| Конспект НОД по логоритмике в старшей группе “Кто как к зиме готовится” .
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных, учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать словарный запас, учить регулировать мышечный тонус, учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных, упражнять детей в слоговом анализе слов, отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Коррекционно-развивающие: развивать координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание, способность чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, воображение, слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание слушать и понимать музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ: маска ежа, мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о диких животных и их детенышах, о их зимовке, поведении и условиях зимнего сезона; разучивание стихотворных текстов и движений к ним для занятия.
Структурные компоненты
| Содержание
| Движения
| Музыка
| Вводная часть
| Уж клич отзвенел журавлиный.
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же, свисая, горят.
- Давайте заглянем в осенний лес. Посмотрим, что делают обитатели леса.
| Дети входят в зал
|
| Музыкально-ритмическая разминка, регуляция мышечного тонуса | По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили Лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
| Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.
Бег на носках.
Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Ходьба на внешнем своде стопы.
| Музыка, соответствующая характеру животного: на слова педагог и дети показывают особенность животного, на музыку идут.
| Регуляция мышечного тонуса мышц рук, массаж пальцев
| “Рукавицы”
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саша,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да! –
Не замерзнем никогда!
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки. –
Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
| Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
Потереть ладони друг о друга.
На каждую строчку выставляют вперед ногу и показывают на нее. |
| Упражнение, активизирующее внимание, регуляция мышечного тонуса
| “Заинька”
Скачет Зайка босой
Под высокою сосной.
А Зайчишка маленький
Топает в валенках.
Каблучками он стучит,
На друзей своих глядит.
На качелях покачался,
Зайка всем заулыбался.
| Подскоки с ноги на ногу (движение по кругу).
Шаг на всей стопе.
Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.
Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.
| Музыка, соответствующая характеру движения животного. | Упражнение, развивающее артикуляционную моторику
| - Ну а я, - ответил Крот, -
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.
Упражнение “Блинчик”:
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их буду со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Упражнение “Вкусное варенье”
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
|
Дети выполняют упражнения “Блинчик” и “Вкусное варенье”.
|
| Упражнение на автоматизацию звука и слоговой анализ слов
| Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно бабушкин компот
Им покоя не дает…
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – обидно.
Са-са-са –
Прилетела к нам оса.
Су-су-су –
Мы увидели Осу.
Сы-сы-сы –
Испугались мы Осы.
Са-са-са –
Улетай скорей, Оса.
|
Хлопать в ладоши с делением слов на слоги.
Хлопать по коленям с делением слов на слоги.
Отстукивание указательными пальцами.
“Махи” руками.
|
| Регуляция мышечного тонуса, умения передать в движении ритмический рисунок
| Крикнул Бобр медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только, срок –
Из трубы пойдет дымок.
Упражнение “Пильщики”
Запилила пила,
Зажужжала как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок.
Лопнула и встала –
Начинай сначала.
|
Дети по парам со скрещенными руками “пилят”.
Меняются местами.
|
“Пильщики” О.Боромыковой
| Игра с мячом на развитие словообразования
| Вылез ежик из листвы:
- Про меня забыли вы.
- Вам понравилось в лесу? Много животных вы увидели?
- Игра: я буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называйте его детеныша.
|
Игра “Детеныши животных”
|
| Регуляция мышечного тонуса пальцев рук
| Смотрит Белка из дупла:
- Я орешки припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.
Пальчиковая гимнастика “Сидит белка”
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
|
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.
|
| Упражнение на релаксацию
| “Звери и птицы спят”
Обошел медведь весь лес
И в берлогу он залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
|
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
|
Фонограмма колыбельной.
Фонограмма “Все птички в гости к нам”
| Итог занятия
| - Чтобы лесных животных не разбудить мы тихо, на носочках выйдем из леса.
| Дети открывают глаза, встают с ковра и на носочках выходят из зала.
|
|
РАБОТА ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ: составление рассказа о каждом животном, сказанном в занятии, месте его обитания, детенышах, их поведении и зимовке. |