Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
    план-конспект на тему

    Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rsv_otkr._uroki_0_kl.docx277.92 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

                                           Феодосийская специальная школа-интернат

                                 Открытое занятие                                    

           по развитию слухового восприятия и  формированию произношения  с учащимся подготовительного класса  в рамках работы методической группы  учителей-дефектологов по теме: «Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия».

                                            учащийся подгот. класса Посилихин Владислав

                                              учитель-дефектолог:Сажнева А.К.

                                                                                               22.01.15г.

                                      г.Феодосия 2015г.

    Тема:  Автоматизация звука Ф. Коррекция звука С. «Одежда»

    Цель: ФП. Продолжать формировать произносительные умения, закреплять их на материале слогов, слов.

     Подготовить артикуляционный аппарат к коррекции звука “C”. Развивать познавательные процессы.

           РСВ. Развивать слуховое внимание, слуховую память, а так же умение воспринимать словесную инструкцию и выполнять её.

    Оборудование: зеркало, вата, мыльные пузыри, вертушка, разрезная картинка «чайник» из 4-х частей, дидактическая игра «4-й лишний», разрезная азбука, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), презентация.

    План урока

    1. Организационный момент(проверка аппарата).
    2. Автоматизация звука “Ф” в слогах, словах.
    3. РСВ.
    4. Коррекция звука“С”.
    5. Итог.

    Ход урока

    I. Организационный момент:

    -Владик поздоровайся, у нас гости. Сегодня мы продолжаем учиться говорить, слушать.

    - Какое время года сейчас?

    Дай картинку зима, а потом? весна, лето, осень.

     собери чайник из 4-хчастей

    1. Читай: а, о, у

     Слушай: o, а, у (воспроизвести звуки за учителем на слух)

                    у, а, о. о, у, а.  у, о, а.

    1. На выдохе:

    па  папапа

    па папапапапапа

               3.Сила голоса:

    Па паПАПАпапа

    ПА папаПА

    ПапапаПАПАПАпа

    4.Слитное и раздельное произношение гласных и согласных звуковпапапапа… па папапапа…

    аоаоаоао…а   о   а   о

    5.Произноси слоги со сменой ударения

    па – па

    па – па

    па – па – па

    па - па – па

    па – па – па

    па – па – па

    па – па – па

    6.Ритм

    II.Автоматизация звука Ф.

    а) слоги

    б) слова

    в) Дидактическая игра 4-й лишний (сарафан, футболка, вафли, кофта) это - одежда

    - Где одежда?

    - В шкафу

    III. Слуховое восприятие:

    Покажи большой квадрат.

    Покажи маленький  квадрат.

               IV. Коррекция звука С

    1.Дыхательные упражнения:

    а) дуем на вертушку,

    б) загоняем мяч из ватки в ворота,

    в) надуваем шарик

    2.Артикуляционные упражнения:

    а) окошко (открываем, закрываем рот), 

    б) хоботок, заборчик,

    в) косички, 

    г) качели, 

    д)блинчик. 

    Губы в улыбке, зубы сомкнуты, с силой выдувать воздух, контролируя рукой звук С______.

    Y. Итог.

    - Владик, ты хорошо говорил, думал.

    -Молодец, занятие окончено.

            Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

                                 Феодосийская специальная школа-интернат

                              Открытое занятие                                    

               по развитию слухового восприятия и  формированию произношения  с учащимся подготовительного класса  в рамках работы методической группы  учителей-дефектологов по теме: «Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия»

                                               учащийся подгот. класса Гаркуша Дмитрий

                                                    учитель – дефектолог: Сажнева А.К.

                                                                                                            22.01.15.

     

                                   г.Феодосия 2015г.

    Тема:  Автоматизация звука К. Коррекция звука Ф. «Продукты»

    Цель: ФП. Закрепить автоматизированное произношение звука К на материале слогов, слов, предложений. Развивать познавательные способности.

                   РСВ. Закрепить умение различать на слух речевой материал, фразы разговорно-обиходного характера. Развивать слуховое восприятие и воспроизводить данный математический материал.

    Оборудование: зеркало, вертушка,султанчик, разрезная азбука, цифры, таблица состава числа 6,презентация.

    План урока.

    1. Организационный момент.(проверка аппарата)
    2. Автоматизация звука “К” в слогах, словах, предложениях.
    3. РСВ.
    4. Коррекция звука“Ф”.
    5. Итог.

                                                       Ход урока

    I. Организационный момент:

    -Дима поздоровайся, у нас гости. Сегодня мы продолжаем учиться говорить, слушать.

    -Дима, какой сегодня день недели? а месяц?

    1. Произнеси слог со сменой ударения:

    ПА ПАПАПА

    ПА ПАПАПА

    ПА ПАПАПА

    ПА ПАПАПА

    1. Скажи громко и тихо:

    ТА ТАтата

    ТО ТОтото

    ТУ ТУтуту

    ТА то та ТА

    1. Скажи протяжно и кратко:

    ТА____________ТА

    ТО___________ТО

    ТУ___________ТУ

    II.Автоматизация К в слогах;

    АК      АКА

    ОК     ОКА

    УК     УКА

    1. Автоматизация К в словах.(слайд №6)

    Назови (прочитай)слово и покажи предмет. Обобщяющее понятие «Продукты»  

    1. Слайд №7  «Найди ошибку» (заменить слово в предложении по смыслу)
    2. Слайд №8 Составь предложение по рисунку.  

    Например:

    Катя катается на коньках.

    Коля катит ком.

    III.  РСВ.

    1.Математический материал на слух.

    1 2 3 4 5.

    -Назови

    -Положи цифры по порядку.

    -Слушай внимательно, какой цифры нет? 

    -1   3 4 5,  1 2   4 5, 1 2 3  5.

    2.Состав числа 6 (таблица)

    IY.Коррекция звука Ф.

    1. Дыхательные упражнения: «Вертушка», 
    2.  «Мыльные пузыри»,
    3.  «Футбольные ворота».
    4. Артикуляционные упражнения: «Улыбка»,
    5. Спрячем нижнюю губу», 
    6.  «Покусаем губы»,
    7. « Кошечка», 
    8.  «Блинчик». 
    9. Воспроизведение звука Ф___________.

    Y. Итог:

    - Дима, ты молодец!

    Ты много и хорошо работал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

    КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

    План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

    КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

    Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

    Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

    Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

    Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

    Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

    Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

    Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: «Весна. Первоцветы».

    Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: &laq...