7.Педагогические разработки.

Шаронова Анастасия Валерьевна

ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proek_na_temu_radostnoe_leto.docx719.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ " Радостное лето" в средней группе (краткосрочный)


Выполнила:

Воспитатель: Шаронова Анастасия Валерьевна.

Цель проекта:

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

 Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта:

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид:   Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.

Срок реализации: с 1.06  по 30.06  2015 года

Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

                        Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему « Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

 

Художественно-эстетическое развитие:     

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.  

- Лепка «Божья коровка»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация"Весёлая гусеница"

 - рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание  альбома «Лето».  

- Конструирование:  «Цветы на клумбе»(коллект.)  

- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "   

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».   

- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето»

- Выставка работы «Цветочная поляна».

-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»

- выставка фотографий «Летний отдых»

 

Речевое развитие:    

 А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

-   Данько «Вот и лето подоспело»

-  Е.Благинина «Черемуха»    

- Утро загадок (лесные загадки)

 

 Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных                                                 

«Какое время года?»

«Какое  бывает лето?»                                                     

 «Найди рисунки о лете» 

 Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,                                        

 

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»                                                                             

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

 «Ручеёк»

 

Наблюдение :

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.                       

- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

 

Познавательно-исследовательская деят-ть:

- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение  в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

 

Работа с родителями:

1.Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»                                     

3.Консультация : «День Солнца».

4.Консультация: «Закаливающие процедуры»

5 Консультация:«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

                     

Прогнозируемый результат:

1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2  Пополнение словарного запаса;

3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/02/img_1548.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/02/img_1554.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/02/img_1565.jpg