Занятие по логоритмике.
план-конспект урока по теме

Абдюкаева Жамиля Иманшляновна

Конспект НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по логоритмике  в старшей группе “Кто как к зиме готовится” .

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных, учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать словарный запас, учить регулировать мышечный тонус, учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных, упражнять детей в слоговом анализе слов, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание, способность чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание слушать и понимать музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска ежа, мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о диких животных и их детенышах, о их зимовке, поведении и условиях зимнего сезона; разучивание стихотворных текстов и движений к ним для занятия.

Структурные компоненты

Содержание

Движения

Музыка

Вводная часть

 

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

- Давайте заглянем в осенний лес. Посмотрим, что делают обитатели леса.

Дети входят в зал

 

 

Музыкально-ритмическая разминка, регуляция мышечного тонуса

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили Лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

Бег на носках.

 

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Ходьба на внешнем своде стопы.

Музыка, соответствующая характеру животного: на слова педагог и дети показывают особенность животного, на музыку идут.

Регуляция мышечного тонуса мышц рук, массаж пальцев

“Рукавицы”

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саша,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки. –

Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

Потереть ладони друг о друга.

На каждую строчку выставляют вперед ногу и показывают на нее.

 

Упражнение, активизирующее внимание, регуляция мышечного тонуса

“Заинька”

Скачет Зайка босой

Под высокою сосной.

А Зайчишка маленький

Топает в валенках.

Каблучками он стучит,

На друзей своих глядит.

На качелях покачался,

Зайка всем заулыбался.

Подскоки с ноги на ногу (движение по кругу).

Шаг на всей стопе.

Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.

Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.

Музыка, соответствующая характеру движения животного.

Упражнение, развивающее артикуляционную моторику

- Ну а я, - ответил Крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

Упражнение “Блинчик”:

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их буду со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Упражнение “Вкусное варенье”

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения “Блинчик” и “Вкусное варенье”.

 

Упражнение на автоматизацию звука и слоговой анализ слов

Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно бабушкин компот

Им покоя не дает…

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им – обидно.

Са-са-са –

Прилетела к нам оса.

Су-су-су –

Мы увидели Осу.

Сы-сы-сы –

Испугались мы Осы.

Са-са-са –

Улетай скорей, Оса.

 

 

 

 

 

 

 

Хлопать в ладоши с делением слов на слоги.

Хлопать по коленям с делением слов на слоги.

Отстукивание указательными пальцами.

“Махи” руками.


Регуляция мышечного тонуса, умения передать в движении ритмический рисунок

Крикнул Бобр медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только, срок –

Из трубы пойдет дымок.

Упражнение “Пильщики”

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок.

Лопнула и встала –

Начинай сначала.

 

 

 

 

Дети по парам со скрещенными руками “пилят”.

 

Меняются местами.

 

 

 

 

 

“Пильщики” О.Боромыковой

Игра с мячом на развитие словообразования

Вылез ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

- Вам понравилось в лесу? Много животных вы увидели?

- Игра: я буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называйте его детеныша.

 

 

 

Игра “Детеныши животных”

 

Регуляция мышечного тонуса пальцев рук

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешки припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Пальчиковая гимнастика “Сидит белка”

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

 

 

 

 

 

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

 

Упражнение на релаксацию

“Звери и птицы спят”

Обошел медведь весь лес

И в берлогу он залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

 

 

 

 

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма колыбельной.

 

Фонограмма “Все птички в гости к нам”

Итог занятия

- Чтобы лесных животных не разбудить мы тихо, на носочках выйдем из леса.

Дети открывают глаза, встают с ковра и на носочках выходят из зала.

 

 

РАБОТА ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ: составление рассказа о каждом животном, сказанном в занятии, месте его обитания, детенышах, их поведении и зимовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».

В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность...

конспект занятия по логоритмике "Проказы зимы"

логоритмические упражнения, артикуляционная и мимическая гимнастика, чистоговорки с движением, пальчиковые игры, упражнения на координацию движений...

Занятие по логоритмике "Прогулка в волшебный лес"

Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в волшебный лес" Цели:1.                Совершенствовать общую и мелкую ...

Музыкальное занятие по логоритмике "Путешествие в деревню»

•         Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире•         Развивать двигатель...

Музыкальное занятие по логоритмике "Путешествие в деревню»

•         Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире•         Развивать двигатель...

Музыкальное пособие для занятий по логоритмике в коррекционной школе-интернате VIII вида (в том числе для уроков музыки и пения).

В материале представлено музыкально-методическое пособие для занятий по логоритмике в коррекционной школе-интернате VIII вида (в том числе для уроков музыки и пения)....