открытое занятие "Пропала собака"
план-конспект

Бурбу Онзагай Хеймеровна

знакомство с композитором В. Шаинским

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_propala_sobaka.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Знакомство с детским композитором В.Шаинским  

Цель: Продолжать знакомить с творчеством детского композитора В.Шаинского; пробуждать интерес к музыке, песенному творчеству; воспитывать музыкальный вкус, а также отзывчивость на музыку, песню, стихотворение, вызывать чувство сопереживания, внимательное отношение к четвероногим питомцам.

Атрибуты, оборудование, репертуар: стол, портрет композитора, магнитафон с записью песен В.Шаинского, мягкая игрушка собаки; детская гармошка,  большая деревянная ложка, банан, бусы и браслеты.

Ход занятия

В записи звучит мелодия песни «Пропала собака» (сл. А.Лама, муз. В.Шаинского), дети проходят в зал и садятся на стульчики. Рядом с музыкальным инструментом на столе лежат предметы: гармошка, большая деревянная ложка, банан и стоит портрет композитора. На стене прикреплены объявления –листочки бумаги в крупную клетку. Музыкальный руководитель срывает и показывает одно из объявлений.

- В руках у меня листок из тетради.

Исполняет песню «Пропала собака».

- Однажды во время прогулки одному Пояту на глаза попался вот примерно такой листочек. И такие листки, вырванные наспех из тетрадки в клеточку, виднелись повсюду: на заборе, столбе, даже на лавочке. Большими буквами неровным почерком было написано: «Пропала собака». Поэту тут же пришла в голову строки, которые сложились в стихотворение. Он показал его одному композитору:

Висит на заборе                                Приметы такие:

Тетрадный листок:                               Любимый щенок.

«Пропала собака        Дружок мой, найдись,

По кличке Дружок!         Я так одинок!»

- Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам. Нашёл ли ребёнок своего четвероногого друга? А что думаете вы, ребята? (Дети делятся своим мнением, домысливают ситуацию.)            А  вдруг…(читает стихотворение Е.Арсениной «Пропала собака»).

- Ребята, а давайте поможем малышу. Попробуем найти его собаку. Вновь звучти мелодия песни «Пропала собака». Дети свободно ходят, заглядывают во все уголки зала. Раздаются радостные возгласы.

- Щенок найден. (Дети радуются, рассматривают, гладят игрушку. Педагог берёт в руки телефон.)

- Здесь, в объявлении указан телефон хозяина. Сейчас мы его обрадуем. Алло! Здравствуйте. Я звоню по поводу вашего объявления о пропаже щенка. Да, да. Вы знаете, он нашёлся! Адрес? Детский сад…(называет имя своего сада). Хорошо. Приезжайте. Мы вас ждём. (Обращается к детям.)Ну а пока мы дадим щенку отдохнуть и подготовиться к встрече хозяина. (Кладёт игрушку на ковёр, рядом с фортепиано.)

У нас есть время поговорить о замечательном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Ребята, что вам известно о творчестве этого композитора? (Дети отвечают, вспоминают его песни.)

- Не так давно Владимир Яковлевич отметил свой восьмидесятипятилетний юбилей. Он полон сил и энергии, продолжает радовать вас своими песнями, которые знают и любят не только дети, но и взрослые. Ведь они тоже росли и воспитывались на музыке В.Шаинского. Песня «Улыбка», например, написано более сорока лет назад, а по сей день она одна из любимых всеми детьми.

Играет вступление, дети исполняют песню.

- Родился Владимир Яковлевич 12 декабря 1925 года в Киеве. С детства любил музыку. Учился в музыкальной школе играть на скрипке, фортепиано. Вскоре решил стать настоящим композитором. Он поступил в консерваторию. Вскоре его мечта сбылась. Он сочинил много произведений – не только песни, но и серьёзную музыку, например: оперу «Трое против Марабука»,  мюзикл «Восьмое чувство света», «По сказкам и континентам», «Путешествие Нильса» и многое другое. Большую известность композитору принесла музыка к сказкам и мультифильмам. (На столе предмееты) Каким сказочным персонажам принадлежат эти прелметы? Вот, например, этот банан.

Играет «Песню Чебурашки» (сл. Э Успенского). Дети вспоминают мультифильм «Чебурашка» - Чебурашку и крокодил Гену; Антошку из мультифильма «Весёлая карусель», «Чунга-чанга» из мультифильма «Катерок» и т.д. Вновь звучит мелодия песни «Пропала собака». Раздаётся стук в дверь. Появляется мальчик в шортах, с рюкзачком за плечами. Он очень взволнован.

Мальчик. Здравствуйте! (Дети отвечают на приветствие гостя) Мне позвонили и сказали, что нашёлся мой Дружок.

- Да, да, вот он. (Передаёт мальчику собаку, Тот радостно обнимает щенка.)

Мальчик. Как я долго искал! Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Вы не представляете, как я скучал по моему Дружку!

- Мы рады, что щенок отыскался. Ведь он ещё так мал. Хорошо, что всё обошлось. Удачи тебе.

Мальчик прощается и уходит, бережно прижимая к себе щенка.

- Всё хорошо, что хорошо кончается. Подошло к концу и наше с вами занятие. Сегодня мы беседовали о творчестве композитора

- назовите его имя, (Владимир Яковлевич Шаинский.)

- Назовите песни, которые он написал. («Пропала собака), «Антошка», «Улыбка», «Чунга-чанга», «Песня Чебурашки», «Карусель», «Песенка крокодила Гены».)

Добрые, весёлые, светлые, искренние песни нашего детства,

Дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему: "Ежедневный осмотр и уход за собакой"

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей кинологических дисциплин.В ней дан план урока, краткое изложение материала, прилагаются фотографии основных моментов урока....

Методическая разработка открытого урока на тему: "Ежедневный осмотр и уход за собакой"

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей кинологических дисциплин.В ней дан план урока, краткое изложение материала, прилагаются фотографии основных моментов урока....

Открытый урок литературы "Кафе "Бродячая собака". Групповой портрет символистов"

Театрализованный урок  литературы "Кафе "Бродячая собака". Групповой портрет символистов"  (2 часа) последний в цикле уроков "Серебряный век в русской литературе" ....

Открытый урок по чтению в 7 классе по теме «Картофельная собака. Ю. И. Коваль».

Открытый урокпо чтению в 7 классепо теме«Картофельная собака.Ю.И.Коваль»....

Открытый урок в 11 классе по рассказу Ю.Казакова «Вон бежит собака»

Серьезны проблемы современных школьников- не читают, не хотят. Что делать? Начинать нам, учителям, надо с основного - с урока. Как на уроке всё пойдет, таков результат.Главное для меня при работе с де...

Открытый воспитательский час: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»

Скоро 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Им не давали орденов, они ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...