Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
план-конспект урока по теме

Поспелова Наталья Юрьевна

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

по развитию слухового восприятия

и формированию произношения

1 класс (II вид, 2 отделение)

Тема: Лесные жители: белка. Автоматизация звука [Х],

Дифференциация звуков [К - Г] в словах.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог)

                                          Поспелова Н. Ю.

                                                                                  I  квалификационная категория

МБОУ СОШ № 5

город Архангельск

Цель:

        Развитие слухового восприятия  и произносительных навыков на материале занятия

Задачи:

- развитие восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Лесные жители: белка» с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарным реабилитационным оборудованием;

- уточнение и расширение словаря по теме занятия;

- тренировка в слитном произнесении слов и фраз в нормальном темпе;

- Закрепление  произношение звука [Х] в слогах (открытых и закрытых),  словах;

- закрепление дифференцированного произношения звуков[К - Г] в словах;

- работа над пониманием значений слов;

- развитие внимания к воспринимаемой речи;

- формирование умения вести диалог;

- развитие словесно-логического мышления на основе установки причинно-следственных связей;

- воспитание умения самоконтроля за речью;

- воспитание уважительного отношения к животным.

Оборудование:

- компьютер

- опорные таблички со словами;

- картинки;

- набор букв (х, а, о, у, э)

- экран;

- электроакустический верботональный аппарат C. C. DEAF-2

этапы

содержание

примечание

1. орг.момент






2. артикуляционная гимнастика





3. дифференциация  [К-Г]







4. фонетическая ритмика






5.Работа по  теме





6. закрепление








7. Итог

- Здравствуй, …    .  (Здравствуйте, Н. Ю.)

 - …  , аппараты работают? Как ты меня слышишь?

- Что мы будем делать? Будем спать? Бегать? И т.д.

- будем слушать, будем  говорить, будем делать зарядку.



- Будем делать зарядку

Артикуляционные упражнения – 1).  «Качали» 2).   «Чистим зубы»  3). «Дятел»   4). Грибок»   5). Чашечка»  6)  «Лодочка».


ИСА (слуховые аппараты)

- Будем говорить.

1). - Скажи долго    АГА___    АКА____         нога  - рука  и т.д.

РСВ (различение на слух речевого материала)

- Кепка, пироги, нога и т.д.

2). – Кто это? Мама, папа, дети – это кто? (это семья)

Кто кому помогает?


 - Прочитай стихотворение

Проговаривание речевого материала с элементами фонетической ритмики.



- Будем слушать. Сними аппараты, надень наушники.

(настройка аппаратуры) – Как ты меня слышишь?

- Кто это?    (это белка)

Восприятие текста целиком, узнавание отдельных слов.

Различение фраз на слух


 - Тут вопросы. Ответь на вопросы.

Проговаривание вопросов и подбор ответов

 …, положи микрофон, сними наушники, надень аппараты

(проверка работы аппаратов)



- Мы сегодня бегали, спали?  

Мы говорили, делали зарядку, мы слушали.

Обсуждение слуховой работы с ребёнком.

- Что ты слушал (а)? Что ты говорил (а)?




презентация

слайд 2





слайд 3







слайд 4

картинки

экран




слайд 5





слайд 6







слайд 7

«C. C. DEAF-2»

Таблички





Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 1 класс (II вид, 2 отделение) Учитель-дефектолог (сурдопедагог) Поспелова Н. Ю. МБОУ СОШ № 5 город Архангельск

Слайд 2

Что мы будем делать? Мы будем …

Слайд 3

БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ

Слайд 4

КА КА ГА КА КА ГА АГА_____ АКА______ АГА АКА НОГ А - РУК А АГО_____ АКО______ АГО АКО ПОГ О ДА - МОЛ О КО АГИ_____ АКИ______ АГИ АКИ ПИРОГ И - Я БЛОКИ ГО – КО Г О ЛУБЬ – К О ФТА ГУ - КУ ГУСЬ – КУСТ ГЕ - КЕ Г Е НА - К Е ПКА ГИ - КИ ГИТ А РА - КИТ

Слайд 5

КОМУ ПОМОГАЕТ ….? Вика помогает …. . Коля ... …. .

Слайд 6

Снег в лес у ! Снег в лес у ! Мы в лес у найдём лис у !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  Дифференциация звуков  [М-П]....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...