Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
рабочая программа (10 класс) на тему

Васильева Наталья Васильевна

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее ОВЗ) составлена на основе  нормативно-правовых документов.Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для 10-б класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего основного образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, на основании программы «Развитие слухового восприятия. Обучение произношению». Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов», Москва, «Просвещение», 2005 г. Авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_rsv_i_fp_10kl._slaboslysh.docx44.94 КБ
Microsoft Office document icon 2018-2019_ktp_10b_slabosl.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока  

учителей-дефектологов  ГБОУ РО  

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «24» августа 2018

Руководитель _______ И.В.Тотмина

                                                                                                                                                             

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната                                                

протокол № 1 от «27» августа 2018

Руководитель _______  Н.В. Банахевич                                              

ПРИНЯТА

педагогическим советом

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

№1  от «28» августа 2018

УТВЕРЖДЕНА                                                           приказом директора ГБОУ РО                                                                    Азовской школы-интерната

от «31» августа  2018  № 123                                             _____________ Л.В. Деревянко                                          

                                                                                                                                                                         

                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Развитие слухового восприятия и формирование произношения»

10 - б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ОВЗ)

на 2018-2019 учебный год

                                     Составитель: учитель-дефектолог:

                                                                           Васильева Наталья Васильевна.

                                                                   

Азов

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее ОВЗ) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1.  Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018);
  2. Адаптированной образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2018  № 123 с изменениями.
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для 10-б класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего основного образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, на основании программы «Развитие слухового восприятия. Обучение произношению». Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов», Москва, «Просвещение», 2005 г. Авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина и др., включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА

РСВ и ФП

Формирование и развитие речевого слуха, создание межанализаторных условных связей восприятия устной речи. Усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей. Овладение средствами речевого общения, как одного из важнейших факторов социальной адаптации.

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА

Образовательные:

  • уточнить состояние нарушенной слуховой функции и выявить резерв тонального и речевого слуха;
  • подобрать оптимальный режим звукоусиления с помощью индивидуального слухового аппарата;
  • развивать остаточный и сниженный слух слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
  • совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи;
  • обучать различению, опознаванию и распознаванию на слух слов, словосочетаний и фраз, текстов диалогического и монологического характера;
  • применять звукоусиливающую аппаратуру, адекватную слуховым возможностям учащихся;
  • целенаправленно побуждать обучающихся произносить отрабатываемый речевой материал внятно, достаточно естественно, в темпе, приближающееся к нормальному, реализуя сформированные навыки воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи;
  • обогащать и закреплять словарный запас учащихся.

Развивающие:

  • развивать полисенсорную основу для восприятия и продуцирования речи обучающихся;
  • активизировать психические и индивидуальные особенности детей с нарушением слуха для усиления познавательного интереса и мыслительной деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию коммуникативной потребности   обучающихся с нарушениями слуха с учётом их ограниченных индивидуальных физиологических возможностей;
  • способствовать формированию способностей к саморазвитию и саморефлексии.

Коррекционные:

  • развитие слухового восприятия на материале слов, фраз, текстов;
  • увеличение расстояния слухового восприятия материала от исходного до резервного;
  • развитие осознанного восприятия речевого материала;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • закрепление навыков слухозрительного восприятия фраз;
  • расширение словарного запаса;
  • создание условий для речевого общения обучающихся.

МЕСТО РСВ и ФП

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения» в перечне обязательных предметов –  инвариантная часть. 

В соответствии с расписанием и учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом № 123 от 31.08.2018, на изучение РСВ и ФП в десятом классе отводится 2 часа на одного обучающегося в неделю. Рабочая программа составлена из расчета 35 учебных недель с учетом выходных и праздничных дней: 2 х 4 х 35= 280 часов с учетом праздничных дней:  272 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • развитие положительного отношения ребенка с недостатками слуха к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  • формирование у неслышащего ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих возможностях;
  • формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
  • формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешение конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и воспроизведения устной речи;
  • овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;
  • овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Предметные результаты по развитию слухового восприятия и формированию произношения:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Развитие слухового восприятия

      Воспринимать на слух  указанный речевой материал:

  • без индивидуальных слуховых аппаратов на расстоянии 8м (учащиеся с I степенью тугоухости), более 4м (учащиеся со II степенью тугоухости), 0,5 – 0,6м (учащиеся с III степенью тугоухости);
  • с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии 12 - 13м (учащиеся с I степенью тугоухости), не менее 11м (учащиеся со II степенью тугоухости), 8-9м (учащиеся с III степенью тугоухости);
  • воспринимать на слух с индивидуальным аппаратом и без них сложные тексты (до 25 предложений) целиком в естественном звучании и на всё увеличивающемся расстоянии;
  • воспринимать на слух речевой материал популярных радиопередач;
  • воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь по телефону.

     Воспринимать на слух указанный речевой материал:

  • без аппарата на расстоянии 8,5м (учащиеся с I степенью тугоухости), не менее 4,5 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 1 м (учащиеся с III степенью тугоухости);
  • с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии 13 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 11 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 9м (учащиеся с III степенью тугоухости;
  • воспринимать на слух с индивидуальным аппаратом и без них сложные тексты (до 25 предложений) целиком в естественном звучании и на всё увеличивающемся расстоянии;
  • свободно воспринимать на слух речевую информацию, заключающихся в основных радио- и телепередачах, а также передоваемую по телефону;
  • свободно воспринимать слухо-зрительнолюбую устную речевую информацию на оптимальном (для слухо-зрительного восприятия) информации.

Формирование произношения

  • Говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, адекватно использовать неречевые средства коммуникации (выразительную мимику, позы, пластику), сопровождающие речь (в рамках речевого этикета); в самостоятельной речи и при воспроизведении отработанного речевого материала соблюдать нормальный темп, передавать различные эмоциональные оттенки высказывания, произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила; произносить фразы слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое ударение, по возможности соблюдая мелодический контур фраз;

     Осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения.

      Знать и соблюдать орфоэпические правила.

      Уметь общаться в социуме со сверстниками и взрослыми

Развитие жизненной компетенции:

  • формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • активизация речевого общения;
  • формирование произносительной стороны речи;
  • формирование потребности в речи;
  • использование и развитие остаточного слуха как необходимого условия формирования устной речи;
  • формирование слухо-зрительного восприятие речи окружающих людей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА РСВ и ФП

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

I

Педагогическое обследование состояния слуха и произношения обучающихся.

32

1

Определение состояния слуха.

Определение режима работы.

Проверка уровня восприятия разговорной, шепотной речи.

16

Различение и опознавание речевого материала с предварительной слуховой тренировкой.

2

Определение состояния устной речи.

Обследование звукопроизношения. Проверка уровня речевого развития. Определение внятности произношения.

16

Называние картинок, произнесение слогов, слов (сопряженно и отраженно), ответы на вопросы, чтение речевого материала.

II

Развитие слухового восприятия

120

1

Восприятие на слух речевого материала, связанного с изучением учебных дисциплин

Учебный материал по русскому языку, развитию речи, литературе, алгебре, геометрии, биологии, химии, физике, географии, истории.

40

Восприятие, различение и распознавание слов, фраз из учебных дисциплин с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без ЗУА в условиях ситуации и вне её.

2

Восприятие на слух речевого материала обиходно-разговорного характера и связанного с организацией учебной деятельности по следующим темам: «Летний отдых», «Сегодня в стране», «Мой друг», «Футбол», «В библиотеке», «Школьная жизнь», «Осенние изменения в природе»; «В больнице», «Разговор по телефону», «В театре», «Газетная статья», «В музее»,  «Новый год», «Новогодние каникулы», «Просьбы и поручения», «Каток», «В кинотеатре», «Социальные сети», «Важные  документы», «День Защитника Отечества», «В парикмахерской», «В мебельном магазине»; «Просьбы и поручения», «В магазине бытовой техники», «В цирке», «В аптеке», «Профессии, которые мы выбираем», «День Победы», «Мои планы на летние каникулы».

40

Восприятие, различение и распознавание слов, фраз с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без ЗУА в условиях ситуации и вне её.

Чтение слов, фраз, предложений.

Умение вести диалог.

3

Восприятие на слух текстов: «В сентябре», «Охрана природы», «Случай в лесу», «Голуби» «Скворечник», «Красавица лягушка», «Пауки-ткачи», «Митины друзья», «Ноябрь», «Подготовка к зимней спячке», «Медведи», «Зимний вечер во дворе», «Томка», «О профессии», «Что такое язык», «Аннотации», «Русский баян», «Облепиха», «Как я однажды поймал щуку», «Л.Н.Толстой», «Тюльпан», «Экология и культура», «Основатель Третьяковской галереи», «История авторучки», «Каким тебе быть?», «Царица лета», «Весна на Байкале», «Старый музыкант», «Песня», «Последний звонок».

40

Восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них знакомых и незнакомых по содержанию текстов, отдельных фраз из текстов, вопросов к текстам.

III

Формирование произношения.

120

1

Работа над речевым дыханием

30

Слитное произнесение рядов слогов; слов и фраз из 15 слогов (сопряженно и отраженно).

2

Работа над голосом

30

Умение изменять громкость, тембр, высоту  и силу голоса (сопряженно и отраженно).

3

Работа над звукопроизношением

30

Правильно произносить звуки, их сочетания в различных позициях,  дифференцировать звуки в слогах и словах.

4

Работа над речью (ударение, интонация)

30

Произнесение слов слитно, нормальным голосом, с соблюдением ударения. Произнесение фраз в темпе, близком к естественному.

Соблюдение логического ударения, всех видов интонации в тексте.

Итого:

272

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Формой организации учебных занятий по предмету РСВ и ФП является индивидуальное занятие. На изучение РСВ и ФП в десятом классе по учебному плану отводится 2 часа на одного обучающегося в неделю, которые распределяются на несколько индивидуальных занятий по 20 – 30 минут. Первая половина занятия планируется на формирование произносительных навыков, а вторая — на развитие слухового восприятия.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Контроль и учет состояния слуха и произношения обучающихся – необходимое условие для продуктивной работы. Учет позволяет следить за динамикой развития навыков устной коммуникации: слухового восприятия и воспроизведения речи. Все данные обследований и проверок фиксируются в картах учета на каждого ученика.

В процессе проверки произношения проводится входной, периодический и текущий контроль. Входной контроль осуществляется при поступлении ученика в школу, в начале учебного года и позволяет определить индивидуальный маршрут каждого ребенка: проводятся обязательные проверки особенностей строения и подвижности артикуляторного аппарата, исследование состояния дыхания, двигательной сферы, обследование звукопроизношения, произносительной стороны речи, определяется уровень речевого развития. Все данные обследования и проверок вносятся в карту ученика. Текущий контроль – проверка знаний, умений и навыков на каждом индивидуальном занятии. Периодический учет – проверка за определенный промежуток времени (полугодие, год): обследование звукопроизношения, произносительной стороны речи. Данные проверки произношения каждого ученика записываются в общую таблицу (профиль произношения) и фиксируются в личных картах учащихся. В конце каждого учебного года проводится аудиторская проверка внятности произношения учащихся.

Для диагностики результатов обучения по развитию речевого слуха проводится входной и итоговый виды контроля. Входной контроль осуществляется в начале учебного года: проводится обследование слуха с помощью речи - определяется рабочее и резервное расстояния и определение уровня восприятия речи. Для этого используются сбалансированные списки слов. Контрольные срезы включают в себя отработанные фразы обиходно-разговорного характера, из учебных дисциплин и занятий в сурдокабинете. В конце учебного года проводится итоговый контроль – проверка внятности произношения и обследование состояния слуха и речи на конец учебного года.

Месяц

Дата

Наименование контроля

1

Сентябрь

03.09. – 14.09.18

 

Диагностическое обследование слуха и речи

2

Декабрь

03.12. – 07.12.18

Проверка внеклассного контрольного речевого материала за I  полугодие (30 фраз).

5

Январь

14.01. – 18.01.19

Обследование произношения обучающихся по звуковому профилю.

6

Февраль

04.02. – 08.02.19

Контрольный срез: слуховое восприятие незнакомого текста.

7

Март

11.03. – 15.03.19

Проверка контрольного речевого материала, связанного с учебной деятельностью (30 фраз).

8

Апрель

08.04. – 12.04.19

15.04. – 19.04.19

1.Проверка учебного контрольного речевого материала (30 фраз)

2.Проверка внятности произношения.

9

Май

13.05  -   17.05.19

20.05. – 31.05. 19

Проверка внеклассного контрольного речевого материала за II полугодие (30 фраз).

Обследование состояния слуха и речи обучающихся.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   (10б класс, слабослышащие)

Содержание учебного материала по РСВ

Содержание учебного материала по формированию

произношения

Кол-во часов

     Дата проведения

по плану

по факту

                                 I четверть                                                             1неделя  (3.09 - 7.09)

1

Педагогическое обследование уровня развития речи.

Обследование произношения обучающихся по звуковому профилю.

4

03.09

03.09

04.09

04.09

2

Проверка слуха с ИСА и без ИСА

Обследование словесного  ударения.

4

05.09.

05.09.

06.09

06.09

2 неделя (10.09 -14.09)

3

Определение рабочего и резервного расстояния. Определение режима работ.

Проверка состояния речевого дыхания и слитности речи

4

10.09

10.09

11.09

11.09

4

Обследование уровня восприятия разговорной речи.

Проверка состояния голоса и темпа речи.

4

12.09

12.09

13.09

13.09

3 неделя (17.09 -21.09)

5

ОРМ «Летний отдых». УМ из уроков математики.

Членение фразы на смысловые синтагмы.

Словесное ударение в вопросах и ответах.

4

17.09

17.09

18.09

18.09

6

Т «В сентябре».

4

19.09

19.09

20.09

20.09

4 неделя (24.09-28.09)

7

ОРМ «Сегодня в стране». УМ из уроков русского языка.

Диф. п-б. Словесное ударение в вопросах и ответах.

4

24.09

24.09

25.09

25.09

8

Т «Охрана природы»

4

26.09

26.09

27.09

27.09

5 неделя (1.10-5.10)

9

ОРМ «Мой друг». УМ из уроков географии.

Диф. н-т. Работа над логическим ударением, повествовательной интонацией.

4

01.10

01.10

02.10

02.10

10

Т «Случай в лесу»

4

03.10

03.10

04.10

04.10

6 неделя (8.10-12.10)

11

ОРМ «Футбол». УМ из уроков развития речи.

Диф. с-ш, Работа над голосом, соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз.

4

08.10

08.10

09.10

09.10

12

Т «Голуби».

4

10.10

10.10

11.10

11.10

7 неделя (15.10-19.10)

13

ОРМ «В библиотеке». УМ из уроков биологии

Диф. в-ф. Деление сложного предложения на синтагмы.

Работа над орфоэпией (звонкие согласные перед глухими согласными звуками).

4

15.10

15.10

16.10

16.10

14

Т «Скворечник».

4

17.10

17.10

18.10

18.10

8 неделя (22.10-26.10)

15

ОРМ «Школьная жизнь». УМ из уроков русского языка

Диф. с-з.Работа над  нормами орфоэпии, темпом речи. Пауза. Место паузы в тексте.

4

22.10

22.10

23.10

23.10

16

Т «Красавица лягушка».

4

24.10

24.10

25.10

25.10

  II четверть                                                                                        9 неделя (6.11-9.11)

17

ОРМ «Осенние изменения в природе». УМ из уроков математики.

Диф. с-з. Выразительное чтение стихотворения об осени.

Работа над нормами орфоэпии (непроизносимые согласные), интонационной выразительностью речи.

3

07.11

07.11

08.11

18

Т «Пауки-ткачи».

3

08.11

09.11

09.11

   10  неделя (12.11-16.11)

19

ОРМ «В больнице». УМ из уроков литературы.

Диф. д-т. Работа над повествовательной интонацией речи, соблюдение логического ударения в диалоге.

4

12.11

12.11

13.11

13.11

20

Т «Митины друзья».

4

14.11

14.11

15.11

15.11

  11 неделя (19.11-23.11)

21

ОРМ «Разговор по телефону». УМ географии.

Диф. г-к. Работа над логическим ударением, силой голоса.

4

19.11

19.11

20.11

20.11

22

Т «Ноябрь».

4

21.11

21.11

22.11

22.11

  12 неделя (26.11-30.11)

23

ОРМ «В театре». УМ из уроков географии.

Диф. к-х. Работа над автоматизацией звуков, вопросительной интонацией речи.

4

26.11

26.11

27.11

27.11

24

Т «Подготовка к зимней спячке».

4

28.11

28.11

29.11

29.11

 13 неделя (3.12 - 7.12)

25

Проверка внеклассного контрольно-речевого материала за I полугодие. УМ из уроков химии.

Диф. н-л. Работа над дикцией. Скороговорки и чистоговорки.

4

03.12

03.12

04.12

04.12

26

Т «Медведи».

4

05.12

05.12

06.12

06.12

14 неделя (10.12 - 14.12)

27

ОРМ «Газетная статья». УМ из уроков развития речи.

Диф. с-с’. Выразительное чтение стихотворения о зиме.

Работа над словесным и логическим ударением.

4

10.12

10.12

11.12

11.12

28

Т «Зимний вечер во дворе».

4

12.12

12.12

13.12

13.12

15 неделя (17.12 - 21.12)

29

ОРМ «В музее». УМ из уроков математики.

Диф. п-п’. Работа над восклицательной интонацией  речи, тембром голоса.

4

17.12

17.12

18.12

18.12

30

Т «Томка».

4

19.12

19.12

20.12

20.12

16 неделя (24.12 - 28.12)

31

ОРМ «Новый год». УМ из уроков географии.

Диф. т-т. Работа над речевым дыханием, силой голоса.

4

24.12

24.12

25.12

25.12

32

Т «О профессии».

4

26.12

26.12

27.12

27.12

  III четверть                                                                               17  неделя (14.01-18.01)

33

ОРМ «Новогодние каникулы». УМ из уроков биологии

Диф. ц-с. Работа над логическим ударением, темпом речи.

4

14.01

14.01

15.01

15.01

34

Т «Что такое язык?».

4

16.01

16.01

17.01

17.01

18 неделя (21.01-25.01)

35

ОРМ «Просьбы и поручения». УМ из уроков геометрии.

Диф. ч-т. Работа над автоматизацией звуков, восклицательной интонацией речи.

4

21.01

21.01

22.01

22.01

36

Т «Аннотация».

4

23.01

23.01

24.01

24.01

19 неделя (28.01-1.02)

37

ОРМ «Каток». УМ из уроков химии.

Диф. ц-ч. Работа над автоматизацией звуков, повествовательной интонацией речи.

4

28.01

28.01

29.01

29.01

38

Т «Русский баян».

4

30.01

30.01

31.01

31.01

20 неделя (4.02-8.02)

39

ОРМ «В кинотеатре». УМ из уроков географии.

Авт. шипящих. Работа над нормами орфоэпии, восклицательной интонацией

4

04.02

04.02

05.02

05.02

40

Административный контроль: слуховое восприятие незнакомого текста.

4

06.02

06.02

07.02

07.02

21 неделя (11.02-15.02)

41

ОРМ «Социальные сети». УМ из уроков биологии.

Диф. ч-щ. Работа над речевым дыханием. Работа над диалогом, вопросительной интонацией

4

11.02

11.02

12.02

12.02

42

Т «Облепиха».

4

13.02

13.02

14.02

14.02

22 неделя (18.02-21.02)

43

ОРМ «Важные документы». УМ из уроков развития речи.

Диф. в-в’. Словесным ударением (соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука -руки).

4

18.02

18.02

19.02

19.02

44

Т «Как я однажды поймал щуку».

4

20.02

20.02

21.02

21.02

23 неделя (25.02-1.03)

45

ОРМ «День Защитника Отечества». УМ «Употребление в речи местоимений».

Диф. ф-ф’. Работа над диалогом, речевым ударением.

4

25.02

25.02

26.02

26.02

46

Т «Л. Н. Толстой».

4

27.02

27.02

28.02

28.02

24 неделя (4.03-6.03)

47

ОРМ «В парикмахерской». УМ из уроков алгебры.

Диф. з-з. Работа над правилами орфоэпии :мягкое произнесение согласных (кроме ш, ж, ц) перед гласными э,и . Произношение предлога  с  с существительными (озвончение).

4

04.03

04.03

05.03

05.03

48

Т «Тюльпан».

4

06.03

06.03

07.03

07.03

25 неделя (11.03-15.03)

49

Проверка контрольного речевого материала из индивидуальных занятий. УМ из уроков географии.

Диф. б-б’. Работа над монологической речью,  вопросительной интонацией.

4

11.03

11.03

12.03

12.03

50

Т «Экология и культура».

4

13.03

13.03

14.03

14.03

26 неделя (18.03-22.03)

51

ОРМ «В мебельном магазине». УМ из уроков биологии.

Диф. л-л’, работа над восклицательной интонацией.

Работа над тембром голоса, паузами  (выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи).

4

18.03

18.03

19.03

19.03

52

Т «Основатель Третьяковской галереи».

4

20.03

20.03

21.03

21.03

IV четверть                                                                       27 неделя (1.04-5.04)

53

ОРМ «Просьбы и поручения». УМ из уроков истории.

Диф. з-д. Работа над вопросительной интонацией и темпом речи.Соблюдение логического ударения при чтении стихотворения

4

01.04

01.04

02.04

02.04

54

Т «История авторучки».

4

03.04

03.04

04.04

04.04

28 неделя (8.04-12.04)

55

ОРМ «В магазине бытовой техники». Проверка учебного контрольного речевого материала

Диф. н-н’. Работа нормами орфоэпии:

( произношение звукосочетаний тс – дс  как ц; сочетаниий сч, зч, жч как щ).

4

08.04

08.04

09.04

09.04

56

Т «Каким тебе быть?».

4

10.04

10.04

11.04

11.04

29 неделя (15.04-19.04)

57

ОРМ «В цирке». УМ из уроков литературы

Проверка внятности произношения

4

15.04

15.04

16.04

16.04

58

Т «Царица лета».

4

17.04

17.04

18.04

18.04

30 неделя (22.04-26.04)

59

ОРМ «В аптеке». УМ из уроков ОБЖ.

Авт. звуков,  диф. р-р’. Работа над слитностью  произношения  (слитное произношение сочетаний согласных звуков в одном слове  и на стыке предлогов со словами).

4

22.04

22.04

23.04

23.04

60

Т «Весна на Байкале».

4

24.04

24.04

25.04

25.04

31 неделя (29.04-3.05)

61

ОРМ «Профессии, которые мы выбираем». УМ из уроков биологии.

Диф. щ-ш. Воспроизведение  разных темпов речи  при ведении диалога.

2

29.04

29.04

62

Т «Старый музыкант».

2

30.04

30.04

32 неделя (6.05-12.05)

63

ОРМ «День Победы». УМ «Описание картины».

Диф. щ – ш-с. Работа над словесным ударением (постановка  ударения в разных словах при ведении диалога).

Деление сложного предложения на синтагмы.

3

06.05

06.05

07.05

64

Т «Песня».

3

07.05

08.05

08.05

33 неделя (13.05-17.05)

65

 ОРМ «Мои планы на летние каникулы. Проверка внеклассного контрольно-речевого материала за  II полугодие

Слитное произношение слов с предлогами, союзами, частицами. Работа над логическим ударением, нормами орфоэпии, темпом  речи.

4

13.05

13.05

14.05

14.05

66

Т «Последний звонок».

4

15.05

15.05

16.05

16.05

34 недели  (20.05-24.05)

67

Обследование уровня восприятия разговорной речи.

Педагогическое обследование произношения обучающихся по звуковому профилю. Проверка состояния ритмико-интонационной стороны речи.

4

20.05

20.05

21.05

21.05

68

Обследование навыка чтения с губ. Проверка норм орфоэпии.

4

22.05

22.05

23.05

23.05

35 неделя (27.05-31.05)

69

Обследование состояния и резервов развития слухового восприятия речи.

Обследование словесного и логического ударения. Проверка состояния голоса и темпа речи, речевого дыхания и слитности речи.

4

27.05

27.05

28.05

28.05

70

Проверка слухового восприятия слов по спискам Леонгард.

4

29.05

29.05

30.05

30.05

Итого:

272 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость

Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного  специального  класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...

календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 12 классе

индивидуальная программа обучения развитию слухового восприятия и формирования произношения в 12 классе специальной коррекционной общеобразоательной школы I-II вида....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения 10 класс II вид

Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по разви...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения 12 класс I вид

Предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения» является составной частью коррекционного блока и относится к разделу «Обязательные индивидуальные занятия по разви...