КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»
учебно-методический материал по обж

Хорошева Любовь Евгеньевна

Ход занятия

 

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент (4 мин)

1.Круг приветствия

Задача:

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

 

 

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- День недели?

- Сегодня  

-Что у нас сейчас по расписанию?

- Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

 

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Повторяют за педагогом слова и движения

 

 

 

 

По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____

- Сейчас будет занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся

2. Создание мотивационного настроя на занятие  (3мин)

Стихотворение

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

 - Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

 Игрушки  были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

 

 

 

Беседа о необходимости

Чистоты

Задача: закрепить знания детей о чистоте.

 

 

- Почему необходимо поддерживать  чистоту в группе?

 - Воспитатель: Чем больше пыли в доме, тем хуже здоровье человека. Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать группу  в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, мыть пол. 

 

Ответы детей

Знакомство с мультфильмом Жила-была Царевна - Про уборку

Задачи:

-учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба-

льно)

 

 

Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия

Посмотрим мультфильм, Жила-была Царевна - Про уборку игрушек

-Вам понравился мультфильм?

Кто помогал девочке убирать игрушки?

Выбери картинку и прикрепи ее на доску?

 Молодцы

 

 

Тема нашего занятия «Учимся мыть игрушки» Педагог вывешивает на доску тему занятия.

Просмотр мультфильма

 

 

 

 

Педагог вывешивает на доску тему занятия

 

II. Основная часть

 

Изучение нового материала -  10  мин

 

 

Отбор предметов

Упражнение «Что нам надо для мытья игрушек»

Задача:

закрепить и систематизировать знания детей о предметах для мытья игрушек

 

  1. Упражнение с водой

 

 

 

  1. Упражнение с губкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с коммуникатором с неговорящими детьми

 

Посмотрите, на полках игрушки стали грязные и пыльные.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы игрушки  снова стали  чистыми?

Воспитатель предлагает детям помыть игрушки от пыли. Вспомним, какой инвентарь нам нужен для мытья игрушек – таз с водой, губка, полотенце.

Игорь, найди и покажи таз с водой, для мытья игрушек.

Посмотрите, на столе лежат губка и полотенце.

Губкой мы будем мыть игрушки, полотенцем вытирать их.

Миша, найди и покажи губку для мытья игрушек.

Олег, найди и покажи полотенце, чтобы вытереть игрушки.

 

Затем воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением этих предметов.

 

Глеб, возьми карточку, где нарисован таз с водой. Что ты взял? Скажи (с помощью коммуникатора)

……так со всеми картинками

 

Молодцы, правильно назвали весь  инвентарь для мытья игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей

Ребенок  выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку.

 

 

 

 

Дети поочередно берут карточку с изображением названного предмета  и вешают на демонстрационную доску.

Объяснение и показ воспитателя

 

Чтобы не намочить одежду,  надо надеть фартук.

В-ль показывает действия при  мытье игрушек по алгоритму.

 

Я беру машинку и таз с водой;

  (далее по алгоритму)

 

Дети смотрят объяснение и показ воспитателя

 

Физминутка

 

Дети повторяют движения за воспитателем

Индивидуальная работа  детей с карточками «Чем мы моем игрушки»

Задача:

повторить знания детей об  инвентаре для мытья игрушек

 

В-ль раздает каждому карточки с изображением таза с водой, губки, полотенца, 4 четвертый предмет ?

«Выберите, чем мы моем игрушки. Прикрепите на свою карточку»

 

Дети садятся за столы и каждый у себя под карточкой с изображением мытья игрушек выкладывает карточки  с изображением нужных предметов.

АЛГОРИТМ действий при мытье игрушек

(работа с технологической картой)

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность детей

«Мытье игрушек»

 

 

 

 

Показ сильным ребенком

 

 

 

Практическая деятельность детей

 

Оценка деятельности каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка рабочего места (инвентаря).

Вспомним,  как правильно мыть игрушки.

Воспитатель. Вывешивает алгоритм мытья игрушек на доску.  

1. взять игрушку в одну руку.

2. взять губку в другую руку.

3. намочить губку в тазу.

4. помыть в тазу игрушки от пыли

5. вытереть полотенцем игрушку. 

6. поставить игрушку на салфетку.

 

В-ль: Сейчас, я проверю, как вы запомнили.

В-ль просит каждого ребенка повторить алгоритм действий.

 

Посмотрите на столе разложены карточки, распределите их в той же последовательности,  в которой мы будем мыть игрушки.

 Молодцы, вы правильно все сделали.

 

В-ль: Сейчас мы с вами будем мыть игрушки.

Саша, убери, пожалуйста,  игрушки с полки и поставь их  на  стол.

Молодец, спасибо.

 

Наденем фартуки.

 

- Сейчас Миша нам покажет, как он будет мыть машинку.

– Молодец Миша.

 

- Можете приступать к работе.  

 

- Молодцы, все правильно сделали. 

Игорь ты тоже молодец, старался. -

 Сегодня Олег  очень хорошо мыл машинку Молодец!  Отметить каждого ребенка.

- Посмотрите, какие  чистые игрушки.

Мы игрушки чисто мыли

Вытирать их не забыли:

Машинки …в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

 

-  После работы обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь).

- Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой насухо протереть стол.  Положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

 

 

Дети рассматривают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок берет карточку с изображением действия и вывешивает на демонстрационной доске под карточкой с изображением данного действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети надевают фартуки.

 

Ребенок моет игрушку по алгоритму

 

Все оставшиеся дети подходят к тазам и моют игрушки

 

III. Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия (5 мин)

Работа с коммуникатором

Повторение последовательности  действий мытья игрушек.

Что мы сегодня делали на занятии?

 - Мы с вами мыли игрушки,

Повторим алгоритм мытья игрушек.

 

 Что мыли? – Глеб -покажи (тряпку).

- Игорь покажи фото тряпки

 – Олег О. покажи на коммуникаторе тряпку.

 -Мы мыли машины  в чем?

- Миша, покажи таз с водой.

– Миша . покажи на коммуникаторе. -Мы с вами намыливали губку чем? - Миша, покажи мыло. – Олег Б покажи фото мыло - Игорь. на коммуникаторе покажет мыло.

 

- Ребята мы сегодня с вами научились мыть игрушки.

-Зачем мы это делали?

Игрушки всегда должны быть  чистыми, чтобы мы  не болели.

Мальчики, какие вы все молодцы. Какие вы трудолюбивые. Посмотрите, как чисто в группе у нас стало.

Хорошо занимались Миша, Никита, Олег ,

Ответы детей

 

Ритуал завершения

занятия

 

 

 

Ребята, запомните:

-Чистота залог здоровья

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда нас не поймать.

 

Дети встают в круг,

берутся за руки

 

 

Работа с коммуникативной доской, с карточками

 

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

  • Вы все большие молодцы.
  • Скажите, что мы делаем по режиму дня после занятия?

Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».

 

Дети подходят к коммуникативной доске

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_5.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент (4 мин)

1.Круг приветствия

Задача:

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развитие коммуникативных навыков

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Посмотрите на доску.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- День недели?

- Сегодня  

-Что у нас сейчас по расписанию?

- Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Повторяют за педагогом слова и движения

По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____

- Сейчас будет занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся

2. Создание мотивационного настроя на занятие  (3мин)

Стихотворение

Задача:

-привлечь внимание детей к занятию

 - Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

 Игрушки  были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Беседа о необходимости

Чистоты

Задача: закрепить знания детей о чистоте.

- Почему необходимо поддерживать  чистоту в группе?

 - Воспитатель: Чем больше пыли в доме, тем хуже здоровье человека. Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать группу  в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, мыть пол. 

 

Ответы детей

Знакомство с мультфильмом Жила-была Царевна - Про уборку

Задачи:

-учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба-

льно)

Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия

Посмотрим мультфильм, Жила-была Царевна - Про уборку игрушек

-Вам понравился мультфильм?

Кто помогал девочке убирать игрушки?

Выбери картинку и прикрепи ее на доску?

 Молодцы

Тема нашего занятия «Учимся мыть игрушки» Педагог вывешивает на доску тему занятия.

Просмотр мультфильма

Педагог вывешивает на доску тему занятия

II. Основная часть

Изучение нового материала -  10  мин

Отбор предметов

Упражнение «Что нам надо для мытья игрушек»

Задача:

закрепить и систематизировать знания детей о предметах для мытья игрушек 

  1. Упражнение с водой

  1. Упражнение с губкой

Работа с коммуникатором с неговорящими детьми

Посмотрите, на полках игрушки стали грязные и пыльные.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы игрушки  снова стали  чистыми?

Воспитатель предлагает детям помыть игрушки от пыли. Вспомним, какой инвентарь нам нужен для мытья игрушек – таз с водой, губка, полотенце.

Игорь, найди и покажи таз с водой, для мытья игрушек.

Посмотрите, на столе лежат губка и полотенце.

Губкой мы будем мыть игрушки, полотенцем вытирать их.

Миша, найди и покажи губку для мытья игрушек.

Олег, найди и покажи полотенце, чтобы вытереть игрушки.

Затем воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением этих предметов.

Глеб, возьми карточку, где нарисован таз с водой. Что ты взял? Скажи (с помощью коммуникатора)

……так со всеми картинками

Молодцы, правильно назвали весь  инвентарь для мытья игрушек.

 

-Ответы детей

Ребенок  выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку.

Дети поочередно берут карточку с изображением названного предмета  и вешают на демонстрационную доску.

Объяснение и показ воспитателя

Чтобы не намочить одежду,  надо надеть фартук.

В-ль показывает действия при  мытье игрушек по алгоритму.

Я беру машинку и таз с водой;

  (далее по алгоритму)

Дети смотрят объяснение и показ воспитателя

Физминутка

Дети повторяют движения за воспитателем

Индивидуальная работа  детей с карточками «Чем мы моем игрушки»

Задача:

повторить знания детей об  инвентаре для мытья игрушек

 

В-ль раздает каждому карточки с изображением таза с водой, губки, полотенца, 4 четвертый предмет ?

«Выберите, чем мы моем игрушки. Прикрепите на свою карточку»

Дети садятся за столы и каждый у себя под карточкой с изображением мытья игрушек выкладывает карточки  с изображением нужных предметов.

АЛГОРИТМ действий при мытье игрушек

(работа с технологической картой)

.

Практическая деятельность детей

«Мытье игрушек»

Показ сильным ребенком

Практическая деятельность детей

Оценка деятельности каждого ребенка

Уборка рабочего места (инвентаря).

Вспомним,  как правильно мыть игрушки.

Воспитатель. Вывешивает алгоритм мытья игрушек на доску.  

1. взять игрушку в одну руку.

2. взять губку в другую руку.

3. намочить губку в тазу.

4. помыть в тазу игрушки от пыли

5. вытереть полотенцем игрушку.  

6. поставить игрушку на салфетку.

 

В-ль: Сейчас, я проверю, как вы запомнили.

В-ль просит каждого ребенка повторить алгоритм действий.

Посмотрите на столе разложены карточки, распределите их в той же последовательности,  в которой мы будем мыть игрушки.

 Молодцы, вы правильно все сделали.

В-ль: Сейчас мы с вами будем мыть игрушки.

Саша, убери, пожалуйста,  игрушки с полки и поставь их  на  стол.

Молодец, спасибо.

Наденем фартуки.

- Сейчас Миша нам покажет, как он будет мыть машинку.

– Молодец Миша.

- Можете приступать к работе.  

- Молодцы, все правильно сделали.  

Игорь ты тоже молодец, старался. -

 Сегодня Олег  очень хорошо мыл машинку Молодец!  Отметить каждого ребенка.

- Посмотрите, какие  чистые игрушки.

Мы игрушки чисто мыли

Вытирать их не забыли:

Машинки …в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

-  После работы обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь).

- Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой насухо протереть стол.  Положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Дети рассматривают.

Ребенок берет карточку с изображением действия и вывешивает на демонстрационной доске под карточкой с изображением данного действия

Дети надевают фартуки.

Ребенок моет игрушку по алгоритму

Все оставшиеся дети подходят к тазам и моют игрушки

III. Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия (5 мин)

Работа с коммуникатором

Повторение последовательности  действий мытья игрушек.

Что мы сегодня делали на занятии?

 - Мы с вами мыли игрушки,

Повторим алгоритм мытья игрушек.

 Что мыли? – Глеб -покажи (тряпку).

- Игорь покажи фото тряпки

 – Олег О. покажи на коммуникаторе тряпку.

 -Мы мыли машины  в чем?

- Миша, покажи таз с водой.

– Миша . покажи на коммуникаторе. -Мы с вами намыливали губку чем? - Миша, покажи мыло. – Олег Б покажи фото мыло - Игорь. на коммуникаторе покажет мыло.

 

- Ребята мы сегодня с вами научились мыть игрушки.

-Зачем мы это делали?

Игрушки всегда должны быть  чистыми, чтобы мы  не болели.

Мальчики, какие вы все молодцы. Какие вы трудолюбивые. Посмотрите, как чисто в группе у нас стало.

Хорошо занимались Миша, Никита, Олег ,

Ответы детей

 

Ритуал завершения

занятия

Ребята, запомните:

-Чистота залог здоровья

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда нас не поймать.

 

Дети встают в круг,

берутся за руки

Работа с коммуникативной доской, с карточками

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)

  • Вы все большие молодцы.
  • Скажите, что мы делаем по режиму дня после занятия?

Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».

Дети подходят к коммуникативной доске

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...