Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"
план-конспект на тему

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творческой обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по логоритмике в старшей группе

«Буратино учится правильно говорить».

Автор – составитель  - педагог ЦДО ГОУ Гимназия №56 Сухова В.В.

Цель:  совершенствовать звуковую культуру речи, формировать правильное произношение звуков, вырабатывать четкую дикцию.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать творческие способности;
  • тренировать внимание и память;

Обучающие:

  • научить медленно, но чисто проговаривать труднопроизносимые слова  и фразы со звуком «с»;
  • научить  пользоваться разнообразной интонацией;

Воспитательные:

  • воспитывать  умение взаимодействовать друг с другом  в группе.

На занятии используется презентация «Артикуляционная гимнастика»

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал и садятся  в полукруг.

Вместе с педагогом проговаривают правила правильной посадки: 

  • Спинка должна быть прямой;
  •  Ноги – стоят на полу;
  • Руки – лежат на коленях (Презентация – слайд №2).

Педагог:                Выполним с тобой сейчас много упражнений:

Если вместе с нами, дружно

Их ты сможешь повторить,

Знай, что это очень нужно –

Будешь чисто говорить!

Разминка:

Артикуляционные упражнения сопровождаются слайдами из презентации:

 «Улыбка» (Презентация – слайд №3)

«Хоботок» (Презентация – слайд №4)

«Улыбка-трубочка» (Презентация – слайд №5)

«Качели» (Презентация – слайд №6)

«Маятник» (Презентация – слайд №7)

После разминки дети садятся на стулья.  Педагог надевает на руку куклу бибабо Буратино. Буратино держит книгу и пытается чисто произнести чистоговорку: «Ша-ша-ша, под “куштом” “щидит” “лиша”»

Педагог: Здравствуй, Буратино!

Буратино здоровается с детьми.

Педагог: Что ты там себе бормочешь под нос? Я ничего не могу понять?

Буратино снова повторяет чистоговорку, у него не получается сказать правильно, он огорчается.

Педагог: Кажется, я понимаю, в чем проблема. У тебя не получается правильно произнести звук «с». Если ты хочешь, мы с ребятами тебя научим.

Буратино: Конечно же, хочу! Я ведь не “прошто” так пришел к вам на занятие.

Педагог: Тогда, поиграй вместе с ребятами.

Ребята, давайте покажем Буратино, как свистит воздух, когда выходит из насоса.

Все дети встают и показывают упражнение «Насос»

Буратино: Как у “ваш” так хорошо “получаетшя” “произнощить”?

Педагог: Мы откроем тебе секрет, просто надо растянуть губки в улыбке и выдувать струю воздуха.

Буратино повторяет, у него получается.

Педагог: А теперь, дорогой друг Буратино, попробуй произнести свою чистоговорку, используя это правило.

Буратино: Пускай сначала ребята произнесут, а потом я попробую.

Дети сначала все вместе, потом по одному произносят чистоговорку:  

«Са-са-са, под кустом сидит лиса». Буратино апплодирует тем ребятам, у кого хорошо получается. Затем повторяет чистоговорку сам.

Буратино: «Са-са-са, под кустом сидит лиса». Ура! У меня получилось!

Педагог: Мы  поняли, как правильно произносить звук «С», теперь можем поиграть в игру «Лиса близко притаилась».

Ход игры:

Перед игрой дети учат четверостишие:

Зайцы: Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела,

Лиса:  Разбегайтесь, кто куда!

По считалке, которую предлагают дети, выбирают лису. Все остальные – Зайцы. Лиса сидит в одном конце зала, отвернувшись от детей. Зайцы – дети подкрадываются со словами, сопровождая слова движениями. На последние слова Зайцы убегают от Лисы на стулья, Лиса пытается их поймать.

Во время игры педагог акцентирует внимание на правильном произношении звука «С».

Игра проводится 2-3 раза.

После игры дети возвращаются на свои стульчики.

Педагог: Молодцы, ребята! Научили Буратино правильно произносить звук «С».

Буратино красиво и чисто произносит: Спасибо вам всем, друзья! До свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Под веселую музыку дети уходят в группу.

Используемая литература:

1.  Сб. «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева, издательство «Детство Пресс», 2009г.

2.  Сб. «Чудо – обучайка» Валентина Буйко, стр.29, Издательство «Литур», 2006г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учусь правильно говорить звук Щ.

Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Щ и основные артикуляционные упражнения для звука Щ....

Учусь правильно говорить звук Ш.

Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Ш и основные артикуляционные упражнения для звука Ш (при отсутствии звука Ш,боковом,межзубном, носовом сиг...

Учимся правильно говорить

В презентации представлены предложения с грамматическими ошибками, учащиеся должны найти их и исправить....

Конспект ООД "Учимся правильно говорить"

Цель: - формирование грамматически правильной речи, расширение словарного запаса воспитанников;Задачи:- закрепление навыков артикуляции;- развитие артикуляционной моторики с приёмами биоэнергопластики...

Рекомендации родителям "Учим правильно говорить".

Рекомендации родителям от учителя-логопеда....