Топилина Юлия Геннадьевна

Топилина Юлия Геннадьевна

Каждый ребёнок талантлив от природы! Наша задача - помочь раскрыть его творческий потенциал.

Содействие каждому обучающемуся, воспитаннику средствами образования в достижении личной успешности.

Профессия: Педагог дополнительного образования . Учитель Технологии , ИЗО, НО.

Профессиональные интересы: 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество и ИЗО

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ г. Москвы ЦДТ Печатники. Педагог дополнительного образования, руководитель творческого коллектива "Палитра". с 10.10.2014 ГОУ МОК им. В. Талалихин

Нам нужны родители – наши единомышленники. Родителям нужны мы – вдохновения и творческого полёта. Необходимо, чтобы родители и педагоги понимали друг друга, были готовы к сотрудничеству. Создание творческого союза педагог + ребёнок + родители.
Жиркова М. В. к.п.н.

          www.izostudio-palitra.ru

 

О себе

Самоанализ педагогической деятельности Топилиной Юлии Геннадьевн руководителя творческого коллектива «Палитра» (начало 09.10.2008г.- подолжение15.07.2014г. )

 

           Я, Топилина Юлия Геннадьевна, в 1993 году получила свидетельство об образовании на базе учебно - производственного комбината г. Москвы «Младшей медицинской сестры», 1996 году закончила Колледж «Высших Парикмахерских искусств» и получила квалификацию «Парикмахер 1 класса», в 2002 году закончила «Московский Государственный Институт Электроники и Математике» по специальности «Менеджер». Получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации с 2 феврале 2009г. по 19 февраля 2009 года в «Московском Институте Открытого Образования» по теме: «Дополнительное образование детей (художественно - эстетическая направленность: декоративно - прикладное творчество)». Второе высшее образование в «Московском Институте Открытого Образования» по специальности «Педагог Технологии и предпринимательства» в период обучения работаю (с 1 сентября 2008 года) педагогом дополнительного образования в Центре Детского Творчества «Печатники».  04.07.2014 году присвоена сперень Магистра,         Закончила "Московский городской педагогический университет (ГБОУ ВПО МГПУ)" педагогическое образование Магистерская программа – Начальное образование (очная форма обучения), Руководитель программы Шалва Александровичь Амонашвили.  Тема магистерской  диссертации: "Методика формирования эстетического отношения к природе у младших школьников во внеурочной деятельности (на уроках ИЗО и ДПИ)".  Научный руководитель к. п. н., доцент Летягин Александр Анатольевич ; Рецензент, к. п. н., доцент Козина Елена Федоровна

   

      С 1997 началась моя педагогическая деятельность. Много лет я работала в детских лагерях и детских оздоровительных лагерях кружководом в следующих направлениях: работа с природным материалом, прикладное творчество. В 2008 году мною был разработан развивающий курс «Палитра». Этот курс предназначен для обучения детей младшего школьного возраста.
      Курс рассчитан на три года обучения и первый год построен по линейной, а последующие года  по концентрической системе. Таким образом, ребята имеют возможность, повторяя материал, лучше закрепить свои знания и умения. Также они могут сравнить свой уровень освоения техники с предыдущем годом.
      Целью создания данного курса было развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, а также развития творческих способностей и  формирование эстетического отношения к природе. Современный ребенок воспитывается в обществе на противоположностях... Ребята четко должны научиться осознавать те проблемы, которые имеют негативное влияние на жизнь человека. Так например, наше общество столкнулось с экологической проблемой, эстетической искаженностью и подменой понятия прекрасного на противоположное – «страшно прекрасное». Мы должны научить детей любить, беречь природу и окружающий мир, видеть то прекрасное в самых обыкновенных явлениях, чего многие из нас не замечают. В этом ребенку поможет его воображение и фантазия, которые необходимо развивать. К самым обычным вещам ребята на занятиях учатся подходить творчески. Например, дети способны увидеть в обычной еловой шишке сказочного героя или создать из простых сухих листьев, которые лежат на тротуарах осенью, замысловатую икебану. На занятиях я стараюсь не только передать детям знания, но и уделяю внимание их всестороннему развитию. Они получают замечательную возможность экспериментировать с предметами, материалами, их формой, с пространством.
Воспитательный аспект также ставлю на одно из главных мест в работе.
Особенное внимание стараюсь уделить воспитанию самостоятельности и усидчивости, умению довести дело до конца. Кроме того, изготавливая сувениры и поделки на занятиях, дети имеют возможность подарить их своим близким. Это учит их любви, доброте и заботе о ближних. В жизни эти качества очень ценятся окружающими. Считаю очень важным принципом воспитательной работы – опору на положительные качества ребенка (отзывчивость, готовность делиться, готовность помочь, и проч.), помогая их развивать еще больше.
В своей методике преподавания стараюсь использовать все современные данные педагогической науки: строя занятия в соответствии с принципами обучения и используя разнообразные методы подачи учебного материала в зависимости от темы, также использую различные виды работ (коллективная работа, групповая и индивидуальная, проектная деятельность и т.д.). Всегда стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, учитывая его природные задатки и способности. Внедрение такой формы предоставления результата обучения, как «портфолио обучающегося студии Палитра», способствует личностному росту воспитанников, развитию мотивации на успех. Текущий контроль осуществляется посредством организации экспресс-выставок выявляется уровень усваиваемости материала.
   Продолжительность занятия составляет 130 минут с перерывом и физкультминутками, два раза в неделю.
   Работа с родителями в моей практике также имеет большое значение. Дети должны чувствовать их участие и интерес. Родительская оценка и поддержка их творческих начинаний – залог успеха каждого ребенка. По этой причине стараюсь привлекать родителей и к организационной работе и к участию в выставках, чтобы они видели успехи своих детей. Таким образом, родители через своих детей тоже приобщаются к курсу «Палитра», начинают помогать ребятам. В моей практике известны случаи, когда наши занятия увлекали родителей не меньше, чем детей, и они приобретали для себя интересное хобби. Ничто не может быть благоприятнее для воспитания и развития ребенка, чем общность интересов детей и родителей. Все эти аспекты, конечно, стараюсь донести до родителей на собраниях.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рыцарь Гуманной Педагогики, "Улыбка моя, где ты?", Размышления о Гуманной педагогике, Педагогическая симфония, Спешите, дети, будем учится летать!, . Школа Жизни.

  • Ушинский К.Д

  • Клепинина З А

  • Сериков В.В. и т.д.

Мои достижения

                                                 Успех учителя в успехах его учеников!

Ежегодное участие в различных выставках и конкурсах  изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества:

«Волшебные ремесла»,  «Шолоховская весна», «Таланты Московия», «Вифлеемская звезда», «Пасхальный сувенир»,  интернет конкурсы на сайте  «Страна мастеров» , «Мы будем вечно прославлять ту женщину , чьё имя мать!» , «Мир будущего глазами детей» , «Ах, карнавал!», «Москва город сирени», «Юные творцы» и т.д.

Участие в проектах: «Искусство в жизнь», «Юные творцы».

Мастер классы «Аппликация крупами», «Новогодняя открытка», «Рисунок по стеклу пластилином», «Модульный оригами» и т.д. на телеканалах «Доверие»  и НТВ+ «ТДК» с участием воспитанников коллектива   Палитра в 2010, 2011годах.

Награды педагога:

За годы работы в учреждении дополнительного образования Юлия Геннадьевна получила долее 39 благодарственных писем от :

- Благодарность от руководителя ВМО Печатники Карпенко В.В и Руководителя муниципалитете ВМО Печатники Порхунова А.В,

-Благодарность от Руководителя мкниципалитета внутригородского муниципального образования Печатники в г. Москве Григорьев С.Н и Директора Муниципального бюджетного учреждения «Культурно-спортивного центра для детей и подростков «Печатники»  Рунов В.Ю,

-Благодарность от Главы управы Бирюклова А.П,

- Благодарность от Председателя оргкомитета XII фестваля «Юнын таланты Московии» Митрюк Л.В. и окружного куратора Замазкина Е.В

-Грамота от НОБУ Ректора Университета Российской Академии Образования Берулова М.Н.,

-Благодарность от директора МУ «КСЦ «Печатники» Рунов В.Ю,

 ГУ НМЦСВР ДСМП,  и т.д.

-Благодарность за участие в Масстер –классе от Директора Центра НХО, Народного художника России, Академика РАО и РАХ, Лауреата государственной премии, Лауреата премии президента, профессора Б. М. Неманского.

-Грамота от Начальника Юго –Восточного округа управления образования Департамента образования города Москвы Митрюк Л.В

-2 Диплома I степени  от Начальника образования Юго-Восточного округа г Москвы и Управления образования Митрюк Л.В   и т.д.

  • 2010
  • Дипломом IIстепени  в «I конкурсе образовательных прогарам дополнительного образования».
  • 2011 год
  • Диплом 1 степени окружного этапа IХ Фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования детей города Москвы «Признание» в номинации «Золотые руки» в жанре «бисеропрлетение».
  •  Гость программы «Мой округ» на телеканале «Доверие».
  • Порвеление Мастер- класс на телеканале «Телевидение Юго-Востока» в технике рисунок по стеклу в программе «Творческая мастерская» с воспитанниками коллектива Палитра.
  • Порвеление Мастер- класс на телеканале НТВ(ТДК) в программе «Наши дети»  с воспитанниками творческого коллектива «Палитра» была представлена  техника «Аппликация из крупы». 
  • 2012
  • Диплом 1 степени окружного этапа Х Фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования детей города Москвы «Признание» в номинации «Золотые руки» в жанре «декоративно – прикладное творчество».
  • Окружной Мастер -класс «Развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного образования в области декоративно –прикладного творчества (художественная техника рисунок на стекле)».
  • 2013
  • Участник Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы -2013» В номинации «Педагог дополнительного образования Москвы».
  • Финалист окружного профессионального конкурса «Педагог года ЮВАО -2013»  в номинации «Педагог дополнительного образования».
  • Победитель окружного профессионального конкурса «Педагог года ЮВАО -2013» в номинации «Творчество. Доброта. Милосердие» на конкурс был представлен социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО.Разработчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. Москвы.
  • Окружной Мастер – класс по правополушарному рисованию «Овладение методикой Креативного рисования».

Моё портфолио

   Педагогическое кредо автора – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • "Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей". М. Волошин.
  • Мой секрет успеха заключается в желании понять  и принять точку зрения другого человека и смотреть на вещи под разным углом.
  • Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства.

Личные качества автора

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ,
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ,
УВЛЕЧЕННОСТЬ,
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ,
ПОРЯДОЧНОСТЬ,
ТАКТИЧНОСТЬ,
СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
 


Мои публикации:

Дополнительное образование
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио