Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».
методическая разработка по теме

В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и коррегировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_studentov_po_logoritmike_2011.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике.

               Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

Краткое содержание: в данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и коррегировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Цель: закрепление и повторение речевого материала по лексической теме, дальнейшее формирование речевых и неречевых процессов.

Задачи: закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей, продолжать учить внимательно воспринимать задание педагога и выполнять его по образцу и показу, учить отвечать на вопрос полным ответом, учить координировать речь с движением, координировать движения с музыкой, развивать пальчиковую моторику, формировать речевое дыхание и удлинять речевой выдох, развивать интонационную выразительность речи, формировать чувство ритма и умение соблюдать заданный темп, учить варьировать силу голоса, развивать фонематический слух, коррегировать звукопроизношение, развивать внимание, восприятие, повышать речевую активность, познавательный интерес.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1.  Ритмическая разминка : ходьба в колонне маршевым шагом, поскоки врассыпную, ходьба в колонне маршевым шагом. Музыкальное сопровождение: марш – полька – марш.

2. Основная часть.

1.  Упражнение « Слушай бубен».

Цель: развитие способности программировать свои действия на основе условных сигналов и устойчивости, концентрации внимания, учить запоминать задание педагога и выполнять движения по памяти.

Музыкальное сопровождение – спокойная музыка.

Упражнение:

1 удар в бубен - «стул» (присесть на корточки, обхватив колени руками).

 2 удара в бубен - «вешалка» (встать, руки в стороны).

 Выполняется в кругу.

Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и, тем самым, путая их.

2. Упражнение на координацию речи с движением «Строим стол».

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста.

Упражнение:

Дети медленно произносят слова и одновременно выполняют движения:

                                                 Тук, тук мо-лот-ком –

(Дети присели и стучат кулачками по полу.)

                                                 Строим, строим, строим  стол.

(Дети постепенно выпрямляются, сила голоса с каждым словом нарастает, дети поднимают правые руки  и, кладя их друг другу на плечи, образуют « круглый стол».)

3. Передвижение по залу под музыкальное сопровождение «Стук-стук-стук».

Цель: учить детей передвигаться под ритмичную музыку, выделяя на слух длинный и короткие звуки с помощью хлопков и остановки движения.

Упражнение:

Дети идут друг за другом под русскую народную мелодию в обработке Т. Ломовой на счёт 1-2-3. На счет 4, который выделяется длинным звуком, они останавливаются.  При этом ритм отстукивают в ладоши.

( Дети садятся на стульчики.)

4. Распевка. 

Цель: учить отстукивать ритмический рисунок распевки с помощью бубна или металлофона, автоматизировать и дифференцировать звуки Л и Ль в слогах .

5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста.

Чистоговорка:

                                                      Мебель в доме берегут:

                                                      Создает она уют.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

6. Пальчиковая гимнастика «Мебель сколочу».

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящим С.

Упражнение:

                                                Если только захочу,

                                                Сам я мебель сколочу!

( ударять кулачками попеременно друг о друга)

                                                Ножки, спинка и сиденье –

                                                Вот вам стул на удивленье.

(пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)

                                                Для стола 4 ножки,

                                                Сверху крышка, как ладошка.

(кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)

7. Упражнение на удлинение речевого выдоха «Назови по порядку».

Цель:  развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.

Упражнение:

Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы мебели или бытовые приборы ( от 5 до 7 штук, в зависимости от возраста).

3. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Займи стульчик».

Цель: развивать умение концентрировать внимание на начале и конце музыкального отрывка и занимать свободный стул по заданному сигналу.

Музыкальное сопровождение: фонограмма.

Игра:

Все играющие стоят в кругу. В середине круга расставлены стульчики, количеством на один меньше, чем детей.

Под веселую музыку дети на носочках бегут по кругу. Когда музыка заканчивается, дети стремительно занимают свободный стул. Тот ребенок, которому стула не хватило, выбывает из игры и садится на место. Педагог убирает один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Он становится победителем игры.

2. Релаксационное упражнение.

Цель: восстановление физиологического дыхания, развитие умения координировать движения с музыкой, выполняя их по показу.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Передвижение по залу в колонне спокойным шагом под спокойную музыку, восстановление дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект открытого занятия кружка "Кулинария" на тему "Веселый капустник".

Данный материал может быть использован учителями технологиии, преподавателями дополнительного образования....

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...