календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 12 классе
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему

Курочкина Ольга Анатольевна

индивидуальная программа обучения развитию слухового восприятия и формирования произношения в 12 классе специальной коррекционной общеобразоательной школы I-II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_klass.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

     Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 12 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-IIвида  составлена на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. М.: «Просвещение» 2006.

Работу по развитию речевого слуха и формированию произношения в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  3. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  4. Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
  5. Приказ Министерства образования  и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  6. Приказ Министерства образования  и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 31.2014г.№253.
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 года № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

Цель программы:формирование восприятия и воспроизведения устной речи как фактора полноценного развития детей с недостатками слуха, их социальной адаптации.

Задачи курса:

- расширить возможности различения на слух элементов речи;

- обеспечить возможность привлечения слухового восприятия в процесс обучения и для общения с окружающими;

- содействовать максимальному использованию остаточного слуха в работе над развитием словесной речи;

- обеспечить устной речидетей достаточную внятность;

- достичь максимальной членораздельности речи;

- овладеть устной речью, как орудием мышления.

Место курса в учебном плане:

Количество учебных часов:

всего – 102ч;

в неделю – 3 ч.

На проверочные работы отведено 5  ч.

На контрольную работу отведено 1ч.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Содержание программы

Данная программа включает 2 блока: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.

Развитие речевого слуха

В 12 классе продолжается работа по развитию речевого слуха учащихся с ИСА и без аппаратов. Речевой материал для слуховой тренировки используется с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их речевого развития и состояния слуха. Речевой материал содержит: материал обиходно-разговорного характера; материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин; тексты. Особое внимание уделяется восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержания или основной мысли. Объем текста 25-30 предложений. Речевой материал и тексты предъявляются учащимся сразу на слух. Восприятие речевого материала на слух проходит вне ситуативности.

Для активизации учащихся на занятиях используются различные виды деятельности: выполнение поручений, ответы на вопросы, составление аппликаций, деформированные тексты, восприятию речи по телефону, что способствует уточнению понимания речевого материала предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям.

Формирование произношения

Формирование произношения корригируется на основе слухо-зрительного восприятия образца речи педагога и подражания ему. Наибольшее значение приобретает работа над выразительностью речи: правильное  членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса, словесное и логическое ударение, правила орфоэпии.

Планирование работы над произношением осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи каждого ученика, полученных в ходе специального обследования. При составлении индивидуального плана по формированию произношения учитываются индивидуальные особенности психофизического и слухоречевого развития учащихся.

Особое внимание уделяется дифференциации часто смешиваемых в произношении учащихся звуков:

 носовых и ротовых (м-п, м-б, н-т, н-д);

свистящих, шипящих и аффрикатов (с-ш, з-ж, с-ц, ш-ч)

звонких и глухих (б-п, д-т, г-к, з-с, ш-ж, в-ф);

слитных и щелевых (ц-с, ч-ш);

слитных и смычных (ц-т, x-т).

Проводится работа по закреплению правильного воспроизведения ритмико-интонационной стороны устной речи.

Принятый в сурдопедагогике метод обучения произношению характеризуется как аналитико-синтетический концентрический полисенсорный, практический эффект которого состоит в одновременном достижении слитного и ритмичного произношения целых слов при достаточно чётком воспроизведении составляющих их фонем, что служит важным условием разборчивости речи.

Программа составлена с учётом степени снижения слуха, уровня развития речи. Обучение развитию речевого  слуха построено на  слухо - зрительной основе, так как  ученик Кампус Олег  имеет диагноз - двусторонняя глухота и не может воспринимать речевой материал только на слух. Поэтому большие по объёму и сложные по содержанию (хотя и адаптированные) литературные тексты воспринимает в течение четырёх уроков, так как работа проводится с деформированным текстом.

Речевой материал обиходно-разговорного характера составляется с учётом связи с жизнью в стране и школе. В силу значительной потери слуха Кампус Олег не воспринимает шёпотную речь и речевой материал  без ИСА, занятия по развитию речевого слуха проводятся индивидуально на слухо-зрительной основе.  Олег очень избирательно воспринимает  по телефону отдельные знакомые слова. Такой вид работы как восприятие устной речи на слух без ИСА и без ЗУА для него неприемлем.

Работа над произношением планируется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи ученика, полученных в ходе специального обследования. При составлении плана работы по формированию произношения учитываются индивидуальные особенности психологического и слухоречевого развития.

В 12 классе всё ещё автоматизируются и дифференцируются  многие звуки.  Очень большое место и время занимает работа над выразительностью речи: правильное членение фразы на смысловые синтагмы, интонационная окраска при помощи модуляции голоса, словесное и логическое ударение, правила орфоэпии.

 Основная работа с К. Олегом ведётся над ритмико-интонационной структурой речи. В работе над произношением исключительную роль играют слухо-зрительный, кожный и двигательный анализаторы, которые, воздействуя  на органы речи, приводят их в движение.

Время индивидуального занятия делится пополам: первая часть отводится для формирования произношения, вторая часть - для развития речевого слуха.

Основные требования к умениям учащихся


К концу 12 класса учащиеся должны уметь:

Развитие речевого слуха

Свободно воспринимать на слух с ИСА и без ИСА  речевой материал обиходно-разговорного характера; материал, связанный с учебной деятельностью учащихся, в любых условиях, близких к естественным, с голоса учителя и товарищей, воспринимать  тексты на расстоянии  до 2 м . Свободно воспринимать на слух информацию, заключающуюся в основных радио- и телепередачах, передаваемую по телефону и в аудиозаписи.

Формирование произношения

Говорить внятно, членораздельно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы, тембра. В самостоятельной речи соблюдать нормальный темп. Передавать различные эмоциональные оттенки высказывания. Произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила. Произносить слова слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое и синтагматическое ударение. Знать и соблюдать орфоэпические правила. Осуществлять самоконтроль за различными сторонами произношения.

Методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. РауФ.Ф.,СлезинаН.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.-М.:  Просвещение, 1981.
  2. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих.  М., Педагогика, 1973.
  3. Багрова  И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
  4. Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учеб. Пособие для студентов дефектол.фак.пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
  5. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  6. Русский язык: Учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,М.А.Мещерина. – М.:Русское слово 2009.
  7. Литература: Учеб.для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях/ В.И. Сахаров, С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2012г.

  8. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/[А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Ю.Н. Гладкий . В. В.Николина.  География.  Современный  мир. Учебник для  10-11 классов общеобразовательных учреждений. -  М.: «Просвещение», 2012
  10. История России, 1945-2008 гг. 11 класс. Под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова. – В 2 ч. – М. Просвещение, 2012.
  11. О.С. Сороко-Цупа, А.О.Сороко-Цупа. Новейшая история зарубежных стран. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  12. Обществознание. 11 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.
  13. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина, П.В.Ижевский«Биология. 11 класс. Базовый уровень». М., изд. центр  «Вентана-Граф», 2010 г.

Учебно-методический комплект для ученика:

  1. К.А.Волкова  Произношения 7-8 класс для школы глухих. -  М.: Просвещение, 1977г.

  1. Н.А.Гегелия Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006г.

  1. Русский язык: Учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,М.А.Мещерина. – М.:Русское слово 2009.
  2. Литература: Учеб.для 10 класса общеобразовательных учреждений в двух частях/ В.И. Сахаров, С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2012г.

  3.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. носителе/[А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Ю.Н. Гладкий . В. В.Николина.  География.  Современный  мир. Учебник для  10-11 классов общеобразовательных учреждений. -  М.: «Просвещение», 2012
  5. История России, 1945-2008 гг. 11 класс. Под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова. – В 2 ч. – М. Просвещение, 2012.
  6. О.С. Сороко-Цупа, А.О.Сороко-Цупа. Новейшая история зарубежных стран. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Обществознание. 11 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2012.
  8. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина, П.В.Ижевский«Биология. 11 класс. Базовый уровень». М., изд. центр  «Вентана-Граф», 2010 г.

Обследование  слуха и речи на начало учебного года

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Проверка слуха с ИСА (определение рабочего расстояния и резервного), проверка слуха без ИСА.

1

01.09

Проверка произносительных навыков, речевого дыхания, слитности произношения и голоса.

1

03.09

Проверка словесного и логического ударения, правил орфоэпии, интонации.

          1

05.09

Развитие  речевого  слуха

№  п/п      

Материал обиходно-разговорного характера

Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин

Тексты

Кол-во                                    часов

Дата

По                              плану

Фактически

4-5

Восприятие материала по теме «Ах, это лето!».

Восприятие материала по темам: «Организменный уровень организации  жизни», «Как поделить земное пространство», «Функции русского языка в современном мире».

2

08.09 10.09  

6-7

Восприятие материала по теме «Украина в 2014 году».

Восприятие  материала  по  темам:«Творческий путь И. А. Бунина», «Регионы и страны», «Мировая социалистическая система».

2

12.09    15.09

8

Восприятие материала по теме « Здоровая и вредная пища».

Глобальное восприятие отрывка из повести                     И.А.Бунина «Антоновские        яблоки».

1

17.09.

9

Восприятие материала по теме  «Здоровая           и вредная пища».

Работа с  деформированным отрывком из повести «Антоновские           яблоки».

1

19.09.

10

Восприятие материала по теме  «Человек  и  транспорт».

Выборочное чтение    отрывка из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки».

1

22.09.

11

Восприятие материала  по теме «Человек  и  транспорт».

Восприятие вопро сов                       к отрывку из по вести И.А.Бунина                     «Антоновские яблоки».                                                                                                        

1

24.09

12

Восприятие материала по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической помощи вчера и сегодня», «Состав слова и словообразование».

Глобальное восприятие отрывка№2  из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки».

1

26.09.

13

Восприятие материала по  темам: «Организм как биосистема»,                          «Центры экономической мощи вчера и сегодня», « Состав слова и словообразование».

 Работа с  деформированным  отрывком №2  из повести «Антоновские яблоки»).

1

29.09

14

Восприятие вопросов  по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической мощи вчера и сегодня»,   « Состав слова и словообразование».

Выборочное чтение отрывка №2 из повести И.А.Бунина «Антоновские яблоки».                                                              

1

01.10

15

Восприятие вопросов по темам: «Организм как биосистема», «Центры экономической мощи вчера и сегодня»,                                             «Состав слова и словообразование».

Восприятие вопросов к отрывку из повести И. А.Бунина «Антоновские яблоки».

1

03.10

16-17

Восприятие материала по теме «Отношения учащихся в классе».

Восприятие материала по темам: «Промышленная революция на рубеже 19-20 веков», « Строение атома. Изотопы»,  «Лексика и фразеология».

         2

06.10 08.10

18-19

Восприятие вопросов по теме «Отношения учащихся в классе».

Восприятие вопросов  по темам: «Промышленная революция на рубеже 19-20 веков», « Строение атома. Изотопы»,  «Лексика и фразеология».

2

10.10 13.10

20

Восприятие материала по теме «Чувство патриотизма».

Глобальное восприятие                                   отрывка из пьесы М.Горького «На дне».

1

15.10.

21

Восприятие материала по теме «Чувство патриотизма».

Работа с  деформированным отрывком из пьесы «На дне».        

1

17.10.

22

Восприятие вопросов  по теме « Чувство патриотизма».                            

Выборочное чтение отрывка из пьесы «На дне».

1

20.10.

23

Восприятие вопросов  по теме    «Чувство патриотизма».

Восприятие вопросов к  отрывку из пьесы М.Горького «На дне».

1

22.10.

24

Восприятие материала по темам: «Морфология и орфография», «Идеология социализма», «Типы питания   одноклеточных организмов».

Глобальное восприятие                                                                                                               отрывка №2 из пьесы М.                                                                          Горького «На дне».

1

24.10.

25

Восприятие материала  по темам: «Морфология и орфография»,                            «Идеология социализма », «Типы питания одноклеточных организмов».

Работа с  деформированным отрывком №2 из пьесы  «На дне».        

1

27.10.

26

Восприятие вопросов по темам: «Морфология и орфография», «Идеология социализм», «Типы питания одноклеточных организмов».

Выборочное чтение отрывка№2 из пьесы М. Горького

1

29.10.

27

Восприятие вопросов по темам: «Морфология и орфография», «Идеология  социализма», «Типы питания  одноклеточных организмов».

Восприятие вопросов к                                   отрывку №2 из пьесы  М. Горького « На дне».                                        

1

31.10

28-29

Восприятие материала по теме «Курение-вред  здоровью».  

Восприятие материала по темам: «Генетические закономерности», «Двусоставные и односоставные предложения», «Международные отношения 20-21веков».      

2

10.11 12.11

30-31

   Восприятие вопросов  по теме «Курение-вред  здоровью».  

    Восприятие вопросов по темам: «Генетические закономерности», «Двусоставные и односоставные предложения», «Международные отношения 20-21веков».                                

2

14.11 17.11

32

Восприятие материала по теме «Алкоголь-вред здоровью».

Глобальное восприятие отрывка из повести А.И.                    Куприна « Олеся».  

                                                         

1

19.11.

33

Восприятие материала по теме «Алкоголь---вред здоровью».

Работа с  деформированным отрывком  №1 из                повести И.А. Куприна                        «Олеся».

1

21.11.

34

Восприятие   вопросов  по теме «Алкоголь – вред здоровью».

Выборочное  чтение отрывка из повести А.И..              Куприна «Олеся».                                                  

1

24.11.

35

Восприятие вопросов по теме «Алкоголь-вред здоровью».

Восприятие вопросов  к            отрывку из повести А.И.                       Куприна «Олеся».

1

26.11.

36

Восприятие материала по темам: «Реформы в странах Центральной и восточной  Европы», «Однородные  члены  предложения», «Западная Европа, состав региона».                                                                    

Глобальное  восприятие                                           текста отрывка №2 из повести А.И.Куприна                                            «Олеся».

1

28.11.

37

Восприятие материала по темам: «Реформы в странах Центральной и Восточной Европы»,«Западная Европа, состав региона»,   « Однородные члены предложения».

Работа с  деформированным отрывком  №2 из                повести И.А. Куприна                        «Олеся».

1

01.12.

38

Восприятие вопросов по темам:                                          «Реформы в странах Центральной и Восточной Европы», «Западная Европа, состав региона», «Однородные члены предложения».              

Восприятие по предложениям  отрывка №2 повести А.И.                             Куприна «Олеся».

1

03.12.

39

Восприятие вопросов  по                              темам: «Реформы в странах Центральной и восточной Европы», «Западная Европа, состав региона»,                                            « Однородные члены предложе-                                                                ния».

Восприятие вопросов к                         отрывку№2 из повести А.И. Куприна «Олеся».                                    

1

05.12

40-41

Восприятие материала  по теме « Город, в котором я учусь».

Восприятие материала по темам: «Вирусные заболевания», «Постсоветский регион», «Вводные слова и предложения».

2

08.12 10.12

42-43

Восприятие вопросов по теме « Город, в котором я учусь».

Восприятие вопросов темам: «Вирусные заболевания», «Постсоветский                                      регион», «Вводные слова и предложения».

2

12.12 15.12

44

Восприятие материала по темам: «Газы, жидкие  и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением».

Глобальное восприятие                                  отрывка из поэмы А. Блока «Двенадцать».                                          

1

17.12

45

Восприятие материала по темам: «Газы, жидкие  и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни»,                                                         «Предложения с обращением».

 Работа с  деформированным отрывком  из поэмы А.Блока «Двенадцать».                                    

1

19.12

46

Восприятие фраз по темам:                      « Газы, жидкие и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением».                            

Выборочное  чтение                             отрывка  из поэмы А.Блока «Двенадцать».

1

22.12

47-

48

Восприятие вопросов по темам: «Газы, жидкие и твёрдые вещества», «Клеточный уровень организации жизни», «Предложения с обращением».

Восприятие вопросов  к           отрывку из поэмы А.Блока «Двенадцать».

2

24.12                            26.12

49

Восприятие материала по теме                                                              « Встреча Нового  2015 года».                        

Выборочное чтение отрыв                                              ка из поэмы А.Блока «Двенадцать»  и восприятие вопросов к нему.

1

29.12                                      

50-51

Восприятие вопросов по теме «Встреча Нового 2015 года».

Восприятие материала по темам: «Многообразие клеток и тканей», «Украина, Белоруссия и Молдавия», «Гражданская война в России».

2

12.01 14.01

52-53

Восприятие материала  по теме «Здоровье  и  факторы  риска».

Восприятие материала по темам: «Сложноподчинённое предложение», «Октябрь 1917», «Страны Закавказья».

2

16.01 19.01

      54

Восприятие материала по темам: «Классификация  химических реакций», «Закавказье»,«Строение клетки».

Глобальное восприятие                                   отрывка из романа А. Толстого «Пётр Первый».

1

21.01.

      55

Восприятие материала по темам: «Классификация                                 химических реакций», «Закавказье», « Строение клетки».

Работа с  деформированным отрывком из романа А.Толстого «Пётр Первый  

1

23.01.

      56

Восприятие вопросов  по темам:                                             «Классификация химических реакций», «Закавказье», «Строение клетки».

Выборочное чтение отрывка из романа А. Толстого «Пётр Первый».

1

26.01.

      57

Восприятие вопросов  по                                     темам: «Классификация химических реакций», «Строение клетки»,  «Закавказье».

Восприятие вопросов к отрывку из романа А.Толстого «Пётр Первый».

1

28.01.

       58

Восприятие     материала  по теме                  «Соблюдение          законов школы».                  

Глобальное восприятие отрывка №2 из романа А. Толстого  «Пётр Первый».                      

1

30.01.

59

Восприятие материала по теме «Соблюдение законов школы».

Работа с  деформированным . отрывком №2 из романа А. Толстого «Пётр Первый».  

1

02.02.

60

Восприятие вопросов  по теме « Соблюдение законов школы».

Выборочное чтение отрывка из романа А.Толстого « Пётр Первый».

1

04.02.

       61

Восприятие вопросов  по теме «Соблюдение законов школы».

Восприятие  вопросов  к                          отрывку №2 из романа А.Толстого «Пётр Первый».

1

06.02.

      62

Восприятие материала по темам: «Особенности клеток прокариот                    и эукариот», «Зарубежная Азия»,      «Основные виды сложных предложений».

Глобальное восприятие                              отрывка №1 из романа М.Шолохова «Тихий Дон».

1

09.02.

      63

Восприятие материала по темам: «Особенности   клеток»,                                           «Зарубежная Азия», «Основные            виды сложных предложений».

Работа с  деформированным . отрывком №1 из романа                            М. Шолохова «Тихий Дон».

1

11.02.

       64

Восприятие вопросов  по темам  « Особенности клеток» «Зарубежная Азия», «Основные виды сложных предложений».                                                      

Выборочное чтение отрывка №1 из романа М.Шолохова «Тихий Дон».

1

13.02.

     65

Восприятие вопросов по темам: «Особенности клеток», «Зарубежная Азия», «Основные виды сложных предложений».

Восприятие  вопросов  к                                          отрывку из романа М.Шолохова «Тихий Дон».

1

16.02.

66

Восприятие материала   по теме «День Защитников  Отечества».

Глобальное восприятие                                        отрывка №2 из романа М.Шолохова «Тихий Дон».

1

18.02.

67

Восприятие материала по теме «День Защитников Отечества».

Работа с  деформированным отрывком  №2 из романа М. Шолохова «Тихий Дон».                                                

1

20.02

68-

69

Восприятие вопросов  по теме                           «День Защитников Отечества».                                      

Выборочное чтение отрывка №2 из романа М. Шолохова Тихий Дон».

2

23.02. 25.02.

70

Восприятие фраз по  теме    «День        Защитников Отечества».

Восприятие вопросов к отрывку №2 из романа М.Шолохова «Тихий Дон».                                                                      

1

27.02

      71

Восприятие  материала по темам: « Виды подчинения», «Жизнь России  в послереволюционные годы»,  «Роль     бактерий в природе».                            

Глобальное восприятие                                                  отрывка №3 из романа М.Шолохова «Тихий Дон».

1

02.03

72

Восприятие  материала по теме «Виды подчинения», «Жизнь в России в                       послереволюционные годы»,  «Роль бактерий в природе».                                                  

Работа с  деформированным . отрывком №3 из романа                            М. Шолохова «Тихий Дон».

1

04.03.

73 - 74

Восприятие вопросов по темам: «Виды подчинения», «Жизнь в России в послереволюционные годы»,   «Роль бактерий в природе».

Выборочное чтение отрывка №3 из романа М.Шолохова «Тихий Дон».

2

06.03. 09.03

     75

Восприятие вопросов  по                             темам: «Виды подчинения»,                                                                      «Жизнь в России в  послереволюционные годы», «Роль бактерий в природе».

Восприятие вопросов  к                       отрывку №3 из романа М.                     Шолохова «Тихий Дон».                            

1

11.03

76-77

Восприятие материала по теме « Международный женский день».

Восприятие материала по темам: «Мик робиология на службе у человека», «Юго-Восточная Азия»,  «Бессоюзное предложение».      

         2

13.03 16.03

78-79

Восприятие вопросов  по теме « Международный женский день».

Восприятие вопросов по темам: «Мик робиология на службе у человека», «Юго-Восточная Азия»,  «Бессоюзное предложение».                                  

2

18.03 20.03          

      80

Восприятие материала по темам: «Электролиз», «История развития науки о клетке», «Виды придаточных предложений».                            

Глобальное восприятие отрывка №4 из романа М. Шолохова «Тихий Дон».                          

1

30.03.

      81

Восприятие  материала по темам:                                                   « Электролиз», «История развития науки о клетке», «Виды придаточных предложений».                    

Работа с деформированным  отрывком  №4  (роман М. Шолохова «Тихий Дон»).

1

01.04.

      82

Восприятие вопросов  по темам:                «Электролиз», «История развития науки о клетке», «Виды придаточных предложений».

Выборочное чтение отрывка №4 (роман М. Шолохова «Тихий Дон»).

1

03.04.

      83

Восприятие вопросов  по темам: «Электролиз», «История развития науки о клетке»,«Виды придаточных предложений».

Восприятие вопросов к отрывку№4 из романа М.                       Шолохова «Тихий Дон».      

1

06.04.

84-85

Восприятие материала по теме «Профессии».

Восприятие материала по темам: «Кислоты, их классификация», «Прямая речь, её место в предло жении», «Молекулярный уровень жизни».

2

08.04 10.04

      86

Восприятие вопросов по теме «Профессии».

Глобальное восприятие       отрывка№1 из романа М. Булгакова «Собачье сердце». Выяснение понимания содержания                     отрывка.

1

13.04

      87

Восприятие вопросов  по теме                            «Профессии».

Работа с                                  деформированным отрывком №1 из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

1

. 15.04.

      88

Восприятие материала по теме «День космонавтики».

Выборочное чтение отрывка №1 из романа М.                              Булгакова «Собачье сердце».

1

17.04

      89

Восприятие материала по теме «День Космонавтики».

Восприятие вопросов  к                                 отрывку№1 из романа М.                                   Булгакова «Собачье сердце».                          

1

. 20.04.

      90

Восприятие вопросов  по теме              «День космонавтики».

Глобальное восприятие                     отрывка  №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

1

22.04.

     91

Восприятие вопросов  по теме                      «День космонавтики».

Работа с                                  деформированным отрывком №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

1

24.04.

92-93

Восприятие материала по темам:                                     « Замена  прямой речи косвенной»,     «Процессы синтеза в живых клетках», «Океания- мир островов».                                                                              

Выборочное чтение отрывка №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

2

27.04- 29.04

94

Восприятие вопросов  по темам:                                          «Замена прямой речи косвенной»,    «Процессы              синтеза в живых клетках», «Океания- мир островов».

Восприятие вопросов к                                                                отрывку из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

1

01.05

95-96

Восприятие слов и словосочетаний по темам:                             «Замена прямой речи косвенной»,    «Процессы                   синтеза в живых клетках», «Океания-мир островов».

Глобальное восприятие                                   отрывка №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

2

04.05

06.05

97

Восприятие фраз  по темам: «Замена прямой речи косвенной», «Процессы синтеза                          в живых клетках», «Океания-                                                   мир островов».

Работа с                                  деформированным отрывком №2 из романа М.Булгакова «Собачье сердце».

1

08.05

98

Восприятие материала по       теме « День Победы».

Восприятие по предложениям отрывка №2 романа М. Булгакова «Собачье сердце».

1

13.05

  99

Восприятие материала по теме «День Победы».

Восприятие вопросов к                    отрывку №2 из романа  М. Булгакова «Собачье сердце».

1

15.05

                                                                   

Обследование  слуха и речи на конец учебного года

Проверка внятности произношения. Обследование слуха (контрольные слова и фразы).

1

18.05.

Обследование слуха (контрольный текст).

1

19.05.

Административная контрольная работа.

1

22.05.

                                               

           Формирование произношения                               К. Олег(понед., среда, пятница)

Автоматизация звуков

Дифференциация звуков

Выразительность речи

Количество часов

Дата

по плану

по факту

[С]

Произношение безударного «О»

6

08.09       10.09      12.09

15.09       17.09      19.09

         

            [З]

Произношение окончаний прилагательных «ого-его»

6

22.09       24.09       26.09

29.09       01.10       03.10

[К]

[М-Н]

6

06.10      08.10       10.10

13.10      15.10       17.10

[Б-П]

Произношение двойных согласных

6

20.10      22.10       24.10

27.10      29.10       31.10

[Л]

[Д-Т]

6

10.11      12.11       14.11

17.11      19.11       21.11

[Х]

Звонкие согласные на конце слов и перед глухими

6

24.11      26.11       28.11

01.12      03.12       05.12

[К-Х]

Словесное ударение

6

08.12      10.12       12.12

15.12      17.12        19.12

[Ж]

Логическое ударение

4

22.12      24.12       26.12

29.12

[Г]

[С-З]

6

12.01      14.01       16.01

19.01      21.01       23.01

[Р]

Паузы в предложениях

6

26.01       28.01       30.01

02.02       04.02       06.02

[С-Щ]

Слитность произношения

6

 09.02      11.02       13.02

16.02       18.02       20.02

[Г-К]

Логическое ударение

6

23.02       25.02       27.02

02.03       04.03       06.03

 [Р-Л]

6

09.03       11.03      13.03

16.03       18.03      20.03

[Ч]

[C-Ц]

6

30.03       01.04      03.04

06.04       08.04      10.04

[К-Г-Х]

Вопросительная интонация

6

13.04       15.04      17.04

20.04       22.04      24.04

[Ш-Ж]

Восклицательная интонация

6

 27.04      29.04       01.05

04.05       06.05       08.05

[Ш-Ж-Щ]

Вопросительная и восклицательная интонации

2

13.05       15.05

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид

В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...