Главные вкладки

    ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
    методическая разработка на тему

    Топилина Юлия Геннадьевна

     

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»

     

                                                                                                                                                                                                                        «26» ноября 2012 г

    ПЛАН - КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    творческого коллектива  «Палитра»

    Дата проведения : 26 ноября  2012 г.

    Место проведения : ГБОУ СОШ №509 по адресу: 6-я Кожуховская, д.8.

    Время проведения :  11.20 – 11.50

    Педагог дополнительного образования, проводящий занятие –

                                                                   Топилина Ю.Г.

     

    ТЕМА занятия:  «Введение в предмет».

    ЦЕЛЬ занятия:  Знакомство с учебно- развивающим курсом «Палитра».

    ЗАДАЧИ:

    1. Развитие мотивации к обучению и поднятие самооценки  в ходе проведения занятий по декоративно- прикладному  творчеству.

    2. Практиковаться в: 

     - определении  задачи и выявлении способов её  решения,  

    - формировании  и  выполнении  последовательных действий, которые приведут нас к результату,

    -обобщении и разработки критериев  самооценки своей деятельности.

    1. Воспитание навыков социальной адаптации обучающихся на основе их творческого сотрудничества друг с другом и с педагогом во время занятия.

     

    Предполагаемый РЕЗУЛЬТАТ:  Сформировать у детей интерес к углублённому изучению  декоративно-прикладного  творчества и  ИЗО в творческом коллективе «Палитра».

    • Освоение  техники  «Набрызг»

    • Усвоение последовательности своей деятельности

    • Умение  сообразно использовать материалы и инструменты

    • Умение  вербализировать свои действия и речь,  комментировать  свои действия, активно пользоваться планирующей функцией   речи.

    • Сочувствовать и сопереживать  ближнему, желать  оказать помощь детям особой заботы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»

     «26» ноября 2012 г

    ПЛАН - КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    студии «Палитра»

    Дата проведения : 26 ноября  2012 г.

    Место проведения : ГБОУ СОШ №509 по адресу: 6-я Кожуховская, д.8.

    Время проведения :  11.20 – 11.50

    Педагог дополнительного образования, проводящий занятие –

                                                                   Топилина Ю.Г.

    ТЕМА занятия:  «Введение в предмет».

    ЦЕЛЬ занятия:  Знакомство с учебно- развивающим курсом «Палитра».

    ЗАДАЧИ:

    1. Развитие мотивации к обучению и поднятие самооценки  в ходе проведения занятий по декоративно- прикладному  творчеству.
    2. Практиковаться в:  

     - определении  задачи и выявлении способов её  решения,  

    - формировании  и  выполнении  последовательных действий, которые приведут нас к результату,

    -обобщении и разработки критериев  самооценки своей деятельности.

    1. Воспитание навыков социальной адаптации обучающихся на основе их творческого сотрудничества друг с другом и с педагогом во время занятия.

    Предполагаемый РЕЗУЛЬТАТ:  Сформировать у детей интерес к углублённому изучению  декоративно-прикладного  творчества и  ИЗО в творческом коллективе «Палитра».

    • Освоение  техники  «Набрызг»
    • Усвоение последовательности своей деятельности
    • Умение  сообразно использовать материалы и инструменты
    • Умение  вербализировать свои действия и речь,  комментировать  свои действия, активно пользоваться планирующей функцией   речи.
    • Сочувствовать и сопереживать  ближнему, желать  оказать помощь детям особой заботы.

    Ход проведения открытого занятия

    Этапы

    проведения

    Содержание

    этапов занятия

    Времен-ные

    затраты

    1.

    Вводная часть

    Знакомство с гостями открытого урока, создание комфортной и благоприятной для занятия атмосферы в ходе беседы о творческом коллективе «Палитра».

      5 мин.

    2.

    Основная часть

    1. Выявление проблемы.
    2. Определение степени важности этой проблемы для современного ребёнка.
    3. Формирование  различных способов решения и определение последовательности своих действий.
    4. Разработка критериев  оценки своей деятельности.
    5. Обобщение и план составления инструкционной кары.
    6. Изготовление творческой работы в технике «Набрызга». Составление инструкционной карты.

              1мин.

              1мин.

              1мин.

           1мин.

         

              1мин.

             17мин.

     

    3.

    Заключительная часть

    Подведение итогов открытого занятия. Анализ деятельности детей. Самоанализ и проведение «Экспресс выставки»

       

        3 мин.

                                ИТОГО :

       30 мин.

                                                   

    КЛЮЧЕВЫЕ  ПОНЯТИЯ для детей:

    Дети особой заботы- дети сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети со специальными потребностями и ограниченными возможностями.

    Инструкционная карта – это последовательный  план действий.

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Доска, мелки, тряпка для стирания с доски;
    2. Музыкальный центр с CD-проигрывателем,

          CD-диск с материалами по аудированию;

    1. Мультимедийный проектор;
    2. Мультимедийный экран;
    3. Компьютер;
    4. Мультимедийная презентация к уроку;
    5. Инструменты (линейка, клей, карандаш) и  художественные материалы (гуашь, зубная щётка, лист бумаги А3,трафареты).

    ИНТЕРНЕТ  ресурс

    для педагогов дополнительного образования, 

    занимающихся с детьми:

            

    http://stranamasterov.ru Страна мастеров  

    http://www.art-storona.ru/2006/3/article38.php  Журнал об  искусстве для школьников, учителей, родителей «Введенская сторона »

    КЛЮЧЕВЫЕ  ПОНЯТИЯ:

    • Инструкционная карта – инструкция  составленная воспитанниками творческого коллектива «Палитра» на основе личного опыта работы в определенной технике. Преемственность старших групп к младшим.
    • ИНТЕГРАЦИЯ  с общеобразовательными предметами  — объединение образовательных предметов младших школьников   с  предметами  дополнительного  образования, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.
    • Системно - деятельностный подход в образовании - определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).    

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

    План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

    План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "

    Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...

    План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

    План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

    План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

    План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

    План-конспект открытого занятия по плаванию. тема: "Дельфин"

    План-конспект открытого занятия поп лаванию. Группы начальной подготовки.Тренер: БадретдиноваА.В.Цель:1.Привлечениеребятксистематическимзанятиямплаванием.2.Пропагандаздоровогообразажизни. Во...

    План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

    План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

    План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".

    План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...