Главные вкладки

    Конспект ООД "Учимся правильно говорить"
    план-конспект на тему

    Ишмуратова Гульнара Ахатовна

    Цель:

    - формирование грамматически правильной речи, расширение словарного запаса воспитанников;

    Задачи:

    - закрепление навыков артикуляции;

    - развитие артикуляционной моторики с приёмами биоэнергопластики;

    - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук посредством игрового самомассажа;

    - воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям;

    - воспитание усидчивости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_seminar_uchimsya_pravilno_govor43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 2 с. Стерлибашево муниципального  района

    Стерлибашевский  район  Республики  Башкортостан

    Конспект

     подгруппового ООД на тему:

    «Учимся правильно говорить»

                                                                                            Составила:

                                                                                                         учитель – логопед

                                                                                                       Ишмуратова Г.А.

    Стерлибашево 2018 год

    Цель:

    - формирование грамматически правильной речи, расширение словарного запаса воспитанников;

    Задачи: 

    - закрепление навыков артикуляции;

    - развитие артикуляционной моторики с приёмами биоэнергопластики;

    - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук посредством игрового самомассажа;

    - воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям;

    - воспитание усидчивости.

    Ход занятия: 1. Организационный момент.

    Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости поприветствуйте их. А еще к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

    Он зеленый без хвоста, любит мокрые места, глаза на макушке, кто это? (Лягушка) Учитель-логопед: достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе:

    Я горжусь красой своей: Ртом, конечно до ушей, Длинным красным язычком И зеленым пиджачком. Знают все мои друзья: Добрый и веселый я. Не ворчун, не забияка И зовусь красиво – Квака.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Учитель-логопед: Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя, и пока я буду рассказывать, что любит Квака, а вы будете вместе с Квакой выполнять упражнения.

    1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка») Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей.

    Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца.

    2. «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем. И заборчик получаем... А сейчас раздвинем губы — Посчитаем наши зубы.

    3. «Хобот слонѐнка» Подражаю я слону: Губы хоботом тяну... Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять.

    4. «Бублик» Бублик мы изобразили— Плавно губы округлили, Их теперь нельзя смыкать:

    Бублик надо удержать.

    5. «Иголочка» Как волшебник, наш Николка - Лопатку превратил в иголку

    6. «Киска» Киска сердится на Машу: Хочет рыбку, а не кашу.

     7. «Часики» Наш веселый язычок Повернулся на бочок Смотрит влево Смотрит вправо А потом опять вперѐд

    8. «Маляр» Вот и банка с краской рядом, Обновить заборчик надо Стала кисточка плясать, Потолок наш не узнать

    9.«Качели» На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я всѐ выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Раз- скорее улыбнись. Два – язык опустим вниз.

    10. «Лошадка» На лошадках по дорожке Скачут Аня и Серѐжа.

    Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Кваке тоже очень понравилась гимнастика.

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Учитель-логопед: Ребята, а теперь давайте поиграем пальчиками. Выполняйте упражнения вместе с Квакой. На лужайке две подружки (Из пальцев сделать лягушек) Ква-ква-ква. (Повороты кистями рук) Две зеленые лягушки: Ква-ква-ква. (Пальцы имитируют открывающийся рот) Хором песни распевают: (Сложить ладони и раскрыть их). Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши) И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем). Ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши). Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее?

     Пальчиковая игра с массажными шариками Су-Джок (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    Упражнение с шариками ёжиками.

    Этот шарик непростой,

    Весь колючий вот такой!

    Меж ладошками кладем,

    Им ладошки разотрем.

    Вверх, вниз его катаем,

    Свои ручки развиваем.

    4. Практическая работа. Оригами 

    Учитель-логопед: А теперь давайте попробуем с вами из бумаги сделать лягушат. (Дети выполняют оригами «лягушку» по инструкции логопеда)

    Учитель-логопед: Замечательные у нас получились лягушки.

    5. Биоэнергопластика.

     Наше занятие подходит к концу, давайте его закончим гимнастиками язычка и пальчиков. Повторяйте за Квакой. И поочереди загибайте пальчики.

    Раз – скорее улыбнись,

    Два – язык опустим вниз,

    Три – язык наверх потянем.

    На четыре – позеваем.

    Пять – варенье облизать.

    Шесть – по небу постучать.

    Семь – лошадка скачет звонко.

    Восемь – гриб на ножке тонкой.

    Девять – можно поболтать.

    Десять – нужно отдыхать.

    Учитель-логопед: У вас на столах лежат крупа гречки, возьмите правой рукой, а теперь левой рукой, и насыпьте на тарелочки, чтобы дно заполнилось гречкой (Дети выполняют задание). Ребята! если Вам понравилось занятие, нарисуйте улыбающийся смайлик, если не понравилось, нарисуйте грустный смайлик.

    Учитель-логопед:  (оценивает эмоциональное состояние детей с помощью нарисованных смайликов) Спасибо, ребята! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

    Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

    "Вижу,слышу и играю -правильно говорю""

    Статья из авторского методического пособия...

    Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

    Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

    Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"

    Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

    Мастер-класс "Давайте правильно говорить по-русски"

    Мастер-класс был показан на семинаре директоров района....

    Учусь правильно говорить звук Щ.

    Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Щ и основные артикуляционные упражнения для звука Щ....

    Учусь правильно говорить звук Ш.

    Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Ш и основные артикуляционные упражнения для звука Ш (при отсутствии звука Ш,боковом,межзубном, носовом сиг...