занятие по логоритмике
план-конспект

Бурбу Онзагай Хеймеровна

каждая логопедическое занятие дает возможность развить речь у детей с нарушениями речи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_karandash.docx18.25 КБ
Файл artikulyatsionnaya_gmnastika._s._1_0.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия логопедической ритмики

« Волшебный карандаш»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции  движения в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

образовательные:

- способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слова и движения при выполнении упражнений;

- речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, закрепление навыка правильного употребления звуков.

развивающие: 

- развивать у учащихся чувство ритма,

-развивать мелкую моторику, мимику, умение перевоплощаться;

-развивать точность и выразительность исполнения движений;

-развивать внимание, мышление, речь, музыкальный  и фонематический слух.

воспитательные: 

- воспитывать уверенность в себе, умение радоваться красоте движений.

Оборудование: индивидуальные зеркала, цветные карандаши, предметные картинки, листочки, раздаточные листы с изображением цыпленка. Музыкальные записи (фонограммы детских песен).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети встают с места и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

Чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)

Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)

Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)

Нам не лень! (Три притопа ногами)

Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)

Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)

Пару ты новую (Поочередно поднимать  руки  вверх)

Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).

(Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).

Логопед: Ребята, к нам пришли в гости. Посмотрите и скажите, кто это? (цыплята)

2. Мотивация. Танец «Цыплята» (Танцуют дети).

3. Основная часть.

Логопед: Ребята, вы любите делать зарядку? (Да). Очень хорошо, но на нашем занятии мы будем делать зарядку на лице. (Артикуляционные упражнении: «Заборчик», «Хоботок», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Почистим зубы»,  «Загоним мяч в ворота»).

Дыхательная гимнастика «Пылинки».

Вышли мы на поле,

Сели все в кружок.

Подуй на пылинки,

Милый мой дружок.

-Ребята, давайте сядем вокруг нашего воздушного футбольного поля. Положите язык на нижнюю губу, щеки не надуваем и подуем на него, чтобы не остались ни одной пылинки. Посмотрите, какие картинки спрятаны под снегом. (слон, санки, солнце, собака, сова, стакан).

Логопед: Вы любите рисовать? (Да) А теперь давайте послушайте и отгадайте загадки.

1. Что альбом раскрасит наш?

Ну, конечно……….. карандаш.

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж

Что же это? ......... (Карандаш).

Логопед:  А теперь возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.

(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки и послушаем, как он «шумит» у вас. Молодцы!

 Игра «Вертолетик»

-Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его.

    Мой завелся вертолет,

    Отправляется в полет.

Отложите карандаш, встряхните ими.

А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».

Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.

   

Игра – упражнение «Цыпленок».

Детям раздают демонстрационный лист (цыпленок в правом нижнем углу  листа). Цыпленок вышел погулять, и ему захотелось поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.

 Физ. минутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Наклонился влево, вправо,

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червяка себе нашел.

10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Молодцы! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика свистящих звуков

Слайд 5

«Хоботок» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю

Слайд 7

«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

Слайд 8

«Почистим зубы» Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Ходит «горка» влево - вправо, Чистит зубки очень браво

Слайд 9

« Загоним мяч в ворота » Кончилось уже безделье, Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть, Мяч в ворота забивать. Носик глубоко вдыхает, Язык на губке притихает, Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем, Мяч в ворота забиваем.

Слайд 13

Физ. минутка «Цыплёнок» Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую согнул И на обе снова встал. Начал крыльями махать, Поднимать и опускать, Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо Хорошо на свете ,право! А потом гулять пошел, Червяка себе нашел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность...

конспект занятия по логоритмике "Проказы зимы"

логоритмические упражнения, артикуляционная и мимическая гимнастика, чистоговорки с движением, пальчиковые игры, упражнения на координацию движений...

Занятие по логоритмике "Прогулка в волшебный лес"

Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в волшебный лес" Цели:1.                Совершенствовать общую и мелкую ...

Музыкальное занятие по логоритмике "Путешествие в деревню»

•         Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире•         Развивать двигатель...

Музыкальное занятие по логоритмике "Путешествие в деревню»

•         Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире•         Развивать двигатель...