2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Бурбу Онзагай Хеймеровна

2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_propala_sobaka.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

        

«ПРОПАЛА СОБАКА»

воспитатель

Бурбу Онзагай Хеймеровна,

Самагалдай 2020г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Цель: познакомить с творчеством детского композитора В.Шаинского;

Задачи:

Образовательные: пробуждать интерес к музыке, песенному творчеству;

Развивающие: развивать музыкальный слух

Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус и отзывчивость на музыку, песню, стихотворение, вызывать чувство сопереживания;

внимательное отношение к четвероногим питомцам.

Атрибуты, оборудование, репертуар: стол, портрет композитора, магнитофон с записью песен В. Шаинского, мягкая игрушка собаки; детская гармошка,  большая деревянная ложка, банан, бусы и браслеты.

Ход занятия

В записи звучит мелодия песни «Пропала собака» (сл. А.Лама, муз. В.Шаинского), дети проходят в зал и садятся на стульчики. Рядом с музыкальным инструментом на столе лежат предметы: гармошка, большая деревянная ложка, банан и стоит портрет композитора. На стене прикреплены объявления  – листочки бумаги в крупную клетку. Музыкальный руководитель срывает и показывает одно из объявлений.

- В руках у меня листок из тетради.

Исполняет песню «Пропала собака».

- Однажды во время прогулки одному Пояту на глаза попался вот примерно такой листочек. И такие листки, вырванные наспех из тетрадки в клеточку, виднелись повсюду: на заборе, столбе, даже на лавочке. Большими буквами неровным почерком было написано: «Пропала собака». Поэту тут же пришла в голову строки, которые сложились в стихотворение. Он показал его одному композитору:

Висит на заборе                                Приметы такие:

Тетрадный листок:                               Любимый щенок.

«Пропала собака        Дружок мой, найдись,

По кличке Дружок!         Я так одинок!»

- Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам. Нашёл ли ребёнок своего четвероногого друга? А что думаете вы, ребята? (Дети делятся своим мнением, домысливают ситуацию.)            А  вдруг…(читает стихотворение Е.Арсениной «Пропала собака»).

- Ребята, а давайте поможем малышу. Попробуем найти его собаку. Вновь звучти мелодия песни «Пропала собака». Дети свободно ходят, заглядывают во все уголки зала. Раздаются радостные возгласы.

- Щенок найден. (Дети радуются, рассматривают, гладят игрушку. Педагог берёт в руки телефон.)

- Здесь, в объявлении указан телефон хозяина. Сейчас мы его обрадуем. Алло! Здравствуйте. Я звоню по поводу вашего объявления о пропаже щенка. Да, да. Вы знаете, он нашёлся! Адрес? Детский сад…(называет имя своего сада). Хорошо. Приезжайте. Мы вас ждём. (Обращается к детям.) Ну а пока мы дадим щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина. (Кладёт игрушку на ковёр, рядом с фортепиано.)

У нас есть время поговорить о замечательном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Ребята, что вам известно о творчестве этого композитора? (Дети отвечают, вспоминают его песни.)

- Не так давно Владимир Яковлевич отметил свой восьмидесятипятилетний юбилей. Он полон сил и энергии, продолжает радовать вас своими песнями, которые знают и любят не только дети, но и взрослые. Ведь они тоже росли и воспитывались на музыке В.Шаинского. Песня «Улыбка», например, написано более сорока лет назад, а по сей день она одна из любимых всеми детьми.

Играет вступление, дети исполняют песню.

- Родился Владимир Яковлевич 12 декабря 1925 года в Киеве. С детства любил музыку. Учился в музыкальной школе играть на скрипке, фортепиано. Вскоре решил стать настоящим композитором. Он поступил в консерваторию. Вскоре его мечта сбылась. Он сочинил много произведений – не только песни, но и серьёзную музыку, например: оперу «Трое против Марабука»,  мюзикл «Восьмое чувство света», «По сказкам и континентам», «Путешествие Нильса» и многое другое. Большую известность композитору принесла музыка к сказкам и мультифильмам. (На столе предмееты) Каким сказочным персонажам принадлежат эти прелметы? Вот, например, этот банан.

Играет «Песню Чебурашки» (сл. Э Успенского). Дети вспоминают мультифильм «Чебурашка» - Чебурашку и крокодил Гену; Антошку из мультифильма «Весёлая карусель», «Чунга-чанга» из мультифильма «Катерок» и т.д. Вновь звучит мелодия песни «Пропала собака». Раздаётся стук в дверь. Появляется мальчик в шортах, с рюкзачком за плечами. Он очень взволнован.

Мальчик. Здравствуйте! (Дети отвечают на приветствие гостя) Мне позвонили и сказали, что нашёлся мой Дружок.

- Да, да, вот он. (Передаёт мальчику собаку, Тот радостно обнимает щенка.)

Мальчик. Как я долго искал! Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Вы не представляете, как я скучал по моему Дружку!

- Мы рады, что щенок отыскался. Ведь он ещё так мал. Хорошо, что всё обошлось. Удачи тебе.

Мальчик прощается и уходит, бережно прижимая к себе щенка.

- Всё хорошо, что хорошо кончается. Подошло к концу и наше с вами занятие. Сегодня мы беседовали о творчестве композитора

- назовите его имя, (Владимир Яковлевич Шаинский.)

- Назовите песни, которые он написал. («Пропала собака), «Антошка», «Улыбка», «Чунга-чанга», «Песня Чебурашки», «Карусель», «Песенка крокодила Гены».)

Добрые, весёлые, светлые, искренние песни нашего детства,

Дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка».