился по дорожке Весну встречать.

Бабушка: Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Пирожок (садится, поет)

            Я веселый Пирожок,  

            Пирожок, Пирожок.

            Подрумяню я бочок,

            Я бочок, я бочок.

Ведущая: (обращаясь к детям). А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем.

Пирожок :Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.

Заяц: Нет Пирожок ,не люблю я песенки слушать. Если хочешь, чтобы я тебя не съел тебе придется со мной поиграть.

Пирожок: Ребята, выручайте! Идите вместе с нами в игры играть.

(проводится игра «Перепрыгни через ручей»)

Заяц: Какие молодцы твои друзья, Пирожок! Так здорово они играют, а можно я тоже стану твоим другом?

Пирожок: Конечно, можно косой! Ну, ладно я побежал дальше.

Заяц: Постой, Пирожок! Я ведь даже не спросил, куда ты путь держишь?

Пирожок: Я иду Весну-красную встречать.

Заяц: Ну, а я поскакал к своим зайчатам в лес.

Ведущая:. И побежал Пирожок дальше по дорожке.

А вы, детишки отдохните,

На пенечках посидите!

Навострите ушки, лес весенний слушайте!(звучит спокойная музыка)

Ведущая: Бежал, бежал Пирожок, а на встречу ему медведь.

Медведь: Пирожок, Пирожок, а я тебя съем.

Пирожок: Не ешь меня Мишенька, я тебе песенку спою, хочешь?

Медведь: Все равно съем.

Пирожок: Наверное, придется и с тобой поиграть, Мишенька?

Медведь: О, да игры я люблю.

Пирожок приглашает ребят играть (проводится игра: «У медведя во бору»)

Медведь: Наигрался вдоволь я. До свидания, друзья! (уходит в лес)

Ведущая: И побежал Пирожок дальше. (Садится на пенек)

Пирожок: Нет, я так больше не могу,

До Весны я не дойду.

(появляется лиса, поет) Я лисичка хороша,

Зеркальце себе нашла.

 Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою…ла-ла-ла. (замечает Пирожка)

Ой, а это еще что?

Пирожок: Пирожок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.

Лиса: Какой румяный, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.

Пирожок: Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - и съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Позовем ее? (обращается к детям).

- Ребята, давайте все вместе позовем Весну :Весна-красна! Весна-красна!

Дети: Весна-красна! Весна-красна! (под музыку появляется Весна)

Весна: Снова к вам пришла Весна,

         Сколько света и тепла!

         Тает снег, журчат ручьи,

         Скачут в лужах воробьи,

         Потеплело на дворе,

         И раздолье детворе.

Пирожок: Здравствуй, милая Весна!

         Поиграешь с нами, да?

Весна: Поиграю я, дружок (обращаясь к детям)

         Становитесь все в кружок.

(Игра «Весенний хоровод»)

Ведущая: Весна, а наши дети знают много пословиц и примет о тебе. (рассказы детей)

(появляется бабушка)

Бабушка: Вот и я к празднику пироги принесла. С малиной пирог, и с капустой пирог,

         А Весну встречать ходил самый вкусный пирог!

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Спасибо Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость. Давайте все вместе пирогами угощаться.



Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Провела: Глухова В.Н – воспитатель детского сада «Аленушка» г.Ядрин    
Программное содержание:
Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Словарная работа:
Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении( из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения с Натальей.
Индивидуальная работа с детьми: Олесю и Дашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.

У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.    Может кто  -  нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2.    Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3.    Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
Лепить мы будем из целого куска пластилина.  Даша расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись,  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности

О.О Речевое развитие

Тема: Приобщение детей старшей группы к художественной литературе 

«Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»»

Выполнила:

Шаронова Анастасия Валерьевна.

2018 год

Цель: формировать умение детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать рассказы товарищей.

Развивать связную речь детей, умение пересказывать произведение не нарушая последовательности.

Формировать умение детей пересказывать произведение с наводящими вопросами, расширять словарный запас детей, активизировать умение детей грамматически правильно строить предложения.

Оборудование и материалы: портрет автора В.Бианки, иллюстрации с изображением медведей, письмо, мнемотаблица, иллюстрации по сюжету рассказа, рассказ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, беседа о медведях, знакомство с писателем В.Бианки, чтение его рассказов.

Активизация словаря:  взять за шиворот, пестун, знойный.

Ход РОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вставайте в круг. Закройте глаза и представьте, что вам на голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

  1. Основная часть.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята нам, кто-то прислал письмо. Давайте мы его откроем, и я вам прочитаю, что там написано. Не могу открыть, это письмо волшебное и без  волшебных слов оно не откроется. Кто из вас знает волшебные слова?

Ответы детей ...

 После ответов воспитатель достает иллюстрацию к рассказу,  «Купание медвежат ".

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?

Ответы детей...

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.

Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери?» (Медведи)

«Молодцы правильно отгадали  ли загадку.

Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами (показывает воспитатель картину)»

Воспитатель: Сейчас ребята, я буду задавать вопросы, на них постарайтесь отвечать, полным предложением, поднимаем руку и отвечаем по одному, остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим что еще нам прислали в конверте!?(воспитатель заглядывает в конверт), а в конверте нам мишки прислали рассказ.

Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат" . Прочитаем?

Чтение рассказа.

  1. Обсуждение.

Вопросы от воспитателя:

  1. Чего испугался охотник?
  2. Куда он взобрался от испуга?
  3. Кто появился на берегу реки?
  4. Что стала делать медведица?
  5. Почему один из медвежат убежал в лес?
  6. Почему медвежата остались довольны купанием?
  7. А как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежатами?

  1. Словарная работа.

Вопросы от воспитателя:

  1. Догадались ли вы кого называют пестуном? (годовалый медвежонок)
  2. А вы догадались, что означает «знойный день»? (жаркий)
  3. Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, встает в круг.

  1. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

  1. Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно послушайте, а потом мы с вами его постараемся пересказать.

  1. Пересказ.

Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если его разбить на части, то можно пересказывать втроем.

Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша. А потом как купали второго медвежонка. И завершить рассказ чем? (Выкупанные медвежата остались довольны). В пересказе вам помогут картинки.

Воспитатель приглашает одного желающего ребенка пересказывать, а тот приглашает следующего желающего, второй приглашает третьего.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

А как зовут автора этого рассказа?

Вам понравился рассказ который прислали нам медведи?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, молодцы!