Главные вкладки

    План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
    план-конспект по изобразительному искусству (изо)

    Екатерина Михайловна Воробьёва

    Карта занятия

     

    Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

     

    1. Цель занятия:

    Создание условий для формирования у учащихся знания термина "Холодный батик" и выполнение  работы в специфической технике - "Холодный батик".

    1. Задачи:

    2.1.Обучающие:

     познакомить учащихся с художественной техникой  "Холодный батик

    научить детей использовать технику рисования  "Холодный батик"

    совершенствовать практические умения учащихся при создании учебных композиций и творческой работы.

    2.2 Развивающие:

    развитие визуальной культуры личности учащегося через  предмет изобразительного искусства.

    развитие  воображения и творческой фантазии, живописных и композиционных навыков; эмоционально - ценностного отношения к жизни;
    развитие  внимания, наблюдательности, умение смешивать цвета

    развитие логического мышления:, памяти;

    развитие творческих способностей;

    развитие чувства ответственности.

    2.3.Воспитательные:

    Воспитывать   стремление    к   самообразованию, к   творческой    и  профессиональной самостоятельности; воспитывать трудолюбие, усидчивость , внимание и  аккуратность;

    Формировать потребность в достижении успеха путем постановки задачи, выбора правильного метода, анализа собственной работы;

              Прививать потребность в реализации и возможности стать самим собой:

                Воспитывать    социальную    компетентность    путем   внимательного и  бережного  

                отношения к своим товарищам в коллективе

    3. Ожидаемый  результат:

     Создание поздравительной  новогодней  открытки со вставкой из шёлка.

    _________________________

    4. Оборудование класса  при проведении занятия:

     

    4.1. Дидактический материал педагога:

    1. Успенская Е., Ивахнов А. «Искусство батика». - М., «Внешсигма», 2000

    2 Скребцова Т.О. Шелковые картины в технике холодного батика. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007

    3 Синеглазова М.А. Распишем ткань сами. М., Профиздат, 2001

    4 Синеглазова М.О. Батик. М., Издательский Дом МСП, 2002

    5 Кристиане Коель и Жакида. Искусство батика. Энциклопедия художника. М., Внешсигма, 2000

    6 Корюкин В.Н. Батик. Л., 1978

    7 Жолобчук А.Я. Подарки из батика, М., ООО «Издательство АСТ», 2003

    8. Давыдов С.Г. «Батик» (энциклопедия ). - М., «АСТ-ПРЕСС», 2001

    4.2. Дидактический материал для воспитанников:

    1.Фото новогодних открыток.

    2.Фото работ в технике "Холодный батик"

    2.   Материально техническое оснащение:

    бумага, кисти

    палитра пластиковая

    карандаш,

      ластик

      натуральный шёлк

      анилиновые красители для ткани

      резервирующий состав

      трубочка

      баночка с водой

      салфетки

      фен

    Этапы и задачи занятия (план занятия)

     

    Этапы и задачи занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    Этап I.

    Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей.

    Проведение мини-тренинга.

    Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

    5 мин

    Этап II.

    Введение в тему занятия: систематизация и обобщение знаний детей.

    - Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом;

    - рассказ, демонстрация таблицы, изделий, выполненных детьми.

    - Знакомство с материалом и различными изделиями;

    - ответы на вопросы, игра.

     

    10 мин

    Этап III.

    Объяснение темы занятия: объяснение, рассказ педагога.

    Рассказ, беседа о новом материале занятия

    Восприятие и анализ нового материала.

    15 мин

    Этап IV. Практическая работа: практическая деятельность детей.

    - Показ приемов практической работы;

    - выявление первоначальных навыков у детей.

    - Повторение за педагогом приемов практической работы;

    - самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.

    25 мин

     

    Этап V.

    Физ. минутка: рефлексия.

    Показ рефлексивных упражнений

    Повтор и выполнение рефлексивных упражнений.

    15 мин

    Этап VI. Практическая работа: практическая деятельность детей.

    - Показ приемов практической работы;

    - выявление первоначальных навыков у детей.

    - Повторение за педагогом приемов практической работы;

    - самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.

    10 мин

    Этап VII.

    Подведение итогов.

    - Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы;

    - выявление степени удовлетворенности детей занятием.

    - Ответы на вопросы;

    - высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию.

    5 мин

    Этап VIII.

    Организационный конец

    Контроль и проверка выполненных работ.

    Уборка рабочего места

    5 мин

     

     

                                   Всего:

    90 мин

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

    Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

    Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

    План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

    Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

    План-конспект открытого занятия по боксу на тему "Ответные и контратакующие комбинации"

    План-конспект открытого занятия по боксу в группе УТ-2 на тему "Ответные и контратакующие комбинации"...