2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Бурбу Онзагай Хеймеровна

2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестауионный период на КМО, ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_muzyki.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

        

«Королевство музыки»

Бурбу Онзагай Хеймеровна,

воспитатель

МАДОУ д/с «Аян» с.Самагалтай

Тес-Хемского кожууна

 Республики Тыва

Самагалдай 2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию «Королевство музыки»

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель занятия:

Знакомство детей с детскими композиторами и их творчеством.

Задачи занятия:

а) образовательные: учить детей навыку осознанного слушания посредством музыкальной загадки; умению высказывать собственную точку зрения;  обогащать слуховой опыт детей;

б) развивающие: развивать интерес к музыке, желание ее слушать, эмоциональную отзывчивость, развивать диалогическую речь;  мелкую моторику рук;

в) воспитательные: воспитывать у детей уважение к творчеству композиторов

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения)
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части).

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей  со словами: композитор, иллюстрация, иллюстратор.

Планируемые результаты: проявляет интерес к музыке; имеет представления о детских композиторах и их произведениях; умеет правильно определять характер музыки; эмоционально реагирует на произведение Д. Кабалевского «Ежик»; дружелюбно взаимодействует с педагогом и со сверстниками

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентации, аудиозаписи, ватман, цветные картинки, клей, указка, смайлики, мягкая игрушка – ежик.

Музыкальные репертуары:

В. Шаинский «Улыбка»,  А. Танов «Шайывыс», Д. Кабалевский «Ежик»

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети входят зал под музыку В. Шаинского «Улыбка», выстраиваются в полукруг.

 Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру «Ладошка к ладошке», таким образом,  я узнаю ваши имена, а вы мое имя. (Дети стоят в полукруг, называя имена, кладут ладошку к ладошке воспитателю).

Педагог: Вот и познакомились, а теперь улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.

Педагог: Ребята, а когда люди здороваются, что они желают друг другу? (ответы детей).

Педагог. А как нужно здороваться, чтобы человеку было радостно? С хмурым лицом или с добрым? (ответы детей)

Верно, когда мы приветствуем друг друга улыбкой, мы поднимаем настроение другому человеку.

  1. Основная часть

Педагог. Ребята, вы любите сказки?  Верите в сказки? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в Королевство музыки, чтобы познакомиться с некоторыми его жителями.

Педагог. Когда–то в каких – то странах жили – были волшебники. А звали этих волшебников – детские композиторы.

  А кто знает, чем занимаются композиторы? (ответы детей). Композиторы пишут музыку, а детские композиторы пишут музыку специально для детей. И музыка эта самая разнообразная. Это танцы, песни, музыкальные игры, музыкальные загадки, которую можно только слушать.

- Ребята, кто вспомнит, под какую песню мы вошли в группу? (ответы детей).

  Педагог. Верно. Эта песня называется «Улыбка».  Музыку этой песни написал детский композитор В. Шаинский. (педагог с детьми рассматривают портрет композитора.) О чем же эта песня?

     Дети рассуждают, а педагог выслушивает ответы детей.

     Педагог. Скажите, дети, о чем еще могут писать детские композиторы?

     Дети вместе с педагогом рассуждают о тематическом разнообразии музыки, созданной для детей. Приходят к выводу, что детские композиторы пишут обо всем,  что интересно детям: о дружбе, об игрушках, о транспорте, о животных и о многом другом.

     Педагог. А какие тувинские песни вы знаете? Давайте вспомним.  (Ответы детей)

    Педагог. А это наш тувинский детский композитор (показывает портрет композитора), который написал  детскую тувинскую песню «Шайывыс».  Давайте послушаем.

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

(Сидя на стуле, левую ладонь положить на живот для контроля правильного речевого дыхания. Указательным пальцем  правой руки имитируют горящую свечу. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся ли живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать — «гасить свечу», произнося «у-у-у-у...». Упражнение повторяется 2-3 раза.)

Пение.

Дети исполняют песню «Шайывыс» сл.Ч.Кара-Куске,  муз.А.Танов

 Педагог. Очень хорошо. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам музыкальную загадку одного волшебника Королевства музыки. Это великий русский композитор, который жил  давным-давно, его зовут  Дмитрий Кабалевский  (показывает портрет).  И он написал музыкальную загадку для детей. В этой загадке слов не будет, ее нам расскажут музыкальные звуки. Вы будете слушать, и представлять, о ком эта загадка. Но если вы будете очень внимательны, то обязательно услышите, о ком пойдет загадка. Понятно задание? Итак, послушаем!

        Звучит музыка  «Ежик» Д.Б. Кабалевского.

     Педагог. Ребята, какая эта музыка по характеру? (веселая, быстрая).  А кто догадался, о ком эта загадка?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ежик)

      Дети высказывают свои предположения, с педагогом подбирают характеристики музыкальному образу, учитывая использованные композитором средства выразительности. И выбирают подходящий вариант. Педагог. Молодцы, ребята! Д. Кабалевский  назвал эту загадку «Ежик». Давайте вспомним, какое это животное, где он живет, чем питается?

В тот момент будет слышен звук за дверью. Появляется еж. Педагог и дети встречают гостя.

    Физминутка.

   Ритмический танец  «У меня, у тебя»

    Педагог. А теперь, посмотрите на картинки.  Картинки, изображения в книгах называют иллюстрациями. А художники, которые рисуют иллюстрации, называют иллюстраторами. А вы хотите на время стать иллюстраторами и сделать иллюстрации к музыкальной загадке Д. Кабалевского «Ежик». Я предлагаю вам еще раз послушать музыку и определить, какие цвета и оттенки мы избираем для нашего «Ежика» и для его сказочного леса.

  Аппликация.

Еще раз все вместе слушают музыкальное  произведение. Затем дети высказываются. На столах заранее приготовлены клеи для каждого ребенка, ватман, цветные картинки. Педагог при необходимости помогает детям в выполнении заданий. Педагог хвалит детей, организовывает совместное обсуждение полученных иллюстраций, характер, настроение.

   Педагог. Скажите, пожалуйста, какая эта музыка  по характеру  и по настроению? (ответы детей). А какая у нас получилась иллюстрация? (веселая, красочная)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия 

 Педагог. Молодцы, на этом наше путешествие в Королевство музыки подходит к концу. А теперь вместе вспомним:

- что мы узнали сегодня?

- что увидели?

- что делали?

   Дети по очереди отвечают.  Педагог  побуждает к ответу всех детей, обращая внимание на ответ полными  предложениями, на связность речи. Педагог показывает потрет композитора, дети совместно  с педагогом называют фамилию. Педагог отмечает достижения отдельных детей и в целом всей группы.

Педагог. Вот, как весело провели наше занятие. Если вам понравилось занятие, то поднимите веселые смайлики, а если нет, то грустные смайлики.

 Благодарит всех и  прощается  с детьми (уходят с ежиком).