РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
рабочая программа по теме

Матюшинець Людмила Валерьевна

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования Российской Федерации.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_god_obucheniya.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного  округа—Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

Рассмотрено                                 Согласованно                                            Утверждено

на заседании МО                         на педагогическом совете                        Директор школы

учителей-дефектологов               протокол№____от_____                          ______Л.Б.Козловская

протокол№____от____                                                                                   приказ №___ от_____

                                                     

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

 ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ

ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ,  ФОРМИРОВАНИЮ

 ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Первый год обучения.

составлена по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования Российской Федерации.

                                                                                                                 Составитель:

 Учитель-дефектолог

                                                                                                                           Белокопытова Л.В.

г.Нижневартовск

2011-2012

Развитие речи.

Пояснительная записка.

Задачи данного раздела программы заключаются:

в координировании всей работы по формированию у глухих детей словесной речи;

в упорядочении и приведении в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения;

в планомерном развитии значений слов и целых высказываний;

в установлении последовательности и определенного соотношения форм речи на всех годах обучения;

в отработке конкретных речевых действий и развитии разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования, слухо-зрительного восприятия).

В целях реализации задач речевого развития глухих дошкольников программа предусматривает различные условия, в которых обеспечивается работа над речью:

а) речевое развитие детей в бытовой деятельности, в ходе выполнения режима дня (подготовка ко сну, прием пищи, прогулки, все моменты по организации самообслуживания и т. п.);

б) речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим и овладения разными видами деятельности на специальных занятиях (игра, изобразительная деятельность, труд, физическое воспитание и т. п.);

в) обучение разным видам речевой деятельности, работа по усвоению значений слов и фраз, отработка звуко-буквенной структуры усвоенных речевых средств в процессе специально организованных наблюдений над языковым материалом на занятиях по развитию речи;

г) обогащение и развитие сенсорной базы для восприятия речи и отработка ее звуковой стороны на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и обучению произношению,                                                                  

д) закрепление усвоенных речевых навыков и усвоение новых языковых средств (слов, фраз, звуков) в условиях семьи (в соответствии с рекомендациями и заданиями педагогов) .

На специальных занятиях по развитию речи работа ведется в следующих направлениях.

1. Развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное, письменное (а позже – дактильное) слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах.

2. Формирование разных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, дактилирования, слушания) в соответствии с задачами речевой коммуникации.

3 Отработка содержания ключевых тем и речевого материала, сгруппированного по данным темам и предъявленного в различных условиях практической деятельности и ситуациях общения.

4. Специальные языковые наблюдения в целях овладения значениями усвоенных слов, отработки звуко-буквенной структуры или грамматической формы слов в структуре целых предложения (четыре типа логической фразы: вопрос, побуждение, сообщение, отрицание). Данное направление работы предусматривает условия для переноса усвоенного речевого материала и речевых умений в новые ситуации общения, овладения значениями слов как за счет сопоставления их в разных контекстах, так и в процессе анализа их структуры (от элементарного морфемного анализа до звуко-буквенного).

На первом  году обучения детей учат глобальному чтению слов на табличках, слухо-зрительному восприятию произносимых педагогами слов, фраз, самостоятельному приближенному произношению предъявляемого речевого материала в конкретных речевых ситуациях. Ведется подготовительная работа к усвоению дактильного слова.

Ведущей формой работы является фронтальное занятие с группой и параллельная работа учителя-дефектолога и воспитателя в утренние часы.

Методами обучения речи являются:

побуждение ребенка к говорению по подражанию педагогу при создании игровой ситуации или при возникновении потребности в общении в практической совместной деятельности, в процессе действий с реальными предметами или их изображениями;

специальные тренировочные упражнения и дидактические игры, направленные на отработку различных элементов речи.

Развитие слухового восприятия и обучение произношению.

Пояснительная записка.

Целью работы по данному разделу программы является формирование и развитие у глухих детей первого года обучения навыков восприятия (на слухозрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. Работа по развитию остаточного слуха и обучению произношению направлена, прежде всего, на овладение устной речью как средством общения.

Основные задачи по развитию слухового восприятия у глухих дошкольников следующие:

*формирование и совершенствование слуховой функции;

*обогащение представлений о мире неречевых звуков;

*обучение произношению – формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.

Реализация этих задач осуществляется в условиях большой  коррекционной работы как на специальных занятиях (фронтальных и индивидуальных), так и на занятиях по всем разделам программы, в быту, в свободной деятельности детей при постоянном использовании звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов.

Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению ведется на речевом материале: звукоподражания, отдельные слова, фразы.

Речевой материал, на котором ведется обучение глухих дошкольников различению и опознаванию на слух, а также правильному произношению, отобран из разных разделов программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и другие виды детской деятельности) .

В течение первого года обучения дети должны научиться:

*надевать и снимать наушники, находиться в индивидуальных слуховых аппаратах в течение всего дня

            *строиться на занятия, подходить к сурдопедагогу и воспитателю в группе, во время прогулки по звуковому сигналу.

Источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка, голос.

Обучение произношению

Задачи работы первого  года обучения следующие:

побуждать детей к устному общению на уровне их произносительных возможностей (дети могут общаться голосовыми реакциями, воспроизводить элементы слова);

воспроизводить звукоподражания, лепетные и полные слова, которые могут произноситься: точно (папа, ам-ам), приближенно, с использованием звуковых замен (в как ф, бо-бо как по-по, дом как том), усеченно (ту-ту как у-у, пока как паа);

 побуждать к воспроизведению фразы из двух слов (полных, усеченных, лепетных, звукоподражаний);

обучать выполнению различных крупных и мелких движений руками одновременно с педагогом, включая движения фонетической ритмики.

К концу года дети должны уметь:

* использовать в самостоятельной речи следующий минимум слов: полные – мама, папа, тетя, имя ребенка, дом, мяч, рыба, лопата, штаны, платье, стол, стул, вода, суп, хлеб, молоко, спит, упал, привет, пока, на, дай, вот, тут, там, да, нет; лепетные: ляля, бо-бо, а-а; звукоподражания (см. программу по развитию слухового (восприятия). Слова могут произноситься детьми точно, приближенно, усеченно, в темпе, близком к естественному, слитно, с выраженным ударением;

* использовать в самостоятельной речи фразы типа: Тетя на. Ляля тут. Вот дом. Дай суп. Ав-ав нет;

* воспроизводить в составе слов и фраз не менее трех гласных и четырех согласных звуков. Усвоение звуков детьми не регламентировано. Первыми, предположительно, в их речи могут появиться звуки: а, у, э, м, п, н, т, ф;

Формирование элементарных математических представлений.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на систематическое обучение детей на специальных занятиях, расширение их математического опыта в процессе разных видов практической деятельности.

Основные направления данного раздела программы следующие:

*формирование количественных представлений;

*формирование представлений о величине;

*формирование представлений о форме предметов и их пространственном расположении;

*формирование элементарных измерительных навыков.

Работа по этим направлениям осуществляется не последовательно, а параллельно. Усвоение глухими детьми основного содержания программы обеспечивает подготовку их к дальнейшему изучению математики в школе.

Ведущим из всех указанных направлений является формирование количественных представлений. Основная работа по образованию множеств, группировке предметов, их сопоставлению и преобразованию, подведение детей к усвоению счетных операций в мысленном плане осуществляется на материале первого десятка.

Работа над числами первого десятка делится на три этапа (дочисловой период, изучение первого пятка, изучение первого десятка). На первом этапе (первый год обучения) детей не знакомят с названиями чисел. Все количественные наблюдения осуществляются в процессе действий с наглядно представленными множествами при использовании терминологии, обозначающей количественное соответствие или несоответствие (Сколько? – Столько. Равно. Больше. Меньше). Для облегчения зрительного восприятия количества предметов в группе (от 3 до 10) они располагаются в один горизонтальный ряд, но с изменениями в расстояниях между предметами (по 2, по 3, по 4), Число фиксируется путем подбора того же количества других, нейтральных предметов (палочек, кружочков), прикладывания пальчиков (поэлементное сравнение двух множеств), зарисовки того же количества предметов.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений ведется систематическая работа по развитию речи. Опора на наглядность не должна мешать полноценному речевому оформлению производимых действий и операций.

Ведущей формой работы по развитию математических представлений являются специальные фронтальные занятия. Вместе с тем счетный материал может отрабатываться с детьми индивидуально на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по другим видам деятельности, в режимные моменты (во время дежурства, на прогулках и т. п.). Связи с разделами программы выражаются не только в содержании, но и в методах обучения (дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения), в речевом материале, в требованиях к овладению разными формами речи.


Основа рабочей программы


Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

Москва, Просвещение, 2003.

Авторы программ: Л.П.Носкова, Л.А,Головчиц, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская, Р.Т. Есимханова, А.А. Катаева, Г.В. Короткова, Г.В.Трофимова


Нормативно-правовая база


Закон РФ «Об образовании»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Трудовое законодательство»; Устав образовательного учреждения (2008); типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 592;  «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004


Учебно-методические средства обучения


Е.Н. Балышева «Ребенок плохо слышит».

В.А.Белущенко, А.Е.Наумова, М.Ю.Седова «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха», Каро, С-Пб, 2006, М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», М., Просвещение», 1989

Л.А. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика»- М.: Владос, 2002, Б.Д.Корсунская «Методика обучения глухих дошкольников речи».-М.:Просвещение,1969

В.И.Городилова, М.З.Кудрявцева «Чтение и письмо», «Дельта», С-Пб, 2005

С.А.Зыков «Методика обучения глухих детей языку», М., Просвещение, 1997

 Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»- М.: Владос, 2003

Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская «Исправление недостатков произношения у школьников», М., Просвещение, 1980

Л.Н.Ефименкова «Коррекция звуков у детей». М., Просвещение, 1987

Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом»

Е,К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией».

Средства контроля

Вид контроля

1.Проверка имеющихся ЗУН на начало года.

2.Педагогическое обследование слуха.

3.Проверка произношения.

4. Проверка усвоения программного материала на конец года.

Количество учебных занятий

Развитие речи

1 квартал

44

2 квартал

44

3 квартал

48

Итого за год

136

Слуховая работа

1 полугодие

17

2 полугодие

17

Итого за год

34

ФЭМП

1квартал

10

2квартал

12

3квартал

12

Итого за год

34

Учебно-тематическое планирование по развитию речи.


Период


Тема

Кол-во занятий


Речевой материал


Компетентность воспитанников


1квартал







   






 




 








   





2квартал



   



 


Обучение подражательным движениям.

Знакомство с именами.


8


Встаньте, сядьте,

Привет, пока.

Делай так.

Кто это?

(Имена детей)


*Уметь выполнять действия вслед за педагогом.


*Уметь подкладывать таблички со словами, написанными печатным шрифтом, к соответствующим предметам или картинкам с последующим их прочитыванием (глобальное чтение)


*Уметь показывать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой


*Находить объект только по устному или только по письменному его обозначению (табличке) в специальных речевых упражнениях (говори, дай табличку).


*Обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой.

*Называть предметы, действия (картинки, игрушки) словами, произнесенными приближенно.


Игрушки.


9


Дом, мяч, кошка, машина, кукла.

Дай….

На….

Играй….


Время года. Осень.


9


Осень, небо,

солнце, дождь.

Что это? Где…? Вот…


Овощи.


9


Морковь, помидор,картофель, лук, капуста.

Что это?

Дай….

На….


Фрукты.


9


Яблоко, груша, банан, апельсин

Что это?

Дай….

На….



Продукты питания.




8


Хлеб, суп, каша, чай.

Что это?

Дай….




*Уметь подкладывать таблички со словами, написанными печатным шрифтом, к соответствующим предметам или картинкам с последующим их прочитыванием (глобальное чтение)


*Уметь показывать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой


*Находить объект только по устному или только по письменному его обозначению (табличке) в специальных речевых упражнениях (говори, дай табличку).


*Обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой.

*Называть предметы, действия (картинки, игрушки) словами, произнесенными приближенно.










Посуда.





9


Чашка, тарелка, ложка.

Дай….

На….

Что это?



Одежда и обувь.




9


Кофта, платье, штаны, туфли, пальто, шапка, шарф.

Что это?

Дай….

На….


Времена года. Зима.




9


Зима, холодно,снег, горка.





Учебные принадлежности.






9


Бумага, карандаш, клей, кисточка, ручка.

Что это?

Дай….

На….

Убери….

3квартал




 




Мебель.




8


Стол, стул, шкаф, кровать.

Что это?

Дай….

На….


*Уметь подкладывать таблички со словами, написанными печатным шрифтом, к соответствующим предметам или картинкам с последующим их прочитыванием (глобальное чтение)


*Уметь показывать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой


*Находить объект только по устному или только по письменному его обозначению (табличке) в специальных речевых упражнениях (говори, дай табличку).


*Обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой.

*Называть предметы, действия (картинки, игрушки) словами, произнесенными приближенно.





Животные.


8


Кошка, собака, корова.

Волк, лиса, заяц, медведь.

Кто это?

Где…?  Вот….



Люди.


8


Тётя, дядя, баба, деда, мальчик, девочка, мама, папа.

Кто это?

Где …? Вот….


Части тела.


8


Глаза, нос, рука,нога, лицо.

Что это?  Где …? Вот….



Времена года. Весна.




8



Весна, тепло, солнце, дождь, листья, трава.

Что это?

Где …? Вот….

 

Транспорт.


8


Машина, самолет, поезд, автобус.

Что это?

Где …? Вот….

Учебно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению.



Тема

Кол-во


Речевой материал


Компетентность воспитанников

1-е полугодие


1




Знакомство с музыкальными инструментами.

Неречевые и речевые сигналы: барабан, бубен, дудка, голос.


4

Барабан, бубен, дудка.

Играй на барабане.

Играй на дудке.

Играй на бубне.

Топайте, хлопайте, шагайте.

  Уметь реагировать на речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука: барабан, бубен, дудка, голос (словосочетания типа па-па-па-па, пу-пу-пу, пи-пи-пи-пи);


2


Знакомство со звукоподражаниями.



4

Мяу (кот) ,ав-ав (собака) ,в-(самолет),

му-(корова),ко-ко-ко (курица),

ту-ту-ту (поезд), ква-ква (лягушка)

Где  …? Вот…

Уметь различать на слух при выборе из 2-3 звукоподражаний.


3


Различение на слух резко противопоставленные па характеру звучания игрушки при выборе из двух типа: барабан – дудка, бубен – гармоника; источник звука: барабан, бубен, гармоника


4

Барабан, бубен, дудка, гармоника.

Что звучало?

Топайте, хлопайте, шагайте.

Играйте на барабане (дудке, бубне, гармонике).

 Уметь различать на слух резко противопоставленные па характеру звучания игрушки при выборе из двух типа: барабан – дудка, бубен – гармоника; источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка; способ воспроизведения детьми соответствующие движения под звучание игрушки с произнесением слогосочетаний;


4





Различение на слух длительности звучания.



5

Долго, кратко

Как  звучало?

Играйте долго.

Играй кратко.

Уметь различать на слух длительность звучания; источник звука: дудка, свисток, гармоника, пианино, голос (слоги типа: па– и па, ту– и ту); способ воспроизведения детьми: соответствующие движения игрушкой с произнесением звука или слога, голосовая реакция, слогосочетания (произнесение слогосочетаний ля-ля без сопутствующих движений);


Тема

Кол-во

Речевой материал

Компетентность воспитанников

2-е полугодие


5




Речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстоянии от источника звука: барабан, бубен, дудка, голос


4


Барабан, бубен, дудка.

Играй на барабане.

Играй на дудке.

Играй на бубне.


Уметь реагировать на речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся (индивидуально) расстоянии от источника звука: барабан, бубен, дудка, голос (словосочетания типа па-па-па-па, пу-пу-пу, пи-пи-пи-пи);


6


Различение на слух звучание игрушек при выборе из 2-3 х;



4

Барабан, бубен, дудка, гармоника

Что звучало?

Топайте, хлопайте, шагайте.

Играйте на барабане (дудке, бубне).


Уметь различать на слух игрушки при выборе из двух типа: барабан – дудка, бубен – гармоника; источник звука: барабан, бубен, гармоника, дудка; способ воспроизведения детьми соответствующие движения под звучание игрушки с произнесением слогосочетаний;


7


Различение на слух темп  звучаний.


5


Барабан, дудка, бубен.

Быстро, медленно.

Как  звучало?

Играйте быстро.

Играй медленно


Уметь различать на слух темп звучания; источник звука: бубен, металлофон, пианино, гармоника, дудка, голос (слогосочетания типа па-па-па и па – · па – · па – ·); способ воспроизведения детьми: соответствующие движения


8


Различение на слух при выборе из 2-3 (звукоподражания, лепетные слова и полные слова)


4


Ляля , утя, дом, мяч, лопата, рыба, мама, папа, имя ребенка


Уметь  различать на слух при выборе из 2 – 3 звукоподражания, лепетные и полные слова

Учебно-тематическое планирование по ФЭМП.

 


Тема

Кол-во

Речевой материал

Компетентность воспитанников


1квартал






Соотнесение предметов по форме, величине, количеству (до 3).


5


Делай так.


Уметь соотносить предметы по форме, величине, количеству (до 3), пространственному расположению. Дидактические игрушки: игрушки-вкладыши, геометрическое лото, матрешки, «киевская елочка», наборы кубиков, шариков и т. п.


Круг, квадрат,

треугольник, овал


5


Круг, квадрат, треугольник, овал.

Что это? Где круг (квадрат, прямоугольник, треугольник)?

Вот... Тут... Там...


Уметь показывать ту или иную форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), соответствующим обрисовывающим жестом.                Уметь подкладывать таблички со словами, написанными печатным шрифтом, к соответствующим фигурам с последующим их прочитыванием (глобальное чтение)


2квартал




Ориентировка в реальном пространстве.


5


Там -тут, далеко- близко.

Иди прямо. Иди туда (показ направления). Иди сюда.

Где ?

Уметь ориентироваться в реальном пространстве (находить свое место за столом, знать  свой стул в кабинете, знакомые предметы в групповой комнате и т. п.).


Противопоставление пары предметов по величине.


4


Большой- маленький. Вот круг большой. Вот круг маленький. Вот мишка большой. Вот мишка маленький и т.д.

Уметь  противопоставлять пары предметов по величине, различая из них большой и маленький. Обращать внимание детей на соотношение предметов по размеру (куклы и кроватки, кроватки и стульчики, размеры одежды, посуды и т. п.). Учить фиксировать количество предметов на пальцах (до 3 – 5 предметов).


Составление групп однородных предметов.



5

Тут гриб. Еще гриб... Много.Дай яблоки всем. Сколько флажков? Вот столько. Положи круги. Вот столько. Убери столько. Тут и тут одинаково. Сделай одинаково.

Уметь  составлять группы однородных предметов (множества). Уметь выполнять простейшие операции соединения и разъединения групп предметов.

3квартал


Составление целого из частей.


5

Один.

Где один? Вот один...

Возьми одно целое яблоко.

Уметь  на конкретных предметах из частей составлять целое (на яблоках, булочках, сушках и т. п.), как из группы однородных предметов и их частей найти один предмет и при этом показать один палец (например, на тарелке, где лежат целые яблоки и их половинки или четвертинки, должно быть взято одно (целое) яблоко – любое, в том числе и составленное из частей).


Соотнесение количества предметов для группы из 4(5,6) человек.


5

Принеси флажки, всем ребятам. Точно. Надо еще (не хватает, меньше).

Осталось (лишнее, больше). Сколько? Столько? Вот столько.

Уметь  без пересчета и поэлементарного соотнесения набирать необходимое количество предметов (ложки, карандаши, флажки) для группы из 4, 5, 6 человек. Уметь разными способами выравнивать количество двух групп предметов (путем добавления и убавления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению для 5 класса

За основу рабочей программы взята «Программа специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  II вида». Москва, Просвещение, 2003. Авторы программ: К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.Т. Тиг...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...