Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
план-конспект урока по теме

Пашнина Ирина Вадимовна

 Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое дыхание. Развивать слуховое и зрительное восприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_microsoft_word.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: «Учебная деятельность». Автоматизация звука [с]. Дифференциация звуков [ х-к ].

Цели: 1. Развивать артикуляционный праксис.

2. Автоматизация звука [с] в обратной позиции на материале слогов, слов, фраз.

3. Дифференциация звуков [ х-к] на материале слогов, слов, фраз.

4. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

5. Развивать слуховое и зрительное  восприятие.

6. Закреплять умения пользоваться при чтении и произношении правилами орфоэпии: безударная о, говорим как а.

7. Воспитывать интерес к урокам, используя при этом игровые приемы, компьютерные технологии.

Оборудование: икт, альбом «артикуляционная гимнастика», таблички,  материал на автоматизацию звука [c],   картинки на звуки [х-к].

Ход урока.

  1. Организационный момент.

[Поздоровайся.] Здравствуйте.

[Скажи по другому]. Доброе утро.

[У тебя есть аппараты?] Да, у меня есть аппараты.

[Аппараты работают?] Да, работают.

[Какое сегодня число?] Сегодня,,,,,,,,,, .

[Что будем делать?] Будем говорить, читать.

Учитель показывает чемоданчик. В нем картинка - пазлы.  В течение урока, за правильно выполненное задание, учитель дает одну часть. В конце занятия должна получиться картинка.

  1. Артикуляционная гимнастика на звук [с]

«Чистим зубы снаружи», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка».

  1. Автоматизация звука [c] – обратный слог

Будем хорошо говорить звук [c]

С________

ас___        ас         класс

ос___        ос         нос

ус____      ус         плюс       минус

Вот         Это наш .        1+2          3-1    

                        2+1          3-1

  1. Дифференциация: х-к

 Прочитай. Покажи.

ха – ка                                хакаХА

хо – ко                                КУхуку

ху – ку

На доске предлагаются два столбика со звуками  х – к.

Учитель показывает картинку. Ученик самостоятельно называет, то, что изображено на картинке. Определяет, какой звук слышится в этом слове. Выставляет картинку в нужный столбик. Учитель показывает картинку в слове, которого нет звуков х-к. Ученик должен исправить ошибку.

Что ты делал? Я говорил, читал.

II. РСВ.

[Что будем делать?] Будем слушать.

Слушай .                [Дай книгу.   На.  Спасибо.]

Послушай новую фразу.    [Дай один карандаш.] Что ты услышал? Сколько слов в предложении? Три. Верно.

Слушай слова:  один,  карандаш, дай.

Поставь ударение. Послушай еще раз все предложение. [Дай один карандаш.]

Слушай: [Какое сейчас время года?] Сейчас зима.

Верно. Молодец.

Послушай: [Дай один карандаш.]

Ученик дает один карандаш: Возьмите один карандаш.

[Что ты делал?] Я слушал, говорил, читал.

Посмотри, ты все задания выполнил верно, и у тебя получилась целая картинка.

Прочитай. - Молодец!

[Как ты занимался?] Хорошо.

[Попрощайся.] До свидания.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  Дифференциация звуков  [М-П]....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...