План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
план-конспект на тему

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsv_otkr._uroki_0_kl.docx277.92 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

                                       Феодосийская специальная школа-интернат

                             Открытое занятие                                    

       по развитию слухового восприятия и  формированию произношения  с учащимся подготовительного класса  в рамках работы методической группы  учителей-дефектологов по теме: «Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия».

                                        учащийся подгот. класса Посилихин Владислав

                                          учитель-дефектолог:Сажнева А.К.

                                                                                           22.01.15г.

                                  г.Феодосия 2015г.

Тема:  Автоматизация звука Ф. Коррекция звука С. «Одежда»

Цель: ФП. Продолжать формировать произносительные умения, закреплять их на материале слогов, слов.

 Подготовить артикуляционный аппарат к коррекции звука “C”. Развивать познавательные процессы.

       РСВ. Развивать слуховое внимание, слуховую память, а так же умение воспринимать словесную инструкцию и выполнять её.

Оборудование: зеркало, вата, мыльные пузыри, вертушка, разрезная картинка «чайник» из 4-х частей, дидактическая игра «4-й лишний», разрезная азбука, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), презентация.

План урока

  1. Организационный момент(проверка аппарата).
  2. Автоматизация звука “Ф” в слогах, словах.
  3. РСВ.
  4. Коррекция звука“С”.
  5. Итог.

Ход урока

I. Организационный момент:

-Владик поздоровайся, у нас гости. Сегодня мы продолжаем учиться говорить, слушать.

- Какое время года сейчас?

Дай картинку зима, а потом? весна, лето, осень.

 собери чайник из 4-хчастей

  1. Читай: а, о, у

 Слушай: o, а, у (воспроизвести звуки за учителем на слух)

                у, а, о. о, у, а.  у, о, а.

  1. На выдохе:

па  папапа

па папапапапапа

           3.Сила голоса:

Па паПАПАпапа

ПА папаПА

ПапапаПАПАПАпа

4.Слитное и раздельное произношение гласных и согласных звуковпапапапа… па папапапа…

аоаоаоао…а   о   а   о

5.Произноси слоги со сменой ударения

па – па

па – па

па – па – па

па - па – па

па – па – па

па – па – па

па – па – па

6.Ритм

II.Автоматизация звука Ф.

а) слоги

б) слова

в) Дидактическая игра 4-й лишний (сарафан, футболка, вафли, кофта) это - одежда

- Где одежда?

- В шкафу

III. Слуховое восприятие:

Покажи большой квадрат.

Покажи маленький  квадрат.

           IV. Коррекция звука С

1.Дыхательные упражнения:

а) дуем на вертушку,

б) загоняем мяч из ватки в ворота,

в) надуваем шарик

2.Артикуляционные упражнения:

а) окошко (открываем, закрываем рот), 

б) хоботок, заборчик,

в) косички, 

г) качели, 

д)блинчик. 

Губы в улыбке, зубы сомкнуты, с силой выдувать воздух, контролируя рукой звук С______.

Y. Итог.

- Владик, ты хорошо говорил, думал.

-Молодец, занятие окончено.

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

                             Феодосийская специальная школа-интернат

                          Открытое занятие                                    

           по развитию слухового восприятия и  формированию произношения  с учащимся подготовительного класса  в рамках работы методической группы  учителей-дефектологов по теме: «Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия»

                                           учащийся подгот. класса Гаркуша Дмитрий

                                                учитель – дефектолог: Сажнева А.К.

                                                                                                        22.01.15.

 

                               г.Феодосия 2015г.

Тема:  Автоматизация звука К. Коррекция звука Ф. «Продукты»

Цель: ФП. Закрепить автоматизированное произношение звука К на материале слогов, слов, предложений. Развивать познавательные способности.

               РСВ. Закрепить умение различать на слух речевой материал, фразы разговорно-обиходного характера. Развивать слуховое восприятие и воспроизводить данный математический материал.

Оборудование: зеркало, вертушка,султанчик, разрезная азбука, цифры, таблица состава числа 6,презентация.

План урока.

  1. Организационный момент.(проверка аппарата)
  2. Автоматизация звука “К” в слогах, словах, предложениях.
  3. РСВ.
  4. Коррекция звука“Ф”.
  5. Итог.

                                                   Ход урока

I. Организационный момент:

-Дима поздоровайся, у нас гости. Сегодня мы продолжаем учиться говорить, слушать.

-Дима, какой сегодня день недели? а месяц?

1. Произнеси слог со сменой ударения:

ПА ПАПАПА

ПА ПАПАПА

ПА ПАПАПА

ПА ПАПАПА

  1. Скажи громко и тихо:

ТА ТАтата

ТО ТОтото

ТУ ТУтуту

ТА то та ТА

  1. Скажи протяжно и кратко:

ТА____________ТА

ТО___________ТО

ТУ___________ТУ

II.Автоматизация К в слогах;

АК      АКА

ОК     ОКА

УК     УКА

  1. Автоматизация К в словах.(слайд №6)

Назови (прочитай)слово и покажи предмет. Обобщяющее понятие «Продукты»  

  1. Слайд №7  «Найди ошибку» (заменить слово в предложении по смыслу)
  2. Слайд №8 Составь предложение по рисунку.  

Например:

Катя катается на коньках.

Коля катит ком.

III.  РСВ.

1.Математический материал на слух.

1 2 3 4 5.

-Назови

-Положи цифры по порядку.

-Слушай внимательно, какой цифры нет? 

-1   3 4 5,  1 2   4 5, 1 2 3  5.

2.Состав числа 6 (таблица)

IY.Коррекция звука Ф.

  1. Дыхательные упражнения: «Вертушка», 
  2.  «Мыльные пузыри»,
  3.  «Футбольные ворота».
  4. Артикуляционные упражнения: «Улыбка»,
  5. Спрячем нижнюю губу», 
  6.  «Покусаем губы»,
  7. « Кошечка», 
  8.  «Блинчик». 
  9. Воспроизведение звука Ф___________.

Y. Итог:

- Дима, ты молодец!

Ты много и хорошо работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].

Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....