План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
план-конспект занятия по теме

Носенко Лариса Анатольевна

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №15 II вида»

 

План -конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией.  Диалог "Молочная ферма".

Учитель-дефектолог: Носенко Лариса Анатольевна.

 

Ученик 3 класса I отделения: Павел Маленький.

 

/ Слуховое восприятие разговорной речи:

правое ухо – 0, 05м; левое ухо – 0,10м;

с индивидуальными аппаратами «SUMO DM» - 3,8 -4 м.

ОМСК – 2013

 

 

I Развитие слухового восприятия. Звуки ц и ч. работа над интонацией.

 

Тема: Диалог "Молочная ферма".  Звуки ц и ч. Работа над интонацией.

Коррекционно - образовательная цель: Развитие слухового восприятия на материале диалога " Молочная ферма   " с использованием индивидуального слухового аппарата; развитие слухового восприятия на материале фраз из различных учебных предметов без аппарата (на "голое" ухо).

Ф.П. Дифференциация звуков Ц и Ч в различных позициях на материале слогов, слов, словосочетаний и предложений. А также работа над инотонацией.

Коррекционно - развивающая цель:

Р.С.В. Использовать материал для воспитания личностных качеств .

Ф.П.: Воспитывать интерес к занятиям, мотивируя самоконтроль за своим произношением.

Задачи: 1. закреплять умение воспринимать на слух повествовательные и вопросительные предложения на рабочем расстоянии с индивидуальным слуховым аппаратом на материале диалога "Молочная ферма"

2. Тренировать в различении материала по учебным предметам на "голое" ухо;

3. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt._zvuki_ts_i_ch.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

     
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №15 II вида»

План -конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией.  Диалог "Молочная ферма".

Учитель-дефектолог: Носенко Лариса Анатольевна.

Ученик 3 класса I отделения: Павел Маленький.

/ Слуховое восприятие разговорной речи:

правое ухо – 0, 05м; левое ухо – 0,10м;

с индивидуальными аппаратами «SUMO DM» - 3,8 -4 м.

ОМСК – 2013

I Развитие слухового восприятия. Звуки ц и ч. работа над интонацией.

Тема: Диалог "Молочная ферма".  Звуки ц и ч. Работа над интонацией.

Коррекционно - образовательная цель: Развитие слухового восприятия на материале диалога " Молочная ферма   " с использованием индивидуального слухового аппарата; развитие слухового восприятия на материале фраз из различных учебных предметов без аппарата (на "голое" ухо).

Ф.П. Дифференциация звуков Ц и Ч в различных позициях на материале слогов, слов, словосочетаний и предложений. А также работа над инотонацией.

Коррекционно - развивающая цель:

Р.С.В. Использовать материал для воспитания личностных качеств .

Ф.П.: Воспитывать интерес к занятиям, мотивируя самоконтроль за своим произношением.

Задачи: 1. закреплять умение воспринимать на слух повествовательные и вопросительные предложения на рабочем расстоянии с индивидуальным слуховым аппаратом на материале диалога "Молочная ферма"

2. Тренировать в различении материала по учебным предметам на "голое" ухо;

3. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память.

                   Ход занятия.

I Организационный момент.

Ученик входит в кабинет.

- Здравствуйте.

Учитель:

- Здравствуй. Садись.

- Как ты слышишь?

Ученик:

- Я слышу хорошо.

Учитель:

- Будем слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы.

Что ты будешь делать?

Ученик:

-Я буду слушать, повторять, отвечать на вопросы.

Учитель:

- Слушай внимательно, думай. Хорошо говори звуки. Потом я тебя спрошу, как ты занимался.

II Развитие слухового восприятия по теме "  Молочная ферма" со СА на рабочем расстоянии 4м.

Учитель:

- На ферме много коров. Верно?

Ученик:

Да, верно. На ферме много коров.

- Где живут коровы?

Ученик:

- Они живут в чистых и светлых коровниках.

- Кто работает на ферме?

Ученик:

- На ферме работают доярки.

- Что делают доярки?

Ученик:

- Доярки доят коров.

- Какую пользу приносят коровы?

Ученик:

- Коровы дают много молока.

- Что получают из молока?

Ученик:

- Из молока получают полезные и вкусные продукты.

- Какие молочные продукты ты любишь?

Ученик:

- Я люблю молоко.

- Коровы живут в .... Верно?

2. Упражнение на развитие внимания, слухоречевой памяти.

Учитель:

- Послушай и повтори слова в том порядке, как скажу я.

А) ферма, коровник, сметана (Ученик повторяет)

Б) сметана, ферма, коровник (Ученик повторяет)

3. Развитие слухового восприятия без СА ( на "голое" ухо). Левое ухо - 10-12см.

Учитель:

-Сейчас будешь слушать без аппарата. Что будешь делать?

Ученик:

- Я буду слушать без аппарата.

Учитель:

- Сними аппарат. Садись за стол.

Учитель:

- Назови последний месяц зимы.

Ученик:

- Февраль.

Учитель:

- Что ты назвал?

Ученик:

- Я назвал последний месяц зимы.

Учитель:

- Уменьшаемое, слагаемое, вычитаемое, разность. Что лишнее?

Ученик:

-Слагаемое.

Учитель:

-Москва - столица России.

Ученик повторяет.

Учитель:

- Найди произведение чисел 7 и 3.

Ученик:

-21.

- Повтори слова: февраль, слагаемое, ферма, коровник, сметана, столица.

III Формирование произношения.

 

1. Постановка задачи

Учитель:

- Какие звуки ты учишь?

Ученик:

- Я учу звуки ч, ц.

Учитель:

-Как нужно говорить эти звуки?

Ученик:

- Эти звуки надо говорить без голоса.

2.Учитель:

-Ты будешь слушать слова и распределять картинки по столбикам:

а)   1-й столбик - слова со звуком Ц, 2-й столбик - слова со звуком Ч.

(Работа на компьютере)

        Ц                                                         Ч

    курица                                  качели

    цифры                                   часы

    заяц                                       грач

    яйцо                                      тачка

    цветы                                    пчела

Учитель за экраном вразброс называет слова, ученик с помощью мышки распределяет слова на экране компьютера в два столбика.

Учитель: Посмотрим правильно ли ты распределил слова

б) Составь слова из слогов.

 На мониторе слоги:

ца-си-ни  (синица)            рец-скво(скворец)

точ- лас- ка(ласточка)       ля-цап(цапля)

ри-ца-ку (курица)              ка-чай(чайка)  

Ученик составляет слова. Учитель проверяет:- Молодец!

в) Дополни предложения.

  Учитель: -Выбери картинки, которые подходят к этим предложениям.

На мониторе предложения:

Пчела   села   ..... .

...... снесла яичко.

Солнце спряталось за .....

...... светит днём, а .... - ночью.

(Ученик с помощью мышки вставляет картинки и читает предложения)

Картинки: цветок. курица, солнце. тучи, месяц.

г) Разгадай кроссворд

   1) Тот, кто читает вслух.

   2) Часть кисти руки.

   3) Маленькая тонкая цепь.

   4) Маленький цветок.

На мониторе кроссворд. Нужно разгадать слова и вставить буквы в кроссворд.

Слов: чтец, палец, цепочка, цветочек.

д) Отгадай загадки.

На шесте весёлый дом                              

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,                   

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и лётчик и певец.

           (скворец)

Чёрный, проворный

Говорит «крак» -

Червякам враг.

                    (грач)

Учитель:

 -Что ты делал?

Ученик:

-Я различал звуки Ц и Ч. Называл слова, разгадывал кроссворд, дополнял предложения, отгадывал загадку.

 Учитель:

- Над чем ещё мы работаем?

е) Ученик:

-Мы работаем над интонацией.

Учитель:

- Что такое интонация?

Ученик:

- Это изменение голоса во время речи.

Учитель:

- Послушай как я скажу. Повтори.

Идём гулять.

Идём гулять?

Идём гулять!

Учитель:

- Прочитай с интонацией.

С интонацией сообщения.           Везде лежит снег.

С интонацией вопроса.                Везде лежит снег?

С интонацией радости                 Везде лежит снег!

Учитель:

- В повествовательном предложении голос понижается на последнем слове.

- На выделенных словах голос немного повышается.

- Прочитай стихотворение с правильной интонацией.

Солнце в золоте лучей мне подмигивает,

Через улицу ручей перепрыгивает.

- Ах, ручей! Чей ты. чей?

*Попробуй прочитать выразительно стихотворение о весне.

    А в небе — солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Ученик читает стихотворение с монитора.

IV Итог занятия.

Учитель:

- Что мы сегодня делали?

Ученик:

- Мы слушали. говорили. разгадывали кроссворд, отгадывали загадки.

Учитель:

- Как ты думаешь, как ты занимался?

Ученик:

- Я занимался хорошо.

Учитель:

- Да, я согласна: ты занимался хорошо.

Занятие окончено

До свидания, Павел.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  Дифференциация звуков  [М-П]....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...